Копипаст

Копипаст | НАСТОЯЩИЕ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Не мое но в тему ..

Одна из самых распространенных версий причин краха СССР – резкое ухудшение внешнеторговой конъюнктуры (в конце 1980-х Советам элементарно не на что было закупать за границей еду и ширпортреб). Ряд исследований, особенно западных экспертов, напротив, считают причиной распада недальновидность последнего правителя Союза Михаила Горбачева (краткое резюме «он был слабым правителем»), а затем – его последователей.


НАСТОЯЩИЕ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Истина, как это всегда бывает в истории, лежит где-то посередине. Французский журналист Эрик Лоран в 2006 году написал книгу «Нефть. Ложь, тайны и махинации» (La face cache du petrole). В ней он рассказывает, как в основе мировой политики лежит борьба за обладание нефтью, а сама она служит инструментом господства влиятельных кланов. В ходе подготовки книги Лоран встретился больше чем со ста главными действующими лицами второй половины ХХ века – политиками, нефтяниками, банкирами, и т.д. – людьми, определявшими ход истории (от директоров ЦРУ и до премьер-министра Англии Идена, бывшего нацистского бонзы Шпеера и саудовских принцев). Одна из глав книги посвящена американской операции начала 1980-х по снижению цен на нефть. Таким способом президент Рональд Рейган намеревался удушить СССР (или «империю зла», как он называл его). И, надо признаться, Рейгану это удалось.

В целом данная история относительно известна, но в ней есть ряд деталей, которые были приоткрыты только в книге Лорана «Нефть. Ложь, тайны и махинации». Но давайте почитаем ее в деталях …


Ещё в 1970-е СССР прекрасно сотрудничал с США в нефтяной сфере. В период нефтяного кризиса 1973 года, когда арабские страны наложили эмбарго на поставки нефти на Запад, Иран при посредничестве Израиля поставлял её в Румынию, откуда она шла в США как «советская». Эти отношения Брежнев называл «развитием торговли для разрядки». Всё изменилось с избранием на пост президента США Рональда Рейгана.

В 1983 году на стол Рейгану ложится доклад «Совета по вопросам национальной безопасности» (СВНБ). Эта организация становится «мозговым штабом» президента, её аналитическим запискам он доверяет безгранично. На одном из обедов Рейган говорит своему вице-президенту Бушу: «Джордж, Советам скоро конец». В докладе СНВБ сказано, что весь экспорт Советов составляет смехотворные $24-26 млрд. Это всего четверть торгового оборота «Дженерал Моторс». Но Москва крайне зависима даже от этих небольших денег – на них она закупает продовольствие, ширпотреб и оборудование. «Если Советы лишить даже четверти этой суммы, они не протянут долго», – резюмирует Рейган.

Но 1983 год – это середина операции по экономическому удушению СССР. Она началась ещё при Картере, в последний год его пребывания на посту президента США. Если быть точным – это 1979 год.

20 ноября 1979 года более тысячи вооруженных людей оккупировали Мекку и взяли под свой контроль эту мусульманскую святыню, призывая к свержению династии Саудов. Руководит террористами Джуяман аль-Отейби. Операцию по обезвреживанию боевиков проводят

Святые места были переоборудованы и перестроены фирмой бен Ладена, и один из братьев будущего террориста №1 Усамы арестован по подозрению в том, что он передал террористам детальные планы этих мест.

Это – начальная точка американской операции по экономическому удушению СССР. Открыто об этом никто не говорит, но высокопоставленные собеседники автора книги Эрика Лорана уверены, что захват Мекки был операцией ЦРУ. Американцы начали длительную кампанию по убеждению саудовской королевской семьи в том, что этот вопиющий террористический акт, напротив, дело рук Советского Союза. А исполнители – агенты Ливии и Ирана, «марионеток Союза».


В этом же году СССР вводит войска в Афганистан. Позднее на вопрос Лорана о конечной цели СССР глава саудовской секретной службы принц Турки аль-Фейсал, сын бывшего короля и покровитель Усамы бен-Ладена, отвечает ему: «Это очень просто: им нужна наша нефть». «Турки ошибается: это Вашингтон имеет виды на саудовскую нефть и старается использовать эту нефть как оружие массового поражения против СССР», – парирует Лоран.

Один человек направляет всю эту стратегию – Уильям Кейси, директор ЦРУ. «Лицом он напоминает какое-то земноводное и прячет его за большими очками. Его кабинет заполнен книгами о гибели и упадке Римской империи» – так Лоран описывает свою встречу с ним. Кейси летает по миру на самолете с чёрным фюзеляжем без опознавательных знаков. Кейси спит по 5-6 часов в день, он позволяет себе только один выходной в месяц.

План по удушению СССР состоит из трёх пунктов, придуманных Кейси. 1) Польская «Солидарность», которая должна стать идеологическим могильщиком Восточного блока. 2) Финансирование и поддержка моджахедов в Афганистане. 3) Обвал цен на нефть.

Два последних пункта невозможно осуществить без помощи Саудовской Аравии. США в глазах мусульманского мира – Большой Шайтан, никто из исламских фанатиков не пойдёт воевать в Афганистан, если это призовет их сделать Америка. Уговорить их сделать это могут только саудиты, оплот исламского фундаментализма. Они же – ключ к ценам на нефть, поскольку не только обладают её главными запасами в мире, но и способны буквально за год нарастить её добычу в разы.

Первый шаг к уговору саудитов включиться в борьбу против Советов сделан – захват террористами Мекки. Но королевская семья колеблется. Тогда ЦРУ находит в Иране отморозков, которые в 1980-83 годах начинают методично нападать в Ормузском проливе на танкеры, везущие саудовскую нефть. В нескольких портах страны обнаружены радикальные ячейки исламских социалистов, финансируемых Ираном. Кейси говорит, что это только начало, и конечная цель СССР – свержение саудитов. Король Саудовской Аравии наконец делает свой выбор: он согласен вместе с США нанести удар по Советам.


Первая фаза совместной американо-советской операции против СССР – вербовка, финансирование и вооружение моджахедов, направляющихся в Афганистан. В общей сложности их там на пике войны – 35 тысяч человек, фанатики, набранные по всем исламского миру – от Марокко и Йемена до Пакистана. Война с моджахедами обходится СССР в 4 млрд. долларов в год. Еще 1 млрд. долларов стоит для Советов Польша, которую в прямом смысле слова приходится кормить, чтобы «Солидарность» не снесла местный режим.

Но Кейси понимает: этого мало, чтобы удушить СССР. Хотя первые результаты – обнадёживающие. В 1980 году Москва продавала 90 тонн золота в год, а в 1981 году – СССР продаёт за границу уже 250 тонн золота. Это золото идёт не из ежегодной добычи Советов, а из запасов. СССР лихорадочно выискивает способы увеличить свой экспорт, чтобы залатать дыры, полученные на первом этапе борьбы с ними США.

Обработка Саудовской Аравии занимает время, но терять его Рейган и окружение президента-ястреба не хочет. США пока «работают» хоть по мелочам, но очень чувствительным. Еще 2 января 1980 года Джимми Картер, в последние дни перед уходом с президентского поста, накладывает эмбарго на поставки зерна и высокотехнологичного оборудования в СССР. Это стоило Советам 2 млрд. долларов – в это время они строят газопровод на Запад, и единственными поставщиками труб и оборудования остаются немцы, которые взвинчивают цены на свою продукцию, пользуясь положением монополиста.

Но главный козырь в борьбе против СССР – это всё же Саудовская Аравия. Кейси приводит ещё один аргумент саудитам, почему нужно снизить цены на нефть. «Низкие цены на нефть остановят поиски других источников энергии, и прежде всего – русского газа», – говорит он королю Фахду. Если русский газ в полном объёме пойдет на Запад, цены на нефть сами собой упадут, но только не на пару лет, как предлагает США, а уже – навечно.


В ходе визита короля Фахда в Вашингтон в самом начале 1985 года саудиты сдаются и соглашаются резко поднять добычу нефти. С 2 млн баррелей в день в начале 1985 года добыча вырастает до 6 млн баррелей, в конце этого же года – до 9 млн, а в начале 1986 года – до 10 млн баррелей в день. Цены резко падают, но доходы Саудовской Аравии не только не снизились, но даже выросли – добыча-то выросла в 5 раз, а стоимость нефти упала «всего» в 3,5 раза.

В начале 1986 года нефть стоит 10 долларов за баррель, тогда как год назад – 32 доллара. Некоторые партии нефти её производители (в том числе СССР) вынуждены сбывать и по 6 долларов – рынок затоварен ею.

Рейган удовлетворён – СССР поставлен на колени. Горбачев вынужден принимать всё, что предлагает американский президент. Рейган и его окружение рассчитывает, что к 1992 году от СССР ничего не останется. Но неожиданно живучесть СССР и его главный остаток Россию – точнее их суверенитет – спасает… вице-президент Джордж Буш.

Если основные друзья и спонсоры Рейгана – это банки и ВПК, и их не слишком волнует падение цен на нефть (наоборот – нестабильность в мире, вызванная падением цен на нефть, приводила к дополнительным закупкам оружия и банковским займам под грабительский процент, в том числе в нефтедобывающих странах, типа Ирака), то Буш и его команда – креатура нефтяных компаний. Буш сам владелец нефтяной компании «Запата».

Буш начинает собственную игру, за что позже он удостоился реплики Рейгана в узком кругу – «предатель». В апреле 1986 года Джордж Буш отправляется в десятидневное турне по Среднему Востоку и странам Персидского залива. Официально объявлено, что он едет туда, чтобы успокоить глав региона ходом и последствиями ирако-иранской войны. Но перед этой поездкой он был в Техасе – главном нефтяном штате США, – где сказал своим друзьям по бизнесу: «Я сделаю всё возможное, чтобы убедить саудовцев. Важно, чтобы мы договорились, наконец, о стабильности цен на нефть, вместо того, чтобы продолжать это свободное падение. Это в интересах США».

Буш собственными глазами видел, к чему за этот год привело падение цен на нефть. В США в то время она сооит 1добывалось 50% потребляемой в стране нефти. стоила 10 долларов за баррель – это катастрофа для американских нефтедобытчиков, больше года они не выдержат такой цены, говорил Буш, и будут близки к банкротству. В Хьюстоне обыватели прозвали офисные башни «стекляшками»: здания стоят пустыми, катастрофа с нефтяными ценами потянула вниз всю деловую активность юга США.

На тайной встрече в Саудовской Аравии Буш пригрозил королю, что вынужден будет поставить перед Конгрессом вопрос о введении заградительных пошлин на импортную нефть. Дополнительным доводом Буша было то, что Рейган – «хромая утка», президент, который после второго срока уже не может оказаться в Белом доме. Он намекает, что следующим президентом станет он сам, и лучше с его доводами согласиться сейчас.

«Саудовцы впадают в большую тревогу: Рональд Рейган и его влиятельные сотрудники Вайнбергер (министр обороны) и Кейси лезли вон из кожи, чтобы убедить королевство снизить цены, а теперь перед ними сидит вице-президент и защищает совершенно противоположную точку зрения и подчёркивает серьезные последствия для их страны» – так Лоран описывает реакцию саудитов.

Буш выкидывает главный козырь – всё ту же внешнюю угрозу. Он говорит, что скоро нефть упадет до 5 долларов за баррель, и тогда – как сообщает ему ЦРУ, у них есть эти данные! – Саудовская Аравия будет разорвана хищными соседями королевства, жаждущими её нефти – Сирией, Ираком, Ираном и даже Египтом. Позже, став президентом, Буш наглядно демонстрирует саудитам эти планы – вторжение Ирака в Кувейт в 1990 году («Я же вам говорил!»). Американские эмиссары ведут точно такие же разговоры с Саддамом Хуссейном, на тот момент американским «сукиным сыном», они говорят ему, насколько слаба Саудовская Аравия, и можно решить все проблемы, оккупировав её. Блестящая операция американских спецслужб, которая должна войти под номером один во все учебники по внешней политике.


А пока, в 1986-м, король Саудовский Аравии ломает голову, как относиться к предложению Буша. Он не говорит ни «да», ни «нет». Бушу нужны дополнительные доказательства для убеждения короля, и тогда он подключает «административный ресурс», а проще говоря – коррупцию. И где? У себя в США!

После визита Буша на Средний Восток «неожиданно» либеральная газета «Вашингтон пост» становится защитником Буша и техасских нефтепромышленников. Редакторская колонка тревожно сообщает: «Господин Буш бьется из-за настоящей проблемы; постоянный рост зависимости от импортной нефти – перспектива безрадостная». Никто не знает, почему эта газета совершает такой кульбит и поддерживает нефтяных ястребов. Но это поддержка Буша – плод давнего союза.

В 1948 году владелец «Вашингтон пост» Юджин Майер был первым, кто поместил капитал, так же как и его зять Фил Грэхем, в «Запата», нефтяную компанию, только что созданную Бушем. «Вашингтон пост» – не единственная влиятельная газета и телеканал в США, опутанная коррупционно-клановыми интересами с американским истеблишментом.

Вот удача: Бушу приходит ещё одно подспорье. В мае 1986 года в Белый дом поступает секретный доклад ЦРУ. Он имеет заголовок: «Советский Союз перед лицом нехватки твердой валюты». Далее в докладе говорится: «Сниженные цены на нефть, снижение собственной добычи в СССР и обесценивание доллара лишили до самого конца десятилетия Советы способности ввозить западное оборудование, сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары». Рейгану хочется больше – вообще стереть с лица земли «империю зла», но клану Бушей уже и этого достаточно. Он думает не столько о полном уничтожении Советов, сколько о прибылях своего клана и друзей из нефтяного лобби. Саудиты тоже принимают условия Буша.


Эрик Лоран так заканчивает главу об этой истории:

«Заключается перемирие, и, вероятно, это одно из тайных соглашений, тщательно скрываемое от широкой публики. Советы ведут переговоры с ОПЕК, которая решает установить новую систему квот. СССР тоже обязуется сократить свою добычу, чтобы не мешать поднять стоимость нефти с 10 до 18 долларов за баррель.

Джордж Буш достиг своей цели, выстояв в одиночку против всех, как это кажется, но на самом деле опираясь на паутину власти, о широте и могуществе которой до этих пор никто не подозревал».
★14
331 комментарий
Столько букв, обнищивать ценами нужно бы раньше горбачева создавая стройки и гастробайтеров мигрировать, никто не хотел ничего делать, мск требовала того что сейчас, дальше вот интересно, логичен обратный процесс и строек провинций, если не мигрировать по селам не будет развития того что в будущем
avatar
pupsik21, советский союз пал бы сам собой, так как коммунизм не жизнеспособная система, увы но строй в любом бы случае не устоял бы
avatar
Nicolasgfk, в России ни коммунизм, ни капитализм, ни монархия и т.д. не жизнеспособны. Про коммунизм смешно наблюдая Китай.
avatar
-=КОТ=-,  

Вывод из статьи напрашивается простой- страна с мощной экономикой точно бы не рухнула.
Nicolasgfk, в Росси не было коммунизма, был социализм, который сейчас почти повсеместно на Западе, и в Китае. 

Другое дело это советская плановая экономика, она тоже была жизнеспособна как показали пост-военные времена (и как показывают современные западные компании, которые по факту так же создают пяти-семилетние планы и живут по ним),НО проблема в том, что эта система сильно зависит от людей, которые ей руководят (как показывает и история СССР, и история некоторых западных компаний), а люди эти в СССР прогнили — та самая прослойка номенклатуры.

Но все же капитализм в чистом виде по моему мнению значительно более приспособленная система для современного человеческого общества, а главное она появилась и эволюционирует естественным путем, тем самым автоматически удаляя те проблемы, с которыми сталкивалась искусственно созданная плановая экономика.
avatar
Evvibris, 
>был социализм, который сейчас почти повсеместно на Западе, и в Китае.

Там сейчас везде нет частной собственности и средства труда (земля, заводы, итд) принадлежат рабочим и крестьянам?
avatar
Ayrisu, пожалуй права на собственность единственный существенный фактор, что существенно отличало советский социализм, от современного повсеместного социализма. 
avatar
Evvibris, в России и сейчас мягкий социализм. Проблема в СССР была в идеологическом запрете на любой капитал. Остальное решаемо.
avatar
Evvibris, Семейно-клановая система не давала развиваться талантам. гении работали за копейки, а придворные с детишками путешествовали по европам на выходных.
avatar
Evvibris, 
Другое дело это советская плановая экономика, она тоже была жизнеспособна как показали пост-военные времена

Экономика мобилизационного типа отлично работает короткий срок для достижения конкретной цели, например, во время и после войны. Дальше надо сворачиваться. И что-то такое в СССР планировали, но несвоевременно раскопали нефть-газ и решили забить на всё, кроме трубы.

и как показывают современные западные компании, которые по факту так же создают пяти-семилетние планы и живут по ним

Госплан и планирование бизнеса — разные сущности. В интернетах есть подробные комментарии на эту тему от экономистов, потому что многие неокоммунисты тоже активно топят за госплан, используя по сути всего один аргумент — фирмы-то тоже планируют. Типа слова однокоренные, так что сработает :)

Если кратко, одна из причин неудачи госплана — существует предел роста фирмы (есть научное исследование, есть даже нобелевка кажется здесь), административные расходы растут быстрее доходов от эффекта масштаба, т.о. мегафирма (как СССР на 200+ млн человек) просто нерентабельна и рано или поздно банкротится.

К слову, есть пример Китая. У них тоже как бы какой-то план от КПК, что многие считают аналогом госплана СССР, но это опять же совершенно другая сущность.
avatar
Nicolasgfk, у всех строев раньше не было электронной начинки социальных рейтингов и цифровых денег с ограничено временным целевым назначением, посмотрим что будет
avatar
pupsik21, а самое главное им было куда экспансивно развиваться. Больше некуда. Шарик кончился.
avatar
aMCa, есть, Австралийская военная сверхдержава + подводные города еще не освоили, элита ихтиандров
avatar
Nicolasgfk, Коммунистические китай и вьетнам сейчас на подьеме, разница в том что у них строят ленинский коммунизм с открытими границами, торговлей и обменом валют, в ссср строили сталинский коммунизм с закрытием границ, пропиской и расстрелом за 20$
avatar
Igor, каким боком Китай «коммунистический»? С частными корпорациями, миллиардерами, рабочим графиком 996 (с 9 до 21 шесть дней в неделю), платной медициной — это куда более жёсткий капитализм, чем в ЕС.
avatar
Ив Ив, Китаем правит коммунистическая партия с председателем Xi, частный бизнес, миллиардеры, корпорации за китайский народ и служат общему делу коммунизма, хоть и действуют самостоятельно.
avatar
Igor, а в Германии партия называла себя «национал-социалистической». И как там, точно социализм был при усатом художнике?
avatar
Igor,   ДОЛЖНЫ  служить народу и делу коммунизма но не очень то служат
avatar
Ив Ив, ну людям главное пукнуть в воздух, а потом уже разбираться

Я был несколько раз в Китае
Там малый бизнес везде, как это похоже на плановую экономику вообще непонятно

+ США решили вкладываться ещё в 70-х в Китай так у него идеальное месторасположение для мировой логистики…
avatar
Nicolasgfk, в Сталинском СССР было немало частных предприятий. Они не были частными в нынешнем смысле, но управлялись мелкими коллективами которые получали с них прибыль. Общественную собственность на средства производства можно и нужно вводить и с крупного производства. Чем Китай и занят. 
avatar
aMCa, артель!
которую хрущев погубил и ширпотреб стал дефицитом
avatar
Ив Ив,   " каким боком Китай «коммунистический»?"  -  только НАЗВАНИЕМ
avatar
Igor, Хрущёвский со Сталинским не путайте. И границы закрыли не мы, а от нас. Словосочетание «железный занавес» впервые прозвучало в Фултонской речи.
avatar
aMCa, В ссср с 1930 по 1991 действовали выездные визы. Нельзя было захотеть и уехать заграницу. Ленин умер в 1924
avatar
Igor, это отменяет Фултонскую речь?
avatar
aMCa, помимок каких то там речей есть ещё необходимость перемещения по миру которую сталин лишил граждан ссср
avatar
Igor, гарантирую — там нет ленинского коммунизма.
avatar
Nicolasgfk, скажу больше 
СССР был слит руководством страны, т.к. руководители с Андропова поняли. что СССР это не про экономику, это про социальность общества
а для социальности нужны ресурсу, а производить ресурсы может только капитализм
  поэтому было принято решение убрать СССР и заменить его на капиталистическую Россию, что и было сделано на отлично Ельциным и Горабчевым в связке, а главное без большой крови
ко всему бонусом пришло избавление от мертвой общественной ткани по окраинам включая украину
да, СССР проиграл эту войну за благополучие населения, но Россия выиграла 
  режим Кадафи был в сто крат более социален чем СССР
а идею СССР нам подкинул знамо какой еврейчик для уничтожения РИ, но мы сумели переиначить эту идейку на свой русский лад и выжить
  так что эта война продолжается и будет долгой
  можно проиграть сражение. но главное выиграть войну- вот что это было
  кстати, Китай поступил так же точно. но у них было во сто крат меньше паразитов неназываемых вслух типа березовского и Ко, поэтому у нас вышла такая просадка  в начале пути 
  в остальном все идет по плану и не плохо 
  даже СВО сегодня это поле возможностей для роста и самоочищения общества понятно от кого
Валерий Осипенко, 
а для социальности нужны ресурсу, а производить ресурсы может только капитализм
Вы сами-то поняли что написали?

avatar
aMCa, я понял, что вы не поняли
я не виноват 
Валерий Осипенко, забавно, а Путин потерю территорий при распаде СССР называет «геополитической катастрофой». Думаете, не разбирается?
Голяков Алексей, он еще говорил про бомбу заложенные Лениным в устройство СССР
а геополитической катастрофой является появление современной России, что мы  наблюдаем в прямом эфире
и СССР совершенно не умер, он остался в сердцах и памяти людей, которые были сделаны в СССР
так что все у нас пока в порядке 
Nicolasgfk, НАСТОЯЩИЕ ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА советский союз пал бы сам собой, так как коммунизм не жизнеспособная система
Исправительно-трудовая колония сама собой никогда не падает, без звонка сверху ничего не закрывается и не распродается. 
Причина расформирования ССССР (Запрещенная в РФ организация) в том, что благодаря победе в холодной войне над штатами удалось громадную организацию оптимизировать для более лучшего управления, только и всего.  Теперь остаткам побежденных штатов просто невозможно атаковать с виду совершенно разные государства, которые были вместе. Это гениальная операция под кодовым названием «Перестройка» полностью деморализовала однополярное управление и теперь нам остается поставить точку.
Диванный аналитик-практик, скажите честно ))

Коньячку за победу уже хряпнули ??)
avatar
Nicolasgfk, За победу над Половцами?
Nicolasgfk, строй давно надо было менять. А вот территорию сохранять, включая ГДР и восточную европу.
avatar
Nicolasgfk, Лучше всего люди живут в странах, где никто почти не знает никаких «измов». Где люди просто ЖИВУТ. Финляндия например. Вот бы и нам так.
Но нет- вЯличие… имперский бред — он как шило в жопе.

ПОСЛЕ РАЗВАЛА СОЮЗА, КИТАЙЦЫ ТРУХАНУЛИ И ПРОВЕЛИ  ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И ЭТО СТАЛО В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВЫХОДА СТРАНЫ В МИРОВЫЕ ЛИДЕРЫ, НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ УЧАТСЯ,

ЕСЛИ КОРОТКО , ТО НАДО МАРАЗМАТИКОВ ГНАТЬ В ШЕЮ

万乇人劜认 乃口尸口卄, американские производства начали переносить в Китай задолго до распада Союза.
avatar
Пропущен еще один важный факт. В 1988 году запущена программа SPAN  на Чикагской бирже. И один из первых инструментов для тестирования были фьючерсы на нефть. Эта программа по сути котирует инструмент так, что все риски перекладывает на клиентов и тех кто не является членами биржи или профучастниками. Вот Горбачев и попал в этот капкан. Это был контрольный выстрел.
Извечная война Запада против Руси. Хоть Русь и была в одёжах коммунистов.
avatar
prescott, Русь никогда не воевала с западом, смотри древние карты руси, это северная часть современной украины. А вот наследница золотой орды московия, всегда лезла на рожон.
avatar
equity_hunter, может наоборот 
Валерий Осипенко, что наоборот?
avatar
equity_hunter, ууу, как всё запущено. Во-первых, Московии никогда не было. Было Московское княжество — как единственное независимое русское государство, оставшееся после завлевания Южной Руси монголами и литовцами. Потом оно объёдинило опять Русские земли. Во-вторых, Русь никогда не была наследницей Золотой Орды. Она всегда воевала с ней, боролась за независимость. А в-третьих, всегда Запад шеёл против Руси — немцы, шведы, французы, поляки, литовцы, Кайзер, Гитлер, интервенты Антанты, сейчас вот опять американцы и весь запад,   укры.
avatar
prescott, было Русское царство
а Орда принесла нам идею государства с чиновниками и налогами и мы ее использовали для создания уже Российской империи 
вот и вся история 
Валерий Осипенко, Что-то заимствовали, конечно, из Орды, но так же как и заимствовали с Запада, с Византии.
avatar
Валерий Осипенко, руСькое царство, это территория северной части современной украины. киев чернигов и переяславль
всеросийскую империю создавал мазепа с петром и прокопович
avatar
equity_Русское царство как предтеча России
а украина это раковая опухоль или даже метастазы хазарии и подлежит уничтожению
считай цыплят по осени научись 
а так ты тут явно агент ципсо и не к месту твои бредни 
скоро и тебя вылечим 
Валерий Осипенко, Ты какую последнюю книгу по истории прочитал? и какое отношение московия к руси имеет 
Я вам одноизвилинным по губам фактами вожу. а вы говном с помоек разбрасываете
avatar
equity_hunter, ты тут свои высеры не разбрасывай
тут Россия 
гуляй пока живой 
Валерий Осипенко, нет давно никакой россии, это путинизм
avatar
equity_hunter, наоборот 
Путин и есть Россия сегодня 
это для тебя нет россии- нормально
вылечим всех 
prescott, Ты процитировал пропаганду, а я вам узколобым, цитирую работы советских историков и археологов. + современных историков из РФ. Я вас долбней легко фактами ломаю.
avatar
equity_hunter, я процитировал факты. А ты цитируешь пропаганду и переписывание истории. Голову тебе проломили украинские горе-историки.
avatar
prescott, Я тебе провел бесплатный ликбез и поводил по губам, читай дурачек Рыбакова, Данилевского и Таирову, это кандидаты исторических наук. Вам всю жизнь промывают калом мозг ))
avatar
equity_hunter, Это вам промывают. Вы же выдуманная нация австрийским генштабом. А мы тысячелетняя цивилизация. Я тебе факты привёл.
avatar

prescott, Во всех летописях и картах, русь это территория современной украины, а то, что на болотах, это колонии киева. Москва появляется как город, уже как улус золотой орды, все цари до петра. носят шапки с цитатами из корана, деньги тенге алтын, это все влияние орды. Поэтому московия. никакого отношения к руси не имеет. 

Работа историка Рыбакова про русь и современные историки Данилевский Таирова об этом рассказывают, кандидаты исторических наук. Их никто не смог опровергнуть, вот тебе мини ликбез.

avatar
equity_hunter, И что что территория современной Украины? Да Центр Русского государства(Руси) был на территории современной Украины, потом после монголов он переместился в сторону Северо-Востока, сначала во Владимир, потом в Москву. Потом Москва объединила большую часть земель Русских, потом центр Руси переместился в Питер. Потом обратно в Москву.
Украина имеет отношение к Руси такое же как и современный Египет к Древнему Египту. Украинцы — это завоеватели территорий русских, оккупанты. Хотя бы потому что их государство зовётся Украина, а не Русь. а Русью зовётся Россия — это одно и то же, просто Русь — древнее название, а Россия — современное.
Вот тебе ликбез и не слушай дураков украинских. Они оккупанты на руских территориях и вынуждены будут покинуть их.

Вот ещё почитай — jiniblog.ru/?p=296
avatar
prescott, Я тебе дурачек дал авторов, которые это все изучили и сделали вывод, а ты опять. Нахватал с помоек говна и разбрасываешь.
avatar
equity_hunter, слив засчитан, лопух. По фактам нечего ответить. Учи историю реальную, а не ваши свидомые бредни, переписывание истории. Украинцы — это оккупанты на территориях русских и Русь будет объединена снова.
avatar
prescott, Да пойми ты наконец, нет никаких русских. это фейк. Никогда не было русской земли и губернии тоже. 
Рыбаков, Борис АлександровичДанилевский, Игорь НиколаевичТаирова-Яковлева, Татьяна Геннадьевна
Читай про Русь, этих историков.

Очередной дегроид обосрался и был слит .

avatar
equity_hunter, По фактам нечего тебе возвразить, вот и сливаешься, дегрод какляцкий. Опровергни что я сказал — не можешь. А Русские есть, были и будут. Они создатели огромной цивилизации на 1/6 части суши. А кто такие украинцы? Оккупанты, выдуманный ментальный вирус, чтобы противопоставиться Руси, отколоть от России её исконные территории.
avatar

prescott, да да. надувай щеки и разбрасывай кал с помоек. я тебе привел факты работ. специалистов по Руси. 
По факту тебе сказать то нечего, твоя голова забита пропагандой, а я привожу факты, от людей они кандидаты исторических наук. С этими работами и выводами спорить бесполезно, ты видимо необразованный людишка с средним образованием и книги то никакие не читаешь. 

идешь в ЧС 

avatar
equity_hunter, факты ты не смог опровергнуть и слился. Учи историю, а не брехню свидомых пропагандонов.
avatar
equity_hunter, тут многие кандидаты наук

И каждый переверает под себя

А до этого 300 лет немцы правили нашу историю под себя

Случайность? Не думаю

P.s. типа не разумные славяне/русы, ага
avatar
Nicolasgfk, Ну вот с немцев и началась. фальсификация.
avatar
и чего николай от трона -то отрекся? оплошал....
и почему германия в 1940 дошла до Москвы?
И как была в конце концов проиграна битва при Аустерлице? — Козни америкосов…
avatar
baron_samedi, в 1940?
Только в Вашей реальности!)))
Виктор Иванов, 
в Вашей сильно отличается, из-за моей описки…
avatar
baron_samedi, сарказм это был))))
ещё про СОИ забыли. уделали эсэсэс эр щилчком пальцэв.
горбатый с райкой был завербован в путишествиях по ниццам 77г.
avatar
 как сейчас помню, мультики про космос, как лазерами сбивают спутники ракеты. вообщем развели камуняк-старперов как лохов конченных
камуняки-зло!
avatar
tristan, так они многие страны развели, да и весь мир продолжают разводить
avatar
Да, нефтегазовая игла присутствовала. Тут спорить не надо.
Но, были и другие, также весомые, причины для распада СССР.
1).Советский Союз сильно надорвался одновременно в полной мере ведя гонку вооружений с США и НАТО и развивая космическую программу.
2). Мы достаточно долгое время делили первое-второе места по развитию компьютеров с США. Где-то после 1980 года финансирование развития «кибернетики» стало съëживаться, как снег под весенним солнцем. А разработок в СССР было очень много. Многими пользуемся сейчас и мы, и весь мир.
3). Коррупция, что разъедала органы власти и партии.
Виктор Иванов, какими, простите, «советскими кибернетическими разработками» якобы пользуется весь мир? Тетрисом? Или Вы под «разработками» имели в виду копирование линеек IBM и PDP? ))
avatar
Ив Ив,
В системе предупреждения о ракетном нападении.
Карцев Михаил Александрович в 1973 году создал М-10 и за период с 1978 по 1984 создал суперкомпьютер М-13, используемые в военной сфере и потому информация о них была закрытой.
До 80-х годов вычислительная система М-10 по своей производительности превосходила все отечественные машины (БЭСМ-6 она превосходила в 4,2 раза, а старшие модели ЕС ЭВМ — в 5,6 раза). Уступая по производительности из-за несовершенства элементной базы, как пишет Б. А. Головкин, суперкомпьютеру Сгау-1 (появившемуся в те же годы), М-10 превосходила его по возможностям, заложенным в архитектуру.
На момент появления М-13 являлась самой мощной суперкомпьютерной системой в мире, уступив это звание в 1985 году суперкомпьютеру Cray-2

Да, и не забывайте Жореса Алфёрова.
Виктор Иванов, в чем «превосходила»и как «используется» якобы чудесная архитектура М-13 «во всем мире»?
Давайте начнём с простого — какое Вы отношение к IT имеете? Ну вот я, например, эти самые «чудеса советской техники» руками щупал, те же ЕС-1033, ЕС-1045, ЕС-1046, СМ-4, ну и всякие спецподелия оборонки. Не припомню в них ни выдающихся чудес, ни уникальных достижений.
avatar
Ив Ив, если её, на тот момент, признавали лучшей, то моё отношение к айти или оборонке не имеет никакого значения…
Виктор Иванов, кто «признавал», аноним Пупкин? И почему же этой якобы «признанной» техники никто не покупал? А отчего же тогда гадкий Госплан вместо якобы «лучших советских машин» заказывал клоны западных ЭВМ?
avatar
Ив Ив, «пАтАмУШтА» оборонка… Если, как Вы говорите, были связаны с оборонкой, то должны быть в курсе, что во времена СССР секретность всячески препяствовала переходу технологий из разряда военных в гражданское пользование…
Виктор Иванов, так я все ещё не услышал, в чем была якобы революционная идея «оборонной архитектуры», которую якобы сейчас «использует весь мир»? Пока только какие-то пересказы без понимания сути вижу.
Все эти «уникальные архитектуры аналоговнета» городили из-за огромных проблем элементной базы и желания выжать из убогого «железа» хоть какую-то производительность. С массовым появлением микропроцессоров и постоянно уменьшающимися техпроцессами все эти выверты в виде троичных систем исчисления, модульной арифметики и прочего ушли, скорее, в область курьезов.
avatar

Развалился в соответствии с планом по краже собственности бывшей царской и государственной. В 1953 «вернулись» Познеры, в 1959г впустили в СССР Кристиана Диора для создания антисоветской пропаганды (пофотографировать европейских топ-моделей на фоне унылого Союза), тратили все средства на «космонавтику» и различные оккупации, вместо экономики и инфраструктуры, подтягивали в госуправление аферистов разных мастей. После смерти Сталина сразу и начали работать над осуществлением «плана».

avatar
Elochka, но ведь такие дела не делаются в бане тремя алкоголиками. Тем более что Кравчук оказался и вовсе бывшим связным в бандеровском отряде. Например, брекзит готовили несколько лет.
Elochka, кого в Европе волновали планы Британии… Это Европа навязывала условия Англии невзирая на ее незбыточные планы. И право наций на самопределение, кстати, записано в Декларации ООН, но развал СССР никакого отношения к этому не имеет, поскольку права наций никто не ущемлял.
Elochka, 
сейчас в мире нет идеалогии, противостоящей марксизму. Вот тот кто создаст новую идеалогию, тот и будет рулить в новом мире.
если незнание языка говорит что нет  наций, то вы правы
Активный Инвестор, и где же был Великий КГБ, если Кравчук оказался бывшим связным?)
Ян Карлович, в Украине как оказалось и весь КГБ был бандеровским. И ЦК КПСС, тоже привык брать деньги у всех кто платит.
Активный Инвестор, еще при СССР, по мере естественного ухода большинства непосредственных участников, даже на западной Украине идеи бандеровщины перестали находить отклик в сердцах подавляющей части трудящихся), про остальную Украину и говорить нечего.
Вот например, был такой персонаж Юрий Романович Шухевич, сын того самого Шухевича, который реально руководил боевыми отрядами, в отличие от работника языком Бандеры. Так вот, этот Юрий Романович, арестованный еще подростком и отсидевший более 30 лет, после развала СССР и вплоть до 2014 не выиграл ни одних выборов даже у себя на западной Украине.
Президент Украины, бывший коммунист с 17летним стажем, гражданин Ющенко, наградивший Бандеру героем украины, на следующих выборах в 2010 году набрал 5% голосов.
Мне кажется, этого вполне достаточно для понимания ситуации с бандеровщиной на Украине. И какие нечеловеческие, просто титанические усилия надо было приложить, чтобы про нее вспомнили)
Ян Карлович, сами украинцы выделяют и сейчас западенцев… это для Украины чуждая греко-католическая вера… или вовсе языческая. И там и там западенцы ставят себя выше всех, то есть это та часть бандеровцев кто верил в идеи нацизма.  Выборы им и не нужны при такой подпитке с запада.



Активный Инвестор, существует такой народ — курды. Причем народа этого десятки миллионов, а государства у них нет. Они рассеяны между Турцией, Ираком, Сирией, где их щемят помаленьку, или им кажется что щемят, и они создают всякие рабочие партии курдистана с боевыми отрядами, и воюют с правительствами этих государств.
Абсолютно такими же курдами после первой мировой были западные украинцы, рассеянные по Польше, Словакии, Венгрии, где их помаленьку щемили, или им так казалось, а они создавали боевые отряды.
Т.е. надо понимать, что так называемые «бандеровцы» были созданы не гитлеровцами для борьбы с СССР, и даже сами создались не для борьбы с СССР, а достались СССР в наследство в 1939-40 вместе с занятием западных территорий. Как в свое время евреи достались РИ в нагрузку с западными территориями) 
А до этого «бандеровцы» были естественными союзниками СССР, как борцы с панской Польшей, от которой советы получили люлей в 1920м.
И возможно ими бы и остались, если бы их не погнали в колхозы.
И крайне сомневаюсь, что кто-то из них мог верить в идеи нацизма, потому как нацизм квалифицировал их такими же унтерменшами, как и остальных славян, достойных только стирания в лагерную пыль.

Ян Карлович, 
Абсолютно такими же курдами после первой мировой были западные украинцы, рассеянные по Польше, Словакии, Венгрии, где их помаленьку щемили, или им так казалось, а они создавали боевые отряды.
в заблуждаетесь… Это обыкновенные славяне
И крайне сомневаюсь, что кто-то из них мог верить в идеи нацизма, потому как нацизм квалифицировал их такими же унтерменшами, как и остальных славян, достойных только стирания в лагерную пыль.

опять заблуждаетесь. Они в лагерях были самыми зверскими надсмотрщиками. Во Львове именно украинцы сами расстреливали местных евреев.
Elochka, любимец безграмотных поцреотов товарищ Джугашвили, помимо всех прочих своих достижений, в национальном вопросе и вопросе границ дел натворил — век не разгрести. Впрочем как и учитель его товарищ Ульянов.
Чего стоит одно лишь оттяпывание в 1936 году от рсфср целой Казацкой асср и создание из нее Казахской сср, нынешнего Казахстана. А поцреоты все Хрущу Крым поминают, который кстати тот же Джугашвили лишил автономии в 1945 году.
И, конечно, все послевоенное перекраивание границ. Надо же было додуматься отдать Польше, бывшей союзнице Гитлера в разделе Чехословакии, огромное количество немецких земель, с выселением, оттуда этнических немцев, и забрать у нее в состав Усср так называемую западную Украину. Создав таким образом мононациональную Польшу и забрав из нее себе весь нарыв западноукраинских проблем. И ладно бы еще сделать отдельную Западнокраинскую сср, так нет запихать в Усср.
Ян Карлович, 
Джугашвили, помимо всех прочих своих достижений, в национальном вопросе и вопросе границ дел натворил — век не разгрести. Впрочем как и учитель его товарищ Ульянов.

А какие у вас претензии к Ульянову? На мой взгляд у него был один из лучших подходов к национальному вопросу из существующих в мире.
avatar
Elochka, 
вы вообще президента слушаете...
Мы покажем настоящую декоммунизацию: Путин пообещал «снести» Украину

дети Дмитрия Пескова (пресс-секретаря президента РФ) — это правнуки С.М. Буденного, командующего Первой конной армией РККА, и похороненного на Красной площади в Москве у Кремлевской стены.
avatar
Elochka, 
У миллионов людей, которые там проживали, конечно, никто ни о чем не спрашивал», — сказал в видеообращении Владимир Путин.

Миллионы людей, которые там проживали, были против образования национальных государств на территории СССР, в том числе этнические украинцы, и они высказали свое мнение, только на это мнение «элитам» Москвы и Питера было абсолютно наплевать, в том числе Пугачевой с Вайкуле. За образование национальных государств проголосовали только жители Москвы, Питера и Екатеринбурга согласно референдуму о сохранении СССР от 17 марта 1991г. Причем тут Ленин?

avatar
Aprova3, безусловно, сначала привлечь на свою сторону все нац меньшинства для борьбы с белыми, которые все бубнили про «единую и неделимую», а потом всех в бараний рог и на аркане обратно в империю. Политика гениальная — обещай всем все, а потом обмани. Собственно такие же методы у него были в привлечении всех союзников.
Только, как показывает практика, государства, нарезанные на национальные территории, не выживают при первом же ослаблении удавки. И хрен бы с ним, я не против, если бы они разваливались мирно без резни, как Чехословакия. Но, в большинстве случаев, особенно когда границы начерчены волюнтаристским образом безумными правителями, это сопровождается большой кровью.
Вот результаты «лучшего подхода» Ульянова.
Ян Карлович, 

1) Привлечение максимального числа союзников. «В бараний рог» — это после него, Сталин и руководство СССР действовали вопреки ленинизму и идеям революции.

2) Установление наднациональной надстройки, которая будет удерживать от межэтнических конфликтов. У него это был класс (пролетариат) и партия. Партия — техническая скрепа, которая удерживала народы от национальных конфликтов и сдерживала их вместе. Как только Горбачев ее убрал 14 марта 1990г, стало возможно не только распадение республик на отдельные страны, но пошли межэтнические конфликты внутри бывших республик, мы получили Чеченскую войну, а все учебные заведения находятся теперь за заборами и охраной (в СССР заборов вокруг школ не было). Евросоюз также взял эту идею у Ленина, и сделал межэтническую надстройку, но не через партию, а через бюрократическое администрирование Союза, т.е. не обязательно присоединять территории к стране, можно управлять различными странами из общего органа управления.

 

3) Великий демократический процесс — волеизъявление народа через референдумы блокируется свободными и демократическими странами на всех территориях, созданных Лениным (кроме Финляндии). Например, не разрешили провести референдум о выходе из СССР в Прибалтике, Молдове, Грузии, Армении. Почему? Чтобы провести референдум с требуемыми результатами, этим республикам было необходимо отказаться от территорий, которые им подарил СССР, и провести референдумы строго на своих этнических землях, тогда бы они получили желаемые антироссийские результаты. Но поскольку этническое население этих территорий вместе с империалистами НАТО жадные, и от бывших российских территорий отказываться не хотели, то они боялись, что не наберут даже 50% что в Прибалтике, что в Молдове при свободном демократическом волеизъявлении народа.

 

границы начерчены волюнтаристским образом безумными правителями, это сопровождается большой кровью.

 

Большой кровью это сопровождается, потому что распадение на страны произошло в результате предательства элит СССР и по желанию империалистов из НАТО. Пример нормального выхода — референдумы в Шотландии. Такой референдум готовится 5 лет, выверяется каждый метр границы, каждый абзац экономических и юридических договоров, а после проведения, процесс выхода еще лет 5 занимает. Ленин не обязан был делать, чтобы потомкам-подонкам в руководстве было «удобно» предавать страну и население за пару месяцев, а иностранным империалистам «удобно» устроиться на бывших территориях СССР.

avatar
Aprova3, о каких референдумах за сохранение СССР в Прибалтике и Молдавии вы говорите?)) Ваш мудрый национальный политик Ульянов отпустил их на волю в пампасы, на свободный выпас. Так же как и Финляндию с Польшей, кстати.
Освободил их из «тюрьмы народов».)) Забудьте про Прибалтику и Молдавию.
Собственно так же на волю Ульяновым было отпущено и все Закавказье.
Но затем РККА были заняты сначала Азербайджан и Армения в 1920, а затем в 1921 и Грузия, несмотря на подписанный с ней в 1920 договор о признании независимости и невмешательстве.
Да, потом его ученики продолжили дело Ильича.
Про нарезание границ в Средней Азии надеюсь сами почитаете.
И про референдум о сохранении СССР: все как-то бегают глазками и делают вид как-будто не было ГКЧП. Вот кто реально развалил остатки СССР, а не Москва и Питер и тем более «три алкаша» в пуще. Это уже стало техническим оформлением.
Ян Карлович, 
отпустил их на волю в пампасы, на свободный выпас

Ни «в пампасах», ни «вне пампас» не могут через свободное волеизъявление народа принять антироссийские резолюции, только командно-административно сверху.

Что с ГКЧП? Можете перечислить фамилии, кто решил, что после ГКЧП необходимо развалить СССР? Горбачев и Ко?

avatar
Elochka, Сталин так считал только до 1932г., когда проводилась политика Коренизации

«Коренизация выражалась в подготовке и продвижении на руководящие должности представителей местных национальностей, создании национально-территориальных автономий, внедрении языков национальных меньшинств в делопроизводство, в образование, поощрении издания СМИ на местных языках. В конце 1930-х годов (частично ещё в 1932—1933 годах) коренизация была свёрнута, многие её активные участники репрессированы. На смену коренизации пришло повсеместное внедрение русского языка как языка межнационального общения...

В 1932—1933 годах на всей территории РСФСР украинизация была свёрнута на основании совместной директивы ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 15 декабря 1932 года[37]. Исполнение директивы на местах провели быстро и за несколько недель перешли от украинизации к русификации. Уже 28 декабря 1932 года бюро обкома ВКП(б) Центрально-Чернозёмной области во исполнение совместной директивы ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 15 декабря 1932 года принял следующие решения:

— С 1 января 1933 года прекратить преподавание украинского языка во всех школах I и II ступеней (кроме седьмых групп выпуска текущего учебного года);
— С 1 января 1933 года отменить все курсы по подготовке учителей украинского языка;
— Заменить во всех учебных планах преподавание украинского языка и литературы на преподавание русского языка и литературы;
— С 15 января 1933 года прекратить преподавание украинского языка в педагогических техникумах (кроме третьих курсов);
— Ликвидировать Борисовский и Волоконовский украинские педагогические техникумы;
— Прекратить преподавание украинского языка в Белгородском педагогическом институте;
— Упразднить курсы по обучению украинскому языку для технического состава сельсоветов.
26 декабря 1932 года вышло распоряжение № 59 по Центрально-Чернозёмной области, которое ликвидировало украинизацию в судопроизводстве. Этот документ предписывал:

— Перевести все делопроизводство в судах и прокуратуре на русский язык;
— Немедленно прекратить переписку на украинском языке;
— Прекратить выплачивать работникам-украинцам любые надбавки за работу на украинском языке;
— Ликвидировать украинскую кассационную группу областного суда.
Из этих мер видно, что украинизация на территории РСФСР в 1933 году была полностью свернута и заменена русификацией. Тем не менее в РСФСР сохранились украинские национальные районы (50 районов к 1 декабря 1933 года) и украинские сельсоветы"

ru.wikipedia.org/wiki/Коренизация
avatar
Elochka, 
в ней не было невиданных ранее национальностей и национальных республик, созданных Лениным и Сталиным.

У меня сложилось впечатление, что вам не нравится, когда в Москву приезжают люди других национальностей, например, работать. Вы же получается сами как-то различаете эти «невиданные ранее национальности». Или просто считаете, что люди должны проживать и работать по месту рождения?
avatar
Elochka, 
ваши фантазии абсолютно не интересны

Не мои фантазии. Вы пишите здесь про «невиданных ранее национальностей и национальных республик, созданных Лениным и Сталиным», а в посте https://smart-lab.ru/blog/reviews/878116.php недовольны миллионами мигрантов в Москве и нарушением «этнически-культурного баланса страны» этими «невиданными ранее национальностями, созданными Лениным и Сталиным» (скрин с вашими комментариями ниже) :

avatar
Elochka, в российской империи были рабы и рабовладельцы. Если игнорировать этот факт, то конечно пипец какая единая и неделимая.

прекратите насиловать труп! ©

По твоей логике хана Евросоюзу скоро.Поэтому Британия и вышла из него.
avatar
Gneshek, ему действительно хана-украина-повод чтоб вывести НАТО из европы...

avatar
Gneshek, британский труп вышел из европейского? Не кажется ли вам, что трупы неплохо выглядят?
avatar
На все угрозы СССР отвечал, а на те которые перечислил автор-нет, могли же торговать нефтью за рубли и  т.д.-но не захотели...
почему?
ответ общий был в фильме БРАТ-2-хотели красиво тусоваться
что это значит?
-хотели иметь собственность(все было государственное)
-хотели иметь в свои карманы часть от торговли за рубеж доходов гос-ва
-то есть начальники политические, военные, бюрократы, миллиция, КГБ- примеряли на себя те возможности которые имели тогда  богачи на западе-а этого невозможно было сделать у нас, не развалив СССР-значит для этого надо было развалить СССР.

итог-нас продали и предали начальники, как большие так и не очень.

Даже уже перед нашим разгромом в 90, доклад был у Рейгана, что у СССР есть все чтоб справиться с кризисом-но  начальники КПСС ничего не делали, ибо уже делили богатство СССР между собой, и самое прикольное — чтобы отвести от себя и своих наследников следы-создали семибанкирщину-на которую гнев народа и пустили, а сами остались в тени...

вот кратко общими мазками- так
avatar
Elochka, вот и развалили союз в погоне за этими благами…

а потом приходит ваш сосед и отнимает ваши блага себе ибо говорит что вы не демократично живете в своем доме…
avatar
Elochka, хрень
avatar
Elochka, это то тут при чем?
стахановцы-это апофеоз идеи коммунизма, можно сказать перегиб на местах, но это пик -вершина самосознания рабочего человека, а вы сразу в рубли переводите, это идея-она не материальна!
avatar
Elochka, а кто будет гарантировать вашу частную собственность?

кто?

в условии если щас на западе идет процесс крушения основ этих
гарантий…

отнимут и ещё штраф будите платить)
avatar
Elochka, у нас то все норм будет-на западе крушение идет частной собственности, потому что будут новые границы и новые гарантодатели…
avatar
Elochka, не вашего ума дело-без вас построят и ладно)
avatar
Elochka, 
поэтому народ за три! дня, не раздумывая продает ее за джинсы и жвачку.

Не за джинсы и жвачку, а за черную металлургию, например, в Екатеринбурге. Питание, сельское хозяйство, текстильная промышленность никого тогда не интересовали:



avatar
Когда штаты создадут объединенную валюту евродоллар UED будет интересно
avatar
pupsik21, так евро и так создан на кредиты доллара)
это одно и тоже)
avatar
Влад, кроме простых жителей этого СССР-никому, КПСС и другое начальство нас предало и  продало
avatar
Влад, референдум о сохранении СССР говорит об обратном
avatar
Влад, да возьмите даже 88-89 с тем же вопросом, ответ не изменится

Только речь не про СССР как государство, а про систему и политический строй скорее. Жить хотел народ иначе, джинсов хотел, сникерсов и кока колы. Правда не знал и не думал что за всем этим стоит как это все будет впоследствии доставаться.
avatar
Влад, сколько вам лет?
avatar
Причем тут цены на нефть? 8 тыс предприятия было приватизировано только в Свердловской области 1992-1995. Черную металлургию на 100% и практически по бросовым ценам. А сейчас правительство сидит думает, что продать, чтобы пополнить бюджет.

avatar
Aprova3, эт уже потом
avatar
Влад, и щас есть национальные силы-вон в Казани каждый второй говорит что всех в стране кормит, это было всегда
avatar
Влад, ясно, в ссср только на горшке успели посидеть, но мнение имеете.
avatar
Торговля нефтью и убила СССР. Потоки валюты, хлынувшие в СССР после начала торговли энергоресурами решили тратить на революционные движения внутри капиталистических стран, а выполнять эту задачу было поручено КГБ и ГРУ. И как-то так оказалось, что от этих потоков стало отделяться уж слишком много ручейков, оседавших в карманах высокопоставленных советских силовиков.

Вот в какой-то момент новоявленные долларовые миллионеры, с тоской посматривавшие на уровень жизни людей с такими же капиталами за границей и решили взять власть в свои руки и зажить как им хочется. Партийного контроля за органами госбезопасности уже пару десятков лет как не было и план сработал замечательно.

P.S. Знаете, что особо не бьется с официальной версией событий конца 80-х, начала 90-х годов? Миллионные манифестации в Москве. Не, листовки конечно можно было бы ухитриться напечатать и как-то распространить, хотя кто помнит как КГБ контролировало типографии и все печатные устройства, тот понимает что так вряд ли больше пары десятков тысяч можно было напечатать.

Дело в другом — общественный транспорт Москвы в то время не был рассчитан на доставку миллиона человек в одном место при работе в обычном режиме. Для того, чтобы реализовать эту задачу нужно было задействовать весь ведомственный транспорт, организовывать специальные маршруты и снимать транспорт с обычных маршрутов. Кстати, многие из участников событий писали, что видели много заводских автобусов, идущих к местам сбора прямо от заводов. Можно ли было это организовать без прямых приказов директорам, через кураторов из органов, например? Однозначно, нет.
avatar
Кстати, Китай усиленно снабжал моджахедов Калашами, РПГ и многим другим.  Руководству Китая очень нравилось, что моджахеды ослабляют СССР.
Влад, обсуждать вкус устриц, с тем кто судит по чужим словам действительно не имеет смысла.
avatar
Все политические режимы губит несменяемость власти и как следствие отрыв властвующей «элиты» от реалий жизни и народа.
Поэтому готовимся к неизбежному.
Да-да, к новому этапу развала страны.
avatar
СССР жил за счет одной отрасли и совершенно не думал о диверсификации доходов, плюс еще угрожал Западу. О своей экономике надо было думать.
avatar
Вы все забыли про апрель 1986 г, а там в СССР взорвали Чернобыльскую с-ю, вот это было последним гвоздём в...., вся элита и особенно украинская это предатель на предателе. А жижа, газ это все фигня. 1 ое 1979 начало Афганской, 2- Чернобыльской кат-фа, 3- гнилые Поляки 1989, а все остальное это пиз-шь. Ни одна страна мира не выдержала бы подобного сейчас, и запад с помощью внутренних предателей в СССР устранил эту страну. Если вы здесь и сейчас проведёте анализ событий сегодняшнего времени, то увидите что все идет по тому же лекалу
в 1953 г. элита ссср поставила руководить страной хрущева, который пообещал. что элиту за воровство. коррупцию и бесхозяйственность больше никто расстреливать не будет, при брежневе этого уже было мало. элиту вообще освободили от уголовной ответственности, но со временем и этого стало мало и привели к власти горбачева и затем и ельцина, которые поделили ссср на отдельные гос-ва, где крупная элита стала царями.
avatar
СССР повернул к своей гибели в 1969-71 гг — программа «газ-нефть в обмен на трубы» и отказ о борьбы за конкурентоспособность обрабатывающей промышленности.
Труба в Европу в 70-х дала СССР экономическое процветание и технологический застой.
Попытка Косыгинских реформ придавлена коммунистическим догматизмом. Где-то читал, что Брежнев спрашивал Суслова (главного теоретика): не будут ли реформы противоречить принципам марксизма-ленинизма?

Без конкретных технологических целей Планирование обессмыслилось — механическая манипуляция цифрами.
Бесплатные фонды от Госплана распределялись в Главках и Министерствах ежеквартально и ежегодно по принципу влиятельности, связей снабженцев — неважно чего, лишь бы побольше. Затем начинался бартер — кому что нужно на самом деле. Значительная доля шла на свалку  или цеховикам-нелегалам.

Отсутствие  советского ширпотреба, конкурентоспособного с Западом подорвало веру в коммунизм. Сельхоз в деревнях, управляемый на коротком поводке из Москвы, довершил картину упадка.

Целью Сталинских Пятилеток было не сделать россиян богатыми, но спасти от военного уничтожения.
Пример успеха активной промышленной политики государства надо искать не в СССР, а в истории всех ныне развитых стран. smart-lab.ru/blog/828624.php
«Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
Протекционизм, гос.субсидии, концентрация капитала в гигантские картели из многих сотен корпораций разных отраслей (кейрецу), стратегическое планирование, только в таких картелях и возможное, — привели Японию к технологическому реваншу после WWII.

Эти же методы вывели из отсталости в XIX веке Германию и ту же Японию, а в 1961-78 гг и Южную Корею.
Rostislav Kudryashov, 11:53 Два примера из будней советской промышленности.
В середине 70-х инженеры ЛСКБ ТИУС сконструировали великолепные фрезерные станки КУ-350, КУ-351 для обработки гребных винтов среднего размера. Удачная кинематика. Моя САП унифицировала оптимизацию по 6 координатам в дополнение к используемым 4 на более старых станках.
Но! Станки от Коломенского завода — со слабыми приводами, протекающей гидравликой.
И где-то года через 3 японская фирма DFC предложила в точности ТАКИЕ ЖЕ станки — но без этих недостатков.

В начале 70-х советские учёные и инженеры разработали революционную технологию плазменной резки листового металла. Но Николаевский судозавод получал плазменную машины с ЧПУ из Еревана — по разнарядке Госплана. Эти стойки ЧПУ годились только в утиль.

Николаевский судозавод — достаточно большое предприятие. Используя скрытые резервы и бартерные схемы, удалось изготовить свою систему ЧПУ.
А вот Коломенский завод таких резервов не имел, и ему пришлось гнать халтуру из Госплановской разнарядки.
Вот так коммунистический догматизм убил СССР.
Только догматизм либеральный хуже коммунистического. Свободный Рынок, конкуренция мировых лидеров убила почти всю советскую промышленность.
Теперь у России вместо неконкурентоспособной промышленности — вообще никакой.
А пик этого действа придется на октябрь сего года, а в 2024 на февраль март, и не дай бог господа спекулянты вы на этом не заработаете. И под конец скажу, если вы не можете провести простой анализ событий 40 летней давности, то чего вы тут все делаете, а? Пи… дите, СССР был лучшей страной в мире и не какой газ и жижа не могли обрушить эту страну, только внутреннее предательство начиная с 1979 г
Андрей Терешкин, че будем шортить?
avatar
Force6322, все, а я встаю опционами против рубля и Путами и Колами
Андрей Терешкин, я лучше подожду пролива тогда и куплю голубых фишек)
avatar
Force6322, если вставать Путами по РТС, такое себе.., а вот в долларах голубые фишки не вырастут
Андрей Терешкин, доллары?-чур меня)

токма рублики!

avatar
Андрей Терешкин, что шортить?
RUR или RUB
avatar
Force6322, рубль, я думаю что в какой-то из этих месяцев он будет 160 р, поэтому путы и коллы, волатильность большая и в ту и ту сторону
Андрей Терешкин, ты юмора не понял, тот рубль который торгуется-может исчезнуть…
avatar
Force6322, вероятность мала этого, а вот ипотеку свою я отторгую
Андрей Терешкин, успел по старым ценам фиксануть ипотеку?
avatar
Force6322, да, за год где то увидел это движение
Андрей Терешкин, я тож купил-правда в регионе, но думаю что повышение цен на недвижимость-эт след от обесценивания главвалюты-доллара…
avatar
Force6322, юмор да, не понимаю. Просто когда рассуждают о СССР, злость берет п… дец как, и иногда умные мысли пишут
Андрей Терешкин, не парься, гловное понять ошибки и не повторять их…
avatar
Бгы я помню тут хохлы писали что «рашка», ещё прошлым летом как СССР развалится. Один киевлянин даже писал, если это не случится, он приедет к Тимофею на тусу и сожрёт ведро говна.
avatar
Gneshek, Тимофей говна пожалел и киевлянин не поехал!?))))
1. цены на нефть
2. нечего жрать и одеть. 
Если с первым население еще как то может смириться то со вторым никак. в отличии от номенклатуры которая была обеспечена всем чем угодно народ просто офигевал. были бы сыты и одеты никто не вышел свергать совок
avatar
Zed Dead, поэтому Путин в ковид выбрал способ поддержки народа-через детей…
avatar
А как были ордынцами с эпохи Ивана Грозного так и остаемся, либо с ослаблением режима или с закручиванием гаек.
avatar
xron69, идет чистка в  верхушке...
и сила для этого есть-Вагнер и Ахмат…
avatar
Force6322, вагнер покидает Бахмут с дикой обидой. Видео не смотрел?
avatar
-=КОТ=-, как думаешь для чего их выводят?
какая следующая цель у Вагенра?
avatar
Force6322, неужели его светейшество сам сцарь?
avatar
-=КОТ=-, неа-его внутренние враги)
avatar
Force6322, ты реально фантазёр)! Кто будет зачищать верхушку власти?? ахмат, альфа или вымпел?)Все вместе, походу)
avatar
ivanov petya, поживем -увидим, все только начинается, жду вторую волну покидающих нашу страну, тех кто хотел отсидется)
avatar
Провал Горбачёва — методологический. Он, и все россияне, заглотили отравленную либеральную обманку: Богатство народам обеспечит Свободный Рынок + Демократия. Провал этих догматов — история последних 30-40 лет всех опоздавших стран.
Китай проявил благоразумие и не стал делать себе либеральное харакири, а воспользовался реальным опытом выхода из отсталости всех ныне развитых стран smart-lab.ru/blog/828624.php
— активная промышленная политика государства.
Rostislav Kudryashov, сша и китай ждет сильный  кризис, выживут или нет-вопрос)
avatar
Force6322, 12:39 США с начала XX века и Китай с 2017 — вполне развитые страны. У них другие проблемы, чем у России и прочих опоздавших.
Rostislav Kudryashov, проблема у них одна-оба печатают деньги как  не в себя)

а у нас другой проблем-набиулина запрещает инвестировать рубли в экономику)
avatar
Force6322, судя по отчетам ФРС и ЦБ РФ первые прекратили, а вот последние рисуют как не в себя.
avatar
-=КОТ=-, есть такое, но они уже перевыполнили план-и склады переполнены, а мы токма начали его выполнять и запасов складских нет…
avatar
Force6322, ага, только у них складские весь мир, а у нас только наше, небольшое, население. Даже баЦка не берет, а только доллары.
avatar
-=КОТ=-, ну эт ненадолго, рубль будет всех сильней)
ибо за него мы бум продавать газ и непть и оружие и влияние-крышу нашу все запросят военную, так что все тока начинается)
avatar
Force6322, 12:44 различие опоздавших и развитых стран в отраслевой структуре экономики. Ставка на земледелие и природные ресурсы обрекает страну на нищету.
Это азы экономики, недоступные отличникам учёбы по курсам «Экономикс» — либерал-зомби.
Эффективна и устойчива только экономика, сбалансированная по отраслям при ведущей роли базовых отраслей промышленности.
Вот почему экономика малых стран так уязвима.
Rostislav Kudryashov, как там у Пушкина-когда простой продукт имеет...
ну земледелие на самом деле нас спасет, ибо еда нужна всегда и всем, судя по событиям в мире, мы скоро продавать еду за рупли будем и припеваючи жить)
avatar
Force6322, это Силуанов вообще-то рулит тире правительство.
avatar
ivanov petya, Силуанов и набиулина мешают как могут
avatar
Force6322, сдохнут)Ну не городи чушь пожалуйста.Примут формальный дефолт, спишут часть долгов и успокоятся все.Китай то почему ждёт дефолт, обоснуй? Население поднебесной сокращается.Население Индии растёт… Дальше продолжать?
avatar
ivanov petya, потому что их товары будут блокировать к вывозу по воде, введут санкции как против нас из-за тайваня, а также китай печатает деньги как и америка больше чем надо стимулируя экономику и жителей, этому придет конец
avatar
Elochka, 13:03 смеяться надо над либералами типа Сонина и прочих. Их доводы против использования китайского опыта в 90-х: «в России не было такой массы полуграмотных нищих крестьян, которых можно было по примеру Китая занять в отвёрточном производстве».
Опыт Китая не использовании массы нищих, а в неуклонном развитии обрабатывающей промышленности.

Столь же смехотворна (и безумна!) борьба ЦБ РФ с инфляцией. Вместо наращивания своего производства, нехватку товаров «уравновешивает» нехваткой денег  -  хищническим изъятием в пользу зарубежной промышленности.

PS а по СРЕДНЕЙ зарплате Китай превзошёл Россию в 2017.
Elochka, 13:25 это так ты оправдала Сонина и Набиуллину?
Налицо — подмена предмета из моего Rostislav Kudryashov Сегодня в 13:22
Elochka, троцкистка элочка-набиулину хвалит, а это уже вещьдок)
avatar
Force6322, 13:19 у тебя нет чувства самосохранения, которое подсказывает человеку, что он знает и чего не знает. Ты не знаешь, что Троцкий равен Сталину в отношении к форсированной индустриализации.
Спор только в том: кто главный.
Rostislav Kudryashov, Троцкий откуда и когда прибыл? и как?
не смешите мои тапочки)
путь Сталина и Троцкого-разные, да Сталин перехватил управление, но выиграл войну… военные троцкисты 41-42 года подыгрывали Гитлеру, пока Сталин не приехал лично под Ржев к Жукову… и мы увидели Жукова уже другого, почему ты думаешь такие терки по установке памятника Жукова?
и кстати недавний визит Путина на фронт-очень показателен-он как Сталин лично приехал посмотреть в глаза будущим жуковым…
avatar
Force6322, в 41-43гг реально двигали талантливых, убирая тех, кто не соответствовал должности
сейчас такой ротации близко нет 
Сергей Кузнецов, не согласен
avatar
это не настоящие причины, а мнение одного французского историка
avatar
Конъюнктура — лишь повод, а причина — внутренний конфликт социализма. Народ до сих пор верит что кто-то там единолично разрушил СССР. Ну продержались бы еще 5-10 лет, а дальше что?
avatar
NelEvg, согласен-тут варианты перехода могли быть и кровавее…но все равно по дурному сделали, народу много потеряли-как в ВОВ
avatar
NelEvg, нужны были грамотные экономисты...
хотя куча западных спецов нормально не помогли Ельцину
(фактически все разрушили и начали с нуля)
Ну-ну...


Доля выручки от продажи топлива и электроэнергии в бюджете не превышала 10,28 %. 



Пик пришелся на рост цен.



Возможно, СССР воспользовался конъектурой рынка и заработал больше обычного? Ведь, несмотря на падения цен на нефть бюджет страны продолжил рост.


А на развал СССР повлияли реформы 60х годов и оппортунистическое движение.


Не стоит забывать, что в 1986 г. 67% внешнеторгового оборота СССР приходилось на социалистические страны.

Теперь буду ждать пост о развале СССР в связи с экспортом «машин и оборудования».
avatar
Em, с начала 80х годов бюджет страны в большей степени формировался из ничем не обеспеченых рублёвых фантиков ибо валютная выручка каждый год сокращалась, а золото распродавалось. 
avatar
-=КОТ=-, о видна школа гайдара)
avatar
Force6322, созрел вопрос: почему американские доллары нужны всему миру и и весь мир их сейчас держит, а советские рубли никому?)
avatar
-=КОТ=-, на этот вопрос все знают ответ
а ты вот ответь на вопрос-чем или кем были сбиты дроны над кремлем?
avatar
Force6322, а кто твой кумир, воин, Черномырдин?)Про Гайдара почитай.Если б не он, то всё бы могло быть куда хуже.
avatar
ivanov petya, ты наверно читал книжку напечатанную фондом Гайдара)
ктож сам себя ругать то будет?))))
avatar

-=КОТ=-, 14:22

Я к тому, что неужто разница 5,03% (10,28% в 1985 году и 5,25% в 1990 году) в бюджете страны от продажи «топлива и электроэнергии»  повлияла на ее разрушение и разрушение соц блока?
topwar.ru/36212-a-byla-li-zavisimost-sssr-ot-eksporta-nefti.html

Звучит эта история по настоящему странно.

Страна занимала лидирующие места в различных отраслях. Была второй экономикой мира. Это ведь не Африканская страна, либо другая экономика третьего мира, которая может схлопнуться хоть завтра.

Считаю, привести страну к такому результату было чисто идеологическое решение.

avatar
Em, толку от доходов, если весь доход шел черти-куда. Социализм утопичен — убивает любое желание развиватьсяч, антипод капитализма, кот поощряет инновации. США победили потому что строили экономику внутреннего потребления, а СССР абсолютно противоположное. Сейчас Китай строит свой внутренний рынок, догадайтесь кто будет первой экономикой через 10 лет. Тут еще удивительно что развал СССР так поздно произошел, ну у нас народ терпеливый.
avatar
NelEvg, 14:52
Социализм утопичен — убивает любое желание развиваться, антипод капитализма, кот поощряет инновации.

Ага, ага ...

И что конкретно Вы создали?

Капитализм — главным критерием принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли. Все!

Про поощрение инновациям — пишите Древним Римлянам, которые создали-строили акведуки.


Акведук в Сеговии построен в конце I в. или начале II в. н. э. Акведук проходит по центру современного города.


толку от доходов, если весь доход шел черти-куда.

По логике «зачем вам зарплат? Вы же ее на еду потратите!»

Не смущает, что в странах с высоким качеством жизни рабочих присутствует высокая плотность профсоюзов? 

stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=TUD



Видно 2019 год?
avatar
Em, лидирующие места в отраслях??? Смешно звучит.)))) Советую смотреть документальную хронику тех лет (очень много сейчас на ютубе). 

Вот например: youtu.be/obfriBkcrhc
avatar

-=КОТ=-, 17:38

это 1987 год. Перестройка уже идет с 1982 года. Это Рынок.

На происходящее на видео цена на нефть повлияла?

avatar
Em, потому что вы не смотрели это видео. Там не про 1987 год. Если в кратце то с хрущёвских времен выпускали дерьмо, потом это дерьмо отправляли в металлолом. Вот и вся вторая экономика мира.
avatar
-=КОТ=-, 17:45
Там про президента Рейгона идёт речь. Не знал что Рейган в 60ые был президентом)
avatar
Em, с 1982 по 1984 гонки на лафета были, а не перестройка. 
avatar
Em, укатал нефтетему)
avatar
Em, 13:38 СССР существовал верой в Коммунизм и верой в непогрешимость КПСС.
Вера в Коммунизм испарилась в 80-х на фоне убожества советского ширпотреба и продовольственного аскетизма. А веру в КПСС подорвал Хрущёв.
На фоне Застоя стала подниматься другая вера — в Свободный Рынок и Демократию. Из-за узости экономического кругозора коммунистические догматики проиграли догматикам либеральным. Карл Маркс проиграл Адаму Смиту в борьбе за умы.

Сегодня «свидетелей Навального», либерал-зомби не прошибёшь ничем другим, кроме истории выхода из отсталости всех ныне развитых стран smart-lab.ru/blog/828624.php
— активной промышленной политикой государства, вопреки всем либеральным догматам. На принципах книги «Национальная система политической экономии» Фридрих Лист.

PS Застой и неконкурентоспособность — вполне уважительные причины краха государства.
В СССР эти факторы были жёстко связаны с коммунистическими догмами. Rostislav Kudryashov Сегодня в 12:14
В 60-х был Косыгин, который как потом Дэн Сяо-пин в 80-х, пытался убедить страну: «неважно какого цвета кошка, лишь бы ловила мышей». Рационализм!
Вместо этого в 90-х поменяли коммунистический догматизм на догматизм либеральный. И теперь имеем либеральный Застой.
Rostislav Kudryashov, 15:07 что ещё смешнее, большинство думает что в 90-х Россия встала «на путь капитализма». Только какого-то плохого.
Капитализм — массовое машинное производство. А частная собственность была и в Древнем Египте.
Утратив в 90-х почти всю советскую обрабатывающую промышленность, Россия сегодня дальше от капитализма, чем был СССР.
Elochka, 15:17 этот позор приходится и на долю западных аналитиков, никак не предвидевших в 1980 краха СССР в 1991.
А ведь веры в Коммунизм в 1980 ни у кого из моих сослуживцев в ЦНИИ, как и у меня, уже не было. И в командировках по заводам — тоже. Андроповщина виделась явной дикостью.  Я даже поцапался из-за неё с нашим кадровиком.
Системы  рушатся «сингулярно». Сначала медленно, а потом — внезапно.
То же самое может быть с долларом. Вера размывается, а потом — вдруг!
Elochka, 16:07 промышленность СССР сгинула в 90-х из-за либерального догматизма. Промышленность Европы может сгинуть из-за «зелёного догматизма». Этому могут помочь США.
Em, про нефтегазовые доходы бюджета в 10%-это галимая чушь! К 1989  году денежная масса росла небывалыми темпами ничем не поддержанных рублёвых фантиков, в то время как выручка в валюте, на которую СССР был вынужден закупать блага на западе выбрав нефть, а не развитие собственной экономики после заморозки реформ Косыгина, стала падать из-за снижения цены на энергоресурсы. СССР в любом случае ждала бы гиперинфляция при стоимости доллара в 88 копеек, хотя чёрные валютчики его продавали по значительно большим ценам.Да ещё есть инфо по внешнему долгу к концу 80-х.Эта цифра была порядка 80 млрд долларов, чего никогда не было ранее.
avatar
ivanov petya,  15:42
нефтегазовые доходы бюджета в 10%-это галимая чушь!

А сколько было? Меньше, так как туда входила 1/3 электроэнергетики?



Народное хозяйство СССР в 1990 г. (Статистический ежегодник)
istmat.org/files/uploads/433/narodnoe_hozyaystvo_sssr_v_1990_g.pdf
avatar
Em, бюджет считался в рублях.Дефицит бюджета покрывали запуском станка.Ну сами прикиньте.Доля рублей в бюджете растёт, хотя стоимость доллара зафиксирована в 88 копеек.Естественно, доля валютной выручки будет казаться несколько меньше, в таких условиях.И товары то надо импортировать за валюту, а не за рубли.
avatar
Em, 



avatar
ivanov petya, да, так и есть

Покрывали заимствованиями и печатаниям фиатных денег

Зерно закупали за золотой запас уже более 20 лет

В 1973 года вообще за 1/3 всего золотого запаса… стыд то какой ((
avatar
Nicolasgfk, там вроде неурожай был.Но в целом да, тоже читал, что СССР, фактически, управлял золотым рынком в те времена.И сталинский запас постепенно проедал с увеличением добычи.
avatar
ivanov petya, 16:19

Хороший аргумент, согласен. 

----------


Также: 

1982 г умер Брежнев,
1984 г умер Андропов, 
1985 г умер Черненко.

и...



su90.ru/budget.html#g1

Но чтобы это все из-за нефти? — Не думаю.Я как то смотрел на ютубе видео, стояли вагоны с тухлым мясом. Показывали схроны готовой продукции.

Идеологическая диверсия ни как иначе.

avatar
Elochka,  а в мире сколько был раз?
avatar
Elochka, интересно… Это от куда вы знаете. Помещик сказал или крепостной. Elochka, не хотите быть моим(ей) крепастным(ой)? Не обижу…
avatar
Em, нефть была одной из причин.К концу 1980-х всё вместе вылилось в открый дефицит всего.Но, также, допускаю, что такая ситуация нагнеталась по воле некоторых высокопоставленных лиц партийной номенклатуры.
avatar
ivanov petya, только нужно знать в какой валюте был внешний долг и перед кем.
avatar
Em, внешний долг в млрд. долларов.Но на скрине он, похоже в рублях, по бумажной стоимости доллара в 90 копеек.
avatar
Elochka, Вы не ошиблись? Вы прислали вырезку, которая иллюстрирует что в Союзе строят производства с участием международных компаний.
avatar
«В США в то время она сооит 1добывалось 50% потребляемой в стране нефти. стоила 10 долларов за баррель – это катастрофа для американских нефтедобытчиков, „

Здесь текст “поехал»
avatar
При всей привлекательности теорий заговоров и их влиянии на коллапс советского Союза не стоит забывать о нерыночной экономике СССР, его Госпланах и Госценах. Данный тип экономики показал свою несостоятельность и сейчас используется примерно ни где.
avatar
Олег, 15:33 хорошо бы либерал-зомби уяснить, разницу между Сталинскими Пятилетками, Пятилетними Планами Пак Чжон Хи в Южной Корее с одной стороны и Хрущёвско-Брежневскими — с другой. А также Планированием в гигантских картелях (кейрецу) в Японии, когда она выходила из отсталости в XIX веке и брала технологический реванш у США после WWII.
Наличие конкретной, разумной цели.
А Госснаб был уместен только в узких рамках военной экономики. Во время войны США и Англия его тоже применяли.
Rostislav Kudryashov, я же не утверждал о бесполезности планирования вообще, а указывал на внутреннее противоречие советской системы, которая не смогла подменить собой рыночные механизмы и проигрывала по скорости (невозможности) адаптации к изменениям.
avatar
Олег, так то никто не смог догнать США😅.
avatar
Олег, 15:33 за последние 30-40 лет победы Мирового Либерализма его экономические рецепты привели к процветанию отсталых стран «примерно нигде».
Rostislav Kudryashov, трудно согласиться. Все «азиатские тигры», например. Любая страна не " Левого" толка и где не осталась защитных преференций у «старых землевладельцев/аппаратчиков»
avatar

Олег, артели бы могли нивелировать плановую экономику.Да и плановая экономика была не совсем плоха.Были плохи люди, кто руководил этим.Например, при Косыгинских реформах страну ждала золотая пятилетка.Управление решено было передать руководителям предприятий, которые должны были эффективно распоряжаться сверхприбылями предприятий.Но эти товарищи вместо того, чтобы модернизировать или улучшать что-то, начали выписывать себе премии.Вот вам пример «эффективных» руководителей того времени.


Как в каком фильме услышал.В основе капитализма лежит идея о том, что капитализм(США)-это есть проявление всего животного в человеке, принимая ту концепцию, что человек, по своей сути, животное с первозданными инстинктами.

avatar
ivanov petya, согласен. Вообще было странно ожидать, что руководители предприятий (воспитанные как функционеры) вдруг проявят чудеса предпринимательства (при том, что государство, как «коллективный-бессознательный» собственник вряд ли могло эффективно ставить цели). Тут тоже возникали внутренние противоречия — цель максимизация прибыли или мифические «народнохозяйственные» эффекты. Как максимизировать прибыль, если в цепочки поставок вклинивается сырьё/оборудование с нерыночным ценообразованием?
avatar
ivanov petya, «которые должны были эффективно распоряжаться сверхприбылями предприятий.Но эти товарищи вместо того, чтобы модернизировать или улучшать что-то, начали выписывать себе премии.Вот вам пример «эффективных» руководителей того времени.» Так это рациональный подход как тогда, так и сейчас. Ибо вложив в родное предприятие не знаешь сколько потом на нём проработаешь… намного выгоднее и рациональней себе благ перетащить.
avatar
-=КОТ=-, вы бредите
avatar
-=КОТ=-, так их тогда не увольняли же… Особенно, если знаком с Брежневым лично).Хлопковое дело стоит посмотреть, чтобы понять размах коррупции и кумовства.Про Сочи тоже есть расследование, при Андропове, когда идейных коммунистов убирали от власти, при разгуле всякого рода нарушений.В Сочи вообще блядюжник был(если память не изменяет начало 70).Включая все общепиты и места пребывания номенклатуры.И на многих деятелей того времени у КГБ был офигеть какой компромат.
avatar
Elochka, конструкторам правообладателям новых изобретений меньше везло.Выплачивалась премия и дальше трудиться)Так реализовывалось патентное право)
avatar
Я вот не пойму почему СССР не девальнул рубль? Ведь это бы решило проблему бюджета, или нет?
А, ну да, задачи сохранить страну небыло, потому целенаправленно её разваливали.
avatar
Bablos, не решило бы.Страну ждал кризис в связи с неэффективностью имеющихся производств.То есть, производимые товары, не считая продуктов первого потребления, не удовлетворяли условиям потребителя.При этом росли траты на оборонку(ввод войск в Афганистан), на ликвидацию последствий Чернобыля, при росте внешнего госдолга и снижении доли выручки от цены на нефть.
avatar
Bablos, надо было поднять цены при сохранение зарплат и тогда бы наступило временное равновесие. Но народ  офигел бы от такого решения.
Elochka, если вы считаете утопией весь процесс существования СССР, то я бы не согласился.Просто в определённый период победили не те силы.Можно посмотреть на Китай и Вьетнам сейчас, чтобы понять что не строй плохой, а тот, кто его олицетворяет.Имхо.
avatar
Elochka, у меня несколько другое мнение по Брежневу.Недаром этот период называют эпохой застоя.Я бы назвал этот период периодом упущенных возможностей.Ведь за 7 лет после его смерти не может вдруг стать всё плохо в союзе.Это накапливалось постепенно.



avatar
Elochka, да этих экономистов, как и их мнений, дюжина.При его правлении прирост ВВП на душу населения стал снижаться, что бы вы не говорили про его гениальность.Косыгинские реформы вскоре были все свёрнуты, и всё вернулось на круги своя.Некоторые экономисты выступали за модернизацию промышленности, но рост валютный выручки, который потоком  хлынул в союз от увеличения цен на сырьё, затуманил разум, а с реформами решили повременить.Как раз был период энергетического эмбарго.СССР отказывается от помощи Китаю, выбирая торговлю с западом, а США налаживают отношения с поднебесной в это время. Так же видел, что при Брежневе процветала бюрократия и другие нарушения.Посмотрите или почитайте про  «Хлопковое дело».Если ты приближённый Брежнева, то на нарушения закрывали глаза. Период Андропова, во время его председательства в КГБ при Брежневе, ознаменовался расследованиями по верхушке членов КПСС, когда убирали идейных коммунистов от власти, а подбирали людей новых взглядов, типа Горби, которого и приметил Л.И. Сочи в начале 1970-х стал излюбленным местом отдыха партийной номенклатуры.Там тоже развели, мягко говоря, клоаку.Это всё задокументировано.Так и разлагалась наша, так называемая, элита, поняв как круто красиво тусоваться.
avatar
Elochka, ну законы там построже.Да и расстрелы за экономические преступления сейчас там не так и часто.Например, фамилию не помню, но миллиардер из Китая решил обанкротиться, так ему сказали, чтоб за свой счёт выплатил все долги.Это у нас бы привлекли бабло из кубышки для решения таких вопросов.
 И каким образом они собирались ее модернизировать?
От Сталина осталось 2000 т. драгоценного металла.Дополнительная прибыль от роста цен на нефть.





Каким образом модернизировать? Перейти на интересы внутреннего потребителя, переориентировав производства.Дать свободу руководителям на местах, введя ответственность.Снизить уровень бюрократии.А при Брежневе решили, что в краткосрочной перспективе гораздо выгоднее закупаться на Западе, думая что дружба с Западом будет вечной.Да опять же могли были наладить артельное производство, наконец, давая частичную свободу населению.А то смотришь фильмы 1980-х, так там некоторые глубинки выглядят так, будто жизнь ушла от туда.А вы говорите про расцвет.

avatar
Elochka, при Косыгинских реформах была низкая ответственность со стороны руководителей, возможно поэтому этот эксперимент не увенчался успехом.Я не оспариваю возможность частной собственности.Это всё могло быть реализуемо впоследствии и постепенный переход к рынку.Вьетнам вроде как является сейчас социалистическим, однако в высокотехнологической отрасли сумел опередить Россию.То есть, перестройку можно бы было реализовать меньшей кровью, а не полным развалом системы.Имхо.
Государственное регулирование экономики во Вьетнаме не проводится жестко. Продолжается создание институтов, совершенствующих рыночную экономику в ее социалистической ориентации. Коммунистическая партия (КПВ) получила курс на обновление, и он уже оформлен законодательно. Поэтому значительно улучшился бизнес- и инвестиционный климат, продолжают формироваться самые разные виды рынков, и экономические показатели Вьетнама становятся заметно выше, а сама экономика становится многоукладной. — Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/365476/ekonomika-vetnama-promyishlennost-i-selskoe-hozyaystvo-vo-vetname
avatar
Elochka, свои, свои инвестиции))Золото, нефть и другие полезные ископаемые в помощь(Вьетнам не так богат на природные ресурсы).При изменении подходов к частной собственности, возможно, и другие бы не прочь были присоединиться к проектам.Крупный капитал не гнушается политическим режимом, а лишь возможностями и защитой своих прав.А в начале 70-х СССР был в неплохих отношениях с Западом.При националистах Германии с ними работали американские промышленники, как и с социалистами Сталина.
К началу 1970-х гг. сложились условия для ослабления противостояния сверхдержав. СССР и США достигли уровня ядерных потенциалов, способных уничтожить друг друга. Принятая руководством США так называемая «доктрина гибкого реагирования» предусматривала применение ядерного оружия лишь в случае атомного нападения, а также в случае крупномасштабного советского вторжения в Западную Европу. Все остальные конфликты должны были решаться в пользу США при помощи обычных вооружённых сил и вооружений. Неудачи в ходе войны во Вьетнаме не только привели к падению международного престижа США и поляризации общества внутри страны, но поставили – из-за растущих военных ассигнований – под сомнение реализацию политики «новых рубежей» и создания «великого общества», выдвинутых Дж. Кеннеди и Л. Джонсоном. 
history.wikireading.ru/23466

В свою очередь, сближение Китая с США помог последнему лучше выйти из мирового кризиса начала 1980-х(крупные контракты на строительство в Китае), когда СССР и США были примерно в одинаковом положении.
Важным фактором следует признать восстановление дипломатичес­ких отношений с Западом в 1970-е гг. Долгое время непримиримым противником Китая считались США. Уже в 1971 г. КНР вступила в ООН, а в 1972 г. состоялся визит президента США Р. Никсона в Ки­тай. Благодаря «челночной дипломатии» Г. Киссинджера в январе 1979 г. были установлены полные дипломатические отношения между двумя странами. США сняли свои возражения против восстановле­ния прав КНР в других международных организациях. В феврале 1979 г. состоялся первый официальный визит Дэн Сяопина в США, в ходе которого он обратился к бизнесменам Запада с призывом вкла­дывать деньги в китайские реформы. С 1980 г. китайские студенты по­сылаются на учебу на Запад; только в США было направлено 20 тыс. студентов. Приток иностранных инвестиций в Китай оказался бурным, особенно со стороны китайской диаспоры — лиц китайского проис­хождения, проживающих за рубежом.

В декабре 1978 г. на 3-м Пленуме ЦК КПК принято официальное решение о переходе КНР к экономическим реформам. В январе 1979 г. «стена демократии» в Пекине была снесена, студенческие демонстра­ции разогнаны, проведены аресты. Это говорило о том, что КПК не намерена расставаться с властью и упускать инициативу из своих рук. 30 марта 1979 г. прошла теоретическая конференция КПК, на которой и была одобрена общая концепция реформ. Они должны проводиться сверху, под строгим контролем центральной власти, постепенно, с уче­том социальных последствий.
studopedia.ru/1_41656_reformi-kontsa---h-gg-v-kitae.html
avatar
Elochka, Китай.

Период корректировки, 1979–81 гг.

Первые несколько лет программы реформы были обозначены «периодом корректировки», в течение которого необходимо исправить ключевые диспропорции в экономике и заложить фундамент. должен быть заложен для хорошо спланированной модернизации. График плана плана Гофэна был отброшен, хотя многие его элементы были сохранены.

Основными целями процесса корректировки было расширение экспорта; преодолеть основные недостатки транспорта, связи, угля, чугуна, стали, строительных материалов и электроэнергии; и устранить дисбаланс между легкой и тяжелой промышленностью за счет увеличения темпов роста легкой промышленности и сокращения в тяжелой промышленности. В 1979 году сельскохозяйственное производство было стимулировано повышением закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию более чем на 22 процента.

Центральная политика программы реформ была введена экспериментально в периодки. Наиболее успешная политика реформ — система контрактной ответственности за сельское хозяйство — предложена правительством в 1979 году как способ для бедных сельских жителей в горных или засушливых районах увеличить свои доходы. Система позволяет использовать данный участок земли для получения прибыли в обмен на поставку количества продукции коллективу по заданной цене. Эта договоренность создала сильные стимулы для повышения эффективности бизнес-процесса. Вскоре после внедрения системы внедрения системы управления множественными системами во всех сферах.

Производство сельскохозяйственной продукции, стимулированной поощрением к местным сельским районам, сельским хозяйствам, сельским хозяйствам, сельским хозяйствам. целью получения прибыли.

В промышленности основные нововведения в увеличили автономию руководителей предприятий, уменьшили акцент на запланированных квотах, позволили предприятиям производить вне плана продажи на рынке и позволили предприятиям экспериментировать с использованием бонусов. вознаграждение за более высокую производительность. Правительство также проверило фундаментальные изменения в финансовых процедурах с ограниченным численным населением: вместо того, чтобы переводить всю прибыль государству, как это обычно делалось, этим предприятиям было разрешено уплачивать налог на прибыль и остаток для реинвестирования и распределения работникам в качестве бонусов.

Правительство также поддерживает создание промышленных предприятий и предприятий сферы услуг, используя средство сокращения безработицы среди молодежи и то же время помощи в увеличении продукции легкой промышленности. Индивидуальное предпринимательство также было разрешено, после того как оно исчезло во время Культурной революции, независимые сапожники, портные, лудильщики и торговцы снова стали обычным явлением в городах. Процедуры входа внешней экономической связи и организации внешней торговли, вести прямые переговоры с иностранными фирмами. Был легализован широкий спектр соглашений о сотрудничестве, торговле и кредитовании с иностранными фирмами, чтобы Китай мог войти в русло международной торговли.
ru.wikibrief.org/wiki/Economic_history_of_China_(1949–present)

avatar
Elochka, вот что вы заладили своим НЭПом))Даже если и так, любая система может перестраиваться и трансформироваться).Реформа Косыгина практически была свёрнута.Всегда можно было обратиться к частной собственности и привлечению капитала, если бы наша партия была способна на что-то большее.На Кубе ещё коммунизм)
Максимум собственности, которую можно было позволить себе в Китае в 1970-е годы, — это «три большие вещи»: велосипед, наручные часы и швейная машинка. Во времена «культурной революции» жизнь была суровой. У кого остались ювелирные изделия, серебро, выбрасывали свои драгоценности из страха накликать на себя беду. Только в 1980-е годы разрешили рынок и у людей вновь появилась собственность. Начиналось все с малого. После 1982 года появились крестьянские «дворы-десятитысячники». Тогда считали, что 10 тыс. юаней — это очень большие деньги. Правда, обменный курс был тогда другой: за 1 доллар давали 2,5 юаня. К 1985 году имущества у людей стало больше — недвижимость, предприятия, в 1990-е годы появились различные рынки ценных бумаг.

Ещё как будут пахать, когда есть нечего.С этого начинали все.
avatar
Elochka, вы говорите что союз утопия.Неужели вы нисколько не политик, чтоб не понимать что нет только черного и белого.Это касается всего.В любой системе будет что-то хорошее и что-то плохое.Другое дело как справляться с проблемами, которые будут возникать в процессе.
avatar
Elochka, после нефтяного эмбарго 73 года СССР стал конкретно садится на нефтяную и газовую иглу. 
Фактически это был первый цикл падения цен, который повлиял серьезно на страну. Набиулиной и Силуанова тогда не было.
СССР погубило то же самое что и российскую империю — крайне низкое качество управленческой элиты, хотя те кто стоял у руля СССР элитами назвать язык не поворачивается, так недоучившиеся и недалекие колхозники которых продвинули во власть чтобы не мешали управленцам среднего звена и прочим цеховикам крутить свои дела паразитирую на Советском народном хозяйстве. Никакого социализма в СССР не было была воровская паразитирующая экономика, где честный человек === дурак и лох.
avatar
Петр, только вот цеховикам постоянно вставляли палки в колёса ОБХССники всякие. Мне не понятно, если у цеховиков были возможности строить элиту (политбюро),  то почему не были возможности убрать ОБХСС? 
avatar
-=КОТ=-, ОБХСС шерстил в основном мелочь всякую несистемную, а потом не забывайте борьба разных властных группировок, мочили чужих своих не трогали.
avatar
Петр, а ничего что всю «элиту линчевали 20 лет подряд с 1914 года
+ У части хватило мозгов сбежать
Потом 1937-1947 года

В элите то все новенькие
avatar
Nicolasgfk, элита которая допустила чтобы её линчевали уже не элита
avatar
Петр,  "  Никакого социализма в СССР не было была воровская паразитирующая экономика, где честный человек === дурак и лох "  -  всё как и ВСЕГДА.
avatar
Владимир Ш., 

Вы к кому относились?
avatar
Петр, так  и было задумано-страна советов, государство рабочих и крестьян-там не было элиты-она появлялась только по заслугам перед государством, не надо придумывать-то чего не планировалось
avatar
Force6322, человек как социальное животное так устроен, что кто то наверху кто то подчиняется, планировать можно что угодно, а человеческую природу не переделать. Неудача советского эксперимента ещё и в том, что человеческие мерзости и слабости работали против системы на её развал, тогда как в капиталистическом обществе в какой то период они работали на укрепление системы.
avatar
Петр, советский эксперимент-удача-перевернувшая весь мир и повлиявшее даже на сами сша и запад, ибо блогосостояние своих рабочих пришлось поднимать в рамках соревнования систем.
Запад нас не победил, он нас обманул, не путайте)
avatar
Force6322, победил обманом.Не стоит подменять понятия))Всё-таки, СССР был второй экономикой мира, а сейчас мы со скрепом вновь только ворвались в десятку самых богатых экономик.
avatar
Империя либо расширяется или разваливается, сейчас очередной этап.
avatar
Все таки падение цены нефти в начале 80-ых было вызвано инвестициями в энергосбережение и нефтедобычу в 74-79 годах.
А инвестиции были сделаны, чтобы уйти от зависимости от стран Персидского залива. В 1973 был нефтяное эмбарго.
Влад, вы все перевернули. Ссср уничтожила руководство СССР. Захотелось все перевести в свои руки.  Стать неподонтрольными некому. Вершина этого приватизация. Все владельцы нынешней промышленности наследники.если покопаться. Можно все раскопать легко
 В общем бред из пальца. СССР целенаправленно разрушила партийная верхушка. С догоовором с западом.  Они становятся независимыми владельцами всего. Запускают запад на поборы. Выводят капиталы в загранку.
Запад их пускает к себе.
Эти договоренности начались с убийства Сталина. Разрушение промышленности. Логистических цепочек повальное воровство кумовство. Ту махину что создал Сталин уничтожали 35 лет. Вредительство было везде. Продукты вывозились на свалку. Уничтожили частников которых взращивал Сталин. Так что причина не в великих талантах амеров. А предательсьве элит. Считающих народное своим.
бред, ссср развалила номенклатура — ограбив и кинув свой народ. 
Херня все это, СССР развалила продажная элита. Бред про нехватку денег и продовольствия.
avatar
ICEDONE, такой же бред, как и рост расходов, увеличение денежной массы, и рост внешнего долга.Это официальные данные.Производимый ресурс ВВП СССР считался по стоимости товаров и услуг, которые, во первых рисовались, а во вторых, не были востребованы.Смотрите, когда был энергетический эмбарго Китая, СССР принял сторону запада.А США в это время проводил турнир с Форестом в Китае.Они просто как лохов сделали наших неповоротливых старичков с замашками к роскоши. 
avatar
Elochka, до войны все продавали за рубеж для покупки оборудования, ну а после войны сами понимаете.
avatar
Социалистическая система совершенно неконкурентная: В стране все было, но в магазинах ничего не было. Потому что воровство и кумовство возвели в культ. Не могли победить коррупцию потому что она была везде. Любая другая менее богатая страна бы столько не продержалась на принципе: каждому по потребностям, от каждого по способностям. У нас еще Куба осталась такая — когда ресторан работает, персонал зарплату получает и пенсию, а есть там нечего. Это все неэффективно, дармоедов много. В Китае тоже коммунизм, но они сразу смекнули что как в советах они не выживут такой оравой и круто придумали гибрид лучшего из 2-х систем. Мы так не могли потому что работать бы пришлось и не воровать верхушке. Имеем то что имеем. А если бы чуть раньше тревогу бы бить начали и внедрять кредит, ипотеку, налог, обложили бы рабочий класс поборами, то сразу бы все работать эффективнее стали бы. Особенно с дотациями. Но это было тогда невозможно представить. Теперь есть.
avatar
Laukar, что значит в стране всё было? В стране ничего не было! Поэтому даже сейчас медийные личности вспоминают с ностальгией время, когда им по блату можно было покупать товары и автомобили, на которые стояли очереди(лично видел интервью, как ностальгировали по превосходству над другими).Животное начало человека сыграло основную роль в распаде СССР.
avatar
ivanov petya, дебильная неэффективная система. Но некоторые неплохо пристроились тогда. Хотя таких было мало.
avatar
Laukar, все начинали с того, что въёбывали как рабы.Просто к власти пришли не те.Иногда сейчас сталкиваюсь в комментариях с тем, мол азиаты пиздец как трудились, чтобы стали жить. А при Сталине и коммунизме, значит, никто не трудился и не умирал зря в исправительных лагерях.Просто народ России пипец какой доверчивый и добрый.Типа опять кому-то надо въёбывать и потерпеть(сами знаем кому).
avatar

Я в СССР родился и вырос. Так вот моё мнение о развале.

Первая причина- предательство элит. Захотели сами царствовать и всем владеть. А то, что 80% населения обнищают, как и произошло, ну что же, они не вписались в рынок. Кстати, предательство и саботаж элит продолжается и в сегодняшние дни.

Вторая причина- это отсутствие реакции кремлевских старцев на изменяющиеся экономические и политические условия в мире. А удерживающий всегда проигрывает. Нужно было начинать некую приватизацию с самых низов. Мелкие магазинчики, кафешки, столовые, мастерские по ремонту всего и вся. Но старцы боялись, кричали, а за что боролись, новый НЭП и т.д и т.п. Столпы экономики приватизировать было нельзя.

В этом случае сохранились бы деньги на все соц.гарантии, которые были в СССР. Главная гарантия- это бесплатное жильё.А у кого была денежка, то кооператив.

Elochka, Очередные фантазии советских.

 

А я вот прекрасно помню, как я с родителями жил в двушке, которую дали матери от завода, а потом, когда родилась у меня младшая сестра, мы переехали в трешку, в которой мать живет и поныне. Было это в 1975-ом году.

Помню как деды, родители матери, переехали с северов в кооператив в Ростове-на-Дону. Было это в 1982-ом году. Отпахали на севере почти 40 лет. Бабушка учительницей, дед в леспромхозе. Выйдя на пенсию, переехали. Оба Ветераны труда, у деда медаль За добросовестный труд в годы ВОВ.

Во многом согласен с аргументами ivanov petya...

В СССР была мобилизационная (военная) экономика… а люди остались за «скобками»
avatar

СССР был настолько великим и ужасным, что 1 (прописью ОДИН) америкашка его на колени поставил, унизил и развалил к херам.

А всё по той же причине, что в стране был дикий культ охраноты, солдатни, «начальник всегда прав», дикое кумовство и коррупция, повальное бесправие, никакая медицина, плюс тупой, озлобленный зашоренный народ.

 Ой чёй-та мне это напоминает… Ждём, надеемся и верим.

avatar

теги блога Nicolasgfk

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн