У американцев закончилось оружие. Ещё 50-100 лет назад это не было бы проблемой: Соединённые Штаты были тогда гигантской фабрикой, способной выпускать что угодно и в сколь угодно больших объёмах. Сейчас, однако, промышленность США переживает плохие времена, так что попытки нарастить выпуск обычных вооружений — артиллерийских снарядов, бронированной техники — раз за разом проваливаются, прежде всего из-за дефицита рабочих, дефицита инженеров и дефицита грамотных управленцев. Как шутили в молодом Рунете, «заводы стоят, одни фотографы в стране».
Так как оружие Израилю и Украине всё же нужно, американцы сначала опустошили свои армейские склады, на которых хранилась морально устаревшая и списанная техника, а потом засадили дипломатов за обзвон стран ООН, пытаясь купить оружие хоть где-нибудь.

1. Мир меняется, наступает новая эпоха. Если в 2000-е и 2010-е годы вершиной технологического прогресса считался смартфон, то теперь настаёт эра искусственного интеллекта. Из-за ускоренного развития ИИ даже начинают сокращать производство смартфонов (ссылка):
Увеличение спроса на чипы для искусственного интеллекта (ИИ) заставил Huawei притормозить производство смартфонов Mate 60, пишет Reuters со ссылкой на источники.
По их данным, в технологической компании решили расставить приоритеты таким образом на фоне использования одного предприятия для производства как собственных чипов Ascend AI, так и Kirin для своих смартфонов — конкурентов iPhone.
Издание отмечает, что глобальная гонка за функциональностью ИИ на фоне «войны чипов» с США привела к тому, что производство смартфонов для китайского техногиганта отошло на второй план, даже с учетом того, что компания впервые за более чем три года увеличила их продажи.
Что же, нам остаётся только подождать несколько лет. Или ИИ упрётся в потолок роста, и дальше всё вернётся на круги своя, или не упрётся, и тогда сегодняшние новости будут иметь не больше значения, чем новости о разработке пещерными людьми свежих моделей каменных топоров.

1. Льготная ипотека вздула цены на новостройки в России, так что вторичка стоит теперь местами в полтора раза дешевле, чем новые дома. Получается забавно — за одну и ту же сумму можно взять или однушку в новостройке, или двушку-трёшку на вторичке. Но это, конечно, при условии, что вам не нужен кредит (ссылка):
Ценовой разрыв между первичным и вторичным жильем в России приблизился к 50 процентам. Это следует из материалов Центробанка.
По подсчетам специалистов, новостройки к концу 2023 года оказались дороже готовых квартир на 48 процентов. К такой разнице в стоимости жилья привело широкое распространение льготных кредитов, считают в регуляторе. В прошлом году доля ипотеки по госпрограммам составила 60 процентов от всех жилищных ссуд.
За год ипотечный портфель вырос на 35 процентов. Объем выдач за тот же период увеличился на 62 процента, превысив 7,8 триллиона рублей.
Как показывает опыт, на таких перекосах можно заработать. Вместе с тем, придумать конкретную комбинацию я затрудняюсь — не вижу лёгкого способа обменять метры в новостройке на метры на вторичке по курсу один к одному.
Бывший аналитик Goldman Sachs говорит, что его семье из четырех человек уже не хватает 230000 в год, чтобы безбедно жить в районе залива Сан-Франциско.

Сэм Догэн, которому сейчас 46 лет, попал в заголовки газет в 2012 году, выйдя на пенсию в возрасте 34 лет с состоянием в $3 млн.
С тех пор отец двоих детей, автор бестселлера “Покупай это, а не то: как прийти к богатству и свободе" (“Buy This, Not That: How To Spend Your Way To Wealth And Freedom”), — живет за счет пассивного дохода от акций, облигаций и недвижимости.
Но в новом откровенном посте для своего сайта Financial Samurai Доген рассказал, что недавно обналичил значительную часть своих инвестиций, чтобы приобрести недвижимость для своей молодой семьи в переживающем трудности, но безумно дорогом Сан-Франциско.
По словам финансового гуру, его инвестиции приносят 230000 до уплаты налогов, а его ежегодные расходы (в 2024 году), по прогнозам, вырастут до 288000. Чтобы получить такую сумму, по расчетам Догена, он должен был бы зарабатывать около 420000 долларов в год до вычета налогов.


1. Россия может обогнать Японию по величине экономики уже в течение нескольких ближайших лет. Об этом уже говорят не только блогеры и экономисты, но и представители российских властей (ссылка):
Российская экономика может в течение трех-четырех лет обогнать японскую в рейтинге Всемирного банка крупнейших экономик мира из расчета покупательной способности (ППС). Об этом заявил министр экономического развития страны Максим Решетников передает РИА Новости.
По его словам, разрыв выглядит не таким большим, а если разница в темпах роста сохранится, то в среднесрочном периоде можно будет говорить об опережении. «У нас экономика Японии растет меньше процента, мы рассчитываем на рост выше двух процентов», — объяснил чиновник.
До этого аналогичным образом о конкуренции стран говорил помощник президента Максим Орешкин. По его словам, России «уже дышит в спину Японии в гонке за четвертое место». В настоящее время в рейтинге стран из размера ВВП по ППС первое место занимает Китай, далее идут США, Индия, Япония и Россия.

Президент Аргентины говорит, что капитализм сделал человечество богатым, выдернув его из тысячелетней нищеты, тогда как социализм, напротив, пытается затащить человечество обратно в нищету. Речь очень вдохновляющая, много верного. Процитирую, например (ссылка):
Следует помнить, что к 1800 году около 95 % населения Земли жило в крайней нищете. А к 2020 году, до начала пандемии, эта цифра снизилась до 5 %. Вывод очевиден.
Капитализм как экономическая система, основанная на свободной торговле, отнюдь не является причиной наших проблем, это единственный инструмент, которым мы располагаем, чтобы покончить с голодом, бедностью и крайней нищетой на нашей планете. Эмпирические данные неоспоримы.
Поскольку нет никаких сомнений в том, что капитализм со свободным предпринимательством лучше с точки зрения производительности, то поэтому левая докса нападает на капитализм с моральными обвинениями. Говоря — именно это утверждают его противники — что капитализм несправедлив. Они говорят, что капитализм — зло, потому что он индивидуалистичен, а коллективизм — добро, потому что он альтруистичен. Разумеется, за счет чужих денег.

Самым богатым человеком мира когда-то был Билл Гейтс. Потом его сместили с верхней строчки, и мы постепенно отвыкли от мысли, что он богат. Вместе с тем, у него сейчас 140 млрд долларов, а у его коллеги из Микрософт, Стива Балмера, 130 млрд долларов (ссылка). При этом Билл Гейтс останется богатым даже после ожидаемого краха США, так как он давно уже скупает земли. Миллиардеру принадлежит около 1000 квадратных километров сельскохозяйственных земель в США, он самый крупный частный фермер в стране (ссылка).
Было бы странно, если бы Билл Гейтс не скупал земли, золото или тому подобную страховку от апокалипсиса, так как он состоит в так называемом «Хорошем клубе» вместе с Джорджем Соросом и прочими спонсорами повесточки. Если вы поджигаете общий дом, логично озаботиться противогазом и прочими средствами спасения для себя лично.
Впрочем, сегодня я не об этом. Источник богатства Билла Гейтса и Стива Балмера — корпорация Микрософт, когда-то начинавшаяся «в гараже», а ныне имеющая капитализацию в 3 триллиона долларов и 200 тысяч сотрудников.