История Лисона настоена на 2х компонентах. 1. Он был неряшлив с Деньгами, неряшлив с учётом операций, неряшлив с подбором людей. Он был яркий одиночка, завораживающий своей харизмой, люди тянулись к нему — но они же его и подставляли. 2. Лисон работал на стойкой вере в одну какую-нибудь рыночную особенность. Это разновидность организованной религии, когда миллиард человек на планете стойко убежден в том, что Луна состоит из зеленого сыра. Когда человек свято верит во что-то или в кого-то (например, в Карла Маркса), он не управляет рисками своей веры — рисками того, что его вера — полное фуфло.
Лисон верил в пожизненную низкую волатильность йены. Поэтому он выписывал опционные стеллажи, был райтером. Он работал с теми, кто боится разбега волы — или с теми, кто хочет на этом заработать, причём не зная, куда именно двинется рынок. Убыток райтера неограничен по умолчанию. Лисона это не пугало.
И вот, когда стряслось землетрясение в Иокогаме, рынок сначала сходил налево (йена сурово упала), а потом направо (йена подросла после комментариев правительства, что землетрясение причинило меньший ущерб, чем первоначально ожидалось). В результате, Лисон, который заряжал на всю котлету, поймал не одного лося, а сразу двух. Дальнейшее известно: разорение банка, тюрьма, рак, развод.
(
Читать дальше )