В 2010 году рокер Юрий Шевчук в числе нескольких деятелей культуры попал на проходную встречу с премьер-министром Владимиром Путиным. Господин Шевчук начал беседу с обвинений, что породило немедленно распространившийся по блогам и СМИ мем, «Юра-музыкант» (ссылка):
Ю.Ю.Шевчук: Владимир Владимирович, можно, да?
В.В.Путин: Да.
Ю.Ю.Шевчук: Просто, мне был позавчера звонок, и меня ваш помощник, наверное, какой-то (я не помню его имени) попросил не задавать вам острых вопросов — политических и так далее…
В.В.Путин: А как вас зовут, извините?
Ю.Ю.Шевчук: Юра Шевчук, музыкант.
Оппозиция в принципе склонна вести себя по-гопнически, картинно делая вид, будто её оскорбляет каждое слово собеседника. В этом же случае креативные массы получили дополнительный предлог для злобы, так как в их картине мира Юрий Шевчук — фигура огромная, даже эпическая. Владимир Путин, по их мнению, отлично знал Шевчука, но притворился, будто не знаёт.
Снова перенесёмся в наши дни.
Рабочему заплатили 1,7 млн рублей вместо ожидаемых 17 тысяч. Скорее всего, это была не вся зарплата, а небольшой аванс, так как столь маленьких зарплат в Железногорске нет, и конкретно в той фирме зарплаты начинаются от 50 тысяч (ссылка). В любом случае, бухгалтерия начислила мужчине 17 тысяч, но из-за ошибки бухгалтера — тот забыл откинуть копейки — выплатила в 100 раз больше, то есть 1,7 млн рублей.
Казалось бы, всё понятно. Лишние 1,7 млн рублей рабочий должен был вернуть в кассу — это вопрос как элементарной порядочности, так и закона. Цитирую из письма Роструда, на которое ориентируются бухгалтеры (ссылка):
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться, в частности, для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок…
…счетной считается арифметическая ошибка, то есть ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов.
Нормальные люди поступают в таких случаях примерно так:
1. Помимо авиации и автопрома от западных санкций серьёзно пострадала и наша космическая отрасль. Причин две. Первая — Роскосмос организация государственная, то есть негибкая. Работать во враждебной среде, адекватно реагировать на проблемы государственные организации не умеют, из-за чего санкции бьют по ним значительно сильнее, чем по частникам. Вторая причина — значительная часть заказов Роскосмоса поступала из враждебных нам стран. Цитирую из интервью с первым замгендиректора «Роскосмоса», Андреем Ельчаниновым (ссылка):
— Андрей Федорович, как можете оценить финансовое состояние госкорпорации на данный момент?
— Идет процесс постепенного выхода из финансового кризиса, и он непростой. По итогам 2023 года отрасль все еще фиксирует убыток — около 14 млрд рублей. Это объясняется, в первую очередь, необходимостью завершать работы по заключенным в 2012-2014 годах убыточным контрактам, а также отказом недружественных стран от проектов после начала СВО и, соответственно, потерей прибыли. Напомню, отказ недружественных государств от контрактов обошелся «Роскосмосу» в 180 млрд рублей. Так что новую экономику мы вынуждены строить в жестких условиях.
1. Очевидец пишет, что истории о тотальной коррупции в строительстве сильно преувеличены. Лично я прочёл фрагмент ниже с большим удивлением, однако свечку я не держал, поэтому оснований сомневаться в прочитанном у меня нет. Полагаю, впрочем, что очень многое зависит и зависело от конкретного региона. Цитирую (ссылка):
Старт моего трудового пути пришёлся на начало нулевых. Отгремели «святые» девяностые. Всё крупное и среднее и даже малое, что можно было украсть/отжать/приватизировать/захапать приобрело и поменяло собственников. Голова сгнила и воняло так, что тошно. Новой России, той в которой мы живем сейчас, еще не было.
Сферой своей деятельности я осознанно выбрал службу заказчика в строительстве – не хотел заниматься проектированием (ненавидел чертить) и не представлял себя в прорабском вагончике, во всей этой бытовой неустроенности (тогда это было прям жесть). А тут работа в приличном офисе, общение с интересными людьми, редкие выезды на стройку в белой каске с фотоаппаратом.
Пару недель назад я мимоходом заметил, что одно из главных достижений современной России заключается в сохранении нормальности. «Курс рубля удовлетворителен, полки забиты товарами, люди по-прежнему ходят в барбершопы и пьют по дороге на работу лавандовый раф» (ссылка).
Мне возразили:
А вот с этим нужно бороться. На государственном уровне. Каждый работник барбершопа или кофейни — дефицит одного работника в строительстве и на производстве. Методы борьбы могут быть различными. В 1937 году достаточно было арестовать барбера или баристу и отправить их в ГУЛАГ на великие стройки социализма. Нынче времена уже не те. Но делать что-то надо. Иначе зайдем в ту же [ловушку] пирамиды ненужных услуг, что и на Западе. Может быть изъять эти виды деятельности из тех, что доступны на упрощенке и самозанятым? Только ООО или АО, только традиционная система налогообложения с НДС и целым бухгалтерским аппаратом. Глядишь, и высвободятся рабочие руки.
Когда Запад начинал блицкриг против России в 2022, американские и британские стратеги рассчитывали именно на такой сценарий, на включение «мобилизационной экономики» в России. На военную победу над Россией никто особо не надеялся — разве что самые наивные политики второго эшелона. Ставку делали на реализацию одного из следующих рисков.
1. Хорошо строили до революции: красиво, удобно, на века. Жильё времён Российской империи до сих пор занимает важное место на рынке недвижимости Петербурга и многих других городов России (ссылка):
Петербург лидирует среди российских городов по количеству дореволюционных домов, остающихся жилыми по сей день.
По данным «Яндекс Недвижимости», сейчас в Северной столице представлено 6 тыс. исторических зданий, где можно купить квартиру. По большей части, такие объекты расположены в центре города. Стоимость квадратного метра начинается от 100 тыс. рублей, а средняя составляет порядка 250 тыс.
«Квартиры в исторических зданиях часто приобретаются в инвестиционных целях для дальнейшей сдачи в аренду туристам. Как правило, вход в такую вторичку дешевле, чем в более современное жильё, и при должной фантазии инвестор может создать аутентичный и привлекательный для туриста интерьер», — объясняет коммерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
<…>
Второе место по числу дореволюционных домов занимает не Москва, как можно было подумать, а Ростов-на-Дону, где сохранилось около 2 тыс. таких зданий. Тройку занимает Самара с более чем 1,1 тыс. объектов постройки до 1917 года.
1. В России сложились комфортные условия для производства автодомов. Пока жильё на колёсах у нас не настолько популярно, как в США (так как у нас есть зима), но представители компаний пишут, что не могут удовлетворить растущий спрос (ссылка):
Пермская компания «Пилигрим» запустила производство автодомов под брендом U-Camp.
В жилом прицепе есть все необходимое для путешествий: вода, отопление, газ, кухня, спальня, электрика, солнечные батареи…
<…>
«Для начала мы проанализировали рынок, обзвонили потенциальных конкурентов и выяснили один очень важный момент: у всех производителей существует очередь на готовую продукцию от трех до девяти месяцев, т. е. на данный момент спрос значительно превышает предложение. Так как внутренний туризм растет в стране семимильными шагами, плюс Президент дал поручение развивать автотуризм, мы поняли, что наша бизнес-идея не может не выстрелить»…
2. С 1 августа в Москве запретили строить квартиры маленького размера (ссылка):
1. Госдолг США стал уже скучной и избитой шуткой, его неловко упоминать в приличном обществе, так как все уже сто раз читали, что госдолг США огромен, неподъёмен и продолжает расти. На этом фоне многие делают ошибочное суждение: «раз про госдолг США говорят так давно, а доллар всё ещё не превратился в резаную бумагу, значит проблемы госдолга США не существует, это всё глупые выдумки кремлеботов».
В реальности госдолг США можно сравнить с запущенной и неизлечимой болезнью, которая течёт медленно, но в итоге неизбежно сводит пациента в могилу. Пациент в нашем случае — доллар. И обесценивания доллару не избежать, вопрос только в том, какую конкретно форму оно примет: быстрого обвала или многолетнего периода галопирующей инфляции, в ходе которой доллар обесценится плавно. Власти США, конечно, предпочли бы второй вариант, однако долг сейчас так велик, что удерживать финансовый котёл от взрыва уже даже технически непросто (ссылка):
Министерство финансов США обнародовало информацию о том, что госдолг страны впервые в истории превысил $35 трлн. Это рекордный показатель…