Разделение активно идёт. Больше чем наполовину уже продвинулись. Это не мешает каждодневным задачам. Иностранная структура ничего не заберёт с концами: ни бизнесы, ни технологии — будет развивать независимо. В частности топ-менеджмент, беспилотные авто и роверы продолжают работать и развиваться в РФ — Директор бизнес-группы Я.Поиска Масюк и руководитель Я.Поиска Бубнова
— Что можно сказать сейчас [про разделение Яндекса]?
— Это очень сложный проект. Как и любая сделка акционерная, всякий проект по смене акционеров — покупка компании это всегда [занимает] кварталы. Мы никак не выбиваемся за общий порядок длительности. Оно активно идёт, работать это никак не мешает. Все [менеджеры и сотрудники] на 99% сфокусированы на каждодневных задачах. А процесс идёт на уровне СД.
— Разделение в чём? По бизнесу не делили?
— Да [по бизнесу не делили], но неправильно говорить про это в прошедшем времени, — это процесс. И мы уже больше чем на половину продвинулись, но всё-таки ещё не в финале совсем. Речь скорее идёт о том, что какое-то количество технологий наши коллеги [за рубежом] смогут развивать независимо от нас. Но такого, чтобы забрали и не оставили ни в смысле бизнесов, ни в смысле технологий буквально нет.
— Автономные машины и роверы остаются?
— У нас очень большое количество планов по развитию беспилотного передвижения и наши роверы и автомобильное подразделение как минимум в России ничего не мешает развивать точно.
— Много людей уехало?
— Это довольно драматично обсуждается в СМИ. В реальности — из 35 людей среди топ-менеджмента все продолжают работать. Какое-то количество людей конечно уехало, но это нормально. Давно за наших людей конкурируют все глобальные компании. Это было всегда. За особо умных успешных всегда есть вот эта охота.