Торговые сигналы!
1)Компания получила множество наград в «Крылья России», обойдя Аэрофлот и Уральские Авиалинии.
Компании Группы «ЮТэйр» признаны лидерами авиарынка и награждены в трех номинациях главной авиационной премии страны «Крылья России – 2021» 🏆
🥇Группа «ЮТэйр» признана лучшей «За вклад в развитие воздушного транспорта России» за стабильное обеспечение пассажирских и грузовых перевозок в регионах России, особенно в труднодоступных районах.
🚁 АО «ЮТэйр – Вертолетные услуги» подтвердило свое лидерство в индустрии и в 11-й раз стало обладателем главного приза в номинации «Авиакомпания года — вертолетные услуги».
✈️ Самолетный сегмент Группы «ЮТэйр» награжден в ключевой номинации премии —«Авиакомпания года с объемом перевозок за 2021 год свыше 6 миллионов».
2)Вопрос с «безопасностью» полетов (https://ria.ru/20220324/samolety-1779741825.html) очень даже решаем—
Руководитель одного из наземных подразделений, связанных с безопасностью полетов, на условиях анонимности сказал РИА Новости, что «запчасти, скорее всего, получится привезти через азиатские страны». Ранее эксперт также сообщал, что «уже нашлись компании, готовые перезакупать для нас запчасти у Boeing и Airbus».
3)Вот сейчас будет интереснее (https://www.rbc.ru/business/01/04/2022/6245c20e9a7947efd3eedd22)…
АЭВТ (объединяет ключевые российские авиакомпании, включая пассажирские- «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair и грузовые «Волгу-Днепр») попросили следующие меры:
—освобождение воздушных судов, зарегистрированных в России, от налога на имущество и транспортного налога;
—введение нулевой ставки НДС для внутренних перевозок пассажиров и грузов по всей России; (НДС 20%)
—выкуп за счет средств федерального или регионального бюджетов самолетов у лизинговых компаний с последующей их передачей в безвозмездное пользование авиакомпаний;
—государственная поддержка перевозчиков субсидиями по примеру «ковидного» 2020 года, когда авиакомпании получили из бюджета почти 21 млрд руб. В первую очередь эти средства были предоставлены на компенсацию расходов по выплате зарплат и лизинговых платежей.
+ Правительство может выделить авиакомпаниям около 100 млрд(!!!) руб. на субсидирование внутренних перевозок с апреля по октябрь 2022 года, заявил Путин на совещании по развитию авиаперевозок. О чем я уже неоднократно писал ранее (https://t.me/moexlife/2132).
Ну и самое интересное, про кредитора (https://www.rbc.ru/business/26/11/2020/5fbe80819a79473f67d43737), отчет и перспективы.
Банк «Россия» стал крупнейшим кредитором авиакомпании Utair. Под кредиты заложен контрольный пакет перевозчика.
Банк «Россия», совладельцами которого как минимум до конца 2019 года были структуры Юрия Ковальчука и Геннадия Тимченко, договорился о выкупе долгов авиакомпании Utair. — (Не гуглите эти фамилии— могут постучаться в дверь и узнать, с какой целью вы интересуетесь😁(шучу, разумеется))
До этих сделок доля «России» в обоих синдикатах составляла 26,4% (10,3 млрд руб.), а теперь банк консолидировал 84% (почти 33 млрд руб. без учета процентов)
Оставшаяся незначительная часть задолженности по этим синдицированным кредитам — у ВЭБ.РФ (1,38 млрд руб.) и Сбербанка (4,99 млрд руб.).
В случае выкупа долгов ВЭБа и Сбербанка на аналогичных условиях в 25% от номинала банк «Россия» суммарно потратит на консолидацию требований к Utair около 7 млрд руб. и станет единственным обладателем залога — 50% плюс одна акция Utair.
Зачем «Россия» консолидирует долги Utair:
—Выкуп долгов Utair может быть связан с обязательствами «Сургутнефтегаза» (его структуры контролируют Utair), рассказывал РБК источник среди банков-кредиторов и подтверждал один из конкурентов авиакомпании. По словам одного из собеседников РБК, нефтяная компания не может допустить банкротства Utair, поскольку у нее есть поручительство по кредиту перевозчика перед Сбербанком на 17,4 млрд руб. А «Россия» в этом случае выступает «дружественным банком», помогая ему сохранить авиакомпанию, полагал он. Гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов давно знаком с акционерами банка «Россия». «Сургутнефтегаз» сам был акционером «России» с долей 5,4% (после введения санкций банк перестал раскрывать свою акционерную структуру целиком). К тому же нефтяная компания вместе с банком «Россия» инвестировали в телевизионные активы, которые в 2008 году были объединены в рамках Национальной медиа группы, и были совладельцами крупнейшего продавца телерекламы «Видео Интернешнл».
—Банк «Россия» не собирается банкротить Utair, утверждает источник РБК, близкий к одной из сторон переговоров авиакомпании с кредиторами. «До коронакризиса авиакомпания показывала рост операционных показателей. Без консолидации долга компанию ждало бы банкротство, а значит, кредиторы, в том числе «Россия», могли бы рассчитывать в лучшем случае на 3% от номинала долга, даже с учетом залоговой массы», — поясняет он.
—Консолидация долгов приведет к тому, что «Россия» получит выплаты в течение 10–12 лет, уверяет собеседник РБК. По его словам, банк не планирует вмешиваться в операционную деятельность авиакомпании: Utair не будет принадлежать банку «Россия», он будет просто кредитором.(—Ага, пока ютэйр может платить по долгам. В противном случае— компания уйдет банку :) )👇
—Поскольку акции Utair (50% плюс одна акция) окажутся в залоге «России» после консолидации двух синдицированных кредитов, то в случае дефолта по кредитам банк сможет стать их владельцем, замечает аналитик Fitch Антон Лопатин.
—Директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Александр Диваков ранее говорил РБК, что консолидация долгов, обеспеченных контрольным пакетом акций, теоретически может позволить создать на базе Utair мощного регионального перевозчика. Другим авиационным активом банка «Россия» с 2016 года является аэропорт Симферополя, который перешел под контроль Юрия Ковальчука и его партнеров в рамках инвестсоглашения. По словам одного источника РБК, близкого к переговорам о реструктуризации долгов, авиакомпания Utair не летала в Крым и не планирует выполнять рейсы в симферопольский аэропорт. Представители крымского аэропорта и Utair не стали комментировать возможную синергию между этими активами.
Авиакомпании РФ будут ежемесячно получать субсидии за перевозки пассажиров
Российские авиакомпании на фоне санкций и ситуации в отрасли будут ежемесячно получать субсидии — но именно за перевозки пассажиров, а не просто на компанию, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в эфире телеканала «Россия 24».
«Будет оказана впервые огромная поддержка операционной деятельности авиакомпаний, по методике Минтранса, сейчас утверждена и принята, она будет применяться впервые. Авиакомпании получат не просто субсидию на поддержку своих кассовых разрывов, операционных убытков — они получат субсидию только в случае перевозки пассажира. То есть ежемесячно по окончании месяца авиакомпании будут предоставлять свои данные о перевозке пассажиро-километров, то есть сколько пассажиров на какую дистанцию они перевезли», — сказал он.
+ ЮТэйр показал ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ отчет впервые за хренову тучу лет. Это самое главное, что говорит о положительной динамике.
Могу еще мильон аргументов привести и новостных драйверов, но уже в другой раз) этого достаточно, пока
два фактора риска вижу:1) эмбарго на поставку запчастей 2)падение реальных доходов населения-меньше летать будем