Новости рынков
В Нигерии разразился масштабный энергетический кризис, в результате которого была парализована работа транспорта, обесточены многие дома и предприятия. Банки и другие государственные учреждения были вынуждены сократить часы работы.
Три из четырех нигерийских сотовых операторов заявили, что недостаток дизельного топлива может сказаться на качестве предоставляемых ими услуг связи, передает корреспондент Би-би-си из Лагоса.
Нигерия, крупнейшая экономика Африки, является одним из крупнейших в мире производителей нефти. Проблема заключается в том, что на территории страны действуют лишь четыре нефтеперерабатывающих предприятия, объемов производства которых недостаточно для покрытия потребностей экономики.
В итоге большую часть топлива страна импортирует. Правительство на протяжении многих лет субсидировало цену на автозаправках: то есть оптовые продавцы топлива в стране продавали его по цене ниже рыночной, а взамен получали компенсации от правительства.
Перед бензоколонками выросли огромные очередиОднако с падением мировых цен на нефть государственный бюджет лишился значительной части доходов, и появились опасения, что власти отменят субсидии. Тем более что в пятницу на пост президента Нигерии официально заступит избранный недавно Мохаммаду Бухари, который уже пообещал навести порядок в энергетической сфере.
На этих опасениях импортеры стали придерживать имеющиеся у них объемы топлива, требуя от правительства компенсации в размере 1 млрд долларов. В правительстве в ответ заявили, что ничего импортерам не должны, и те просто пытаются покрыть убытки, понесенные от ослабления национальной валюты на фоне дешевеющей нефти.
Однако в понедельник, министр финансов Нигерии, во время встречи с импортерами бензина и дизельного топлива, заявил, что рассмотрит их требования в том, что касается компенсации.
Во второй половине дня в понедельник появились признаки, указывающие на то, что забастовка импортеров бензина и дизельного топлива может закончиться, после того как ассоциация импортеров топлива пришла к соглашению с правительством.
«Саботаж» и контрабандаПартия новоизбранного президента Мохаммаду Бухари обвиняет предыдущую администрацию в саботаже за то, что та не смогла справиться с энергетическим кризисом.
Многие бензоколонки просто закрытыПодавляющее большинство предприятий и жителей Нигерии зависят от дизельных генераторов, так как инфраструктура электроснабжения находится в плачевном состоянии.
Нехватка горючего может привести к тому, что крупнейшая экономика может полностью застопориться.
На улицах нигерийских городов уже заметно меньше автомобилей, так как многие бензоколонки закрыты, а перед еще открытыми стоят огромные очереди.
Многие внутренние авиарейсы отменены, а самолеты международных авиалиний вынуждены приземляться в соседних странах.
Подавляющее большинство бизнесов и жителей Нигерии зависят от дизельных генераторовРадиостанции сокращают время своего эфира, а некоторые полностью прекратили работу.
По словам корреспондента Би-би-си в Лагосе, импортеры горючего и нефтеперерабатывающие предприятия, судя по всему, шантажируют правительство, требуя огромную компенсацию, так как они не уверены, сколь долго они смогут в будущем получать доходы от субсидий на бензин.
Нефтеперерабатывающие предприятия часто сообщают правительству, что они импортировали гораздо больше нефти чем это было на самом деле, и в результате получают субсидии за производство несуществующего бензина.
Кроме того, поскольку цены на бензин в соседних странах гораздо выше чем в Нигерии, где бензин субсидируется, в стране царит бизнес нелегального вывоза горючего в другие страны Западной Африки.
В 2012 году Нигерия объявила о строительстве шести нефтеперерабатывающих заводов. На 2015 год в в стране действуют лишь четыре таких завода.
www.bbc.co.uk/russian/business/2015/05/150525_nigeria_energy_crisis