Пандемия коронавируса жестко ударила по офлайн рознице в 2020 году. Мы стали свидетелями не только массовой потери рабочих мест, но и даже исчезновения многих известных магазинов по всему миру.
В то же время онлайн розница стала развиваться быстрее, чем когда-либо прежде. В 2021 году мир розницы продолжит свои трансформации, поскольку пандемия и другие факторы продолжат влиять на наши привычки. В то время, как офлайн-ритейлеры переходят в онлайн, создавая подразделения электронной коммерции, онлайн-ритейлеры развивают и укрепляют свое присутствие на рынке при помощи новых технологий.
1️⃣ Интернет-магазины начнут массово использовать виртуальную реальность, чтобы дать возможность покупателям изучить и опробовать продукцию дистанционно. Примерить одежду или протестировать косметику можно будет не выходя из дома.
2️⃣ Мы стали чаще пользоваться голосовыми командами для поиска в интернете. А уже в скором будущем начнем использовать их для совершения покупок в онлайн-магазинах.
3️⃣Компании будут еще больше вкладываться в онлайн-маркетинг. Использование технологий на базе машинного обучения позволит ритейлерам собирать больше информации, где их клиенты проводят больше времени, например, в Facebook, Netflix или в конференциях Zoom, на основе этих данных распределить рекламные бюджеты.
4️⃣ Покупатели смогут совершать покупки непосредственно с телевизионной рекламы. Пользователи получат уведомление в приложении, когда продукт, который они видят на экране, будут доступны для прямой покупки.
5️⃣ Ритейлеры будут знать, что нужно их покупателю. Системы рекомендаций уже сейчас внедряются в торговых точках, вооружая продавцов информацией о клиенте и его прошлых покупках. Например, розничный продавец косметических товаров Sephora собирает информацию о предпочтениях покупателей через приложение, когда они изучают и оценивают товары в Интернете, и передает данные сотрудникам отдела продаж. По мнению аналитиков McKinsey, подобные технологии способны сократить маркетинговые расходы примерно на 20%.
и даже сейчас где-то там наверху у руководства создаётся иллюзия что онлайн-продажи растут.
хотя именно по моей товарной группе это не так.
просто я всем офлайн-покупателям рекомендую оформить интернет-заказ.
но без моего непосредственного влияния на их мозг — они просто уйдут из магазина так ничего и не купив.
зачем рекомендую ?
это политика магазина. раз.
и мне кроме как поговорить, ничего больше не надо делать. два. мне даже авторучка не нужна чтобы записать что же они решили купить.
так что не всё так однозначно