Новости рынков
В Московское УФАС России поступило обращение жителя Москвы с жалобой на рекламу жилого комплекса при поиске в сервисе «Яндекс». Указанная реклама содержала следующую информацию: «Ипотека 0,01% <…> сумма кредита до 12 млн рублей».
«Поисковая выдача с пометкой „реклама“ является рекламой и должна соответствовать требованиям закона, — подчеркнули в УФАС. — По закону о рекламе реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий». Там напомнили, если реклама содержит информацию о процентных ставках, должны быть указаны и диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита.
Комиссия УФАС установила, что в спорной рекламе указан только размер процентной ставки «0,01%», при этом не указаны диапазоны предельной стоимости кредита, а также особенности применения ставки к конкретным субъектам. Ответственность за подобное нарушение закона о рекламе несет рекламодатель.
«При рассмотрении дела установлено, что рекламодателем в настоящем случае является ООО „Специализированный застройщик “ЛСР. Пространство», — сообщили в ведомстве. Представитель компании отметил, что спорная информация является не рекламой, а результатом поисковой выдачи, поэтому не нарушает положений закона о рекламе.