Рецензии на книги
Перечитываю книгу «Воспоминания биржевого спекулянта» Э.Лефевра и пытаюсь разглядеть в ней причины всеобщего ажиотажа, почему же эта книга вызывает такую всеобщую любовь.
Входит в ТОР-100 книг Смартлаба под № 52, 60 отзывов от смартлабовцев. Трейдеры называют эту книгу «фундаментальной литературой для трейдера», «библией трейдеров», кто-то называет книгу «пособием по психологии», кто-то считает, что это «книга, с которой стоит начать», «развивающая книга», «одна из лучших книг по трейдингу».
Конечно, у каждого своё восприятие, своё мнение, и это хорошо.
Думаю, не ошибусь? если напишу, почему эта книга является бестселлером.
Причина в том, что многие узнают себя в главном герое, совершают те же ошибки, имеют те же проблемы, что и главный герой.
Лично мне книга понравилась тем, что написанная почти сто лет назад, она описывает становление брокерских контор – прототипов «форекс-кухонь», уловки нечистых на руку брокеров, заказные статьи аналитиков, раскрывает механизмы манипулирования рынком, крупными игроками или нанятыми ими спекулянтами, знакомит нас с другими успешными, влиятельными трейдерами, даёт возможность «вдохнуть воздух ямы Уолл-Стрит», чтобы избавиться от предубеждения, что там находятся некие «сверхлюди».
Есть в этой книге момент, который мне очень понравился и даже зацепил. Очень поучительный. Приведу этот отрывок здесь.
«Я, конечно, наблюдал за рынком. Для меня смотреть на котировочную доску и расшифровывать ее сигналы – это одно и то же. Я заметил, что моя приятельница, Тихоокеанская железная дорога, похоже, приготовиласзь расти в цене . Цены на ее акции были высоки, но их движение выглядело так, как будто их кто-то окупает. Я наблюдал за ними несколько дней и все больше убеждался, что их скупает кто-то очень не робкий, располагающий не только большими деньгами, но и знающий, что к чему. Он накапливал акции очень по-умному.
Как только я окончательно уверился в этом, я, естественно, тоже начал их покупать, примерно по 160. Он продолжал свое дело, и я покупал и покупал – порциями по пятьсот акций Чем больше я покупал, тем больше рос курс но безо всяких рывков, так что я чувствовал себя очень уверенно. Я не видел препятствий к их дальнейшему росту; лента об этом ничего не говорила.
Неожиданно ко мне подошел управляющий и сказал, что из Нью-Йорка меня по телеграфу спрашивают – у них, естественно, была прямая связь с Нью-Йорком, – нет ли меня поблизости, а когда им ответили, что я здесь, пришел ответ: «Задержите его в офисе. С ним хочет говорить мистер Хардинг».
Я сказал, что, разумеется, задержусь, и купил еще пятьсот акций Тихоокеанской железной дороги. Я совершенно не представлял, о чем хочет со мной говорить Хардинг. Вряд ли о делах. Моей маржи с избытком хватало на покупку того, что я сейчас скупал. Очень скоро меня разыскал управляющий и попросил пройти к междугороднему телефону.
– Привет, Эд, – сказал я.
Но тут на меня обрушилось:
– Что за чертовщина с тобой происходит? Ты свихнулся?
– А ты? – огрызнулся я.
– Что ты там выделываешь? – послышалось из трубки.
– Да в чем дело-то?
– В том, что ты скупаешь эти акции.
– Но ведь с моим залогом все в порядке?
– Дело не в марже, а в том, чтобы не быть полным лопухом.
– Я что-то не улавливаю.
– Ты зачем скупаешь эти железнодорожные акции?
– Они собираются расти, – объяснил я.
– Расти, черт их дери! Ты разве не видишь, что инсайдеры просто скармливают их тебе? Ты для них просто легкая добыча. Лучше бы ты спустил эти деньги на скачках – все развлечение. Не позволяй им себя одурачить.
– Никто меня не дурачит, – возразил я. – Я об этом деле не говорил ни единой душе.
Но он продолжал наседать:
– Ты думаешь, что всякий раз, как ты влезаешь в эти акции, тебя будет спасать какое-нибудь чудо? Выбирайся отсюда, пока еще есть шанс. Просто преступление ставить на рост при такой цене, когда эти бандюги выбрасывают их прямо тоннами.
– Но лента говорит, что они их скупают, – настаивал я.
– Ларри, когда начали поступать твои приказы, у меня чуть сердце не лопнуло. Бога ради, не будь лопухом. Избавься от них! Прямо сейчас. Они могут рухнуть в любую минуту. Я свой долг исполнил. Будь здоров! – И он повесил трубку.
Эд Хардинг был большая умница, необычайно хорошо информирован и к тому же настоящий друг, бескорыстный и преданный. Еще важнее было то, что, как я знал, он занимал положение, позволявшее знать о многом. Я-то при покупке железнодорожных акций опирался только на свой многолетний опыт изучения ленты: я увидел в движении котировок определенные симптомы, которые обычно предшествуют существенному росту курса. Не знаю, что со мной случилось, но думаю, я решил, что вычитал на ленте признаки того, что кто-то скупает акции, просто потому, что умные манипуляции инсайдеров заставили ленту рассказывать эту лживую историю. Может быть, на меня произвели впечатления хлопоты Эда Хардинга, который пытался предотвратить то, что считал моей колоссальной ошибкой. Не могло быть никаких сомнений ни в его уме, ни в добросовестности мотивов. В общем, я не могу сказать, что подтолкнуло меня последовать его совету, но я последовал, да, я так и поступил.
Я продал все свои акции Тихоокеанской дороги. Ну, конечно, если было глупостью играть на их рост, то было бы столь же глупо не сыграть на их понижение. Так что, продав купленные без покрытия, я продал без покрытия четыре тысячи акций. Большую их часть я выставил по цене 162.
На следующий день директоры Тихоокеанской компании объявили о выплате десятипроцентных дивидендов. Сначала никто на бирже не мог этому поверить. Это было слишком похоже на отчаянные финты загнанных в угол игроков. Все газетчики набросились на директоров компании. Но пока мудрецы с Уолл-стрит пассивно размышляли, рынок вскипел. Акции пошли нарасхват, и в результате цена на них еще подскочила. Некоторые сделали на этом состояние, и позднее я слышал про довольно тупого специалиста, который по ошибке заработал триста пятьдесят тысяч долларов. На следующей неделе он уже продал свое место на бирже и стал сельским джентльменом.
Понятно, что в тот самый миг, когда я услышал о беспримерных десятипроцентных дивидендах, я осознал, что получил по заслугам, послушавшись не собственного опыта, а совета со стороны. Я пренебрег собственной убежденностью, а послушал приятеля только потому, что тот был бескорыстен и обычно знал, что делает.
Как только эти акции пошли вверх, я понял, что сейчас играть на их понижение просто глупость.
Все мои деньги лежали в виде маржи на счету в конторе Хардинга, и это было нормально. Удручало меня то, что ленту я прочел верно, но потом как дурак позволил совету Эда Хардинга сбить себя с толку. Но на сожаления не было времени, да и смысла в этом занятии никакого; что сделано, то сделано. Поэтому я распорядился избавиться от акций, выставленных на продажу без покрытия. Когда я послал приказ о закрытии этой операции, акции на рынке шли по 165, и при этой цене я уже терял три пункта. Но брокеры сумели закрыть сделку только по 172 и 174. Когда я получил брокерский отчет, выяснилось, что дружеское и доброжелательное вмешательство Хардинга обошлось мне в сорок тысяч долларов. Небольшая плата за недостаток веры в собственную правоту! Это был дешевый урок.
Я ни о чем не беспокоился, потому что лента утверждала, что цены будут расти и дальше. Это был необычный скачок цен, да и решение Совета директоров было беспрецедентным, но в этот раз я делал то, что считал разумным. Как только я дал приказ на покупку четырех тысяч акций, чтобы закрыть продажу без покрытия, я решил получить выгоду от дальнейшего роста, а лента говорила именно об этом. Поэтому я купил еще четыре тысячи акций и держал их до следующего утра. Потом я вышел из игры. Я не только вернул потерянные сорок тысяч, но еще и заработал пятнадцать. Если бы Эд Хардинг не попытался спасти мои деньги, я бы получил фантастическую прибыль. Правда, он оказал мне большую услугу, поскольку именно этот урок завершил мое образование в качестве биржевого спекулянта.
И дело здесь было не в том, что нечего слушать посторонних, а надо жить своим умом. Главным было то, что я обрел веру в себя и способность совершенно отказаться от прежних методов торговли. Эта история в Саратоге была моей последней ставкой на удачу, последней азартной игрой. После этого случая я начал думать не о движении отдельных акций, а об общих условиях рынка. В трудном ремесле спекуляции я сам себя поставил на более высокую ступень мастерства. Оказаться там было нелегко, и, видит Бог, у меня на это ушло много времени».
Иногда стоит почитать, чтоб избежать ошибок. Т.е если автор покончил собой, то стоит прислушаться к его советам и сделать наоборот)).
Элиот и Лефевр закончили одинаково под забором умерли. Читайте успешных людей, но они врядли раскроют все граали, разве только перед смертью или в связи с болезнью неизлечимой, ну и своим детям ессно…
А те кто пишет книги чтобы заработать на этом, как думаете чему они могут научить Вас?))) Если они так и ненаучились зарабатывать и пытаются втюхать вам книгу
Сын и внук Ливермора тоже покончили с собой. Какой-то наследственный рок. Тут уже не в трейдинге дело, имхо.
Отзыв Карлсона понравился мне на эту книгу. Жестковато, в его стиле, но верно написал.
До удивления как так можно — прям всё и неправильно =)
А то с чего бы так Булгаков переживал за рецензии, что даже вывел некоторых из рецензентов в качестве главных антигероев своих книг?
1) Существует три личности: автор книги (Эдвин Лефевр), персонаж книги (Ларри) и прототип персонажа (Джесси Ливермор). Можно с натяжкой приравнять Ларри к Джесси (хотя если есть желание разобраться в теме, то этого делать тоже нельзя!), но никак нельзя путать автора книги с описываемым человеком.
2) Джесси Ливермор прожил потрясающую, продолжительную и насыщенную впечатлениями жизнь. В те времена средняя продолжительность жизни была 55-59 лет, а он дожил до 63.
3) Самоубийство не было связано с нищетой и неспособностью закрыть бытовые расходы. Он мог жить на широкую ногу долгие годы. Он не был разарён в том смысле слова, как «под забором умер». У семьи были миллионы $, в те времена можно было на эти деньги десятки домов купить. Вероятнее всего самоубийство было связано с женщиной (предыдущие мужья тоже покончили с собой). Так что если хочется «избежать подобных ошибок» — не связывайтесь с роковыми женщинами. Они как минимум наносят душевные травмы побольше биржи.
4) Книги пишут ради желания сообщить людям свои знания. Это внутренняя потребность человека. У кого-то она больше, у кого-то меньше. Но часто люди считают, что успех — это когда тебя слушают и слышат множество людей. Я сам так считаю. И когда сделаю состояние на бирже обязательно напишу книгу про спекуляции. Пусть даже подобных уже тысячи.
Вас как и меня тоже пока не стоит слушать из за этой же логики)). На земле 7.7 млрд. людей
Написал ведь стоит читать успешных, но и они врядли поделятся искренне до конца всю правду…
Если рассуждать логически, то как раз больше интересного может рассказать «база больших данных» историй неуспеха. Вот это логично.
Вид из окна. Две недели так:
Потом ещё 2 недели так:
Сам себе завидую! Представь какие там закаты!
Это приглашение или просто хвастовство?))
Ладно, пока смотаюсь на разведку. Приглашение в следующий раз (надеюсь скоро). Я уже на чемоданах. 5 дней осталось, а там — карнавал в Рио! =)))
Хвастовство будет оттуда. Если не поленюсь, постараюсь записать там какие-нибудь видосики полезные для нас, трейдунов и финансистов.
Хотя, может, сто лет назад на книгах и зарабатывали?
А то больше похоже на Тимошу который написал книгу про трейдинХ так и не заработав на нем)).
Только не обижайтесь, я вот ему скинул эту картинку в рецензии о его книге и он меня забанил, за правду прямую, она всегда горька))
Дед Панас, А.Г. сегодня — наёмный, а вчера и завтра снова только трейдер. Наем не делает трейдера нетрейдером. И, тем более, не делает это его мнение не верным. Наоборот, у него как раз статистики куда больше, равно как и изучателей его трейдинга. Помимо прочего потому, что наёмных профучастниками людей чаще воспринимают профессиональными.
А уж всем остальным тем более нечего боятся спалить граали — никто просто не будет слушать про вашу граалистость, если априори не воспринимают вас профи.
Ведь трейдинг это нервы и прочее, успешные люди имеющие солидный капитал уходят от этого и живут спокойно и счастливо со своего капитала не парясь.
А.Г парится по моему мнению, как и вы, ссори такое впечатление…
Если вы собираетесь жить вечно. В остальном-то советы могут быть и вполне годными.
а жизнь Ливермора учит тому, что «кабаки и бабы доведут до цугундера» и рынок в жизни Джесси — источник денег.
Таких историй очень много и в жизни когда " сын фермера" поднимает денег, но не способен передать культуру использования капиталом и его дети пропивают папашкины миллионы.
В этом есть некоторое равновесие — богатые тоже должны плакать.
Вон Рязапова(онаже Пани Юля) обгадила русских талантливых людей)).
Тупая йододифицитная, беззубая леди. Спалилась опять написав про крымский мост))
Что ж она бездарная перестала писать о достижениях постмайданной Украины?
И взялась описывать «успехи» наркомана Маска))
и все читатели галдели бы: «да да именно это единственный вариант»
хотя ничто не мешало скинуть располовинить риски
половину не продавая
причём в реальности могло быть одно скушное
зато читателям может впариваться другое развлекательное
проверить же невозможно
Мне понравился персонаж, старый дедуля, который всем отвечал: «вы же понимаете, сейчас рынок быков» ) такой непоколебимый! )
и 2 адвоката за новые экспертизы и оппонент за
а я против и обошлись без экспертиз и сэкономили
и оппонент тоже сэкономил в сумме 6-значно
а ведь могло быть наоборот разорительно
и говорил бы: иначе невозможно и обязан потратиться
а вообще здесь научная задачка
про переход вероятности 50% в вероятности 2*25%
квадрат учёного какого-то лень вспоминать