Копипаст

Копипаст | Клиентский маркетмейкинг выводят из под закона об инсайде.

РОССИЯ-ИНСАЙД-МАРКЕТМЕЙКЕР-ЗАКОНОПРОЕКТ
21.06.2022 14:17:45

Законопроект о выведении из-под закона об инсайде сделок клиентского маркетмейкинга принят в I чтении

Москва. 21 июня. ИНТЕРФАКС — Госдума приняла в первом чтении законопроект, который выводит из-под риска попасть под закон об инсайде и манипулировании финансовым рынком деятельность клиентского маркетмейкинга.
Документ (N50908-8) был внесен в Госдуму в январе. Авторы — группа депутатов и зампред Совета Федерации Николай Журавлев.
Согласно проекту закона, в перечень действий, которые по закону об инсайде не являются манипулированием рынком, предлагается отнести не только действия по поддержанию цен, но и действия по поддержанию спроса на ценные бумаги в связи с их размещением и обращением. Также законопроект предлагает установить, что не являются манипулированием рынком действия клиента участника торгов, если такие действия, а также действия участника торгов, совершенные по поручению клиента, направлены на поддержание цен или спроса на ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг.
В пояснительной записке к законопроекту напоминается, что в европейских странах институт ценовой стабилизации — поддержание цены ценных бумаг в течение определенного периода времени с целью снижения давления на цену в первый месяц после размещения — является частью механизма IPO/SPO. «Такой механизм во многих европейских странах признается добросовестной рыночной практикой, направленной на формирование справедливой рыночной цены при первичном и вторичном размещениях ценных бумаг, и включен в перечень действий, которые не относятся к манипулированию рынком», — напоминается в документе.
В России институт стабилизации работает в рамках маркетмейкерской деятельности. При поддержании цен, спроса, предложения или объема торгов участник торгов может совершать сделки от своего имени или за свой счет либо от своего имени и за счет клиента при наличии соответствующих поручений клиента (клиентский маркетмейкинг). При этом действия за счет клиентов являются для участников рынка более предпочтительными, поскольку андеррайтерами и стабилизационными менеджерами в ходе IPO/SPO зачастую являются иностранные компании, которые сами не вправе осуществлять маркетмейкерскую деятельность на российской бирже, напоминается в материалах к законопроекту.
В такой ситуации российский брокер иностранной группы осуществляет деятельность по поддержанию цены от своего имени и за счет клиента.
По мнению авторов законопроекта, действующая сейчас ч. 3 статьи 5 закона об инсайде (в которой установлен перечень действий, не являющихся манипулированием рынком) при заложенной в ней формулировке может признать действия клиента участника торгов в рамках клиентского маркетмейкинга манипулированием рынком и повлечь наступление ответственности. «Существование данного риска является одной из основных причин, по которой институт поддержания цен на ценные бумаги в связи с их размещением и обращением от своего имени и за счет клиента не получил распространения в России — в настоящее время поддержание цены в рамках размещения и обращения ценных бумаг осуществляется только несколькими профессиональными участниками рынка ценных бумаг от своего имени и за свой счет», — говорится в пояснительной записке.
В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

3 комментария
Зачем они ссылаются на Европу, не учитывая, что там, в отличии от РФ, независимое правосудие?
avatar
Дмитрий С, такое же зависимое… Там наказали за спуфинг, хотя трейдер показал как маркетос так делал.

теги блога risk monitor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн