Новости рынков

Новости рынков | Инвестируешь в "ВСМПО-АВИСМА"-должен знать.

Титан и его сплавы сегодня широко применяются в промышленности, поскольку обладают высокой механической прочностью, коррозионной стойкостью и прочими полезными свойствами. Из металла изготавливают обшивку самолетов, стойки шасси, лонжероны. Из титана делают ювелирные украшения и даже используют в пищевой промышленности. Об открытии металла и сферах его применения – в нашем сегодняшнем исследовании.

Проблема производства титановых сплавов

Со времени открытия титана многие исследователи безрезультатно пытались получить его в чистом виде из минералов. Лишь в 1825 году его удается выделить, но этот металл был чрезвычайно загрязнен примесями. Поэтому химики XIX века считали титан чрезвычайно редким и абсолютно непригодным для использования металлом. Таким его называл и Менделеев в последнем прижизненном издании «Основ химии». Однако XX век перевернул это представление.

Во-первых, стало ясно, что титан не такой уж редкий металл. Были открыты минералы, в которых он содержался, а запасы этих минералов исчислялись сотнями тысяч тонн. Во-вторых, была решена проблема производства титановых сплавов. Получать фасонные отливки мешала чрезвычайно высокая химическая активность расплавленного титана. Оказалось, что в природе не существует такого огнеупорного материала, с которым не реагировал бы жидкий титан. Проблему решила выплавка в гарнисаже – «скорлупе» из того же металла.

Поскольку титан и его сплавы обладают хорошими декоративными качествами, напоминают по цвету никель или старинное серебро, было решено опробовать этот металл в качестве материала для художественного литья. Первую художественную отливку из титана изготовили в 1961 году, это был сувенирный вариант копии Медного всадника, а первой в мировой практике монументальной литой скульптурой из титана стал памятник Юрию Гагарину на площади его имени в Москве.

 Инвестируешь в "ВСМПО-АВИСМА"-должен знать.

По прогнозным ресурсам диоксида титана Россия занимает второе место в мире после Китая. Наиболее богаты им юг Сибири и Дальнего Востока, Европейский Север, центральные и южные районы европейской части нашей страны.

По производству губчатого титана Россия занимает третье место в мире после Китая и Японии, выпуская около 20% производимого в мире губчатого титана. Производит его компания ВСМПО-АВИСМА, входящая в Ростех. Наша страна – крупнейший экспортер титановой продукции: до 90% произведенного в стране титана поставляется мировым аэрокосмическим компаниям.

Применение титана

Малый удельный вес и высокая прочность титана и его сплавов делают их весьма ценными авиационными материалами. В самолетостроении и производстве авиационных двигателей титан все больше вытесняет алюминий и нержавеющую сталь: он снижает вес самолета без потери прочности. Это позволяет увеличить полезную нагрузку, дальность действия и маневренность самолетов. Поэтому титан все чаще применяется при производстве двигателей самолетов, постройке фюзеляжей, изготовлении обшивки и даже крепежных деталей.

 С титаном можно делать все – его пластичность позволяет резать, шлифовать, сверлить, прокатывать (можно делать даже тонкую фольгу), ковать при низкой температуре. При этом его температура плавления достаточно высокая – примерно 1670 °C.

Титан широко популярен в медицине: его используют для производства инструментов стоматологов, ортопедов и даже нейрохирургов. Этот металл – немагнитный, с низкой электропроводностью, что позволяет пациентам, в организме которых есть титановые конструкции, принимать физиотерапевтические процедуры. Диоксид титана применяется в пищевой промышленности – это краситель, который обозначают как Е171. Им можно осветлять муку и глазурь, а также окрашивать жвачки, конфеты, кондитерские изделия и прочее.

 Титан обладает свойствами, которые делают его идеальным металлом для ювелирных украшений. Он очень прочный, устойчивый к вмятинам, изгибам и царапинам, гораздо легче, чем золото, серебро и платина, и, что важно, обладает различными оттенками, которых у других металлов просто нет. Титан взаимодействует с кислородом на воздухе, образуя оксидную пленку, толщина слоя которой может меняться под разрядами электричества. Соответственно, изменится и цвет поверхности: он может быть светло-синий, золотой, бронзовый, темно-синий, лиловый, розовый, фиолетовый и зеленый

Большинство свойств титана изучено, что позволяет применять металл во всевозможных сферах промышленности и науки.
 Инвестируешь в "ВСМПО-АВИСМА"-должен знать.
А вот совершенно новые наработки металлургов:
 
А вот совершенно новые наработки уральских металлургов:
 Москва. 18 августа 2014г. INTERFAX.RU — Корпорация «ВСМПО-Ависма» на минувшей неделе отлила первые титановые слитки по новой технологии для британской компании Rolls-Royce (Великобритания), сообщает пресс-служба корпорации.

«Вместо трех переплавов в вакуумно-дуговых печах титановые слитки для Rolls-Royce теперь будут проходить только два: первый — через гарнисажную печь, второй и окончательный — через вакуумно-дуговую печь», — говорится в сообщении.

За плавкой по новой схеме в цехе N32 ВСМПО наблюдал специалист лаборатории материалов фирмы Rolls-Royce Дэйв Смит. «Данный сплав — премиального качества, он предназначен для производства дисков, вращающихся деталей двигателя, поэтому к материалу мы предъявляем самые высокие требования. Важно минимизировать риски любых дефектов», — пояснил Смит свое личное присутствие при процессе.

Из титановых слитков будут производиться биллеты, а затем штамповки дисков, устанавливаемых на двигатели для самолетов Airbus.
 

ВСМПО-АВИСМА СЕГОДНЯ

В результате действий, предпринятых Ростехом в отношении ВСМПО-АВИСМА, корпорация глубоко интегрировалась в мировую авиакосмическую индустрию и стала для многих компаний основным поставщиком изделий из титана. ВСМПО-АВИСМА имеет международную аккредитацию Nadcap (общая программа аккредитации производителей в аэрокосмической и военной промышленности).

Объем инвестиций корпорации в производство титана до 2017 года планируется на уровне 55 млрд. рублей. Это требуется для увеличения объемов производства, связанного с возросшим спросом на продукцию компании, в том числе со стороны крупных иностранных авиапроизводителей.

В 2015 году Корпорация вводит в строй новый суперсовременный плавильный цех, который позволит в 2 раза увеличить мощности по выплавке суперчистого титана, используемого, в первую очередь, в двигателях: новый кузнечный комплекс,, новый кольцераскатной стан.
 

ПРОДУКЦИЯ

Ежегодно компания производит около 30 тыс. тонн титановой продукции, большая её часть идёт на экспорт. В её число входят: слитки, биллеты, слябы, крупные штампованные поковки дисков и лопаток авиационных двигателей, сложноконтурные поковки для авиации, шассийные и конструкционные штамповки, раскатные кольца, профили, бесшовные и сварные трубы и другое. Алюминиевый дивизион включает в себя производство слитков, прессованных профилей, панелей, труб, а также холодно-деформированных труб и труб для атомной промышленности. Кроме того, Корпорация производит ферротитан, один из самых распространенных ферросплавов.

Разработки корпорации позволяют ей стать поставщиком для 300 компаний в 50 странах мира, в том числе для лидеров мирового авиастроения: Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce, Pratt & Whitney и т.д. ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40% потребностей Boeing в авиационном титане, 60% потребностей EADS (Airbus) и 100% – Embraer.

Благодаря уникально высокой удельной прочности титановые сплавы традиционно используются в силовых элементах планера и шасси самолетов. В авиационных двигателях жаропрочные титановые сплавы применяются для изготовления лопаток, дисков и других элементов вентилятора и низких ступеней компрессора двигателя. В то время как широкое распространение композитов в производстве самолетов может рассматриваться как угроза для остальных материалов, для титана – это несомненное преимущество, что способствует расширению роли титана в авиастроении.

Ежегодно наблюдается рост объема поставок и номенклатуры заготовок для российских и международных предприятий. Сегодня ВСМПО-АВИСМА участвует не только во всех российских программах по созданию новых самолетов и модернизации серийных, но также во многих совместных и международных проектах, таких как: Воеing 787, 777, 737; Airbus 380, 350, 320 NEO; COMAC C919 и т.д.

★1
2 комментария
Где можно посмотреть рейтинг стран по добыче этого металла.
А еще лучше список компаний добытчиков
avatar

теги блога евгений пятунин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн