Блог им. SergeyHoroshavin

Стоит ли ждать выгодного момента для входа в активы?

Навеяло недавним постом "Стоит ли ждать выгодного момента или инвестировать по любым ценам? — результат исследования!"...

 

В первую очередь важен горизонт инвестирования, так же стоит учитывать и конкретное состояние рынка в момент начала инвестирования.

 

И события 2020, 2022-2023 это отлично показали — в отличии от спокойных лет безостановочного роста рынка, в такие годы точно стоит ждать момента для покупки актива, особенно если вам до пенсии осталось не больше 12-15 лет...

 

Грех не увеличить дивдоходность за счет покупки дивидендных компаний дешевле в разы чем до прилета «черных лебедят»! 




Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.

3.6К | ★2
70 комментариев
Скорее согласен, неже ли нет.
avatar

Ну а как Вы на практике это делаете?)

Вот у Вас идёт поток купонов и дивидендов, какие-то акции исчерпали потенциал роста и их нужно продать, т.е. часть портфеля, которая из себя представляет кэш у Вас нарастает и лежит «мёртвым грузом».

Вы хотите сказать, что с этим кэшем нужно ждать «20-го» или «22-го» года?

Александр Ерохин, да. Именно так! 

     Купить дёшево => купить МНОГО штук => пожизненный див-доход существенно выше. Игра проста.
Московский Лоссбой, может это в идеале, «приблизительность» обходиться дешевле в плане наступления момента прилёта лебедя. Ведь поди угадай момент, а так глядиш, пару раз дивы получил. 
avatar
358234, как минимум, 10%-й слив бывает каждый год. Ну или почти.
Московский Лоссбой, вот именно эти 10% я и подразумевал.
avatar
358234, если не 10…
Мультитрендовый, судя за прошлый год (на больше 3 нет опыта), некоторые акции к концу года просели значительно и если для длительного удерживания, то момент был, для покупок. Если речь о другом, то сути не уловил.
avatar
358234, может быть не пару раз придётся не получить дивы, а все 10)
Мультитрендовый, это крайности, можно остаться несолоно хлебавши.
avatar
358234, о чем и речь
Мультитрендовый, выполняя фигуру высшего пилотажа может произойти поломка, на этот случай есть кнопка «продать», квалификация пилота подскажет ему оценив обстановку дотянет ли машина до посадки не прибегая к катапультированию как к крайнему варианту.
avatar
358234,  я, кстати, так Сегежу скинул по 8,995 в свое время с небольшим профитом — по 7,5 брал, ну и Детский Мир, там вообще доходность аховая вышла — брал по 50, а продал по 84…
Московский Лоссбой, именно так!

Александр Ерохин, на накопительном или в депозите или в фонде ликвидности — это не мертвым грузом...

 

Как по мне лучше получать небольшую постоянную доходность, чем зайти раньше времени в актив и потом сидеть в просадке год и более ничего не получая... 

Сергей Хорошавин, звучит проще чем это на самом деле) А вообще бывает такое что акция стоит дороже нежели див доха, а потом начинается рост дивов и той вчерашней цены уже не будет) Посути какие бы цены не были, всегда кажется дорого)

Мультитрендовый, ага, из первого эшелона со СБЕРом такое было...

 

А вот с Норникелем ситуация обратная получилась… впрочем к нему я только начал присматриваться, а он возьми и отмочи такой фортель!

 

Кстати, сейчас Сегежа дешева до неприличия, да и Газпром... 



Но брать их многие откровенно поссыкивают... 

Сергей Хорошавин, хз хз) Газпром бумага с тяжёлой судьбой…
Мультитрендовый, это да, но все меняется — государству понравилось его на дивы доить, а в 2026 НДПИ не будет уже — опять же рост поставок неуклонный, так что увидим и 250 и 500 и выше...

Особенно если ставку опустят ниже 6-7,5%!
Сергей Хорошавин, скорее высокая ставка с нами на долго пока… ОФЗхи размещают под хороший процент, знали бы что будет ниже наверно как то бы повременили…
 
     Сергей, согласен с тобой АБСОЛЮТНО!
Московский Лоссбой, 
думаю нет, если докупать регулярно
avatar
Халявщик, регулярно докупать есть смысл тем кому 25-30 лет… им пофиг сколько сейчас Лукойл — 4000 или 7000… через четверть века это будет меньше дива за полгода...

Кстати, в 2001 Лукойл болтался от 256 до 400… а ведь четверть века еще не прошло с тех пор!
Сергей Хорошавин, да и мне а 40 пофигу какая сейчас цена, просто беру по любой и все как есть свободные деньги 
avatar
Халявщик, я так не могу... 

На край когда кэш в избытке могу лесенкой брать на просадках, а потом на отскоке скидывать верхние…
Сергей Хорошавин, это нужно время для спекуляций. В большинстве случаев стратегия купи, держи, реинвеструй лучше
avatar
„Кнопка «Ожидания» включает опцию «Разочарование»


avatar
ВВШ, если шлак купить — однозначно!
Сергей Хорошавин, действуйте  не препятствуется)
avatar
Это какая то гипотеза экстрасенса? Ну типо знал что упадёт и прилежно дождался или как?
Мультитрендовый, скорее наблюдение за поведением конкретного актива — Лукойл несколько раз падал и как правило до 4000 и чуть ниже, вот я и набирал его по 3997,5 (вместе с комиссией как раз 4000 с небольшим выходит)...

Остальные набирал лесенкой как правило, потом верхние скинул с профитом…
Сергей Хорошавин, а вообще профит в общем по счёту есть?
Мультитрендовый, да есть, и зафиксированный, и бумажный, и дивы...

Зафиксировал правда мало, если учесть, что еще и резал лосят, но все равно в плюс получилось — налог пришлось платить, а бумажный сейчас ближе 40% ну и дивы примерно 25% в сумме после налогов и это при том, что часть бумаг в просадке и дивы не платили в 2022-2023 (ELFV) или платили скромно (AFKS, ALRS)…
Сергей Хорошавин, это за сколько лет?

Мультитрендовый,  на фонде с июня 2020, но основной пакет формировался в 2022 и 2023...

А в 2020 дивов получил не особо много, но тогда у меня на долгосрочном счете было всего ничего, да и на ИИС не особо много...

В 2021-м получил уже дивами в 3,5 раза больше, а в 2022 — в 13 раз больше чем в 2020-м...

Сергей Хорошавин, те цифры написанные это за весь период или как? 40% с 2020го?) А что значит 25% дивами?)
Мультитрендовый, 40% — бумажная прибыль на долгосрочном счете, а на ИИС тоже есть сейчас около 5% профита — он недавно в плюс вышел...

А 25% дивами -  это как раз к суммарному размеру инвестиций на ИИСи долгосрочный за 3,5 года на конец 2023-го, но основной объём пришелся на 2022 и 2023, за 2020 и 2021 около 1/7 пришлось дивдоходов…
Сергей Хорошавин, теперь понятно… как оцениваете результат?
Мультитрендовый, средне...

Могло быть сильно лучше…
Сергей Хорошавин, скорее всего такие мысли всегда посещают постфактум… Я вот смотрю на позу газпрома и думаю, вместо него могла быть другая поза, которая удвоилась, ещё и дивидендов принесла… а он паражняк, с одной стороны немного печально, с другой ничего страшного…
Мультитрендовый, это да…
ну вот Газпром платил дивиденды а сегодня нет, но увеличить див доходность надо?
avatar

wonderboy, он сейчас как раз пока дешев, хотя рост поставок в Азию идет уже...

Кстати, кто в курсе перспектив энергобаланса Китая его тарит только в путь -  там основа пока уголь, сейчас вроде как около 60%, но глубина шахт средняя уже до неприличия выросла — еще несколько лет и все — упрутся в капу...

Сергей Хорошавин, да дефолт ждет его, и ничего больше
avatar
wonderboy, дефолт скорее США ждет, а не Китай...

У Китая он меньше ВВП — usdebtclock.org/world-debt-clock.html

Опять же там производств много…
Сергей Хорошавин, я имел ввиду дефолт Газпрома
avatar
wonderboy, вот точно нет… просто изучите отчеты и сами убедитесь...

Если что балансовая стоимость на акцию — 678 рублей...

smart-lab.ru/q/GAZP/MSFO/bv_share/


Д
ругой вопрос, что Газпром — это не для всех, тем кто ищет быстрых можно что-то более подходящее найти...

А вот на долгосрок самое то!
Если рынок на долгой истории растет (например США) и инвестиции на долгосрок — 10+ лет -то были исследования, что не стоит. Самый оптимальный вариант там был — просто покупать с зарплаты на все свободные деньги.
avatar
Валерий Крылов, наш падал неплохо и не раз...

Подозреваю, что американский скоро может рухнуть ну и остальные потянет тоже — может еще раз прикупим на мизере... 
Сергей Хорошавин, это байки пропагандистов… Коррекции бывают на всех рынках, но сейчас у них экономика чувствует себя отлично и когда ставку будут снижать, деньги потекут именно туда.
avatar

Валерий Крылов, если бы это были байки, я бы не беспокоился, но сейчас скорость роста стоимости обслуживания долга уже пугает...


Она только по госдолгу примерно равна четверти ВВП США...

А когда этот карточный домик рухнет обломками всех завалит в той или иной мере!


Так что успокаивай себя не успокаивай, а риски те еще...

Сергей Хорошавин, ну, про долг… Сейчас ставку снизят, долги станет обслуживать дешевле. И еще инфляция была рекордная за последнее время, это тоже долги обесценило. Другой вопрос, продолжат они или нет дальше долг увеличивать. Но думаю, что если продолжат в том же темпе, то лет на 30 еще хватит.
avatar

Валерий Крылов, продолжат, но работает это уже плохо — два с лишним триллиона взяли а экономика выросла на сумму в триллион меньше...

Походу сломалась их машинка гешефта... 

 

На них то мне плевать, но  когда эта скотина рухнет — забрызгает всех, никто не увернется кроме Северной Кореи...

Сергей Хорошавин, но с другой стороны, а у кого ситуация в экономике лучше? У нас вон долгов не особо, а задница полная. Про Евросоюз я уже не говорю или про Китай.
avatar

Валерий Крылов, у нас  как раз ситуация отличная, если смотреть в долгосрок...

 

Просто не все могут туда смотреть, им здесь и сейчас важнее...

 

Вот и бегут в Верхний Ларс, или несут херню, за которую их «отменяют»...

 

А применительно к фондовому рынку — берут то что в долгосрок брать не стоит...

 

Так что сильно есть смысл хоть немного понимать суть глобальных процессов происходящих в мире, больше шансов купить активы которые потом будет долго и сытно кормить...


В этом плане я уже писал, что больше всего меня волнует массовый наплыв беженцев из ЕС, особенно немцев...

 

Для страны оно в целом хорошо, но такой процесс подтолкнет цены на недвигу на селе к резкому росту, а я собирался ближе к пенсии прикупить там себе и желательно недорого, но вполне реально облом-с будет... 

Сергей Хорошавин, ну, не буду спорить насчет «отличной ситуации».
avatar

Валерий Крылов, по факту просто сравните энерго и ресурсообеспеченность стран и будете удивлены, что у России тут все просто на зависть...

 

А остальные проблемы решаемы...

 

Но если в стране нет ресурсов, их приходится закупать, и чем дальше тем дороже, потому как сейчас мир в глобальном цивилизационном кризисе вызванном нехваткой ресурсов и в первую очередь энергоносителей...


А чем дороже энергоносители, тем неконкурентноспособнее продукеция и тем хуже экономике...

Об это говорить еще в нулевых начали, но в основном на профильных ресурсах, а до СМИ пока тема толком и не дошла, хотя кое-где доводилось встречать отдельные статейки на эту тему...

Сергей Хорошавин, я считаю, это наше проклятье. Если бы не нефть/газ, то может быть были бы развитой страной и продавали бы патенты и hitech.
avatar

Валерий Крылов, это ошибка с вашей строноны...

 

Вы повторяете чужие песни, которые писались для тучных времен, причем для широких масс лохов, но элиты еще в конце прошлого, XX века, отлично все понимали и действовали соотвественно...

 

Просто сопоставьте события — Развал Югославии, Война в Ираке, Оранжевые перевороты в Ливии, Египте и прочих североафриканский странах, попытки преворотов в нашей бывших азиатских республиках, война в Грузии, СВО  — все это звенья одной цепи...

 

И цель мирового гегемона тут проста и незатейлива — контроль за ресурсами и торговыми путями, ослабление конкурентов, как торговых (Европа), так и политических (Россия и Китай)...


При всем при том США по части ресурсов тоже не бедствуют, пока по крайней мере, хотя с этим у них хуже чем у нас, но нефти они добывают больше чем мы и таки прилично больше...

 

Но у них есть своя ахилесова пята — госдолг...

 

Соблазн использовать печатный станок для решения сиюмитутных проблем привел к тому что они в петле, которая затягивается...

 

А все это инспирирование войн и конфликтов — попытка из нее выскользнуть!

Ну а надежда на патенты и хайтек — химера...

 

Думаете мы их не продавали? Продавали, и Китай продавал хайтек, но продукцию его брендов США одним махом послали в известное эротическое путешествие, просто потому что допустить доминирование Китая на рынке 5G технологий они не могут и не хотя — и плевать на свободу торговли, свободный рынок и прочие разговоры в пользу бедных...

 

Ну а как нас послали я даже рассказывать не стану — количество санкций растет постоянно! Причем многие из них вообще по беспределу вводят...

 

Вот вам и патенты с хайтеком... 

Сергей Хорошавин, ну, пока мы покупаем у европы и штатов технологии. Вон даже ректификационную колонну не смогли починить сами. Я уж не говорю, чтобы коробку автомат на автовазе сделать.
avatar
Валерий Крылов, уже не покупаем — не продают из-за санкций...

А колонну чинят, хотя заменить вышедшие из строя запчасти, купив их было бы проще и быстрее...

А коробки-автоматы самим делать надо, не роккет-сайнс все же...

Кстати, это наследие правления компрадоров из 90-х, для которых «проще купить на западе» было аксиомой, ошибочной понятно…
Сергей Хорошавин, покупаем до сих пор, несмотря на санкции. 

PS: В общем у нас с вами разный цивилизационный подход. Вы считаете, что для нормальной жизни нужны ресурсы (газ, нефть и тп), а я считаю, что нужны технологии и научные разработки. А первичные ресурсы можно всегда купить в странах победнее, если их нет в своей стране.

Но приятно было пообщаться, мало кто сейчас сможет аргументировать свою точку зрения не переходя на личности и оскорбления.
avatar

Валерий Крылов, технологии тоже нужны, и у нас их немало, но без ресурсов технологии нереализуемы, а кроме того нужны рынки, потому как технологии имеют свойство утрачиваться если они не применяются и США в последние годы это ощутили сполна — там утеряно огромное количество технологий за последние 30 лет...


Ну а покупка первичных ресурсов в странах с более низкой себестоимостью добычи — это вообще прекрасная тема, вот только не всегда такая идея взлетает, особенно когда в мире возникает дефицит и начинается борьба за ресурсы...

Красноречивый пример с Африкой, в частности с ураном, который там добывается — за последние несколько лет Россия прямо или опосредованно выкинула оттуда бывших колонизаторов и теперь та же Франция думает чем заметить уран из Нигера, который составлял около 25% потребляемого ей урана…


А тут еще как назло сильно упала добыча урана в Казахстане, откуда Франция получала еще около 25%...

 

В общем ситуация в атомной энергетике у них не самая лучшая...

 

Зато у нас как раз все отлично — мало того что мы получили доступ к урану Африки, так еще и освоили замкнутый ядерный цикл (технологии однако!) и плавучие АЭС на соответствующих реакторах...

 

Все это экспортные технологии по большей части...


Жаль правда что Росатом не торгуется на бирже... 


Вот во что бы инвестировать — у него огромное будущее...

Сергей Хорошавин, да вы, батенька, оптисмист. ну или сказочник. Не плавучие, а плавучая. Это раз.

Станция критикуется за крайне высокую стоимость, что вызывает сомнения в её окупаемости. Во время старта проекта в 2007 году министр экономического развития и торговли Герман Греф отметил:[25]

Стоимость одного киловатта установленной мощности плавучей атомной станции (ПАТЭС) — $7200. Это никогда не окупится. Это в семь раз выше, чем в теплогенерации.

За время продолжительного (12 лет) строительства ПАТЭС её стоимость значительно увеличилась по сравнению с оценками 2007 года.

Технологический цикл ПАТЭС подразумевает 12-летнюю кампанию, после чего плавучий энергоблок необходимо отбуксировать на специализированное предприятие для среднего ремонта и перегрузки ядерного топлива, на что отводится год. В результате ПАТЭС не может быть единственным источником энергоснабжения и требует строительства резервного энергоисточника, обеспечивающего снабжение потребителей электроэнергией и теплом в то время, когда ПАТЭС проходит ремонт и перезагрузку топлива. Для резервирования ПАТЭС в Певеке запланировано строительство новой ТЭЦ мощностью 48 МВт, ориентировочной стоимостью 18,9 млрд рублей[26].

Из-за территориальной удалённости Певека от Билибино ПАТЭС не сможет в полной мере заместить выводимую из эксплуатации Билибинскую АЭС (в первую очередь, в части теплоснабжения Билибино). В связи с этим в Билибино запланировано строительство резервной дизельной электростанции мощностью 24 МВт и водогрейной котельной, работающей на дизельном топливе общей стоимостью 13,1 млрд рублей. Кроме того, для выдачи мощности ПАТЭС в район Билибино необходимо строительство линий электропередачи стоимостью 30,2 млрд рублей[27].

Если у нас все так хорошо, то боюсь представить, как у них все плохо.
avatar
Стоит ли ждать выгодного момента для входа в активы?
О чем речь, братан? Конечно стоит!
Правда сначаланадо немножко потерпеть, потом "
Родные мои, понимаю что вам тяжело, но нужно еще потерпеть"
Потом еще попердеть и вот тогда настанет ОНА! Точка входа!!
Инструкция для пользователей резиновых баб.
avatar

dekos, не кто терпеть не способен, обычно берет на всю котлету какой-то шлак, разрекламированный телеграмм-канальями, а потом строчит посты «Как я потерял деньги на бирже»...

 

Обычно это потери «бумажные», но при особом таланте пациэнт может и скинуть на лоях, порезав лося, тогда когда и надо бы закупаться...

все зависит от инструмента
avatar
00597681, это точно — надо тщательно выбирать, а то вляпаешься в ВТБ... 

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Топ-5 популярных фьючерсов на Мосбирже в апреле 2026
Московская биржа опубликовала итоги торгов на срочном рынке FORTS за апрель 2026 г. Максимальный практический интерес представляет...
Селигдар не будет платить дивиденды за 2025 год
Совет директоров Селигдара ожидаемо отказался от дивидендных выплат за 2025 год. Решение полностью укладывается в финансовую картину компании. По...
Фото
📅Расписание торгов в майские праздники
Приближаются выходные — смотрим, как работают биржи в эти дни. Мосбиржа: 🔵9 и 10 мая торги на всех рынках биржи не проводятся...
Фото
Исповедь по Магниту: пришло время каяться за свои грехи. Самый подробный разбор отчета за 2025 год 
Магнит — это как сыр с плесенью. Удовольствие для гурманов 😁 Примитивная оценка акций Магнита делается через мультипликатор EV/EBITDA...

теги блога Сергей Хорошавин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн