Копипаст
РИЕЛТОРЫ ВСПОМИНАЮТ ОПЫТ РАБОТЫ ТАКСИСТАМИ В 2008 ГОДУ И ГОТОВЯТСЯ К ПРИХОДУ «ЗАРАЗЫ» ИЗ МОСКВЫ — ФИКСИРОВАННОЙ ЦЕНЫ ЗА ИХ УСЛУГИ
Начало весны не принесло ясности и оживления на рынке недвижимости, говорили вчера представители агентств недвижимости в Торгово-промышленной палате РТ. Вторичный рынок продолжит стагнировать, новостройки в высокой степени готовности чувствуют себя лучше. Цены после декабрьского взлета заморозились. При этом одни участники рынка заявили «БИЗНЕС Online», что ждут подъема летом, другие говорят, что «год проживем плохо, следующий — совсем плохо».
«РЕЦЕССИЮ ЖДЕМ ОХОТНО»
Риелторы, директора агентств недвижимости Казани собрались вчера в Торгово-промышленной палате РТ обсудить, как выходить из кризиса или, как сказал один из участников встречи, что многим следует сразу идти в таксисты, как это было в кризис 2008 года. Модератор встречи Руслан Садреев — директор АН «Премьер», заявил, что сегодня наступило «трудное время», и хотя планировали собраться давно, но получилось только сейчас. Президент гильдии риелторов, директор АН «НЛБ-недвижимость» Андрей Савельев добавил: в таком составе и в таком количестве риелторы собрались впервые в истории Казани — в зале были как члены гильдии, так и не входящие в профессиональный союз компании, всего около 130 человек. «Когда было хорошо, особо-то и не собирались», — констатировал он.
Организаторы попросили собравшихся высказаться о ситуации на рынке. Первым слово взяла девушка, которая… неожиданно заявила, что ушла из риелторского бизнеса, потому что наступил кризис, и теперь она попробует себя в другой сфере. О том, что рынок будет очищаться от слабых игроков затем вспоминали все три часа обсуждения. Ноту пессимизма поддержал Валерий Абсалямов — директор АН «Валери», который представил собравшимся нерадужную картину российской экономики. Доллар будет стоит 62 — 65 рублей, баррель нефти — не больше 65 «зеленых». Безработица будет расти, а объем денежной массы сокращаться. На этом фоне показательна ситуация в Москве, где быстрее реагируют на все изменения — там падение на риелторском рынке «началось уже глобальное».
Снижение Банком России в феврале ставки рефинансирования до 15% принципиально картину с ипотекой не изменило — она практически не движется. «Этот год проживем плохо, следующий — совсем плохо. Рецессию мы ждем охотно, скорее бы она пришла. Лучше переболеть с температурой под 38 и стать здоровым, чем лежать с 37,2, это будет очень долго», — сказал Абсалямов.
ЖДАЛИ ВЕСНЫ, НО ТЕПЕРЬ ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ ОСЕНИ
Весна не принесла ожидаемых изменений — ситуация в марте с ценами кардинально не отличается от января-февраля. Рынок находится в стойкой стагнации, за исключением объектов с низким порогом вхождения (в диапазоне от 1 млн. до 2 млн. рублей), рассказала Анастасия Гизатова — директор АН «Счастливый дом». Это по-прежнему объекты долевого строительства небольшой площади, комнаты и земельные участки. Можно увидеть небольшую динамику к снижению стоимости, но это носит локальный характер, как правило, в виде скидок, обусловленных срочностью продажи или акциями застройщиков.
«Вторичный рынок однозначно продолжит стагнировать, экономическая ситуация (ставки по ипотеке и низкая платежеспособность) наслоится на традиционное весенне-летнее снижение спроса, — говорит Гизатова. — Рынок новостроек в высокой степени готовности будет чувствовать себя лучше исходя из программы ипотечного кредитования по сниженной ставке. Ну и проснется загородная недвижимость. Одним словом, если текущая ситуация не изменится — до сентября кардинальных изменений ждать не стоит, только если продолжится снижение на вторичном рынке».
Более оптимистично настроен Савельев. В Казани в улучшении жилищных условий нуждаются 700 тыс. человек, привел он данные, и они в любом случае будут искать возможности, чтобы переехать в новую квартиру. Часть уйдет в соципотеку, часть не сможет реализовать планы, но тем не менее собравшимся в зале на бутерброд с маслом хватит, пусть даже он будет немного тоньше. «Есть общая тенденция снижения рынка. На мой взгляд, падение в марте по сравнению с прошлым годом составляет 5 — 10 процентов. Но сделки будут в любом случае. Да, кто-то уйдет с рынка, кто-то ужмется, кто-то, наоборот, вырастет. Спрос сократится, и кто этот сокращенный процент возьмет: профессиональный или случайный риелтор? Думаю, профессиональный», — рассказал он.
Цены на квартиры, которые после декабрьского скачка остались неизменными, до начала лета будут колебаться в пределах 5% как в сторону увеличения, так и в меньшую сторону. «В июне, думаю, спрос пойдет вверх», — отметил Савельев.
Падающий рынок пытается приспособиться под новые условия. «В Москве появилось очень много объявлений от черных риелторов, которые выставляют за свои услуги фиксированную цену — 30 тысяч рублей, — рассказал Абсалямов. — Они готовы вести сделки за эту сумму, и неважно, 10 или 15 миллионов стоит квартира. Таких объявлений становится все больше и больше. Пока в Казань эта зараза не пришла, но, наверное, придет. И у нас 30 тысяч — это еще будет шоколад. Может быть, будет и 10 тысяч, и даже 5. Я помню, в 2008 году множество объявлений с услугами риелтора за 5, за 7 тысяч рублей».
«АВИТО» ПРОСИТ РУБЛЬ
На фоне падающего рынка риелторов возмутило введение сайтом объявлений «Авито» с начала марта платных объявлений для риелторов. Пакет из пяти объявлений в месяц в рубрику «Недвижимость» обойдется в 150 рублей, рассказали «БИЗНЕС Online» участники встречи. С учетом того, что у риелтора несколько клиентов, то затраты у него вырастут на 1,5 — 3 тыс. в месяц, у агентства — на 15 тыс. и более. На вопрос, кто из риелторов размещает на данном портале объявления, зал хором ответил: «Все!»
«Самый больной вопрос — реклама. Основу бюджета агентств недвижимости в 2005 — 2006 годах составляла реклама. Мы несли в СМИ достаточно большие суммы. Сейчас затраты уменьшились в связи с развитием интернет-проектов, но ресурсы становятся платными. Если мы сейчас не примем какие-то меры, то через 2 — 3 года получим ситуацию, которая была у нас 10 лет назад. Тогда, напомню, печатные СМИ ежегодно повышали цены на свои услуги, и мы ничего сделать не могли. Сейчас интернет-ресурсы начали делать то же самое. Нам придется носить по 50 — 100 тысяч на каждый интернет-портал», — заявил Савельев. А поскольку работа риелторов становится дороже, то им придется либо повышать комиссионные, либо искать возможности бесплатной или более дешевой рекламы.
Газета «БИЗНЕС Online» обратилась с запросом в «Авито», однако на момент публикации комментарий получен не был.
Некоторые участники встречи предлагали жаловаться на «Авито» в ФАС, другие — объявить порталу бойкот и не размещать там объявления до сентября, мол, полученные убытки покажут сайту свою ошибку. Правда, тут же в зале возникали вопросы: если одни бойкот поддержат, то другие наплюют на него и окажутся в выигрышном положении. Впрочем, «Авито» осуждают не все. Айрат Хабибуллин — директор АН «Домус», считает, что платные объявления — это плюс, поскольку ставит черных риелторов в те же условия, что и официальные компании — все будут платить за рекламу.
В качестве альтернативы было предложено развивать портал mls-kazan.ru — несколько лет назад стартовавший проект гильдии риелторов. Размещение объявлений на нем бесплатно, сам портал предназначен только для риелторских компаний и закрыт для частных лиц (за то, чтобы не пускать на сайт клиентов-частников, даже проголосовали). В настоящее время с порталом работают 120 агентств, в базе данных 13,3 тыс. объектов. Правда, в зале слышались сомнения — в том виде, в каком портал существует сейчас, толку от него мало. «Никто не говорит, что надо уходить с «Авито». Да и не будут уходить, — признал Садреев. — Но альтернативную площадку создавать надо».
«В чем заключается наша надбавочная стоимость услуги? Непонятно в чем. Поэтому нас не любят, не уважают и относятся так, как относятся, — заявил Александр Шамов — директор АН «Дорогой дом». — С помощью сайта мы сможем показать, что надбавочная стоимость формируется за нашу уникальность, за наши быстрые продажи. Мы сможем это осуществить с помощью общей базы данных и партнерских взаимоотношений, если будем делиться комиссией».
P.S. Когда материал был опубликован, в редакцию газеты «БИЗНЕС Online» поступил ответ на наш запрос, в котором сообщалось, что письмо было направлено вчера, но, видимо, по техническим причинам не дошло. Приводим ответа компании «Авито» полностью.
«Действительно, в некоторых регионах была введена плата за размещение второго и последующих объявлений от одного пользователя в категории «Недвижимость». Это позволило сократить количество дублирующихся объявлений, исключить объявления о несуществующих объектах, а также добиться актуальности базы данных и повысить ценность каждого объявления. В некоторых городах количество запросов контактов в объявлениях после введения платы выросло в пять раз.
Avito «Недвижимость» является эффективной площадкой, которая позволяет быстро продать и купить недвижимость, а также сдать в аренду квартиру, комнату и другие объекты недвижимости. Но, к сожалению, недобросовестные продавцы стали использовать раздел в своих интересах и размещать нерелевантные и дублирующиеся объявления, что усложнило работу добросовестных пользователей.
Однако плата за объявления не коснется частных продавцов и арендодателей. Для них объявления по-прежнему останутся бесплатными. Плата будет взиматься только с тех пользователей, кто захочет выставить на продажу более одного объекта. Их Avito считает профессиональными агентами. Однако и для них Avito предлагает выгодные условия размещения объявлений со скидкой, которая может достигать 35 процентов».
Источник: http://www.business-gazeta.ru/text/127639/
Сам тоже задумывался об открытии альтернативной площадки у себя в регионе, но маловероятно, что вложенный труд окупится.
так на халяву деньги стригли(ведут бизнес), а сейчас им предложили другой вариант, платить копейку за использование чужого ресурса! и чужих наработок!, и паника =))) «евреи» отдыхают..
собрание по такому поводу собрали, ну детский сад
При чем вот это превращение делается только ради того чтоб добыть онтакт клиента. А потом клиенту начинают втюхивать что есть, и дико обижаться когда клиент не соглашается брать то что дают… фу-фу-фу
И продажи машин будут как в Америке -2 минуты и продали по рыночной стоимости, а не стоит она 6 месяцев на рынке(стоянке).
а сами боятся заплатить копеюшку авито
это же коммерческая деятельность через сайт, за это надо платить
ну или лицензию покупать, как принято в IT мире
И самое главное, музыку заказывает тот, у кого конечный клиент. Если к вам клиенты заходят через какую-то прослойку, то будьте готовы к тому что эта прослойка наченет диктовать свои правила.
Информационная глобализация вообще страшное дело, все компании (кроме одной) рано или поздно перкратят существование.
Т.е. бардак, найти что-то конкретное и интересное невозможно и максимум, на что это годится — оценить среднюю температуру по авито.
Мне кажется, зачищение авито от большей части спамеров и флудеров эту ситуацию если не улучшит, то хотя бы прояснит.
Там дешевле и функционал не хуже.
А риэлторов считаю лишним звеном и тунеядцами.На пустом месте бешеные комиссионные, жесткие договора по отношению к клиентам.По мне большинство из них осталось в 90х.
Размещайте БЕСПЛАТНО объявления leosochi.ru/ альтернатива Авито
1) сберегают время самим собирать справки
2) могут проверить хатку и ее владельцев по своим базам и своей службы безопасности
риэлторы могут быть полезны в случае цепочек альтернативных сделок, когда одна хатка продается а другая тотчас же покупается — помогают выходить продавцам друг на друга