Книга больше не как отдельное творение, а как сборник указаний, предостережений, примеров и советов.
Авторы заранее настойчиво пытаются убедить читателя дочитать книгу до конца, приводя несколько аргументов. Но значит ли это, что они не могут заинтересовать читателя? Ведь это очень странно. Однако вскоре всё становится на свои места, когда ты понимаешь, что они не писатели, а редакторы. Они умеют создавать хорошие полезные тексты. Авторы создали сборник натюрмортов, а не фильм.
Задача составителя текста принести пользу читателю. При этом сэкономив ему время и избавив от излишней информации. О чём напоминают на протяжении всей книги.
Может показаться, что эта книга только для редакторов или журналистов. Однако это не так. Даже дворнику под силу составить объявление, где он объяснит отключение горячей воды летом — необходимостью. Это делается не из-за прихоти администрации, а для безопасности граждан. Ведь в это время сети проходят проверку и, где требуется, производится замена труб. Конечно, этого можно не делать, но тогда рано или поздно зимой труба рванёт. Вначале будет тепло и весело, а потом холодрыга. Это как надуть в штаны зимой.
В книге рассматриваются различные варианты, где людям приходится писать тексты. При этом речь в большей части идёт о сухой информации, которую должен передать объект А объекту 1, 2, 3 и т.д.
В окончании книги авторы рассказывают как правильно писать резюме. Правда я так и не понял зачем они это делают. Может для увеличения толщины книги. Ведь сами комиксы, появляющиеся на страницах этого произведения, встречаются не редко, тем самым добавляя солидную толщину.
Если вам приходится писать тексты в виде сообщений, объявлений, статей, заявлений и писем, то определённо стоит обратить своё внимание на эту книгу. Но чуда не ждите, ибо вам придётся поработать.
1) 10 правил сильного текста
- Сила — в правде
- Смысл важнее формы
- Чем проще — тем лучше
- Пишите как для себя
- Читайте вслух
- Приведите примеры
- От простого к сложному
- Пользу вперёд
- Поставьте заголовок
- Уважение и забота
2) Стоп-слово
3) Штампы
4) Эвфимизмы
5) Структура снаружи и изнутри.
6) Вступление
- погружение в тему
- актуализация знания
- Создание интереса
- Форматирование доверия
7) Читатель прежде всего хочет решить свою проблему.
8) Дидактика
9) Работа с фактами.
- Нужно понимать зачем пишите каждый конкретный текст
- Главное в сильном тексте — забота о читателе
- Если текст можно упростить, то его следует упростить.
- Вместо оценок лучше ставить факты. Например, вместо “прочный”, лучше написать “выдерживает падение с 10 этажа”.
- Убрать всё, на что отвлекаешься.
- Убрать скобки и “кстати”.
- Никакая реклама не поможет, если она противоречит опыту
- Людям нужно дать что-то, чтобы они сами оценивали нужные нам предметы. Сгодятся и факты, и истории, и предметы.
- Читать истории интересней, чем штампы.
- Заменить штампы не штампами
- Писать без соплей и прелюдий
- Штамп — противоположность информативности
- Узнают себя и хотят прочитать статью
- Факты сильнее оценки
- Если писать о глубоком с помощью простого языка, то это помогает читателю стать умнее. Если писать поверхностно, то не важно в какие слова это завернуть, ибо польза будет минимальна.
- Лучше просто об умном, чем сложно о ерунде.
- Эвфемизмы показывают неуважение к собеседнику, трусость и нарциссизм.
- Успех проекта гораздо важнее, чем гордость отдельного человека.
- Обвинять не человека, а его поступок
- Чтобы текст был интересен, в нём должны быть действия. Должен быть фильм, а не натюрморт.
- Не прятать глаголы за вуалью существительных.
- Отглагольные существительные заменять на глаголы
- Причастия скрывают глаголы, добавляют запятые и усложняют чтение.
- Читателю интереснее читать текст, который он может себе представить.
- Всё неопределённое — определить.
- Округлять числа до полезного уровня точности.
- Рейтинг в топе часто не нужен.
- Что ожидает человек, что ему важно знать?
- Не перегружать текст новыми мыслями.
- Одно предложение — одна мысль
- Автор должен сам чувствовать каков уровень подготовки его читателя.
- Обобщить новые мысли.
- Объяснить по цепочке.
- Читать текст вслух и переписывать всё, на чём спотыкаешься.
- Парцелляция
- Чем больше в предложении запятых, тем сложнее его читать.
- Убирать лишнее подчинение
- Упрощать пересказ чужой речи
- “сказал, что”, “думаю, что”, “хочу, чтобы” — упрощать.
- Сокращать однородные члены.
- Если начало абзаца интересное, то его читатель изучает, если нет, то прыгает к следующему.
- Проверяйте текст первым предложением
- Вывод к абзацу.
- Один абзац — одна тема.
- Лучше написать три абзаца на разные темы, чем один, но обо всём.
- Правильно поставленная цель определяет направление текста и отфильтрует лишнее.
- Чтобы статья была сильной, у неё должна быть сильная цель.
- Помочь читателю изменить взгляд.
- Модули должны
- Если писать только полезное из раза в раз, то читателю будет не важен какой заголовок.
- Передёргивание — это профессиональное дно автора
- Настроить — стимул — показать иллюстрацию
- Банальные вещи не страшны, если вы делаете обучающий текст.
- От простого к сложному.
- Объяснять новое через известное.
- К любой теории приводить пример или случай.
- Охватить больше тонких моментов.
- Предлагать основные мысли в виде шпаргалки.
- Абстрактное нуждается в поддержке конкретикой
- Переводить факты в понятные читателю.
- Не жертвовать содержание ради формы
- Люди покупают то, что принесёт им пользу или избавит от вреда.
- Иллюстрация сильнее текста.
- Начинать работу с сильной иллюстрации.
- Писать только о пользе для других.
- Вначале Читателю должно стать понятно, а потом можете творчески описать.
- не путать “что делаю” и “чем полезен”.
- Смысл текста важнее чем слова.
+“Слово живое и мёртвое” Нора Галь
+“Элементы стиля” Уильям Странк
Сарычева Людмила, Ильяхов Максим
Формат издания 60x90/16
Размеры, мм216x146x20
Вес книги, г620
Количество страниц 440
ISBN 978-5-9614-6526-6
В. Петров & редакция журнала «Экономист»
Слово живое и мёртвое
Книга, Нора Галь
Ольга Соломатина: Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения
Дмитрий Кот, Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают
вот эти норм заходят, ещё буржуйскую помню читал, тоже типа «как писать легко» но автора забыл и название....
А вообще речь о избитых эвфемизмах, которые встречаются слишком часто.
Это каким же надо быть, чтобы запилить рецензию на книгу и в тексте рецензии ни разу не упомянуть ни названия книги, ни авторов.
Про ссыль на быструю покупку я уже и не говорю.
Прошу понять и простить.
Думаю, Самвел Аветисян мог бы делать столь самоуверенные заявления, а эти товарищи — нет.
скорей всего манипулировать не учит
зато цитаты похожи на мою юмор-тему
Правила важные для книг: правила русского языка и мы