Одна из стратегических инициатив Whoosh на ближайшее время — расширение географии сервиса. Встречайте: новые локации 2025 года.
В этом году впервые открыли сезон в Ставрополе, Череповце, Стерлитамаке, Ульяновске, Архангельске, Мурманске, Владимире, Йошкар-Оле, Южно-Сахалинске, Благовещенске, Сызрани, Нефтеюганске, Уссурийске, Нижнекамске. Видим там потребность в микромобильности и интерес к самокатам.
Запустили федеральную акцию с Билайном — одним из крупнейших операторов «большой четверки» в России. Теперь абоненты тарифа «план б.» каждый месяц будут получать бесплатные минуты на поездки в нашем сервисе. Много рассказываем про наши решения, в том числе парковочные. Много лет назад мы первыми придумали формат виртуальных парковок. Он продолжает работать, его также успешно используют другие сервисы. Сегодня самокаты стали значимой частью городской инфраструктуры, а следовательно, их необходимо качественно интегрировать не только «виртуально», но и вполне физически.
Вместе с городскими властями и коллегами по рынку запустили пилот в Сочи: обустроили для парковки самокатов парковочные карманы. Это островки безопасности, отделенные от проезжей части соответствующей разметкой и конусами. Вмещают до 10 самокатов. Рядом — удобный заезд на тротуар.
При организации таких парковок мы учли: безопасность и комфорт всех участников движения, достаточное пространство для размещения самокатов, точки локального спроса у горожан.
Первая десятка парковок уже есть на улицах Кооперативная, Конституции СССР, Воровского, Роз и Несебрская. А в будущем — возможно, появится и в других городах.
Делимся предварительными* операционными результатами за первое полугодие 2025:
• Флот сервиса: 237,8 тыс. СИМ — рост на 19% год к году
• Зарегистрированные аккаунты: 30,3 млн — рост на 26% относительно 6м24г
• Количество поездок: 53,1 млн — на 10% ниже аналогичного периода прошлого года
• Локации присутствия: 70 — на 10 больше, чем годом ранее
• Поездки активного** пользователя: 12,6 поездок — на 4% ниже аналогичного периода прошлого года
Наш план действий для стабилизации динамики поездок и ответа на текущие вызовы:
✅ Оптимизация распределения флота СИМ между городами и регионами
✅ Повышение операционной эффективности и сокращение непродуктивных расходов
✅ Продление срока службы СИМ в центре восстановления самокатов Whoosh
✅ Маркетинговое привлечение аудитории и улучшение пользовательского опыта
✅ Активное наращивание присутствия и флота в Южной Америке
Дмитрий Чуйко, CEO Whoosh: «Клиентская база сервиса продолжает расширяться: за неполные 6 месяцев 2025 года количество зарегистрированных пользователей выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Whoosh — лидер индустрии. Мы первыми придумываем и внедряем технологические новинки, которых нет у конкурентов. Так, в последней версии модуля 7 поколения появилась светодиодная подсветка: youtube.com/shorts/vAzVsmPeHCI?si=v88QSVT5UBjLvp0E
✨ Она стала частью интерфейса и помогает пользователям лучше понимать самокат — визуально подает сигналы при старте, остановке, смене режимов. Это повышает безопасность и делает поездку более комфортной.
Свечение заметно даже при ярком солнце, а ночью наши самокаты благодаря новой палитре выделяются на фоне конкурентов. Кстати, светодиодная подсветка стала адресной: мы можем управлять тем, как она мигает, или воспроизводить рисунки — и так разговаривать с пользователем.
🤝 На данный момент оснастили новым модулем 23 тысячи самокатов в Москве, Питере, Владивостоке, Краснодаре, Новороссийске, Воронеже, Екатеринбурге и других городах. Дальше — больше.
Продолжаем интегрировать кикшеринг в систему городского транспорта. Сегодня поездки на Whoosh благодаря «СберТройке» стали доступны жителям Томска.
Это упрощает пересадки и делает передвижение по городу быстрее. Самокат легко вписывается в маршрут — как продолжение поездки на автобусе, троллейбусе или трамвае.
К слову, в этом сезоне в Томске более 2000 самокатов — на 30% больше, чем годом ранее. Надеемся, жителям понравится новая фича и вушбайками будут пользоваться еще больше людей 🥹
Ура! Наши акции вошли в MCXSM — индекс средней и малой капитализации Московской биржи. Индекс включает компании, которые показывают стабильный рост и соответствуют ряду строгих требований:
• превышают определенный порог по средней капитализации;
• имеют высокую оборачиваемость free-float.
В списке — 49 компаний из разных отраслей: авиа, банки, телеком, IT, ритейл и не только. Теперь и Whoosh есть в этом списке.
🙌🏻 Нахождение в индексе способствует повышению спроса со стороны институциональных инвесторов, в первую очередь фондов с пассивным управлением.
Подробнее об индексе: www.moex.com/ru/index/MCXSM
Владивосток стал третьим городом, в котором поездки на Whoosh доступны по транспортной карте! Ранее фича появилась в Москве и Новосибирске. Результаты отличные: с начала сезона в одной лишь столице по «Тройке» совершено более 80 тысяч поездок.
Население Владивостока — 600 тысяч человек. Это крупный город с большим трафиком и высоким спросом на удобный транспорт. Благодаря «СберТройке» пользователи могут комбинировать разные виды городского транспорта.
Стоит напомнить, что интеграция самокатов с картой «Тройка» есть только у нас. Это наша собственная разработка, дающая пользователю удобство, а бизнесу — устойчивое конкурентное преимущество.
