Блог им. lin
Российские нефтяные танкеры, обходящие западные санкции, полагаются на сомнительную страховку, которая может оставить прибрежные страны Европы и Азии один на один с огромными расходами на ликвидацию разливов нефти в случае катастрофы.
Как выяснили Financial Times и Danwatch, целый ряд танкеров так называемого «темного флота» России, следующих из Балтийского моря, застрахованы в московской компании «Ингосстрах». Однако в договорах имеется пункт, позволяющий аннулировать страховое покрытие, если будет доказано, что суда перевозят нефть, проданную по цене выше потолка в 60 долларов за баррель, установленного в рамках западных санкций.
Собственники и операторы таких танкеров намеренно скрываются, чтобы обойти санкционный режим, призванный ограничить доходы Москвы от экспортной выручки. Многие из этих судов давно устарели, что повышает риск техногенных катастроф при их эксплуатации.
«Очень проблематично, если эти танкеры будут участвовать в обходе санкций и плавать без надлежащей страховки», — заявил министр иностранных дел Дании Ларс Лёкке Расмуссен. Он добавил, что Дания готова поддержать новые меры ЕС против «темного флота».
Эксперты предупреждают, что претензии страховщика могут быть легко отклонены, создавая серьезные экологические угрозы в акваториях, через которые перевозится российская нефть — в Датских проливах, Ла-Манше и других районах.
«Если случится разлив, избиратели потребуют объяснить, почему правительства не приняли больше мер для защиты», — прокомментировал эксперт по российской нефти из Гарвардского университета Крейг Кеннеди.
Создание «темного флота» демонстрирует стремление Кремля любой ценой обойти санкции, невзирая на возможные катастрофические последствия для окружающей среды. Страны, через чьи территориальные воды проходят эти танкеры, столкнулись с дилеммой: игнорировать угрозу или ужесточать меры в отношении российских судов, чреватые новой эскалацией конфронтации с Москвой.
https://www.ft.com/content/84140a48-2465-46b7-9185-5d1d89dbf70c
Вот по этому уголовному делу «Следователи ФСБ России по материалам Генпрокуратуры РФ возбудили уголовное дело об акте международного терроризма в связи со взрывами на газопроводах „Северный поток — 1“ и „Северный поток — 2“. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры в среду.»
Завершили свои расследования, личные, а не какое-то общее, Швеция и Дания. Которые даже не являются владельцами потока. И все что они могут там расследовать по международным законам — ущерб природе. Потому что это даже не их территория И все они согласились отдать всю информацию Германии, которая как вела так и ведет своё расследование.
Ты в своем комменте, просто показал что в голове твоей чушь и ахинея, но ты пытаешься делать какие то выводы и о чем то с судить...
На самом деле, просто кто-то теряет бабло
Вопрос сугубо политический, что для нас, что для них.
Большой разлив нефти — это действительно масштабный вред экологии и большие затраты на устранение разлива.
Эти испытания конечно будут застрахованы в Ингосстрахе.
Звучит как план
с другой стороны топить эти лоханки тоже нельзя, от мазуты хрен отмоешься.
Просто просто вспомнилось на тему «страхования судов»:
К 2010 году механизм борьбы с пиратами окончательно сложился, система выкачивания денег из судоходства и мирового сообщества заработала в полную силу… Первыми огромные потенциальные возможности пиратства в плане получения прибыли оценили лондонские страховщики. Уже в 2008 году они объявили почти всю северную часть Индийского океана зоной военного риска, что резко повысило стоимость страхования.
Казалось бы, это дело судовладельца, как ему страховаться, но на самом деле это совершенно не так. Без некоторых видов страхования судно просто-напросто не пустят в большинство портов мира, и если владелец откажется платить завышенную стоимость страховки из-за «военного риска», он лишится всех остальных видов страхования.
Тут хитрость не в повышенной стоимости, а в сути «военного риска». Страхование от этого риска не покрывает убытки в случае захвата судна пиратами, это страхование повреждений или гибели судна в результате военных действий, а их-то как раз в зоне действий сомалийских пиратов и нет.
Анекдот в том, что если пираты вдруг возьмут, и потопят судно, то страховку владелец не получит, потому что военный риск подразумевает типы применявшегося оружия – мины, торпеды, снаряды, ракеты. Автоматы АК и гранатометы в этот список не входят. За что берут деньги страховщики, непонятно. Это вымогательство на уровне, который и не снился пиратам.
baikal24.ru/text/03-04-2012/pobedit/
Там вся статья интересная, почитайте. Вообще, страхование, по-моему, это вид узаконенного рэкета. Возможно, не всё, но там, где добавляется обязательность — точно. «Купи кирпич». Запад его лишается? Это отличная новость
Я понимаю, что в России любая задача (война) — неожиданная и всегда начинается через жопу ...
Но! За 2 года первой мировой была революция в России, а во время второй — уже прошли Московская битва, Сталинград и Курская битва!
Бахмут и Авдеевка круче хотя бы Сталинграда? Или нам преподы/историки все эти годы «дули в уши» («накладывали макарон») про разных Невских и Суворовых?
Ну ладно мы, внизу, — «двоечники». А где воля олигархов «от корыта»?
Охудеть. Я смотрю на СВО и просто поражаюсь, насколько она подготовлена. Сколько задач надо было решить прежде, чем начать стрелять. А вот Игорь ПМ, видит обратное: «ААА! В России все через жопу!!!» То есть, будь на месте России США (Британия, Германия, другая страна), то уже бы два года назад парад на Крещатике провели?
Назови, пож-ста, несколько войн более-менее, масштабных, которые, по твоему искушенному мнению, были подготовлены, начаты и проведены не «через жопу»?
Если ты — двоечник снизу, и сам это понимаешь, то может прикрутить фитилек и не фонтанировать говном про «Россию», «жопу», «корыто» итд?