В долгосрочной перспективе рост экономики и инфляция в США (также и в остальных развитых странах) будут продолжать снижаться. Рост зависит от населения и производительности труда. С демографической точки зрения в США понижаются темпы прироста населения, а также население стареет.
Этот секулярный тренд будет снижать долгосрочные темпы экономического роста и уровень долгосрочной инфляции.
Он также будет оказывать постоянное понижательное давление на доходность облигаций в долгосрочной перспективе.
Темпы роста экономики, и инфляция будут снижаться из-за сокращения численности и старения населения. Тогда совокупный уровень долга по отношению к ВВП будет понижать производительность. Таким образом, если объединить ухудшающуюся демографическую ситуацию с более высоким уровнем долга в долгосрочной перспективе, темпы роста инфляции снизятся.
И это окажет постоянное понижательное давление на долгосрочные процентные ставки и вообще процентные ставки по всей кривой доходности, так как это очень затрудняет федеральному резерву повышение процентных ставок в краткосрочной перспективе.

Это исследование как работали различные финансовые активы во время прошедших супер-циклов инфляции, и главное, как работала защита от инфляции и что со всем этим происходит сейчас.
Еще несколько лет назад инвестиции в диверсифицированный портфель 60/40, где 60% это активы роста, такие как акции и прочий хай риск, а 40% это защитные активы на случай кризиса, типа облигаций, золота и прочего, получали приличную доходность по облигациям и защиту от падения, когда акции падали.
Но если этому режиму придет конец (это не предсказание, но определенно такая возможность сейчас существует), как нам теперь диверсифицировать портфели — смотрите в видео.
Рынок в настоящее время учитывает два повышения ставок ФРС в 2022 году и семь повышений ставок до 2026 года.
Общая кривая доходности гособлигаций США на прошлой неделе стала более плоской, потому что ее крутизна подразумевала более раннее повышение ставок, в то время как самая короткая часть остается ниже своих максимумов этого года.
На фундаментальном уровне основную работу по инфляции, и основным ее бенефициаром является энергетика. В отличие от других секторов, зависимость инфляции от энергетики довольно стабильна. График показывает пятилетнюю скользящую корреляции между годовой доходностью сектора и годовым изменением ИПЦ. Энергетика является победителем хеджирования инфляции в структурном портфеле.
Структурная инфляция имеет тенденцию повышать энергетический сектор, который может этим пользоваться. Относительная доходность энергетического сектора в последние годы снижалась. Сейчас, похоже, энергетический сектор является отличным средством защиты от инфляции, но ему еще предстоит наверстать упущенное. Владение некоторыми акциями в энергетике может быть страховкой на случай, если произойдет ожидаемый некоторыми аналитиками товарный супер-цикл. И действительно, теоретически это можно предположить на долгосрочных графиках на биржевые товары.
Мы находимся в середине цикла, когда происходит переход от резкого восстановления к более умеренному росту. Уже невооруженным глазом видны ротации в стоимости различных секторов экономики. Все видят, что Facebook пока падает, а BP, Exxon, Shell, JP Morgan и так далее, растут.
Заработки в самом разгаре: пока что результаты хорошие. Прогноз роста прибыли на акцию в третьем квартале улучшился с 28% в начале сезона отчетности до 32%.
Объем рынка увеличился: 64% акций сейчас торгуются выше 50-дневной скользящей средней. Всего несколько недель назад он составлял 25%. При разделении индекса Russel 1000 на акции роста и акции стоимости и видно, что в общей массе падение акций роста вроде бы как пока не заметно.
Мы являемся свидетелями перехода от V-образного восстановления в начале цикла к более скромному росту в середине цикла.
На грапфиках вы можете увидеть переход от оценки мультипликаторов к доходам. Сейчас мы приближаемся к периоду снижения оценок и замедления роста прибыли.
История показывает, что нынешний всплеск инфляции на 5,4% может вскоре замедлиться. В конце 1960-х — 1970-х годов, после повышения до 6,2%, уровень инфляции (ИПЦ) упал до 2–3%, прежде чем снова взлететь. Таким образом, вначале инфляция может быть очень незаметной.
Директор по глобальным макроэкономическим вопросам Fidelity Investments Юриен Тиммер в интервью Yahoo Finance, высказал мнение о том, что толкает Биткойн к уровню 100K, а также о будущем криптовалют и перспективах развития фондового рынка.
Количество счетов владельцев Биткойнов, на которых Биткоины находятся менее трех месяцев, сократилась до 15% от всего рынка биткойнов.

И это ниже того, что было на большинстве минимумов этого рынка, не говоря уже о цене, которая приближается к историческому максимуму в 65 000 долларов.
Таким образом, этот подъем произошел без помощи спекулянтов, что является очень хорошим признаком, потому что это означает, что есть что-то еще, что заставляет Биткойн расти, и это что-то — фундаментальный спрос на Биткойн и его сеть. 100 000 долларов, это на самом деле просто консервативная оценка, основанная на пересечении модели предложения и модели спроса.
Если посмотреть на сетевой эффект, и, если это не спекулятивные трейдеры, а мы видим, кто все больше занимается криптовалютой, есть ли способ узнать, например, исходит ли этот спрос от крупных финансовых учреждений?