Копипаст

Копипаст | В США сертифицировали российские двигатели РД-180 для пилотируемых полетов

NASA и ВВС США сертифицировали российские ракетные двигатели РД-180 для полетов американских астронавтов в космос, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.

В прошлом году комиссия из представителей обоих ведомств провела на НПО в Химках аудит. Эксперты проверяли соответствие технологических процессов и системы менеджмента качества американским требованиям.

Ранее стало известно, что НПО «Энергомаш» и United Launch Alliance (ULA) подписали контракт на поставку в США новой партии РД-180.

От шаттлов к новым кораблям

После прекращения эксплуатации космических шаттлов США потеряли независимый доступ в космос. Сейчас американские астронавты летают на орбиту на российских «Союзах», а частные компании разрабатывают сразу несколько пилотируемых кораблей.

 

Так, Boeing создает многоразовый корабль Starliner (CST-100 — Crew Space Transportation). Предполагается, что запускать его можно будет с помощью разных ракет, в частности с помощью Atlas 5.

Российские РД-180 работают на первой ступени этой ракеты. Первый полет Atlas 5 с кораблем Starliner и экипажем на борту должен состояться в феврале 2019 года, а на ноябрь нынешнего года назначен тестовый беспилотный старт.


РД-180 для Atlas 5

В 1997 году Москва и Вашингтон заключили соглашение почти на миллиард долларов о поставках 101 двигателя РД-180.

Два года назад конгресс ввел запрет на их использование после 2019 года, но затем отменил его: стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших трех лет США не создадут. Сразу после этого консорциум ULA по просьбе Пентагона заказал у «Энергомаша» дополнительно 20 РД-180.

 

Ранее сообщалось, что ULA, скорее всего, продолжит использовать двигатели российского производства ориентировочно до 2024-2025 года или даже до 2028-го.

Помимо РД-180, Россия поставляет в США двигатели РД-181. Они разработаны и производятся НПО «Энергомаш» в рамках заключенного в декабре 2014 года контракта с компанией Orbital ATK. Двигатели предназначены для установки на американские ракеты-носители Antares.



РИА Новости https://ria.ru/space/20180731/1525642208.html
★1
16 комментариев
почему российские?
Все патенты и полные права на РД-180 принадлежат подразделению космических систем General Dynamics (США)
avatar
VpnS, видимо потому что спроектированы в советах и производятся в РФ
avatar
drow, во-первых, спроектирован он в середине 90-х по заказу американцев на базе 170.
во-вторых, айфон тоже собирают в китае, но это не делает его китайским.
avatar
VpnS, ну и, что это меняет, кем разработан, РД-170 чей?
avatar
drow, в дурака не надо играть.
утомительно это.
речь о 180 и права на него.
avatar
VpnS, ну зачем такую тупую ложь постить то?
Клюква же развесистая.
Рустам TradeInWest.ru, в чём ложь то?

avatar
VpnS, Патентное право охраняет примерно 20 лет, после этого любой имеет право производить и продавать.
Прошло уже больше с тех пор как продали патент, а зарегистрировали его намного раньше.
Патентная защита давно закончилась.
avatar
 патенты, зарегистрированные на территории США не делают двигатель американским.
Простая защита интеллектуальной собственности.
Почитайте хотя бы вот это: 
www.atraining.ru/trainers/karmanov/rd-180-usa-patent/
Рустам TradeInWest.ru, причём здесь патенты.
они права на двигатель выкупили полностью у Энергомаша.
это их двигатель.
более того, разработан он был строго для их проектов и по их заказу.

avatar
VpnS, и что?
Двигатели разработанные в России, производимые в России теперь не российские?

Вы же с этого начали. Типа патенты американские, а значит двигатели не российские.
Вопрос: смогут ли США сами сделать эти двигатели в США раз якобы патенты их?

Если смогут, то почему не делают этого?
Рустам TradeInWest.ru, потому что разрабатывают перспективные двигатели.

avatar
Алексей, Становится понятным что такое деиндустриализация США.
avatar

теги блога Алексей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн