Как уже делал это в одном из предыдущих отзывов о прочитанной книге, в частности в отзыве о книге Ога Мандино «Величайший торговец в мире», я опять таки прибегну к сравнению с «Самым богатым человеком в Вавилоне». Тем более в книге Бодо Шефера параллелей с ней еще больше, чем у О. Мандино. Только если, как я и писал в свое время, «Самый богатый человек в Вавилоне» — это, можно сказать, обязательная школьная программа, ориентировочно для средних классов школы, то «Путь к финансовой свободе» — для старших классов или даже начальных курсов ВУЗов.
Вкратце, основная мысль та же — «откладывай и вкладывай», но если книга Джорджа Клейсона к тому и сводится, то Бодо Шефер развивает тему дальше.
Базовая формула проста:
Некоторое время назад, помнится, я писал отзыв о подобном произведении: «Самый богатый человек в Вавилоне» https://smart-lab.ru/blog/reviews/448546.php. Книги несколько о разном – если: «Самый богатый человек в Вавилоне», можно сказать, букварь финансового менеджмента, то «Величайший торговец в мире» больше об успехе и достижении результатов вообще. Опять же, хотя речь в книге идет преимущественно о продажах (торговце), в ней изложен материал, применимый в любой деятельности в принципе.
Обе книги читаются очень легко, и написаны языком восточной сказки, схожи они, в первую очередь, этим. Но если в «Самом богатом человеке в Вавилоне» речь идет об управлении деньгами, и основная мысль – «откладывай и вкладывай», то рекомендации «Величайшего торговца в мире» применимы, как уже сказал, в различных областях деятельности, своего рода общее руководство по достижению успеха. Вкратце:
Карл Поппер — один из наиболее значимых философов 20 века, по крайней мере, по утверждениям людей знающих, а так же по высказываниям о нем некоторых уважаемых авторов. В частности, этим обстоятельством — высокой оценкой, какую находил у многих — был обусловлен мой интерес к этой работе. Второй момент, вызвавший интерес — это ознакомиться с его теорией «открытого общества» в изложении самого автора.
Впечатления по прочтении. Очень серьезная философская работа, из всего ранее мной читавшегося, сравню, наверное, только с «Капиталом» Маркса, который, кстати, Поппер подробно разбирает в своем труде. Основное содержание — анализ и критика теорий историцизма — теории, предполагающей, что человеческое общество и его формы развиваются в соответствии с некими «законами истории», «божественными законами».
С точки зрения моих ожиданий от книги, а именно знакомства с теорией «открытого общества», меня ждало некоторое разочарование — книга посвящена не столько изложению собственных взглядов автора, сколько критике философских концепций других авторов, как древних, так и нового времени. Древним посвящен первый том книги — в первую очередь, Платону, и ряду других мыслителей, второй том посвящен преимущественно полемике с Марксом, в меньшей степени — Гегелю. Так же упоминаются Кант и Шопенгауэр. Собственная теория автора об «открытом обществе» в книге, конечно же, тоже присутствует, но как бы за текстом, как позиция, с которой ведется полемика с вышеупомянутыми оппонентами.
«Наивный прогноз человека, просто переносящего цифры из текущего периода в следующий, был бы не хуже прогнозов брокеров-аналитиков, владеющих информацией о заказах, грядущих контрактах, планируемых доходах и т.д.».