Копипаст

Копипаст | Отчет CARNIVAL (CCL) за 2 квартал 2020 года

О чем речь

Вышел отчет круизной компании CARNIVAL (CCL), в который уже вошли данные за период ограничительных мер в связи с распространением вируса.
Компания выглядит дешевой при стоимости 16$ имеет 28$ активов на акцию.
Я думаю, что отчет данной компании будет интересно посмотреть, так как он, вероятно, неплохо отражает ситуацию в туристической отрасли в целом.

Отчет CARNIVAL (CCL) за 2 квартал 2020 года

Подробности

Если смотреть на CARNIVAL «издалека», то могут возникнуть мысли по типу: рынок восстановился, а карнивал еще нет. Временные проблемы пройдут, а люди потом также будут заказывать круизы, да еще какие-то фонды их покупают и так далее. Котировки иногда растут на 10-20% в день, плюс цена небольшая, так и затягивает всех начинающих.
Но давайте посмотрим поближе, что там внутри.

Данные за 3 месяца, 31 мая 2020 конец отчетного периода. Что нам сообщают в самой компании:
«Мы полагаем, что влияние COVID-19 на нашу деятельность будет оказывать существенное негативное влияние на наши финансовые результаты и ликвидность, и такое негативное воздействие может продолжаться и после прекращения вспышки.»

… мы продолжаем ожидать чистого убытка за второе полугодие 2020 года.

… мы пришли к выводу, что сможем генерировать достаточную ликвидность для выполнения обязательств, по крайней мере, в течение следующих двенадцати месяцев.».

Звучит не очень оптимистично.

Что по цифрам (доходы):

Выручка упала на 84% по сравнению с прошлым кварталом или кв/кв. Основные статьи выручки – продажа билетов (2/3 выручки) и сервисы на борту и прочее (экскурсии на берегу). То, что осталось от выручки, это вероятно, заслуги марта месяца. Отдыхали те, кто ушел в море ранее.

Чистый убыток составил 4,177 млрд $ и 5,155 от начала года. Стоит отметить, что из них соответственно 1,364 и 2,096 – это переоценка goodwill.
Даже если не учитывать гудвил, то мне не нравится в этих цифрах, что за последний квартал компания показала убыток равный плюс/минус средней годовой чистой прибыли.
Смотрим годовые данные по чистой прибыли

Смотрим годовые данные по чистой прибыли

Естественное снижение расходов на еду, топливо, обслуживания клиентов на борту и подобное не особо изменило общую картину. Руководство предприняло шаги к уменьшению издержек, но опять же, из-за goodwill эффекта не видно.

«Мы предприняли и продолжаем принимать меры по улучшению нашей ликвидности, в том числе по капитальным затратам и сокращению операционных расходов, приостановлению выплат дивидендов и выкупу акции. В мае 2020 года мы объявили об увольнениях, отпуске и сокращении зарплат в компании, включая высшее руководство.»

Можно сказать, что серьезность ситуации компания поняла только к концу 2го квартала, т к, по их же словам, максимальные меры они начали принимать только в мае. А за 1 кв выплатили 689 млн на дивиденды.

Отсюда вывод, что снижение общих затрат мы увидим только в следующем отчете.

Что по цифрам (активы):

Компания резко нарастила долгосрочный долг – на 6,674 млрд $, это более 2 с лишним годовые прибыли. Суммарно обязательства составляют почти 29 млрд $.
Смотрим данные по долгам

Смотрим данные по долгам

По оценкам компании, ликвидности им точно хватит на следующие 12 месяцев.

Выход в работу части кораблей планируется на август, это самая ранняя дата. Обещают соблюдение требований эпидемиологической безопасности.

Руководство ожидает убыток и во втором полугодии. 

Компания выглядит дешевой при стоимости 16$ имеет 28$ активов на акцию.

Исходя из вышенаписанного, пока растет только долг, полученные деньги будут тратить на поддержание жизни. Если сожгут все 6,674 млрд, то это будет минус 1/3 акционерного капитала.

Компания ускоряет вывод из флота судов, в 2020 планирует вывести 13 единиц, это 9% флота. Поставки новых судов откладывают на более поздние даты.

Что по цифрам (бизнес):

В последние несколько лет компания демонстрировала хороший рос выручки, но себестоимость не отставала.
Смотрим годовые данные выручка и косты

Смотрим годовые данные выручка и косты

Смотрим годовые данные выручка и косты, изменение

Из-за этого чистая прибыль почти не менялась. Из нее около 40% направлялось на дивиденды, часть на байбэк.

Акционерный капитал был стабилен 10 лет.

В моем понимании – это чисто дивидендная компания, которая в данный момент их не платит. 

Что в итоге?

Я думаю, что текущая дешевизна не случайна, 4 млрд убытка, будущие убытки, отмена дивидендов, не понятные перспективы начала работы и спроса на услуги, при активном росте долга.

Про спрос компания сообщает, что в первые три недели июня 2020 года, почти 60 процентов бронирований на 2021 год были новыми, остальные – это перенесенные заявки.

На котировки очень сильное влияние оказывает ограничение на передвижение и массовые мероприятия. Если начнет улучшаться эпидемиологическая ситуация или хотя бы 1 вакцину утвердят, то и бизнес компании перестанет чахнуть.

По сути, привлекательность компании для инвестиций зависит от внешних факторов, на которые руководство CARNIVAL не может оказывать влияния. Если с вирусом будут долго бороться, то компания может обанкротится или набрать неподъемный долг, на обслуживание которого и будет работать, а про хорошие дивиденды можно будет забыть на долго.

А вот на эффективность работы с издержками повлиять может, это мы увидим в следующем отчете.

Покупать или нет, решать каждому самостоятельно. Лично я не вижу причин чтоб купить сейчас, а не через месяц или квартал, вообще до появления понятных аргументов ЗА.

  • обсудить на форуме:
  • Carnival
★6
Спасибо за статью. Не подскажешь с какого сервиса скриншоты?

Иван Золотов, скриншоты со своего сайта, stodnes.ru / показатели компаний. 

 
avatar

Stodnes

про сервис бы
avatar

incognita

incognita, скриншоты со своего сайта, stodnes.ru / показатели компаний. 
avatar

Stodnes

a esli будут внесены какие то требования по безопасности в части схем вентиляции это может повлечь ремонты судов…
avatar

aster

aster, в отчете компания пишет, что консультировались со специалистами, сделают все, чтобы гости были в безопасности и пр.

Но вообще, я думаю, основной риск — это затягивание пандемии. Т к из-за этого они не могут зарабатывать

avatar

Stodnes

это да, но могут появится новые требования, требующие больших кап затраты.
Это типа как обязали строить двухкорпусные танкера.
Существующие схемы вентиляции показали что она прекрасно разносит инфекцию…
avatar

aster


теги блога Stodnes

....все тэги



2010-2020
UPDONW