Копипаст
Во вторник Netflix Inc. ( NFLX , Financial ) объявила, что находится на «ранних стадиях дальнейшего расширения в игры» после своих предыдущих экспериментов с несколькими интерактивными программами, такими как Bandersnatch в 2018 году и «Очень странные дела» в 2019.
Акции Netflix немного упали в ответ на эту новость, потеряв 3% и торгуясь около 509,67 доллара к четвергу:
Этот шаг последовал после того, как Netflix неоднократно разочаровывал инвесторов в показателях роста числа подписчиков за последние кварталы. После большого «оттока» подписчиков во время пандемии Covid-19, а также целого ряда других создателей контента с глубокими библиотеками, делающими собственные входы в потоковые сервисы подписки, включая The Walt Disney Co ( DIS , Financial ) с Disney + и Comcast ( CMCSA , Financial ) с Peacock, неудивительно, что рост Netflix замедлился.
Аналитики не знают, что думать о набеге Netflix на видеоигры. С одной стороны, если бы игры Netflix могли сами по себе привлекать клиентов, они могли бы помочь компании продолжать сообщать о сильных показателях роста. Тем не менее, звездный рост Netflix до сих пор связан с тем, что он был первым (и какое-то время единственным) крупным игроком на потоковую передачу по подписке, и на данный момент его игры, похоже, больше нацелены на удержание подписчиков, а не на привлечение новых.
Может ли расширение в сфере видеоигр действительно помочь компании сохранить историческую траекторию роста, как надеются некоторые инвесторы, или это сигнал о том, что Netflix замедляется и может начать сокращать мультипликаторы премиальной оценки?
Рост или подстраховка?
Те, кто внимательно следит за Netflix, знают, что компания годами планировала свой набег на видеоигры. Однако до этого момента в основном планировалось и несколько проектов, таких как интерактивный фильм «Bandersnatch» и игры «Очень странные дела» на PlayStation.
В конце концов, Netflix специализируется на потоковой передаче видео. Видеоигры — это большая индустрия, но известных игроков очень мало из-за сложности создания контента высочайшего качества. Многие более мелкие игроки могут получить изрядную прибыль, но то, что может быть приличной суммой для небольшого разработчика, не обязательно будет иметь значение для компании с доходами Netflix. Чтобы видеоигры стали ценным источником роста, Netflix необходимо было стать одной из ведущих компаний-производителей видеоигр.
На данный момент компания, похоже, не нацелена на рост за счет этого расширения. Возможно, это может произойти в будущем, но на данный момент объявления компании предполагают, что она все еще тестирует воду. В основном он будет распространяться на мобильные игры, для которых существует более широкая аудитория и меньшая кривая обучения. Это также позволяет компании объединять свои игры в мобильное приложение, повышая их обнаруживаемость.
Компания считает, что главная ценность ее игр не в стимулировании роста, а в том, чтобы удерживать существующих подписчиков более заинтересованными в ее контенте и с меньшей вероятностью отказаться от подписки. В большей степени в духе интернет-игр, основанных на телешоу, его игровой контент будет не столько занимать первые места в чартах, сколько обслуживать фанатов, которые хотят больше взаимодействовать со своими любимыми шоу, с потенциалом открывать для себя новые шоу через игры. платформа.
С другой стороны, как и расширение Netflix оригинального контента, это может быть шаг, который окупается в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной перспективе. Если игры окажутся популярными, компания может расшириться и предложить сторонние или даже оригинальные игры для консолей.
Придерживаясь своей модели
Netflix утверждает, что его планы относительно предложений видеоигр соответствуют той же бизнес-модели, которую он всегда практиковал. Это утверждение может показаться немного неуместным, если мы подумаем о нем с точки зрения фильмов и телевидения по сравнению с видеоиграми.
Однако когда компания добавляет новые заголовки в свою библиотеку контента, она делает это бесплатно для пользователей. Цена подписки распространяется на всю библиотеку контента и не меняется в зависимости от того, сколько контента доступно в данный момент. Это большая часть того, что сделало бизнес-модель компании такой прибыльной; клиенты с большей вероятностью подпишутся, когда все будет просто, и дальнейшее усложнение модели дохода с помощью многоуровневых подписок на контент может оттолкнуть людей.
Пока видеоигры остаются дополнительной частью бизнес-модели Netflix, они, вероятно, останутся частью обычной абонентской платы. С другой стороны, как и тогда, когда компания перешла с DVD на потоковую передачу, видеоигры могут стать отдельной отдельной подпиской, если Netflix будет достаточно успешным в своих начинаниях с видеоиграми. Этот переход будет зависеть от того, сможет ли Netflix когда-нибудь сделать свой контент для видеоигр достаточно привлекательным, чтобы привлечь своих последователей, а не просто использовать его в качестве дополнительного контента для своих шоу.
Даже если видеоигры Netflix когда-нибудь станут достаточно привлекательными, чтобы быть конкурентоспособными по своей сути, рынок видеоигр вряд ли станет новым. Netflix вышла на огромный рынок, на который никто не обращался, когда запустил свой стриминговый сервис, поэтому сравнивать это с возможностями, доступными в настоящее время для доли рынка видеоигр, было бы похоже на сравнение яблок с апельсинами. Это не означает, что у рынка видеоигр плохие перспективы роста — по прогнозам аналитиков для этой отрасли, его совокупный годовой темп роста составляет от 7% до 10% в течение следующих пяти лет — но есть много устоявшихся игроков и небольших студий, с которыми можно конкурировать. .
Вывод
На протяжении большей части своей истории Netflix был предшественником на рынках, на которые он вышел. С тех пор конкуренты приходят с разной степенью успеха, пытаясь отобрать кусок пирога Netflix. Конкуренция недавно обострилась, поскольку компании с глубокими библиотеками контента, такие как Disney и Comcast, представили свои собственные потоковые сервисы по подписке.
Теперь, когда рост подписчиков замедляется, Netflix стремится выйти на другие рынки, но ключевое различие между этим расширением и первоначальным переходом компании на потоковую передачу заключается в том, что рынки, на которые она пытается выйти сейчас, не новы. На этот раз Netflix пытается получить кусок пирога, поэтому инвесторы, которые ожидают, что набег на видеоигры приведет к росту на том же уровне, что и стриминг в те времена, вероятно, будут разочарованы.
Когда дело доходит до исторически быстрорастущих компаний с такими же высокими мультипликаторами оценки, как у Netflix, даже продолжающийся рост может привести к падению цены акций, если цифры не соответствуют ожиданиям.
Если интересны такие стать подпишись на ленту https://t.me/TodTOM