Посмотрел на карту, вроде Новороссийск достаточно далеко от укро-территорий
Для этого придется
1. поставить украм ракеты дальностью 300км...
Тимофей Мартынов, один из основных рисков инвест идеи в НМТП. Но его невозможно просчитать…
Посмотрел на карту, вроде Новороссийск достаточно далеко от укро-территорий
Для этого придется
1. поставить украм ракеты дальностью 300км...
НОВАТЭК НАМЕРЕН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОЕЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ В ВОПРОСЕ ВЫПЛАТ ЗА 2022 ГОД — МИХЕЛЬСОН — ПРАЙМ"
В рамках ожиданий, которые описывал в октябре месяце - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/845606.php
Продолжаю писать посты про экспорт нефти и нефтепродуктов по данным с танкеров в российских портах.
Экспортеры нефти продолжают продавать ее с дисконтом, но дисконт не падает ниже 33 долларов!
Суммарный экспорт — насытились перед «эмбарго», со вчерашнего дня поставки нефтепродуктов будут падать, скорее всего. Этого мы пока не видим (5-го числа уже работало эмбарго!)
Trafigura: российский «теневой флот» уже составляет 600 судов
На абордаж
Как заявил соруководитель отдела по торговле нефтью одного из ведущих трейдеров Бен Лакок, примерно 400 судов, доставляющих нефть (это почти 20% мирового флота) «перешли» с основной торговли на «якобы ведение бизнеса в РФ».
Что касается судов, транспортирующих нефтепродукты, то в Trafigura считают, что в «теневом флоте» РФ уже около 200 танкеров (7% мирового флота)."
Сегодняшняя новость от Минфина взбодрила затухшие акции Газпрома на целых 2,4% вверх: «Минфин разработал поправки в Налоговый кодекс, по которым „Газпром“ и его дочерние компании выводятся из-под повышенного налога на прибыль в размере 34%, введенного с 1 января 2023 года для всех экспортеров СПГ, рассказал „Интерфаксу“ источник, знакомый с документом. „
Давайте разбираться, как это повлияет на прибыль Газпрома и справедливо ли растут котировки?
Невероятно модным стал слайд от ВР про импорт российского газа, мол с 2023 года будет по нулям.
На самом деле это прогноз ВР по газу на 2030 год — а снижение поставок было заложено и ранее (правда до 100 млрд кубов в год, а не до нуля).
Остается много вопросов конечно, откуда будут черпать столько СПГ, что за «Другие трубы» (не от Турции ли случайно?). Ну и само по себе снижение потребление до 200 млрд кубов в год от всего ЕС (в норме было 400) — это мощно конечно.
Надо не забывать, что ВР всегда негативно пишут про то, что им выгодно — цены на нефть у них всегда должны падать (ибо переработки и нефтехимии больше, чем добычи), цены на СПГ расти (ибо сами участвуют), ну и ВИЭ топчик инвестиции, куда они вбухивают большую часть капекса нынче, покупая даже в америке разные биотопливные шлак-компании за миллиарды.
Хотя ВР классная компания и молодцы, что раскрывают кучу данных и делятся прогнозами.
«Пакистан приступит к закупкам сырой нефти из России в апреле после согласования всех коммерческих условий ее импорта, включая оплату в пакистанской нацвалюте — министр нефти Пакистана — ТАСС»
230 млн человек, потребляют катастрофически мало нефти и в легкую могут увеличить потребление в 4-8 раз (если позволит экономика и будет отдавать какие-то полезности в Россию в зачет нефти).Сейчас потребляют в районе 0,55 млн баррелей в сутки.
Там конечно сильное влияние британцев, они даже умудрились свергнуть нормального премьер министра Имран Хана, чуть не сорвали Пакистанский поток, но это совсем другая история.
Мусульманскому миру тяжело запудрить мозги нынче, как и тяжело заставить ездить на верблюдах и продавать бесплатно свою нефть розовощеким «хозяинам жизни» с Запада.
ГМК Норникель объявил производственный отчет за 22 год, в целом все в рамках прогноза и ожиданий.
Удобная оцифровка в виде графиков — план ВЕЗДЕ перевыполнили (в среднем на 5% от усредненного плана). Так же добавил плановые показатели от компании на 2023 год
В Никеле хорошо поработали (теперь всё делают из своего сырья). В 2023 году планируют снижение на 5% (хотя блумберг писал, что планируют снизить на 10% из-за низкого санкционного спроса)
Интересный график от Индийской таможни по Российской нефти от Сергея Вакуленко (надо такой тоже научиться строить).
7-10 баксов дисконт в порту Индии на импорте. Что и требовалось доказать)) Источник: https://re-russia.net/expertise/049/
В декабре наверно побольше конечно.
Налогообложение российской нефтянки могут изменить, привязав расчет налога к цене нефти Brent или Dubai c дисконтом $10-15 — Ведомости
Страшный сон для любого нефтегазового представителя, с учетом того, что большая часть нефти в порту продается с дисконтом в 35 долларов.
Оцифровал данные с Санкт-Петербургской товарной биржи, там ежедневно торгуется нефть ЛУКОЙЛа с Варандея (арктический порт). Динамика схожа с Urals, текущая цена 54$ (дисконт получается 34$). Варандей расторговался на нашей бирже только с конца октября этого года (до санкций был схож с Brent, а после — схож с ценой Urals, которую даёт Минфин)
Налогообложение российской нефтянки могут изменить, привязав расчет налога к цене нефти Brent или Dubai c дисконтом $10-15 — Ведомости
Страшный сон для любого нефтегазового представителя, с учетом того, что большая часть нефти в порту продается с дисконтом в 35 долларов.
Оцифровал данные с Санкт-Петербургской товарной биржи, там ежедневно торгуется нефть ЛУКОЙЛа с Варандея (арктический порт). Динамика схожа с Urals, текущая цена 54$ (дисконт получается 34$). Варандей расторговался на нашей бирже только с конца октября этого года (до санкций был схож с Brent, а после — схож с ценой Urals, которую даёт Минфин)
Все мы знаем самую дорогую акцию на Московской бирже за 1 шт — это привилегированные акции компании Транснефть. Давайте разбираться, есть ли там привилегия и почему они сегодня стоят 80-90 тысяч рублей за акцию, а не 200-250 тысяч, как пару лет назад. Есть ли шансы на возвращение капитализации и что будет с дивидендами?
Акции демонстрируют ужасную динамику, причем это все было до геополитических потрясений. Хотя в 2008-2013 акция выросла в 10 раз!
Основные тезисы:
Продолжаю писать воскресные посты про экспорт нефти и нефтепродуктов по данным с танкеров в российских портах. Дно пройдено — валюта пошла в бюджет и на биржу, сдавливая удавку спекулянтам USD/RUB
Предыдущий пост: https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/868575.php, эту неделю отработали в рамках прогноза неделю назад.
Если коротко: Экспорт нефти и нефтепродуктов стабилизировался. Общий график ежедневного экспорта
Зебелл инсайдит, походу теперь могут быть дивы в Магните (Винокуров под санкциями + не могут набрать кворум под дивы).
«Возможность не учитывать голоса акционеров из «недружественных» юрисдикций предусмотрена в проекте президентского указа, подготовленном РСПП, рассказал (https://www.interfax.ru/russia/880494) источник агентства, знакомый с обсуждением. Ее могут получить «до полутора десятков российских системообразующих организаций из сфер энергетики, машиностроения и торговли» до конца 2023 года.
Компании из этих отраслей должны отвечать еще трем условиям:
— против российского совладельца введены санкции;
— доля «недружественных» совладельцев составляет менее 50%;
— объем выручки группы лиц российской организации превышает 100 млрд рублей.»
Походу РСПП папиру покупал уже дня 4 перед опубликованием проекта приказа))
Видимо «маржа» зятя одного чиновника подъела, нужны дивы для выплаты процентов в трехбуквенный синий банк, который и так на грани.
Олег Кузьмичев, есть само пароходство, ДВМП, а есть транспортная группа fesco, чьи акции торгуются. Пароходство входит в группу феско. Конфи...
Фролов дело говорит, странно верить лондонскому Аргусу и Блумбергу и сетовать на цену в 38 баксов Urals на FOB в Приморске (заметьте, есть ведь и другие порты, сорта типа Siberian Light)
«Для снижения размера скидок РФ нужно создавать собственную экосистему морских перевозок и российское ценовое агентство, считает эксперт аналитического центра ИнфоТЭК, замглавы Института национальной энергетики Александр Фролов. По его словам, российская система перевозок должна включать предоставление услуг от страхования и финансирования до строительства нефтетанкеров из российских комплектующих. „Второй класс мер, которые необходимо предпринять, — это меры тактического характера, которые касаются создания российского ценового агентства по примеру Argus. У нас есть специалисты, которые способны это сделать“, — отметил он.
По словам Фролова, РФ надо публиковать статистику по портам отгрузки нефти и ее сортам, чтобы избежать манипуляций со стороны западных источников, в результате которых по одной покупке делается вывод о состоянии всех цен на российскую нефть. „Это создает неблагоприятное впечатление у наших покупателей о нашей нефти. И наши покупатели начинают думать, что наша нефть действительно столько стоит, раз мы продаем по такой цене. Нам необходимо демонстрировать, что наша нефть разная, продается по разным ценам, из разных портов“, — сказал он. Фролов добавил, что необходимо и создавать собственные эталонные сорта нефти.» источник - https://tass.ru/ekonomika/16767207