
29 января «Тинькофф Инвестиции» в 16:40 опубликовали сообщение, в котором было указано, что 2 февраля в 17:00 будут принудительно закрыты короткие позиции (шорты) по двум бумагам: $AAL (American Airlines) и $BBBY (Bed, Bath and Beyond).
Решение, мягко скажем, непопулярное. И как я объясню чуть позже — принято оно было по вине самого брокера, чтобы переложить свои риски и убытки на клиентов.
1) Отсутствие адекватного информирования
Как видно из скриншота, сообщение было опубликовано в 16-40. Однако пуш-уведомления пользователям отправили только около 20-00. Ни СМС, ни email, ни звонков от брокера не было. Думаю, и пуш не всем пришел (у кого-то пуши вообще не отображаются, кто-то смахивает их случайно, кто-то вообще не пользуется приложением и торгует из терминала, и т.д.).

Как выяснил “Ъ”, в преддверии Нового года мошенники сменили тактику работы с клиентами банков. Теперь вместо запугивания несанкционированными операциями они часто предлагают какие-то особенно привлекательные продукты, например вклады с повышенной доходностью. Согласившись даже просто ознакомиться с условиями, клиент в процессе перехода по присланной ссылке передает злоумышленникам логин и пароль от своего личного кабинета в банке. Эксперты отмечают, что раньше такой подход использовался в основном в фишинговых рассылках, однако получил вторую жизнь на фоне ажиотажа реальных новогодних предложений от банков.
Как рассказали источники “Ъ”, клиенты нескольких крупных российских банков начали жаловаться на новую схему мошенничества. По словам одного из собеседников “Ъ”, злоумышленники звонят с номера банка и сообщают, что появился новый валютный вклад с повышенной ставкой, которого пока нет на сайте, но уже можно открыть, если пройти по ссылке, которую «менеджер» готов прислать. Попытался ли кто-то воспользоваться предложением, доподлинно неизвестно. Клиент банка, получивший подобный звонок, с которым удалось пообщаться “Ъ”, сам перезвонил в кредитную организацию, заподозрив неладное.