Вспышка эпидемии не стала веским поводом откладывать жизнь и работу на потом. Полностью разместил свой выпуск на 50 млн рублей «Дядя Дёнер». После успешного погашения первого выпуска «ГрузовичкоФ» приступил в конце месяца к размещению четвертого.
В марте ожидаемо показали падение в цене все выпуски, особенно те, которые изначально торговались существенно выше номинальной стоимости. Так, ощутимо снизились котировки облигаций сети студий маникюра и педикюра KISTOCHKI, сервиса «ТаксовичкоФ» и первого выпуска «Нафтатранс плюс».
Изучаем годовую бухгалтерскую отчетность агрегатора сервиса «ТаксовичкоФ», партнеры которого работают в России и Казахстане.
По итогам 2019 г. выручка ООО «Транс-Миссия» составила 176,5 млн рублей, чистая прибыль —7,1 млн рублей, EBIT — 21,7 млн рублей. Причем два последних показателя значительно выросли в четвертом квартале вследствие сезонности — в осенне-зимний период спрос на услуги такси повышается.
Финансовый долг остался без изменений — 150 млн рублей, которые были привлечены в рамках эмиссии биржевых облигаций. Текущее отношение долга к EBIT составляет 6,9х, отношение долга к выручке — 0,85х.
Общая величина активов ООО «Транс-Миссия» по итогам года превысила 185 млн рублей. Основной рост приходится на дебиторскую задолженность, которая сформирована партнерскими компаниями-автопарками.
Выручка сервиса «ТаксовичкоФ» по итогам 2019 г. составила 2,9 млрд рублей. Автопарк партнеров в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Твери и Нур-Султане (Казахстан) на конец года составил 11,2 тыс. автомобилей, из которых брендировано более тысячи.
Компания перечислила в НРД 4,1 млн рублей. Купонный доход выплачивается ежемесячно по ставке 12,5% годовых, зафиксированной на весь период обращения выпуска.
На одну бумагу номиналом одна тысяча рублей начисляется по 10,27 рубля. Всего эмитировано 400 тысяч облигаций на сумму 400 млн рублей. Срок обращения выпуска — 3 года. ISIN код: RU000A100T81.
В результате мартовских торгов на Московской бирже выпуски практически всех эмитентов демонстрировали снижение котировок. Облигации «Юниметрикса» в течение всех 6 месяцев с момента размещения торговались по цене выше номинала, но в марте средневзвешенная цена составила 94,9%. При этом оборот вырос до 18,2 млн рублей.
В начале апреля компания обнародовала результаты работы за 2019 год. Из бухгалтерского отчета следует, что за год «Юниметриксу» удалось нарастить объем выручки более чем в 2,5 раза. Операционная прибыль увеличилась с 23,8 до 76,4 млн рублей, чистая прибыль составила 2,9 млн рублей.
Компания, управляющая производством изделий из металла, опубликовала годовую отчетность.
С 2017 г. у ООО «Ультра» значительно растет торговый оборот за счет новой продукции — металлической мебели. В 2018 г. продолжилось развитие данного направления. В течение 2019 г. компания выводила из оборота низкомаржинальные продукты, прежде всего профлист, так как результаты 2018 г. показали его нерентабельность при доставке в территориально отдаленные магазины. В результате валовая рентабельность увеличилась с 13,5% до 16,4%, рентабельность по EBIT — с 2,6% до 3,2%.
Кроме того, в 2019 г. компания начала производить новую модель металлических стеллажей — Everest Beamy, отличающуюся большей несущей способностью и более эстетическим видом. Пробные партии были направлены в несколько магазинов сети «Леруа Мерлен». При масштабировании поставок потенциальное увеличение выручки составит не менее 2,5-3 млн рублей в месяц, не учитывая объемы DIY-сетей.
Выручка «ГрузовичкоФ-Центр» по результатам 2019 г. выросла на 6,5%, до 342 млн руб. EBIT эмитента составила 21,8 млн руб. (более чем двукратный рост). По итогам года выручка всего сервиса «ГрузовичкоФ» составила 3,9 млрд руб. (+19,4%).
В течение 2019 г. компания не привлекала внешнего финансирования, кроме выпусков облигаций. Финансовый долг эмитента вырос до 140 млн руб. в связи с эмиссией биржевых облигаций, средства от размещения которых были направлены на увеличение автопарка сервиса «ГрузовичкоФ» и лизинговые платежи эмитента — ООО «ГрузовичкоФ-Центр».
Брендированный партнерский автопарк сервиса в Санкт-Петербурге и Москве в четвертом квартале вырос на 121 автомобиль. Таким образом, общий брендированный автопарк составил 1 763 автомобиля.
В связи с постепенным погашением лизинговых обязательств, которые учитываются в составе кредиторской задолженности, уровень активов компании снизился в течение года на 77,6 млн руб. (-26,3%).
Согласно опубликованному 2 апреля на сайте раскрытия информации сообщению, ООО «Дядя Дёнер» нарушило один из ковенант по второму выпуску облигаций. В связи с этим у владельцев облигаций возникает право на их досрочное погашение.
В частности, по выпуску облигаций №4B02-02-00355-R-001P было нарушено предусмотренное условие: допущено снижение показателя «Отношение Прибыли (убытка) от продаж к Процентам к уплате» до уровня ниже 120%. Фактически, по данным ранее опубликованной годовой отчетности компании, это отношение составило 114%.
Нарушение ковенанты является техническим. Операционная деятельность компании по итогам года показала рост рентабельности, в связи с корректировкой учета части расходов выросли коммерческие и снизились прочие расходы в сравнении с 2018 годом.
Компания, управляющая студиями маникюра и педикюра KISTOCHKI, раскрыла на Интерфаксе годовую отчетность.
В течение 2019 г. по франшизе начали работу пять студий в Санкт-Петербурге и одна — в Москве. Совокупная выручка всех франчайзи, работающих под брендом KISTOCHKI, составила 465,9 млн рублей.
ООО «Кисточки Финанс» сформировали выручку на уровне чуть более 43 млн рублей по итогам 2019 г. Чистая прибыль эмитента положительна — 2,2 млн рублей.
В балансе ООО «Кисточки Финанс» возникла отрицательная величина основных средств из-за продажи части основных средств, по которым была начислена амортизация в системе 1С. При сведении баланса на конец года начисленная величина амортизации превысила остаточную стоимость основных средств.
Финансовые вложения представлены займами эмитента операционным компаниям, которые работают в Санкт-Петербурге и в Москве. По займам выплачиваются проценты, которые учтены в прочих доходах в отчете о финансовых результатах.
С 28 марта по 5 апреля приостановлена работа всех студий KISTOCHKI в связи с мерами по противодействию распространения вируса. Руководство компании ведет переговоры о снижении арендных платежей.
Сибирская топливная компания продолжает показывать завидные результаты: выручка и прибыль растет с увеличением партнерского автопарка и объемов поставок.
Согласно данным годовой отчетности, выручка ООО ТК «Нафтатранс плюс» выросла на 3,2% и составила 6,13 млрд рублей на 31.12.2019. Показатель операционной прибыли увеличился на 40%, до 153,8 млн рублей, чистая прибыль за год удвоилась — с 12 до 27 млн рублей.
В последнем квартале 2019 года из-за значительного увеличения объемов поставок клиентам выросла долговая нагрузка компании — для закупа нефтепродуктов «Нафтатранс плюс» пришлось привлечь дополнительное финансирование. Итоговое соотношение долга к выручке составило 0,25х, долга к EBIT — 10,1х. Рост выручки по осуществленным закупам найдет отражение уже в первом квартале 2020 года.
За год на 642 млн рублей (55,7%) увеличился и размер активов компании, в основном за счет запасов, оборот которых не превышает 31 дня, и отсрочек, предоставляемых клиентам (не более 50 дней).
Запуск нового цеха, доставка оборудования из Китая, налаживание производства наиболее востребованных видов пищевой упаковки и стройматериалов — о том, как удается реализовывать намеченные планы, с нами поделился директор новосибирского предприятия Евгений Ефанов.
Все работы по запуску нового цеха идут в строгом соответствии с установленным графиком. В ближайшее время в производственном помещении начнется монтаж коммуникаций (электросетей, водопровода, систем охлаждения и вентиляции) и установка кран-балки. К моменту доставки оборудования все подготовительные работы будут полностью завершены.
Срок поставки заказанных в Китае пресс-форм для пищевой продукции сдвинулся, однако все согласования и необходимые доработки удалось провести в удаленном режиме, через отправку образцов и видеоматериалов. Сами станки тоже будут приниматься удаленно. Буквально на следующей неделе состоится их отправка в Россию.
Работе с оборудованием, наносящим на упаковку цифровой код Data Matrix, обучены и сотрудники производства, и специалисты сервисного центра «Ламбумиз», которые смогут незамедлительно устранять поломки.
Московский завод является одним из немногих производителей в России и за рубежом, имеющим оборудование для нанесения маркировки и опыт работы с ним. Еще в январе компания успешно протестировала нанесение индивидуальных кодов на картонную упаковку Gable Top и на гибкую тару для фасовки масла/творога. Абсолютную считываемость подтвердил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператор национальной системы маркировки и прослеживания товаров. «Ламбумиз» также предлагает производителям молочной продукции бесплатную услугу по изменению дизайна с выделением места под цифровой код.
Маркировка отдельных видов молочной продукции станет обязательной с 1 июня. Это касается молока, сливок, кефира, йогурта, сливочного масла, сыра, творога и пр. При этом реализация таких товаров, произведенных до лета, возможна не позднее 1 декабря.