Кто покупал хаты под нулевую ставку?
А кто будет восполнять прибыль купившим и продавшим квартиры в 2021-2023.
На практике это выглядит так:
— Купивший хату под мизерную ставку погрелся на ипотечном хайпе и хочет получить профит +100% (т.к аренда слишком долго отбивает кредит)
— На рынке должен быть покупатель который готов переплатить +100% (а почему он ждал три года спрашивается, что мешало?) да ещё и по конский процент.
Вот такое уравнение, в теории сделок быть не должно.
Или несколько вариантов:
— Тот кто купил в 2023 лохи и платят за дорогую квартиру когда на рынке она сделает до -20%
— Лохи те кто купит в 2024 т.к ожидают высокую инфляцию и будут брать по любым ставкам
— Правительство будет массово продолжать политику компенсаций процентов и платить из бюджета, лохи все мы.
Были такие размышления в 2023
Прошло полтора года, сейчас в 2024 стало ясней.
Даже такой темп инфляции не оправдывает разогретый рынок новостроек. Да 90% якобы айтишников напрягут ягодицы но десятая часть захочет на выход и скорей всего ещё до ввода объекта в эксплуатацию.
Ещё одна моя картинка, нарисовал её сам, очень упрощённо.
Что бы делать деньги нужно понимать принцип работы капитализма.
Дорогой читатель Смарт лаба,
Надеюсь, у тебя всё хорошо! Я хотел поделиться с тобой своими мыслями о работе в экономике сервиса в условиях нашего времени. Это довольно интересная и, по сути, важная тема, о которой, мне кажется, стоит поговорить.
?si=8edPzlbW5guiQfAI
На видео пример как китайская экономика достигла пика и ударила безработицей по белым воротничкам, работникам СММ, программисты, дизайнеры, работники виртуальных развлечений, это только первые ласточки мощного разлома техно укладов.
Во-первых, с развитием технологий уже произошло очень много изменений в сфере услуг: те задачи, которые когда-то выполняли люди, теперь часто выполняют машины и программы, стримеры торговали аудиторией когда рынок интернета был на подъёме, теперь труд блогеров легко заменяется ИИ. Это, конечно, удобно, но с другой стороны, огромное количество рабочих мест в сервисном секторе уже исчезло и исчезает. Представь себе, как это влияет на людей, чей труд стал менее ценным, гораздо менее ценным? В России это пока не так заметно в силу малочисленности населения, но и до нас тенденции добираются семимильными шагами.
«Я буду заносить на биржу трудовые доходы и покупать дивиденды, таким образом разбогатею реинвестом» — Нет, не разбогатеешь.
И вот почему:
— Когда ты будешь заносить излишки ты будешь создавать дефицит средств на жизнь, медленно тебя будут варить в бульоне где ты вынужден работать и получать зарплату что бы отложить.
— «Откладываешь мизер, 10%. это никак не влияет на свободу жизни». ок, как тогда ты собираешься разбогатеть на 10% от з.п? 100 лет копить будешь?
— «У меня огромная з.п и мне нужно откладывать на пенсию». ок а ты уверен что з.п действительно огромная, может быть если у тебя з.п 500 тыс то у твоего работодателя доход в 10 млн? Значит твой труд продаётся нахаляву и вкладывать стоит в инструменты труда которые позволят выручать рыночную цену а не в фондовый рынок где доходность 10%
— «У меня маленькая зарплата и накопления дают мне ощущение стабильности и защищённости». Иди лучше инвестируй в билет и езжай в место где тебе заплатят больше чем 5 тыс дивидендов сбера.
Это всё к чему? Есть кардинальные отличия в природе накопления капитала трудовых и не трудовых капиталов. Простое правило, деньги всегда делаются деньгами. Трудом деньги не делаются, они зарабатываются, а заработать больше чем трудом от организма не возможно.
Эмоции играют важную роль в принятии рисков. Часто инвесторы сталкиваются с неизбежными последствиями своих действий: кто-то не успел вовремя заключить сделку, кто-то продал актив слишком рано, а кто-то зафиксировал убыток, предавшись переживаниям. Эти ситуации приводят к эмоциональным терзаниям, и на первый план выступают два главных врага капиталиста — жадность и страх.
Жадность и страх — это те чувства, которые могут подталкивать человека к безрассудным поступкам, к принятию рисков, которые не были должным образом просчитаны. Например, ежегодная покупка страховки на автомобиль — это своего рода инвестиция в безопасность. Каждый год автовладелец платит страховую премию, и в большинстве случаев — слава Богу — аварий не происходит. В таком случае может возникнуть вопрос: стоит ли сожалеть о потраченных деньгах? В большинстве случаев ответ отрицательный. Ведь избежать аварии и связанных с ней затрат на лечение или ремонт автомобиля — гораздо важнее, чем эта премия.
Акции отскочили. Очевидно ставка своё отыграла. Предполагаю что дальнейшие шаги по ужесточению уже не будут иметь такого эффекта, вероятно инфляционное движение акций как защитных активов. Дальнейшие движение будет нервным.
В любом случае, даже если решить фиксировать прибыль сейчас это не имеет экономического смысла т.к прогнозируемые дивиденды будут соразмерны «лежанию» вырученных средств в фикс инструментах.
Единственное что не мешало бы, иметь ещё запас наличных в размере 30% капитала на катастрофический случай.
Кто откупал дно респект, но если нет кэша следует сделать запас для новых приключений.
Заходи в телегу, там как бабосик делать.
Если человек копит, откладывает он создаёт дефицит, типо того что платить кредит или аренду, каждый месяц отрывая кусок своего труда.
Не улучшает жизнь свою и семьи, а кормит банк.
Копить и платить кредит/аренду это одно и тоже. У человека всегда дефицит.
— Взял лишнюю работу для обеспечения копилки, времени нет.
— Взял кредит на квартиру т.к нет денег на покупку, снова работать, снова выплаты
Накопитель скажет что чувствует себя безопасно
Кредитник скажет что исполнил мечту
Оба варианта одинаково плохие, суть отдача своего труда в обмен на эфемерные сущности будь то копилка которая не гарантирует безопасность или квартира в ипотеке с которой могут выпнуть в любой момент.
Капитализм работает на людей использующих систему а не обслуживающих систему.
Маркеры:
Труд → Деньги = обслуживание системы
Деньги → Деньги = эксплуатация системы
Копить нельзя, копить вредно для жизни ровно так же как платить аренду/кредит
Нужно создавать капитал исключительно без применения трудовых заработков, в формате деньги делают деньги.