Давление потребительских цен, возможно, достигло пика, после выхода данных на этой неделе, что спровоцировало снижение доходности двухлетних казначейских облигаций почти на 20 базисных пунктов с понедельника, при этом наблюдались крупные сделки с бумагами, которые остро чувствительны к изменениям в политике процентных ставок.
Плюс давление со стороны продавцов долгосрочных казначейских облигаций на фоне аукционов, и кривая доходности теперь становится круче — это явный сдвиг по сравнению с рецессионной кривой, наблюдавшейся ранее в течение месяца.
Рынок сигнализирует, что история смены режима на более высокие ставки исчерпана, и окончательная ставка может быть ниже, чем предполагалось ранее.
Индекс потребительских цен за март показал умеренное снижение базовых цен, что может свидетельствовать о пике широкого инфляционного давления.
Вслед за данными рынок свопов просчитал полное повышение процентной ставки в США до декабрьского заседания ФРС.
Специалисты обычно называют цикл 1994 года скрытым медвежьим рынком. За почти год было две просадки на 9-10% (первая при первом повышении в феврале 1994 года и вторая при повышении на 75 базовых пунктов позже в том же году).
В то время как S&P500 в 1994 году в основном колебался, произошла значительная перезагрузка оценки. Отношение P/E снизилось на девять пунктов и полностью обратно пропорционально доходности двухлетних облигаций.
Следите за доходностью 2 года! Это хороший совет был тогда и хороший совет сейчас. Подробности смотрите в видео.
PSСудя по цифрам, рынок уже ожидает поднятия ставок примерно восемь или девять раз (с шагом 25 базовых пунктов). Случится ли такое, или это стадный эффект?
В этой ситуации дальнейшие события могут разыгрываться одним из двух способов:
1. ФРС своей болтовней, которой подпевают некоторые крупные инвестбанки, вконец вдохновит рынок, и рынок самоужесточится, что, в свою очередь, снизит инфляцию и позволит ФРС прекратить поднятие ставки на уровне 2% или около того.
Или, 2. Текущие новости об инфляции заставят ФРС реально поднимать ставки такое количество раз, что в конечном итоге что-то «сломается», что, в свою очередь, заставит ФРС развернуться так же, как это было в 2018 году после 20% просадки фондового рынка.
Конечно, первый вариант был бы самым благоприятным, в то время как второй сценарий был бы более болезненным для рынков.
Возможно, рынок просто ошибся в отношении курса ФРС, и в ближайшие месяцы произойдут дополнительные корректировки, до того, как мы придем к чему-то вроде кривой 1995 года.
Здесь обсуждается почему аналитики Голдман Сакс и в частности Jan Hatzius недавно сделали свое громкое заявление о 4-кратном повышении ставок в 2022 году и насколько это реалистично.
С точки зрения текущего течения мысли среди аналитического сообщества, это очень громкое заявление. Речь идет о конце года, поэтому это еще долго будет не поздно обсудить.
Они по-прежнему предполагают повышение в марте, июне и сентябре, а теперь они добавили повышение в декабре, и всего получилось четыре раза в 2022 году. Их долгосрочный прогноз по конечной нормализации ставки по федеральным фондам остается на уровне 2½–2¾ %.
Далее они пишут, что даже с учетом четырех повышений, их траектория ставки по фондам лишь незначительно превышает оценку рынка на 2022 год (или в течение 22 года), но в последующие годы разрыв значительно увеличивается.
И далее они обосновывают, что их стратеги по процентным ставкам недавно обсуждали два возможных объяснения того, почему цены на долгосрочные фонды такие низкие: потому что,
По мере ослабления импульса ликвидности и отходу от пика роста прибыли, похоже, наступает возврат к среднему значению. Сейчас мы наблюдаем самый узкий разрыв между победителями и проигравшими за последнее время, который продолжает сужаться.
Быстро убывающий импульс ликвидности оказывает влияние на компании, взлетевшие во время сверх мягкой монетарной политики, многие из которых опускаются до полных аутсайдеров по динамике доходности (из их 12-месячного диапазона).
Менее отрицательные реальные ставки могут стать частью ландшафта в течение этого цикла ФРС, что повлечет за собой последствия и для ликвидности «паровозов рынка».
Инфляция имеет все те же причины — это инфляция активов, включая недвижимость, но это не та инфляция, которая была в 60-80-х годах, долгосрочный спрос и рост экономики находится под большим вопросом, но дело в том, что ФРС перед выборами, видимо, решила вербально охладить рост цен на активы.
Похоже, что рынки поверили в рост экономики, невзирая на омикрон, несмотря на то, что недавно в США установлен рекорд в 1 миллион заражений в день, и многие другие вещи.
Распродаются в основном защитные активы, и частично акции роста, а ротация происходит в пользу циклических акций стоимости, потому что,
как очевидно, рынки поверили в рост экономики и инфляцию, а с инфляцией поверили и в рост процентных ставок.
Наблюдается значительный шорт казначейских бондов, крипто активов, резкий шорт технологических компаний малой капитализации типа тех, в которые вкладывается АРК Инвест, и происходит покупка бумаг финансового сектора и крупных нефтегазовых компаний, в общем, циклических акций стоимости, которые растут, когда происходит рост экономики.
Также, в видео есть диаграмма распределения видов активов по доходам и рискам с 1950 года.
В сегодняшней обстановке, когда облигации едва ли обеспечивают диверсификацию портфеля, использование прямого хеджирования с опционной защитой может оказаться более удачной стратегией.
По мере того, как рынок продолжает достигать новых максимумов, растет интерес к тому, как оставаться в рынке, но в то же время иметь защиту от просадки, без слишком сложных схем. Становятся популярны ЕТФ-ы, которые предлагают такие решения.
Компания Simplify Asset Management выпустила линейку ETF с опционной защитой на индекс S&P 500. Есть несколько категорий инвесторов, которым это может быть интересно.
Подробности смотрите в видео.