Судя по цифрам, рынок уже ожидает поднятия ставок примерно восемь или девять раз (с шагом 25 базовых пунктов). Случится ли такое, или это стадный эффект?
В этой ситуации дальнейшие события могут разыгрываться одним из двух способов:
1. ФРС своей болтовней, которой подпевают некоторые крупные инвестбанки, вконец вдохновит рынок, и рынок самоужесточится, что, в свою очередь, снизит инфляцию и позволит ФРС прекратить поднятие ставки на уровне 2% или около того.
Или, 2. Текущие новости об инфляции заставят ФРС реально поднимать ставки такое количество раз, что в конечном итоге что-то «сломается», что, в свою очередь, заставит ФРС развернуться так же, как это было в 2018 году после 20% просадки фондового рынка.
Конечно, первый вариант был бы самым благоприятным, в то время как второй сценарий был бы более болезненным для рынков.
Возможно, рынок просто ошибся в отношении курса ФРС, и в ближайшие месяцы произойдут дополнительные корректировки, до того, как мы придем к чему-то вроде кривой 1995 года.
Здесь обсуждается почему аналитики Голдман Сакс и в частности Jan Hatzius недавно сделали свое громкое заявление о 4-кратном повышении ставок в 2022 году и насколько это реалистично.
С точки зрения текущего течения мысли среди аналитического сообщества, это очень громкое заявление. Речь идет о конце года, поэтому это еще долго будет не поздно обсудить.
Они по-прежнему предполагают повышение в марте, июне и сентябре, а теперь они добавили повышение в декабре, и всего получилось четыре раза в 2022 году. Их долгосрочный прогноз по конечной нормализации ставки по федеральным фондам остается на уровне 2½–2¾ %.
Далее они пишут, что даже с учетом четырех повышений, их траектория ставки по фондам лишь незначительно превышает оценку рынка на 2022 год (или в течение 22 года), но в последующие годы разрыв значительно увеличивается.
И далее они обосновывают, что их стратеги по процентным ставкам недавно обсуждали два возможных объяснения того, почему цены на долгосрочные фонды такие низкие: потому что,
По мере ослабления импульса ликвидности и отходу от пика роста прибыли, похоже, наступает возврат к среднему значению. Сейчас мы наблюдаем самый узкий разрыв между победителями и проигравшими за последнее время, который продолжает сужаться.
Быстро убывающий импульс ликвидности оказывает влияние на компании, взлетевшие во время сверх мягкой монетарной политики, многие из которых опускаются до полных аутсайдеров по динамике доходности (из их 12-месячного диапазона).
Менее отрицательные реальные ставки могут стать частью ландшафта в течение этого цикла ФРС, что повлечет за собой последствия и для ликвидности «паровозов рынка».
Инфляция имеет все те же причины — это инфляция активов, включая недвижимость, но это не та инфляция, которая была в 60-80-х годах, долгосрочный спрос и рост экономики находится под большим вопросом, но дело в том, что ФРС перед выборами, видимо, решила вербально охладить рост цен на активы.
Похоже, что рынки поверили в рост экономики, невзирая на омикрон, несмотря на то, что недавно в США установлен рекорд в 1 миллион заражений в день, и многие другие вещи.
Распродаются в основном защитные активы, и частично акции роста, а ротация происходит в пользу циклических акций стоимости, потому что,
как очевидно, рынки поверили в рост экономики и инфляцию, а с инфляцией поверили и в рост процентных ставок.
Наблюдается значительный шорт казначейских бондов, крипто активов, резкий шорт технологических компаний малой капитализации типа тех, в которые вкладывается АРК Инвест, и происходит покупка бумаг финансового сектора и крупных нефтегазовых компаний, в общем, циклических акций стоимости, которые растут, когда происходит рост экономики.
Также, в видео есть диаграмма распределения видов активов по доходам и рискам с 1950 года.
В сегодняшней обстановке, когда облигации едва ли обеспечивают диверсификацию портфеля, использование прямого хеджирования с опционной защитой может оказаться более удачной стратегией.
По мере того, как рынок продолжает достигать новых максимумов, растет интерес к тому, как оставаться в рынке, но в то же время иметь защиту от просадки, без слишком сложных схем. Становятся популярны ЕТФ-ы, которые предлагают такие решения.
Компания Simplify Asset Management выпустила линейку ETF с опционной защитой на индекс S&P 500. Есть несколько категорий инвесторов, которым это может быть интересно.
Подробности смотрите в видео.
Для финансовых рынков 2022 год будет сложным, многие потеряют деньги, вопрос только когда и сколько!
Инфляционный или дефляционный сценарий на 2022 год — это большая разница, с точки зрения инвестиционных портфелей. Возможно, что инфляция будет оставаться намного выше целевого показателя ФРС в 2,0% в течение всего 2022 года, но ФРС, скорее всего, будет стараться не повышать ставки федеральных фондов.
Подавляющее число исследований и стратегий сейчас связано с хеджированием. Речь идет в основном о плате за риск. Хедж-фонды изобретают сложные схемы и стратегии как заплатить меньше.
Скорее всего, ФРС ускорит постепенное сокращение количественного смягчения, чтобы добиться более крутой кривой доходности, что является хорошей государственной политикой перед выборами.
Ну и, конечно, мои поздравления с наступающими праздниками!
По мере того, как мы движемся в переходную часть глобального цикла, в середину цикла, во вторую половину середины цикла, и уже некоторые серьезные люди начинают задумываться о завершающей части цикла, количество разговоров и мнений растет геометрически.
Все громче звучат голоса тех, кто считает, что у нас на пороге MMT, и что мы уже одной ногой там. Что такое ММТ, пожалуйста, гуглите, кто не знает, это Modern Monetary Theory.
Все больше мыслителей сходятся во мнении, что дефицит бюджета США уже настолько велик, и уровень долга настолько велик, и в США, и в Европе, и что государство уже оторвалось от предыдущей парадигмы в монетарной политике, начатой еще Полом Волкером в конце 80-х, и ковид сильно помог в этом, и правительство США уже далеко перешло в фискальное стимулирование и создало инфляцию, и оно уже, как кажется, де-факто не обращает внимания на долг и дефицит бюджета.
Они уже не собираются балансировать бюджет, они не собираются сокращать этот долг, они начинают концентрироваться только на инфляции. А это и есть MMT. То есть, печатать любое количество денег, но контролировать инфляцию, а все побочные эффекты в финансовой системе будут второстепенны.