Блог им. AKrutoy

Индекс «Шаурмы» ESHX +24%. Как я покупал шаурму 3 года назад и сейчас.

Индекс «Шаурмы» ESHX +24%. Как я покупал шаурму 3 года назад и сейчас.

Всем, привет!
Реальную инфляцию в сфере общепита оцениваю по индексу «шаурмы». Беру за «фундаментал» цены в местной «узбечке».
Например, блюдо «шаурма» 3 года назад была 170Р, сейчас 210Р. Итого +24% за три года.
Причем размер, компоненты и общий вес остались без изменений.
Некоторые позиции из меню в размерах уменьшают. Самса, манты и т.п.
А вот суп, второе и шаурма без изменения на выходе по весу и объему.
Цены подняли намедни или надысь)) В общем с первым снегом)
По этому делаю прогноз, что ключевую ставку повысят( Может даже на 2%.
P.S. Фото сделаны в Томске. (город такой есть в РФ)
Фото 1. (сент. 2020 г)
Индекс «Шаурмы» ESHX +24%. Как я покупал шаурму 3 года назад и сейчас.

Фото 2 (ноябрь 2023)
Индекс «Шаурмы» ESHX +24%. Как я покупал шаурму 3 года назад и сейчас.
ТГ — канала нет)

74 комментария
Вижу две фотки по ним выходит, что прошло 3.1 года, при сложном проценте это показывает рост 6.9% в год (это с годовой «капитализацией», если же возьмем подневную капитализацию, то около 6.5% в год).
Судя по всему рост шаурмы отстает от официальной инфляции (правда не на много примерно на 7 рублей за все три года).
avatar
Evvibris, привет. Спасибо за коммент, да я так прям не углублялся. Просто факты.
шаурма не подходит для оценки — много составляющих, я вот к примеру беру обычные яйца кур, скажем так — в начале 2020 года они стоили в среднем по стране 60 р. за десяток, сейчас, через четыре года цена около 120р. Итого 25% в год )
avatar
ultralaise, раньше покупали С2, теперь С0?
avatar
Evvibris, все равно 25% в год )
avatar
ultralaise, ну вы бы еще сравнили цену куриного яйца С2 в 2020м и страусового сегодня, ведь тоже яйца, и инфляцию повыше накрутите. 
avatar
Evvibris, Яйца долго не дорожали, как стоил 10 с0 65 рублей, кроме окских, которые были дороже у нас, так и стоил. А потом вдруг многолетнее отставание от инфляции ликвидировали. И уже 10 С0 стоит 130. 
Причем 130 стоит и обычный бренд и окские, то есть все бренды выросли почти до одинаковой цены.
Сахар песок сильно вырос в 14-15 годах, до 52 рублей за кг. Сейчас 65. То есть рост 25% за 8 лет. И это несмотря на прошлогоднюю панику. 
В общем, росстат с инфляцией не сильно ошибается.  
avatar
ultralaise, какие 25 в год
avatar
ultralaise, яйцо куриное имеет ярко выраженную сезонную зависимость. Нужно сравнивать или среднегодовую цену, или хотя бы в один и тот же месяц, с учётом, что сезонность может в разные года немного смещаться.
avatar
Алексей, сезонность снивелированна разницей в стоимости сейчас и 4 года назад это в два раза
avatar
ultralaise, в 2020 цены розничные были от 58 до 76 руб/10 шт. В 2023 году стали от 77 до может быть 120 рублей за 10 штук, и это ещё не обычный сезонный пик цен, стоимость ещё может расти один-два месяца, или снизиться из-за текущего нехарактерно высокого сезонного роста. Рост за три года 32-58%, 16,5% среднегодового прироста, при официальной инфляции около 10% за этот период времени.
avatar
ultralaise, хм, чем больше составляющих в продукте, тем точнее оценка будет. А то, яйца подорожали с 60 до 120, лук подешевел с 40 до 20 (примеры условные) — по каждому из отдельных компонентов расчет будет менее точный.

А вот примеры шаурмы, борща, другого сложного блюда, где много компонентов — точнее дадут нам оценку продуктовой инфляции.
avatar
КриптоУлитка, когда курица несет яйцо она не думает о выгоде, — когда вы делаете шаурму или готовите борщ вы о ней думаете
avatar
ultralaise, т.е., вы предполагаете, что цену на яйца непосредственно курицы устанавливают? Оригинальный подход.
avatar
КриптоУлитка, цену на яйцо устанавливает человек, просто пытаюсь вам объяснить что шаурма не должна быть индексом расчета инфляции из-за манипуляцией с содержимым
avatar
ultralaise, насчет манипуляции с содержимым, тут вы правы. Но я исхожу из того, что автор поста пишет, что по его ощущениям содержимое не изменилось.

А если делать шаурму или борщ дома, т.е., заведомо придерживаясь одного качества, то этот комплексный продукт будет лучшим отражением продуктовой инфляции, чем яйца, которые, как правильно подметили в комментариях, имеют ярко выраженную сезонность.
avatar
КриптоУлитка,  прошу прощения но я же написал, что сезонность исчезает, когда считаем не по дням и месяцам, а по годам
avatar
ultralaise, Откуда вы знаете о чём думает курица когда несёт золотые яйца ?
avatar
Игорь Копнинов, www.numbeo.com/cost-of-living/country_price_rankings?itemId=11 ниже графика посмотрите на первую строчку-цену в таблице, как вы думаете будет ли такая цена и у нас ну конечно же в пересчете на рубль )?
avatar
ultralaise, если вверху карты поменяете валюту с USD на RUB то получите цену яиц у друзей швейцарцев около 600 р. — налицо арбитраж
avatar
ultralaise, вы у курицы непосредственно яйца покупаете?
avatar
Петр, нет, просто сужу объективно, было 60 стало 120 для меня за 4 года
avatar
Петр, ржу под столом)
не только растёт в цене, но и размер уменьшают
avatar
Виктор Петров, места разные есть, да. места надо знать, где хорошо и вкусно делают 😄
avatar
Вкус шавухи то за три года не испортился?
avatar
Юрий Шабалов, так дальше давно уже некуда.  
avatar
Юрий Шабалов, да вкус там один и тот же. Готовят одни и те же люди.
Вы хоть понимаете что нельзя оценивать инфляцию по такому блюду в которое вам
позавчера ложили говядину
вчера свинину
сегодня курицу
а завтра может и собачатину или вообще ч_______у?
Удешевляя продукт по мере надобности


Такое есть будет только нищ_брод.

Оценивать надо по хлебу или молоку при условии что там нет новых удешевляющих суть добавок
avatar
Al Bax, оценивать по хлебу и молоку наверное то-же нельзя, и там и там могут подмешивать (вода, крахмал и т.д.) Я ведь почему яйца привел в пример, потому что ими тяжело манипулировать.
avatar
ultralaise, и в производстве яиц могут использовать химию и ускорители.
Что делать?
avatar
Al Bax, ускоритель яиц звучит сильно
avatar
Al Bax, привет! Я не оцениваю инфляцию в целом! Пост про конкретное блюдо в конкретном месте. В шаурме, которую я описываю всегда только курица была…
Александр Крутой, понятно..
Но оценка реальной инфляции конечно интересный вопрос. Будь я студентом то попробовал бы дипломную написать
avatar
Какой город? Какая у вас средняя или медианная зарплата?
avatar
Маркиз Лафайет, привет! Да, Томск. Средняя За 2022 — 57 879 руб.
много, с учётом, что большинство ингредиентов свои.
Моё мнение: все эти индексы блюд говно. извините
Николай Помещенко, да пост написан не ради того чтобы доказать кому то значение «индекса», а с целью поделиться впечатлением и информацией. 
Александр Крутой, здесь нет информации.

Николай Помещенко, ну я так не считаю)
Ни разу не травился? Я побаиваюсь в таким местах шаурму брать
avatar
Халявщик, да уже более 10 лет там беру еду, различные блюда. Там трафик очень большой, еда всегда свежая, остывать даже не успевает…
эх,  сейчас бы все бросить и уехать в Томск..)
avatar
Зачем вам жрачка как эталон инфляции? Вы же трейдеры. Значит на еду у вас при любом раскладе уходят доли% от дохода. Физическое золото берите и от него всё считайте.
avatar
Semen, и как? Возьмем 2012 год золото на пике. Доллар по 33.
И возьмём 2015 доллар х2раза золото 1200.
Вы глупости не пишите

Советую всем оценивать инфляцию по стоимости года обучения в пяти ведущих вузов страны
avatar
Semen, а чего не бумагу туалетную? Без нее жизнь хуже чем без золота....
20 лет назад делал МРТ — 100$
Теперь оно 50$ стоит.
И это без учёта инфляции бакса…
avatar
xSVPx, со вкусом дыни
avatar
Semen, да пост написан с целью поделиться впечатлением и информацией.
Semen, какой трейдер не любит икру?
avatar
Есть индекс на оптовые мировые цены. И пока мы жёстко к ним привязаны.
например оливковое масло рост год к году 65%  www.indexmundi.com/commodities/?commodity=olive-oil&months=60
Сахар рост год к году 50% www.indexmundi.com/commodities/?commodity=sugar&months=60
avatar
по сахару дальше взрывной рост ибо за десятилетия всякого рода хим. заменители не прижились
avatar
Один раз в жизни меня угостили этой шаурмой. Сам ни разу. Никогда. Сдохну, но не куплю. Нет, не отравился, и в принципе ничего не заметил. Потому и не куплю) Нет, не зож. Зож — зло. 
avatar
Правильный подход, однако. Как говорил Питер Бернстайн в 2004 году:". Я считаю, что сохранение в памяти инвестора фактов об инфляционных кошмарах 1970-х, важнее для будущего его портфеля, чем все яркие воспоминания о переодических пузырях и их последствиях."



avatar
Артур, он действительно так сказал: переодических?
avatar
Клетчатый, нет, слово переодических я сам добавил. Вода мокрая, небо голубое, а пузыри возникают переодически.



avatar
Артур, вопросов больше не имею
avatar

Если будете в Казани, загляните по этому адресу: go.2gis.com/iydkd

Готовят вкусные донеры с халапенью

avatar
Например, блюдо «шаурма»
Шаверма! :)
Дмитрий Овчинников, привет! В прайсе у них указано «Шаурма», я также и описал в посте.
покупал айфон 13 про макс в 2021 за 110 тыс, сейчас айфон 13 про макс 77 тыс. Это дефляция, господа.
avatar
V travel, слушай ты прав! Телефоны и прочая бытовая техника по моему мнению стала доступнее… Нет такого чтобы видеомагнитофон стоил как автомобиль)
Вообще, рядом с этой забегаловкой стоят ещё 3 киоска по продаже шаурмы (донер) и прочих пирожков. В этой самые дешёвые цены. Но, по ошущениям, мяса там стало меньше и мясо там курица. А так — именно туда стоят очереди из работяг на оебеде, там достаточно большой оборот, возможно поэтому есть возможность с ценниками не сильно грубить.
avatar
Ну по-божески ещё. В Москве вот с 160 до 260 цены за 1.5 года усвистали. После этого слушать сказочки про инфляцию 5% как-то несерьёзно.
avatar
Al Bax, но это же другая планета
avatar
ЕМНИП, летом 99 года шаурма в ларьке на ВДНХ стоила 20 р., зарплата у  меня, подрабатывающего студента, была 150 баксов… или около 3,5-4 т.р.
Вчера было лень готовить, взяли на ужин по шаурме в кафешке, на первом этаже дома: 300 руб., — за двадцать четыре года — рост в 15 раз. Зарплата… По моему у студентов на практике в нашей конторе она так же раз в 10-15 больше чем у меня тогда.
avatar

теги блога Александр Крутой

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн