Блог им. golovin69

Больше трети россиян зарабатывают от 200 000 руб./мес

Это следует из вот этих двух файлов с сайта Росстата:

1. Распределение общей суммы начисленной заработной платы по 10-процентным группам работников:
rosstat.gov.ru/storage/mediabank/raspr2_2023.xls

Больше трети россиян зарабатывают от 200 000 руб./мес


*Смотрим последнюю строчку.

2. Средняя заработная плата по 10-процентным группам работников
rosstat.gov.ru/storage/mediabank/sr-zpl_2023.xls
Больше трети россиян зарабатывают от 200 000 руб./мес
*Также смотрим последнюю строчку.


Из первого файла следует, что к верхней 10% группе работников с самой большой зарплатой относятся 32,8% населения. Из второго файла следует, что средняя зарплата в верхней 10% группе работников составляет 238 278 руб.

Другими словами, почти треть работающего населения зарабатывает в среднем больше 200 т.р. в месяц. Оговоримся, что наверняка в этих зарплатах «сидят» и военные выплаты.

Если я нигде не ошибаюсь в интерпретации данных Росстата, то числа немного неожиданные... 

И если это так, то вот он, главный стимул роста российского фондового рынка в 2023...


UPD. Все не так прекрасно.

Коллеги в комментариях подсказали, что первую таблицу нужно читать так: 10% населения зарабатывает 32,8% всех денег.

А вот «правильная» табличка, которая показывает распределения по зарплатам.

3. Распределение численности работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по размерам начисленной заработной платы
https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/raspr1_2023.xls
Больше трети россиян зарабатывают от 200 000 руб./мес

Из нее следуют менее радужные цифры:
53% населения получают до 50 000
30% — 50 000...100 000
13% — в очень широкой группе 100 000...250 000
4% — от 250 000
★11
115 комментариев
этот они про Таганрог забыли, так бы средняя до 30 000 упала
avatar
2153sved, это по России
avatar
Я так понимаю, что 10/10 зарабатывает 0.33 всех денег. По величинам самая большая разница между 9/10 109k и 10/10 238k — в два раза. Ну короче в 10/10 всякие стаж over 9000 и все руководство
avatar
Как Алекс Алексу скажу ) таких зарплат я вообще не видел Ни у знакомых Ни у знакомых знакомых 
avatar
Алекс, любой программист так получает
avatar
Gypsy, т.е. он получает сегодня на 25% меньше чем 10 лет назад. 
Он, этот любой, точно программист?
avatar
11 11, а зачем желчью брызгать? Имелось в виду, что 200к получает любой и, естественно, есть программисты которые получают гораздо больше, и даже на порядок больше.
avatar
Gypsy, 

Каждые полгода мы на Хабр Карьере анализируем зарплаты IT-специалистов и собираем данные в большое исследование, чтобы посмотреть, как изменился рынок зарплат. Этот срез — один из таких. Проанализировали 8 464 зарплаты в первом полугодии 2023 года, ниже рассказываем, что получилось.

Медианная зарплата  IT-специалистов сейчас — 165 000 р, это на 10% больше, чем во втором полугодии 2022, когда рост был +7%.
habr.com
avatar
Hix,

норм программист в банке это от 300к до 500к на руки

avatar
smit, медиана в айти Сбера 188 000р
avatar
Hix, в IT это еще и тестеры, дизайнеры, много молодых без спец образования у них до 150к

+ регионах зп меньше.
avatar
smit, в гос секторе вакансия- руководитель ай ти отдала. 25 тыс руб. Но это сфера культуры. Бывший коллега сейчас в транспорте, гос, город миллионник, 57 тыс
avatar
Gregori, деньги неплатят(долгое время не повышают) не тем кто не работает, а тем кто не может/не хочет себя продать дороже в другом месте.

Даже среди хороших програмеров в мск всречаются такие ситуации. Чел уйдет с повышением +50%. И ему на смену ищут уже по новой ЗП.
avatar
Hix, А сколько в IT сбера работает? 40к человек?
avatar
Из первого файла следует, что к верхней 10% группе работников с самой большой зарплатой относятся 32,8% населения


Судя по заголовку таблицы не так. Верхняя группа работников получает 32,8% от всей суммы
JC-trader ☮, согласен…
avatar
JC-trader ☮,  по первой таблице я тоже так понял
дециль самых высокоплачиваемых получают 32% от всех зарплат
Причем обратите внимание эта цифра уменьшается, в 2000 году этот дециль получал 36%

Это означает что постепенно положение выравнивается 


По второй таблице приведена средняя в группе (как я предполагаю) 
То есть для 10-ой группы средняя 238, значит в эту группу входят люди с зарплатой предположим 900 тыс и в 13 раз больше людей с зарплатой около 100 тыс

Еще раз: в 10-ой группе 13 к 1-ому участников получают намного меньше чем 238 тыс, навскидку оценю примерно в 100 тыс


Вобщем довольно удручающая картина
Я бы сказал — картина вопиющей нищеты

Автор — исправь заголовок, он неправильный 
avatar
Viacheslav Ivanenkov, выравнивание хорошо видно по последнему столбцу второй таблицы.
avatar
Алекс, да, выравнивание по второй таблице наблюдается лучше
avatar
Viacheslav Ivanenkov, я вот увидел что оснований для введения прогрессивной шкалы налогообложения нет от слова совсем.
И если пересчитать это всё в твёрдой валюте, то если и есть выравнивание. то только за счёт обесценивания труда. Проще говоря — обнищания.
avatar
11 11, а разве это и не основание для прогрессивной шкалы с точки зрения помощи населению, а не бюджету?:)
avatar
Zaorish, вы имеете ввиду вот эти несчастные Ноль целых хрен десятых? Которые сейчас получают примерно столько же сколько 10 лет назад получало в три раза больше народу? Ну так себе помощь. Это все больше по премиям налоговикам разойдётся. Не, они, налоговики, то же народ, конечно, но уж больно по чмошенски это будет выглядеть))
avatar
11 11, я имею ввиду, что если бы была прогрессивная шкала, то те кто внизу шкалы (большинство бедного/нищего населения по доходам) платили бы меньше или вообще не платили бы в бюджет налогов, что было бы облегчением для большинства. Опять же со стороны работодателя, если бы были налоги ниже на простых работников, то выплаты людям были бы больше. Мы уже настолько «затраханы» в целом системой что за внедрением прогрессивной шкалы видим только взымание больше с больше зарабатывающих, но это только часть программы. Не менее важная частт — помочь мало зарабатывающим снижением налогового бремени.

Но в целом поступления бы в бюджет уменьшились, так что наврядли это будет в ближайшее время внедрено…
avatar
Zaorish, вы посмотрите, сколько они получают, что бы им было облегчение? Это как с тонны груза скинуть килограмм. Как не было денег, так их больше и не станет. Вот в чем вся фишка. Слишком децелишные зарплаты. 
А вот насчет работодателя вообще мимо. Если они работают за меньшие деньги — смысл платить им больше? 
 Суть проблемы именно в том, что зарплата перестала быть стимулом развития, совершенствования. И поэтому Вы рассуждаете с позиции благотворителя. И воспринимается большинством эта функция — на отъе… ись. Ну максимум, как задабривание и подкуп лоялистов. Но это не как не зарплата, как рост эффективности.
avatar
11 11, не причитайте, зарплаты у самых нижних все эти года как росли так и растут именно опережая инфляцию, в отличии от более верхних. Борьба с бедностью идет именно в реале, а не только в лозунгах.
Тем более, что часть «бедных» это вовсе не бедные, а вообще неработающие а только числящиеся, а также работающие далеко неполные дни и имеющие стороннюю занятость.
А уж сколько там ещё серяка, где на белую часть рисуют не сильно выше минималки.
Все картинно сокрушающиеся — об этом как то «забывают».
avatar
Zaorish, прогрессивку введут лишь тогда, когда налоговый учет будет максимально эффективным и все обналы перекроят окончательно. А до этого опасаются, что массы высокооплачиваемых попросту уйдут в тень серых зарплат. Что лишь отнимет у бюджета, вместо прибавки. А уж тем более когда ещё и с бедных снимут налог.
avatar
Viacheslav Ivanenkov, я дополнил текст... 
avatar
Ничего не понял. Как читать таблицу? сразу видно, умные писали. И коментят тоже
Если я нигде не ошибаюсь в интерпретации данных Росстата

Ошибаетесь. Само понятие «10-процентная группа» говорит о том, что в каждой группе 10% от общего числа выборки. И из первой таблицы видно, что 10% от числа работников получают 32,8% всех денег (зарплат). Такие дела.
avatar
КриптоУлитка, объяснимо: з/п руководителя 1:2, соотношение руководителей к числу работников 10%. начиная с хороших уровней управления, годавая премия размером  в два годовых оклада
avatar
нашел себя между второй и третьей группой...
avatar
да лана...
там же видно что вранье 100%...

в 2000ом году 8к зарплаты это топ 10? и 242 руб минималка в 2000ом это счас 15 баксов в месяц (с учетом инфляции)? таких зарплат не было…
avatar
ves2010, 8 лямов по старому — было
avatar
11 11, в 98 лямы были
avatar
ves2010, от 98 до 00 не долгий срок.
avatar
11 11, на самом деле 98 начало бакс 6 руб… 2000г бакс 32 руб… разница в 5 раз
avatar
ves2010, а речь про 8 тыщ. Были такие зарплаты.
avatar
11 11, были, наверняка
но не в топ 10
avatar
Ян Карлович, ну там понятно. Уже всё не упомнишь.
avatar
ves2010, Среднегодовой курс в 2000 году: 28.12 рублей за 1 доллар США.Курс на начало года: 27 ₽На конец года: 28.16 ₽Минимальный: 26.9 ₽Максимальный: 28.87 ₽.
avatar
ves2010, деноминация была в 1998
avatar
ves2010, в 97
avatar
Вспоминаю свои зп

1998 ~500
1999 ~1000 (?)
2000 ~2000
2002 ~4000
2003 ~20000
2004 ~25000
2005 ~29000
2006 ~36000
2007 ~51000
2008 ~69000
2008 ~69000
2010 ~69000
2011 ~95000
2012 ~105000
2013 ~111000
2014 ~127000
2017 ~155000
2018 ~165000
2019 ~185000
2021 ~210000
2022 ~250000 (?)
2023 ~400000-450000

только это долгое время не помогало недвигу в россии купить. она обычно улетает вверх быстрее
avatar
sl_walker, так 8 это топики.
avatar
sl_walker, угадай профессию по последней строке
Шустрый Йожег, член партии Единая Россия как минимум.
avatar
bozon, да ну… просто айти, по шкале совпадает
sl_walker, Многие купили с гораздо меньшей зарплатой в 2018-2019 г, причем за свои, когда однушка у метро в Москве стоила 5 млн, в Новой Москве и ближнем МО 2-2,5 млн, на этапе котлована, конечно, со сдачей через год. Ипотека тогда была примерно 10%. Будет еще момент через пару-тройку лет, копите кеш, хотя бы 300 тыс в месяц откладывайте и купите двушку у метро ).
avatar
Alex, через пару тройку лет нынешние деньги превратятся в фантики. Но однушку в МСК можно будет купить при определенном сценарии легко. Вот только не факт, что к тому моменту будет много желающих это сделать.
Дмитрий Ворожцов, Держите в долларах и золоте, в них недвижка даже падает постоянно ). В моменте, когда будет мало желающих и цены 18-го года, обязательно прикуплю еще недвижку, потому что через несколько лет и желающие появятся и опять расти начнет ).
avatar
Alex, а если держать в акциях, то будет ещё выгоднее.
А вместо долларов надо брать замещайки. Например того же Газпрома, тогда не только не будете сливаться на инфляции, но и заработаете.
avatar
Дмитрий, Вы, видимо, еще новичок на фондовом рынке, раз несете такую чушьЕсли цель квартира, то копить ни в коем случае не в акциях, даже в супернадежных, знаю на собственном примере ). Пример с Газпромом вообще бредовый. Брал я Газпром и по 120 и по 140 в 2017-18, брал немного и по 300 в 2022, сейчас не держу, вышел с небольшой прибылью. Газпром превратился в токсичный актив с прошлого года, подберу, если только около 100 руб. будет.
avatar
Alex, о б-же… Выходит вы не только нибельмеса в реальных инвестициях а не лудомании, но даже что такое замещайки не слышали.
Отчего вызывают лишь недоумения менторский тон и слова типа «чушь» от очередного новорега.
Ладно, тогда не буду вам мешать, «инвестируйте» в наличную валюту. Такпабедите! ;)
avatar
Alex, речь про замещающие облигации Газпрома а не про акции
Александр Плеханов, Речь про акции с самого начала шла, перечитайте. А про газпромовские замещайки частично соглашусь, но и там тоже риск есть. По мне лучше долларовый ощущаемый нал под подушкой ).
avatar
Alex, ну уж точно не нал…
avatar
Если по Москве, то думаю 2/3 таже. Сейчас даже мигранты меньше чем за 100 на руки не работают.
avatar
xyz82,
— Мой сосед говорит, что каждую ночь. 
— Ну и вы говорите. ©
Пока это не подтверждено регионально. Москва большая, однако. Это собственно даже не город, а страна. И если её так же нашинковать — то же будут свои приколы.
avatar
11 11, согласен, говорить может каждый, у нас всё же свобода слова. С з.п. около 200 знакомых наверно половина. Это сферы строительства ( где собственно работаю), медицина и автомеханика. Подсобные рабочие от 3400 день, но это стройка. Холодно, мокро и работать надо. Разумеется если брать в расчёт дворников, там таких зарплат нет. Но этих специалистов не так много, + для некоторых это подработки.
avatar
xyz82, а какие автомеханики по 200 получают?.. я просто только одного знаю с ЗП овердох… но там турбины… остальное сословие вроде меньше получают… медицина слишком широко сказал))
Шустрый Йожег, медицина-торговый представитель. Автомеханик -не знаю как он там называется, работает с двигателями от тягачей.
Написал бы про военных, но нет среди них знакомых. Среди юристов, экономистов и педагогов тоже нет. По этому про их зп не в курсе.
avatar
xyz82, эт тогда не медицина а торговля)… да на тягачах деньги есть… с военными итак понятно… остальные точечно… так то все точечно и даже аитишники
Мед-пред с во, и машиной главный офис Москва 70к после повышений( в смысл ее повысили ), ок автослесарь 25000 к муж у моей одногрупницы получал
avatar
Bazil, 25 это надо 3 дня в своем гараже поработать…
Шустрый Йожег, Ну я не дописал, было пару лет назад. Ну не думаю что сильно изменилось. Это спор из другой категории, но не все умны рукасты, или очень активны. Это ему надо быть самозанятым, найти инструмент и снять помещение, найти клиента, и такую поломку чтобы в городе Волжском за 3 дня заплатили почти среднею зп, а и надо быть хорошим спецем и клиенты должны быть хоть раз в месяц а то семью кормить будет не чем. Это из разряда отучись на айтишника и делай бабло, или открой бизнес).
avatar
Шустрый Йожег, узд врач на потоке, раскрученный — 300+К легко делает. Но это раскрученный
avatar
Доктор, ну я так понимаю очень точечно… так то понятно что если свои кабинет, то 10-20 к в день сам на себя делает легко… но сколько таки в городе… леваков не считаем, когда в больничке мимо кассы, с ними тоже все ясно( по сути воруют)… в травматологии на благодарках тож делают… много где можно, но часто немаштабируемая фигня
xyz82, ну вы зп в объявлениях посмотрите. Горничные, уборщики, доставщики, продавцы всякие… нет там 100
это они и мигрантов подсчитали
avatar
Да бред это все. Видимо военные забили
А вообще пустое это дело, чужие зарплаты считать))
avatar
Апдейт статьи правильный, из таблички как раз видно, что медианная зарплата сейчас в районе 40к на руки.
avatar
Ив Ив, не выдумывайте, во второй таблице предельно четко видно, что медиана на 52 тыс. И это мы ещё не учитываем общеизвестное: что низ сильно утяжеляет не поборенный ещё конвертный серяк.
avatar
Дмитрий, читайте и считайте внимательнее — из второй таблицы видно, что зарплату до 50 тысяч (до налогов) получают 53% населения, то есть медиана до налогов располагается где-то в районе ~48 тысяч рублей (для простоты считаем распределение в диапазоне 35-50 тысяч равномерным), после вычета НДФЛ получаем 41.760 рэ на руки.
Вопросы?
avatar
Ив Ив, извольте, вопросы:
Откуда вы взяли 53% во второй таблице?
Там разбивка лишь строго 10%-ными кусками. Вот среднеарифметическое между пятым и шестым децилем и есть медиана (52750₽, если быть точным). О чем я и написал.
И второе — откуда уверенность что суммы в этой таблице до вычета НДФЛ?
avatar
Дмитрий, точнее, третья таблица, «Распределение численности работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по размерам начисленной заработной платы». Уверенность — из знания методологии Росстата. Все расчеты даются в зарплатах до налогов, это международная практика.
avatar
Ив Ив, тогда вы неверно считаете медиану.
А вот про налог вы правы — я упустил, что речь именно о зарплате НАЧИСЛЕННОЙ.
Что касается искажений, я выше уже писал в комментах(не вам), что среди нижних децилей немало в реале неработающих(лишь числятся) и работающих неполную занятость.
Чуть более объективно это пытается считать Сбер, на основе своей обширной статы. Крайние данные там на июль тек.года:
sberindex.ru/ru/dashboards/median-wages
Кстати, с Нового Года МРОТ опять повышают сильно выше тек. инфляции. И он впервые перешагнет наконец прожиточный минимум. Надеюсь это в будущем ждет и нижние пенсии, а не только ограничатся компенсацией ЖКХ(и говорят там ещё периодическая бесплатная кормежка обедами) для малоимущих. Тем более пенсионер — это не бездельник-захребетник, т.е. его надо не лишать мотивации как последнего, а наоборот требуется благодарить за отработанные годы.
avatar
Дмитрий, аргументируйте, почему «неверно». Всего до 50 тысяч получают зарплату 53% работников, из них в дипазоне 35-50 тысяч — 25.9%. Если считать распределение равномерным, то 3% занимают верхние 15.000/25.9%*3% = 1.737 р. Тогда медиана получается на 48.263 руб.
Что касается «искажений» — так и статистика Росстата изначально завышена, поскольку считает начисленные зарплаты «без субъектов малого предпринимательства», где зарплаты традиционно ниже, чем в крупных компаниях.
avatar
Ив Ив, 
аргументируйте, почему «неверно».

ну хотя бы потому, что вы не видите даже самой точки расчета. А я вижу и описал на какой таблице и где она реально присутствует ;)

Плюс, повторяю, вы берете нижнюю категорю целиком, хотя всё что ниже МРОТ там априори лишнее, ибо это однозначно НЕ полная занятость и в базе расчёта медианы вообще не участвует. К сожалению, этом смысле и у меня ровно такое же искажение. Так то нужна скорректированная база под этот расчет. Такую я наспех нагуглил только у Сбера по ссылке выше(браузер ругается, но переходите без опаски). Тамошняя 53571 тоже куда больше похожа на мою, чем на вашу ;)
avatar
Дмитрий, а тут еще не все подсчитаны)
Стала Росстата они не всех берут — зп небольших бизнесов не берут в стату — можно подпортить…
Думаю медианная зп даже не 50000, а около 35 -36 будет… Сейчас после повышения мрота побольше…

Вообщем из 72 млн официального работающего населения такая зп.
avatar
Grisha_che, мы с вами москвичи — нашему брату постоянно кажется что хлебно только тут, а в стране якобы тотальная нищета. А в реале этого нет и близко. А уж тем более сейчас, когда по известным причинам выбыло масса рабочих рук и их нехватка родила очень большой рост зарплат.
Плюс и эти ушедшие перешли на кратно более высокие доходы, а в случае ранений или тем более не дай Б-г гибели — семья получает ещё и большие выплаты. Вобщем всё это ощутимо подняло реальный располагаемый медианный доход по стране. Т.е. именно тот, что уже за вычетом инфляции.
avatar
Под Москву более менее подходит наверное. К 53 процентам претензий нет. Более 250 к это бизнес или топы, программер не ниже уровня синьор, и не в регионах. Да и более 100 таксист в Москве может заработать, че там 30 дней по 12- 14 часов.
avatar
Bazil, 
Более 250 к это бизнес или топы, программер не ниже уровня синьор, и не в регионах
сеньор это от 400к и таких сеньоров пол команды

avatar
smit, Там написано в регионах, на удаленке 160 зп, и 2 других столько не получали, сейчас может и более 600 та. Но это они туда к вам уехали. Это было этой весной ( про 160к), ну может подняли но не 400, да и от направления зависит наверное, тут я не в курсе я к айти отношение не имею.
avatar
Bazil, мидл до налогов 290к + годовая премия 400-900к
Александр Плеханов, Ну получает наверное, я написал про зп которую знаю. У меня на работе зп может быть 200 или 400 для инженеров одной категории и градация все же не такая как в айти, а тут не может? Зависит от фирмы нагрузки и тп. разве нет?
avatar
В верхний дециль (10%) людей входит 32% всех людей. Ясно, понятно ))
Пиши еще.
avatar
hhayek, спасибо, но выше давно поправили, причем более деликатно.
avatar

что грустно, когда болтаешься в «250 и выше» у родни нет никакого стимула работать. Только лечат «ну возьми квартиру в ипотеку! если не сможешь работать — мы устроимся на работу». ага, поверил :-). И как бы получаешь норм, но… на троих взрослых делишь и попадаешь в 70-100 :)

 

avatar
Сиделец, какая-то загадочная у вас родня. А с чего вы взрослым, дееспособным людям деньги раздаете?
avatar
Ив Ив, жена не работает по привычке. «по состоянию здоровья», хотя оно у неё постоянно такое и даже просто из дома работать никто не мешает (сын так в Тинькофф устроился когда ногами работать устал). у и маму она привозит на пол года. Без понятия зачем :-)
Живу я правда не на всю зарплату, конечно. Сегодня везёт, завтра не повезёт. Так что откладываю по максимуму в разные инструменты — теоретически можно и не работать уже.
avatar
не, неправильно интерпретируется инфа: 10% зарабатывает 33 % всего фонда ЗП.
avatar
Григорий, спасибо, давно поправил. 
avatar
Не учтена корреляция зарплат к смертности и демографической яме
avatar
россияне учатся считать свою будущую зарплату

avatar
в 2003 зп до 1800 ($62)    было у 25% работающих ($62)
в 2023 зп до 35000 ($388)  у 25% работающих

$62 -> $388 за 20 лет это рост зп на 9.6% в $ ежегодно.


avatar
smit, ну ничего себе счетовод. Ты в 2003-м не родился, что ли — ещё?)
avatar
тут малый бизнес не включен, это гос конторы и большой бизнес — там сильно выше зп чем в малом и условно среднем бизнесе, а народу там занято дофига. Но в целом да, за последние пару лет зарплаты сильно выросли везде.
avatar
Warren Warren, в малом бывает и выше и ниже. И подчас черные/серые- на руки минималку, а по факту в 4 раза больше
avatar
друг директор небольшого хлебзавода, зарплата 40, пекари из узбекистана с ночными сменами и тяжелой физической работой тоже 40, экспедиторы 45-50, но рабочий день с 2.00-4.00 и 6 дней в неделю
но это ведь не айтишники, люди всякой хернёй занимаются поэтому и получают столько
avatar
Цитата: Из нее следуют менее радужные цифры:
53% населения получают до 50 000

Ага, только надо еще и уточнить. Какое количество получает до 20 000, какое до 30 000 и до 40.
По моим прикидкам, из этих 53%, которые якобы получают до 50 000,  35% населения получают до 30 000.
avatar
NOT A HAMSTER, это видно из 3-й таблицы. 
до 20 000 — 6.8%
20 000...35 000 — 20.2%
Итого до 35 000 — 27%
avatar
Алекс, С этими цифрами, пожалуй соглашусь. Вроде по ощущениям так и есть.  
avatar
 самые популярные ЗП — 35-50 тыс

>100  у кого ЗП -это  входит в 17% наиболее оплачиваемых. Больше 250 в 3.91%
avatar
забыли трейдеров выделить в отдельную категорию!
avatar
Какая чушь, здесь не хватает чиновнико и депутатов с зп от 400 000 тр, вообще бы тогда срелнея у большей части населения за 100 000 р получилась бы
avatar
Важнейшая цифра в последнем столбце второй таблицы: разрыв между богатыми и бедными работниками сократился с 34 раз до 13 раз. Борьба с бедностью, как она есть. 
это наверно про программистов и нефтяников. друг сейчас как раз обучение проходит применение нефти курс . хочет в нефтегазовую отрасль устроиться. слышала что там как раз такие зарплаты высокие.
avatar

теги блога Алекс Ч.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн