Блог им. Auximen

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"

    • 13 ноября 2024, 19:22
    • |
    • Auximen
      Smart-lab премиум
  • Еще

Не понимаю, как можно инвестировать в отрасль ювелирных украшений? Ведь, дарить бриллианты — это придуманная и искусственно насаждённая De Beers «традиция», которой нет и ста лет. 

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"


В эпоху информационных технологий и «культуры отмены», когда в один день отменяются не просто вековые традиции, а настоящие живые люди, инвестировать в акции компании, бизнес которой не диверсифицирован и на 100% зависит от моды, с моей точки зрения, — чистое безумие.

Краткая история возникновения моды на бриллианты

В 1938 году, когда США восстанавливались после Великой депрессии, De Beers обратилась в нью-йоркское рекламное агентство N.W. Ayer, чтобы организовать кампанию по продвижению бриллиантов. В то время они не были важной частью «духа времени» и стоили дешево из-за отсутствия спроса.

Некоторые мужчины дарили своим невестам кольца с бриллиантами на помолвку, но это не было широко распространенной традицией. Поэтому N.W. Ayer решило работать по двум направлениям.

  • Убедить мужчин, что бриллианты — проявление любви, а их размер и качество пропорциональны чувствам.
  • Убедить женщин, что бриллианты — важный элемент помолвки.

Требовалось нечто сенсационное — и решение появилось в конце 1940-х годов. De Beers и N.W. Ayer придумали слоган, который навсегда изменил индустрию: «A Diamond Is Forever» («Бриллиант — это навсегда»).

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"

Это был идеальный слоган. Он отсылает к вечной любви — романтическому образу, который находит отклик у каждого, кто решился на помолвку. Кроме того, он ограничивает риск перепродажи бриллианта, что поддерживает стабильность цен.

Вместе с новой маркетинговой кампанией De Beers незаметно убеждала мужчин, что размер и качество бриллианта играют важную роль. Так появилось негласное правило, согласно которому мужчина должен потратить на кольцо сумму, равную его месячной зарплате (а со временем — и трехмесячной).


Поучительная история дома на Пятой авеню в Нью-Йорке


Дом Cartier в Нью-Йорке

Этот дом на Пятой авеню принадлежит старейшему ювелирному бренду Cartier. Каждое Рождество здание украшается красной лентой, имитируя завернутый подарок исполинских размеров. Эта традиция является частью современного Нью-Йорка.


Однако здание интересно не только своими владельцами и рождественским декором – более интересна история его приобретения ювелирной компанией.

В 1916 году молодая жена железнодорожного магната Мортона Планта Майя Плант вошла в только что открывшийся в Нью-Йорке магазин Cartier и влюбилась в двухрядное ожерелье из 128 идеально подобранных натуральных жемчужин (жемчуг в то время ценился намного больше, чем бриллианты), которое стоило 1 миллион долларов - баснословные деньги, эквивалент 28 930 000 долларов в наши дни.

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"

Прим.: Кадр из фильма "Миллион способов потерять голову на Диком Западе" (2014)


Майя не могла себе позволить такую роскошь, но Мортон Плант слишком сильно любил свою жену, он сделал Пьеру Картье предложение, от которого невозможно было отказаться. В итоге дом на Пятой авеню был продан Пьеру Картье за 100 долларов наличными и жемчужное ожерелье.

Ответ на пост "Цены на алмазы вырастут на 40-60%"


В середине 20 века жемчуг научились культивировать, и это сильно ударило по стоимости украшений. В 1957 году, после смерти Майи, ее украшение было продано за $151 000. Здание же на Пятой авеню мало кто помнит как здание Планта, в историю оно вошло как дом Cartier.


-
Источники, использованные при написании статьи:

adne.info/de-beers/
en.wikipedia.org/wiki/Cartier_Building
www.newspapers.com/article/new-york-herald-jewellers-buy-plant-dwel/79793888/
rerecord.library.columbia.edu/document.php?vol=ldpd_7031148_060&page=ldpd_7031148_060_00000049&no=3

★2
26 комментариев
Привет! Речь о спекулятивной идее, я думаю. Сам взял по 47 Алросу, +20% если будет за 6 месяцев — продам)
да тимохе просто заплатили за рекламу, брилянты это прошлый век, алроса рип
инвестировать в акции компании, бизнес которой не диверсифицирован и на 100% зависит от моды, с моей точки зрения, — чистое безумие.
 к счастью, De Beers — непубличная контора))

моя личная история инвестирования в бриллианты:

15 лет назад попросил товарища работающего о Леваева продать мне бриллианты. Мне отобрали три камня высокой чистоты (1,51 и 1,02 и 1,01 карата) заплатил кешем 50 000 долларов. Потом вставил в белое золото. Серьги и кольцо. Раньше покупал жене готовые аналогичные украшения с соло бриллиантом у Тиффани а так получилось примерно в 3 раза дешевле чем у Тиффани плюс высокое качество камней. Но замечу сегодня что мои камни что аналог у Тиффани стоят в долларах столько же.
Так что выгоды по сравнению с простой покупкой долларов нет. Но правда сегодня просто так аналогичный Тиффани ввезти сложнее, либо риск либо таможенная пошлина

avatar
Не поверите, но ценность золота имеет аналогичную историю, началась на 100 лет раньше, раскручивалась другим домом и связанна была с индустриализацией европы. которая впрочем уже заканчивается.
avatar
Конечно всякие коины лучше чем брюлики.
Вадим Джог, ну это да))
avatar
Интересная история, спасибо
События в «Графе Монте-Кристо» разворачиваются 200 лет назад. После части приключений, Дантес передаёт алмаз Кадруссу. Да и все сокровища состояли из драгоценностей, прежде всего камней.
Так что алмазы ценили задолго до Де Бирса
бриллианты синтетические уже есть
𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, более того, они выше качеством (в них меньше дефектов) и, как ни странно, из-за этого они меньше ценятся.
avatar
Auximen,  сапфиры и рубины также
Тут молодые ребята задаются вопросом кому нужны натуральные алмазы, когда есть искусственны, которые не отличить от натуральных, и которые стоят дёшево.
Поясню. Из алмазов делают бриллианты. Они используются в ювелирных украшениях Cartie, Bvlgari, Chopard и т.д. Есть определенные правила, которым должна следовать публика, которая считает себя богатыми: есть в дорогих ресторанах, жить в дорогой недвижимости, останавливаться в 5-звездочных отелях, летать в бизнес-классе, ездить на люксовых автомобилях и носить украшения самых известных ювелирных домов. Так что спрос на натуральные алмазы не исчезнет.
avatar
Cash, согласен.
Cумка Bоttega Veneta на Озоне стоит 5 тыс. руб., а в ЦУМе 500 тыс. руб.

Кто понимает и имеет деньги — покупает второе.
И оно не будет дешевле из-за того, что существуют сотни тонн первого.
Dangerous Assumption, ключевое — имеет деньги. Но, если покупает — ничего не понимает, если можно найти ТОЖЕ самое один в один в 50 раз дешевле. И пусть это будет реплика, но, если идеальная, которую проверить можно только у супер оценщика под микроскопом.
avatar
Да, спасибо за интересную историю!
Да много чего есть на свете…
Вот лет через десять тут публика будет другая, а АЛРОСА будет генерить прибыль
avatar
Ну вы совсем, вы это скажите про 100 лет моды богатым людям, индусам арабам… Эт в массмаркет низкокачественный брилик вошел в связи с появлением среднего класса
avatar
alfa beta, так о том и речь, что спрос создаёт массмаркет, и потребительская ценность бриллиантов для массмаркета определяется модой. Без массмаркета не будет ни Алросы, ни De Beers.
avatar
Дарите лучше — квартиры!

Ведь бриллиат от другой стекляшки хрен отличишь, разве что — под лупой..
То ли дело — квартира)) 
Продам Алросу по 2 доллара в 2026 году.)
Куплю брюлики по цене бижутерии из киоска на остановке.
Когда увижу кучу таких продавцов, поверю что Алроса банкрот.
Много разговоров, всё убедительно, да вот только цены на камешки никак не обваливаются.
avatar
Сказочник. Всегда украшения ценились в любом виде. Нашли ракушки. Ракушки носили. Достали жемчуг. Жемчуг носили.
Алмазы наоборот сейчас с веком более доходной жизни масс. Более востребованны чем искуственные.
Почему мое мнение поменялось.
Поменялась система потребления и расходов.
Вот я летаю на велике. Минимум экономия времени и денег на 100к в год. Была бы машина. Просто за то что была без езды еще 100к. Из них 40к на стоянку. Не курю и не пью. Легко 100к в карман. Смотрю за здоровьем. Еще 100к в карман. 
Вот 400к просто на ровном месте. И это не все посчитано.
И мне было бы интересней купить камушек под кольцо в 200к. Чем потратить их на бухло и курево
дадашов фархад, если у вас выбор либо бухло и курево, либо бриллиант, наверное, да, лучше выбрать второе)
avatar
в сторону, нищеброды.
У меня в Алросе  0,6 % от депо. Плюсы платит дивы и даже сейчас неплохой экспортный потенциал. При этом я согласен, что искусственные брильянты лучше, особенно для промышленности. А для украшений лучше то, что краше. Мало кто из обладателей украшений из брильянтов захватит с собой на вечеринку сертификат подлинности на брильянт. 
Более того скажу, что брильянт не вечен. Он горит в отличии например от рубина или граната. 
Думаю, что в портфеле должны быть. ресурсные компании. Нефть, уголь, золото, брильянты. 
У меня всё кроме золота есть. 
А вот доля должна от ситуации зависеть.  При теперешней ситуации я в алросу точно не вложу 10 % от депо. а 0,6 %  это не потеря даже, если в 0 уёдёт. 
Сейчас я например в минусе 0,34 % больше половина от всего депо по Алросе. 

теги блога Auximen

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн