Блог им. AnatoliyPoluboyarinov

График, который смущает в Вуше

Понимаю, что на Смартлабе вагон противников кикшеринга, но здесь хотелось бы порассуждать о том, что меня смущает в финансовых показателях компании.

К слову, хейтеры могут начинать радоваться, потому что сезон катаний в большинстве городов потихоньку заканчивается.

Операционные метрики, действительно выглядят не так плохо. Растет количество поездок близко к удвоению за 9 месяцев.

График, который смущает в Вуше

Если вычленять отдельные кварталы, то в 3-ем квартале там 49,3 млн поездок, было 26,3 млн шт. (+87,5%). Если брать количество поездок на 1 самокат (отношение поездок к среднему размеру флота за период), то в 3-ем квартале он вырос до 353 с 336 (+5%).

Перейдем к тому самому графику, который смущает. Смущают косты на ремонт.

Компания говорит, что они могут продлевать срок жизни самокатов до 5-ти лет. С 2020 года флот вырос на 137 тыс. самокатов (почти в 16 раз). То есть по факту флот относительно своего срока полезного использования достаточно молодой.

А теперь смотрим на выручку от шеринга и расходы на ремонт (данные в годовом формате на дату):

График, который смущает в Вуше

Вот так нагляднее:

График, который смущает в Вуше

Второй риск, который связан с этим — курс доллара и стоимость самоката. Флот по хорошему курсу будет постепенно замещаться флотом более дорогим, из-за чего доля амортизации также должна вырасти. Но здесь горизонт шире, так как значительная часть флота куплена в этом году (44%).

Доля амортизации выглядит так:

График, который смущает в Вуше

Пока это успешно маскируется ростом бизнеса. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли в 2022 году была порядка 24% (считал сам, вычленяя разовые расходы).

Не трудно представить, что через год-два она снизится до 10%-15%. Причины описаны выше. То есть даже если мы на этом горизонте делаем очередные х2 по выручке (к 2023 году), то прибыль составляет около 2,2 млрд рублей при текущих 23,5 млрд рублей капитализации.

Еще раз подчеркну, что здесь скорее обозначен риск. Сам не хейтер (у меня даже есть годовая подписка!), а на горизонте года наверняка увидим красивые финансовые результаты.

57 комментариев
Все вы правильно говорите, но в самокатах рентабельность намного выше, чем в карше… Те вообще не понятно как выживают..

avatar
Здесь нет противников кикшеринга.

Здесь есть противники старых, тупорылых мудаков, не запрещающих молодым, тупорылым мудакам калечить несчастных пешеходов на тротуарах.

Я за кикшеринг, если будет введен штраф $500 за езду по тротуару на любом транспортном средстве, снабженным любым двигателем.

Не хочешь ходить? Хочешь быстро ехать? Вали на дорогу, одень на свою тупую башку шлем и езди с соблюдением ПДД!
avatar
100 грамм, крутая идея-  на дороге, где скорость потока 80 (60+20) ездить на транспорте с максималкой в 20-25. Что кстати ниже, чем скорость многих велосипедистов (без двигателей).
Ну и на счёт ПДД- почитайте их. Не может самокатчик, даже если едет рядом с авто проезжать перекрёсток вместе с авто. он должен с пешеходами по светофору ехать.

Ну и если быть последовательным и воевать за «пешеходов» то надо и против проезжей части возражать- раньше вот до массовой автомобилизации ведь любой пешеход мог по ней идти, мог перебегать где вздумается, мог  ребёнка отпустить.

Ах да- местами встречаются вело-самокатные дорожки. Рядом с пешеходными. Или дорогой. Но в первом случае я наблюдал на них кучу пешеходов-  и тупящих в телефон, и мамаш с колясками и с детьми (мамке пофиг -она считает что её дитятко имеет право там бегать). Во втором- приходилось объезжать на велике припаркованные на ней автомобили.


avatar
Gregori, вы видимо не представляете насколько напряжно стало идти с ребенком по тротуару где мимо проносятся тупорылые долбоебы на больших тяжелых аппаратах. 
avatar

Иванов М., 
Классический конфликт разных интересов вокруг совместно используемого ресурса. 
Вот смотрите- есть улица шириной 15 метров допустим. 
Проезжая часть  занимает условно 9 метров. Какой какая ни будь детсняя кафешка или ларёк комерсов отирает часть пространства (причём у пользователей жителей особо и не спрашивали- им важней свободная дорога или расширения площадей кафе коммерсом). Или какие нибудь продавцы экскурсий стоящие в самых людных местах на середине дороге (в Питере в сезон наблюдал). 
Часть, допустим выделенной полосой  для автобусов и такси, большая часть- под машины (преимущественно частные легковушки)

И если спросить разные категории людей мы выясним, что интересы людей разные.  Автомобилисты против выделенной линии для автобусов. И самокатчиков. мешают они им ездить. Те кто ездят на автобусе напротив предпочили бы выделенную полосу. Человек с детьми который, допустим автотранпортом никогда не пользуеться сказал бы- давайте проезжую часть уберём, я со своими многочисленными чадами  буду гулять по всей шириене дороги. Причём такие конфликты реально были в начале прошлого века- до автомобилей массовых, например никто не ходил в обход дороги через светофор в дом напротив, а шёл напрямую

Как вариант- можно одну полосу проезжей части закрыть для машин. Две велосамокатные дорожки сделать. Самокатчики будут за.  А владельцы личных авто будут против ))  Поэтому по факту дорожки есть отдельные, ну очень мало где. И совсем мало тех кто может исключительно по ним доехать от работы до дома

Или во дворах- кто то хочет своё корыто парковать у подъезда. А кто то считает что главное место должна детская площадка занимать. А кто то, что лучше без машин и детей -цветник и сад с цветами.  Любители собак предпочтут у дома что бы было для них место. любители детей- будут конкурировать с собаководоми за этот курос земли.

----

Что с ребёнком- тупорылый долбоёб решил трахаться не предохраняясь. теперь решил превратить тротуар в детскую площадку, где ребёноко бегает как попало. Самокатчики виноват? или долбоёб который хочет не предохраняться, а потом сидеть в телефоне, а другие должны обеспечивать комфорт его и его дитятки. хотя вроде как это его ребёнок и его ответственность ( в противном случае ребёнок и на проезжую часть выбежать может- а потом родитель[ница] будет из себя несчастную жертву изображать). 

 

А с тяжёлыми аппаратами- очень редко видил на тротуарах их. Даже до запрета (а сейчас по ПДД на тротуарах можно только на легких).  Нет смысла ехать на тяжёлом по тротуару и постоянно тормозить из за пешеходов, бордюров (поднимая и спуская его). Эта ниша самокатов грубо скорости велосипеда (20 км в час).  Покупать мощный тяжёлый,  ездящий 70 км/час, платить за него 150+ тыс руб и ехать про тротуару со скоростью самоката легкого за 20 тыс-  нет смысла просто. Тем более ехать реально приходиться со средней скоростью км так в 15/час. Не сравнимо с проезжей частью

 

avatar
Gregori, значит нужно сделать отельные вело-самокато дорожки, те кому нужно покататься — пожалуйста, финансируейте. Знаете, я понимаю что это общественная проблема, что и общество наверное должно финансировать такие дорожки, но одно я знаю точно — тротуар должен быть безопасен! А ситуация, когда я иду с ребенком по набережной, и боюсь его отпустить, потому что его может убить самокатчик/велосипедист, это ситуация просто ненормальна! Никакие штрафы и посадки не заменят мне ребенка. Я хочу чтобы и у пешеходов было право на безопасность, а не постоянный страх.
avatar
Socol, обязательно- профинансируют самокатчики. После того как любители выгула  детей на тротуарах профинансируют строительства тротуаров. Хотя тротуар- не детская площадка.  Пока же вы гуляете по улице фиксировали которые  и люди без детей (в т ч те которые ваше чадо видеть не хотят на улице не меньше чем Вы самокатчиков), и те же самокатчики/велосипедисты.
avatar
Gregori, Вы не очень красиво утрируете. Я конечно немного ошибся, но Вы не пытаетесь найти рациональное зерно, а просто меня переспорить. Конечно, самокатчики не смогут посмотроить себе дороги сами, это должно делать общество, в том числе об этом я написал выше. А вы выхватили только мою фразу о том, что «сами». Но надо понимать, что ресурсы общества не безграничный, оно не может построить все любым узким группам любителей чего-то там очередного новенького. Тем более в такой разворовываемой стране, как наша. Поэтому нужно рационально исходить из возможностей общества, интересов групп, и возможностей решить проблему. Очевидно, что пешеходы с детьми — это все люди, в том числе и автомобилисты. И про игровые площадки на торотуаре никто не говорит, но тротуаром пользуются так или иначе все люди, или по крайней мере очень много людей. И они пользуются им не из-за прихоти, а по необходимости, люди не могут летать, и людям надо ходить и по делам, и гулять, и прогуливаться. Это — необходимость, при чем для очень большого количества людей. А вот кататься на самокатах — это прихоть. Без нее вполне можно и нужно обойтись, если эти люди не могут обеспечить безопасность основной группе — пешеходам. Я хочу и тут обратить внимание на тип взаимодействия между этими двумя групппами — пешеходы не представляют опасности для самокатчиков, а вот самокатчики — представляют опасность для пешеходов. Поэтому, если конечно не цепляться за гордыню, и личные эгоистичекие интересы, а решать из принципа здравого смысла, то — общество конечно должно строить отдельные велодорожки. Но даже если и такой возможности особо нет, то самокатчики не должны ездить по общественным тротуарам, или по крайней мере их скорость должа быть сильно ограничена технически, например 5 км.ч. И они должны платить за страховку, возмещающую возможный вред пешеходам. Я так думаю.
avatar
Socol, а вот н стоит свои личныe интeнрeсы за  общeствнный выдавать. Дeти- нe нeобходимость, а личный выбор. тeм болee когда бeгают по тротуару. Дороги для личного авто -тeмбол. Почeму то Вы нe трeбуeтe отдать пол одной полосе от каждой дороги у автомобилистов.  А можно было бы- тротуары оставить самокатчикам, а по одной полосе -пешеходом. По шире дорога чем большинство тротуаров, да и асфальт качественный. А на счёт потребности-  многие ездят, например на работу или учёту на самокатах. Не все знаете ли могут себе позволить личный авто при цене москвича 2 млн. Такое же средство передвижения (кто то из досуга, но тех кто ради удовольствие катается на авто тоже хватает). 

На счёт необходимости для пешеходов. Знаете я неоднократно наблюдал такую картину- идёт семья- допустим мама, папа, двое детей. Они перегораживают достаточно широкую дорогу- не обойти не объехать. Технически можно сделать тротуар для пешеходов в два раза уже (если там не слишком большой поток людей -как условно в тур сезон на невском, что не так часто. и отдать половину вело-самокатчикам. Например. чуть менее кайфово  им будет гулять, но необходимости занимать полную ширину тротуара нет. 
avatar
Gregori, простите, Вам сколько лет? У Вас семья, дети есть? Ну какая-то очень удивительная для меня позиция.  Дело в том что дети не ходят строем, как солдаты. И они не озираются «назад», перед тем, как куда-то рвануть. В том и дело, что дети любят рвануть куда-нибудь с места в карьер, как только увидят что-то интересное по пути, или даже просто так, от нормального детского желания двигаться. Хотя и даже движение строем, что само по себе было-бы дичью для нормальных людей проблемы не решает, т.к. зачастую «катальщики» настолько вплотную проезжают со стороны спины, что любое случайное движение способно привести к травме. Я уже не говорю о том, что это чрезвычайно не уютно чувствовать себя настолько скованно на прогулочной дороге. И страдают пешеходы от самокатчиков, а не наоборот. А вы призываете пожертвовать интересами большинства, ради интересов небольшой группы людей. Я за то чтобы у самокатчиков были свои прогулочные трассы, но не смежные с обычными пешеходными. А если уж на пешеходной — автоматическое ограничение скорости 5 км.ч. и страховка «водителя». В любом случае, нужно учитывать интересы других людей и большинства. Я-бы тоже иногда с удовольствием покатался, но не стал-бы этого делать по пешеходным дорогам именно из уважения к другим людям. Ну и представьте ситуацию зеркально, а почему-бы действительно Вам не выехать на общую автомобильную трассу, вы-же на колесах? Страшно? Вот и пешеходам страшно.

П.С. Насчет того, что я выдаю свои личные интересы за счет общественных — вы конечно-же явно ошибдаетесь. Я член общества, и людей с совпадающими со мной позицией и интересами — много. К тому-же, один еще важный аргумент, о котором я уже говорил — это экологичность. Мои интересы не представляют опасности для Вас и других любителей кататься, т.е. мы ущемляем Ваш намного менее важный интерес, а вот Вы — представляете угрозу нашей безопасности, а значит — гораздо более важному пласту интересов. И Вы это кстати тоже очень понимаете когда касается Вас лично — вспомним про предложение двигаться по автотрассе. Но когда это касается других — то сразу перестаете понимать.
avatar
Socol, Вы выдаёте свои интересы  за общественные. И ваши вопрос о том есть ли у меня дети это подтверждает. 

Классика же- есть двор. Есть те у кого маленькие дети- чашут люди желание своё передать свои сверх ценные гены в будущее, есть те у кого  детей нет или у кого уже большие и во дворе не играют. И есть те кто, например, собак во дворе выгуливает и их любит больше. Или автомабилисты которые хотели бы двор в парковку превратить. И батл идёт между жильцами- для мамаши без авто идеален двор без машин и собак. Для автомобилиста без детей- с машинами и без детей, для любителя собак- площадка для выгрула

Это личные интересы. Не более. И то что интересы у части людей совпадают -не делают их общественными.

А за квартиры все платили одинаково. И налоги тоже одинаковые платят. Оснований кому то преференции давать нет. Даже если некто заявит что именно его детородная функция и спасёт землю от всех бед. По факту бывает по разному- и пособие на детей пробухивают и в колонию по малолетки детишки попадают (то есть вреда обществу от них больше чем пользы может быть)
avatar
Gregori, дети не необходимость, а вот самокататься — необходимость? ) Слушайте, и смешно, и хоть плачь. С таким подходом через поколение людей на земле не будет. Вы не чайлд-фри случаем? Может быть тогда и Вашим родителям вместо рождения и воспитания Вас лучше было-бы кататься на велосипеде, и у Вас сейчас этих вопросов-бы не было? Вы не задавали им и себе этот вопрос, Вас не зря родили, это ведь какая-то прихоть?
avatar
Socol, 
О!  8 млрд человек, планета перенаселена. А вы переживаете, что если лично Вы или ваш сосед не передаст свой сверхценный генетический материал- земля вымрет
avatar
Socol, 

Tem6lch, 

+ ещё и защита детей это сейчас такая модная тема для введения любых запретов. В т ч и тех за которые Вы ратуйте.   Выглядит благородно. Можно по такой логике и запретить автомобили- а что -сколько и во дворах детей сбивали, да и на дорогу ребёнок выбежать может легко (он же ребёнок! он же не хочет строем ходить -бегает где хочет в т ч и по автомобильной дороге).  Только вот владельцы авто против будут.   Причём если историю взять- до 20 века  с массовыми авто и дети  и взрослые реально могли по дорогам идти как им душа заблагорассудиться. А потом пришлось пешеходам себя и своих детей дисциплинировать.  И ничего -не умерли от того что возможности такой лишились.   

 Можно ведь и альтернативный вариант рассмотреть — половина полос автотранспорта отдать пол вело самокатные дорожки.  и пусть по тротуару дети хоть на на ушах стоят. Ну а автомобилистов лишних в трамвай и автобус который по выделенной линии идёт.   Только опять же конфликт интересов- автомобилисты против   будут

avatar
Gregori, Дети это не собаки)Их не выгуливают. Это растущие личности, пока что не такие умные как вы) поэтому и нужны законы ограждающие их… Пешеходная зона первостепенная для пешеходов и в том числе для детей!!! Если товарищи взрослые, которые носятся не смогут понять такую простую истину, наверное им место на дороге))))) Зачем вы пытаетесь убить других? если нет ответственности, так убейся сам? не?
avatar
Gregori, Давайте все-таки за наших детей и будущее повоюем. С Ваших слов, мы выходя с детьми должны шарахатся на каждом шагу и как в концлагере ребенка заставлять ходить по определенной траектории? Не дай бог, пролетит самокатчик и собьёт? А вам не кажется, что пешеходная зона и для детей? И когда безумные самокатчики летят, то в первую очередь они должны думать как бы не сбить пешехода!!! и тем более детей. Проблема в том, что думающих самокатчиков- крайне мала!!! И пешеходная зона в первую очередь для пешеходов, а во-вторую для самокатчиков!!! И это закон!!! А наглые самокатчики сигналят, толкаю!!! творят беспредел, хотя должны вежливо просить проехать по пешеходной зоне, с разрешенной скоростью, а не сбивать и задевать на бешенной скорости(15-20 км/ч это тоже большая скорость для пешеходной оны и бьют они тоже сильно, с травмами)

avatar

Tem6lch, 

Какой пафос-«за будущее!». в японии неплохо живут. При малодетности
Что из ребёнка выростит и принесёт ли он пользу стране- вопрос. Может по малолетку в тюрьму и всю жизнь на зонах(убыток сплошной). Может вуз закончт за счёт бюджета и свалит за рубеж (тоже убыток).

Я прекрасно помню, какая была ситуация  даже во времена моего девства.  И из историю помню как ситуаци была раньше. Не хочет ребёнок проблем- сам должен думать (если подросший) или родители за него. Криминальная обстановка- сиди дома. Или тебя за ручку водят родители. Ну а нравиться по стройка бегать и с гаражей прышать -претензии только к себе, если поколечился.  Это можная тема со сверхценностью детей не так давно пришла.  При этом ещё не так давно по историческим меркам никаких преференций и «всё лучшее детям» не было.  Хочешь играть- играй на детской площадке.  И ничего- до шли до 2023 года так. Не вымерло человечество

 

А с большой скоростью  в 15 км-  давайте тогда в тюрягу детишек кидать которые на великах с такой или большей скоростью ездят. Запрещать и бегающих детей. И детские велосипеда тогда. А уж взрослый велосипед может и 30 и 40 км ездить


avatar

 

 

avatar
Gregori, так до сих пор не урегулированы правилами стоящие с правого края проезжей части металлические корыта и обязанность движения велосипедистов и других СИМ по правому краю проезжей части. Посмотрели бы на нормальные города, типа Барселоны (карер де Мальорка), как устроено всё по правилам.
avatar
glazaolega, 
я спрашивал о сотрудника ГИБДД что мне делать в такой ситуации. Если на тротуаре толпа, а на дороге -парковка. он сказал- «ну у нас вначале принимают законы, потом думают'. понимает человек что глупость и тут я как законопослушный гражданин выпонить закон никак не могу
avatar
100 грамм, на велодорожки
avatar
100 грамм, что делать с пешеходами, которые тусуются на велодорожке? Один раз даже видел как велосипедист чуть не сбил такого. Этим пешеходом был  ̶А̶л̶ь̶б̶е̶р̶т̶ ̶Э̶й̶н̶ш̶т̶е̶й̶н̶ ̶ @Виктор Петров ))
Сам не хейтер (у меня даже есть годовая подписка!)
У меня годовая подписка есть, а акций нету… только облигации. С облигациями-то всё норм будет при таких финансовых результатах?? Они как раз сегодня купон выплатили по выпуску ВУШ 001Р-02, хочу докупить бумаг ниже номинала — они ж в высокотехнологичном (инновационном) секторе торгуются, при погашении можно будет сэкономить на налогах немножко.
Ирина Чернецова, меня смущает возможность лебедя, что запретят. Вероятность низкая, но говорили много об этом. В остальном вроде норм
Анатолий Полубояринов, если бы реально хотели запретить, то зачем все эти правила СИМ в ПДД вводили и всё такое? Необходимо добиваться снижения количества ДТП с пешеходами на тротуарах, но вытеснением самокатов на проезжую часть проблему не решить, так как взамен покалеченных пешеходов получим покалеченных самокатчиков.

Меня всегда интересовало, почему в школе не проходят ПДД с экзаменом/зачётом. Права с аттестатом можно не выдавать, но основную теоретическую часть знать все обязаны — пешеходы, велосипедисты, самокатчики не исключение.
Ирина Чернецова, про регулирование согласен, что уже вряд ли. В школе вроде ПДД проходят в начальных классах, забывается просто. 
Ирина Чернецова, потому что это правила дорожного движения, а не пешеходного
avatar
glazaolega, а что — пешеходы на дорогу не выходят? на велосипеды не садятся?
А знаете, что меня смущает? Размер ГО на их фьючерсы. )) Хотел продать, но не интересно стало, когда узнал.
А кроме шуток — сам бизнес. Мне очень нравится кикшеринг. Но, при увеличении колличества самокатов издержки начнут расти как снежный ком: ремонт (как вы и говорите), зарядчики (обслуживание и перевозка), недовольство везде стоящими и лежащими самокатами. А подростки — что они только не вытворяют на этих СИПах!
Короче, Вушу удачи. Она понадобится.
А еще плата за включение смущает очень. Если б не она — в разы чаще бы ездил.
avatar
Piliph, ах, да. Ещё очень смущает Яндекс…
avatar
Piliph, зарядки обслуживание и перевозка я полагаю (и это пока так) будут расти линейно. То есть маржу есть не должны. 
Анатолий Полубояринов, до отмены подписки все равно далеко, если возможно)а это бы дало приток существенный, судя по мои опросам.
avatar
il_dottore, такое нашёл:

«Кикшеринг Whoosh цены и тарифы
Цена за минуту аренды самоката Whoosh начинается от 5 рублей за 1 минуту проката. Стоимость почасовой аренды уточняйте у оператора кикшеринга. Разблокировка самоката Whoosh стоит от 50 рублей. Подробные тарифы уточняйте на официальном сайте или в официальном мобильном приложении.»

Не понимаю, почему я должен платить за разблокировку?
avatar
Piliph, ну это как франшиза в страховании. Каждый новый наездник — новый риск, что он неадекват.
avatar
Piliph, это чтобы вы подписку покупали и уже в первую очередь выбирали самокаты того сервиса, в котором подписка оплачена. С подпиской платы за разблокировку нет, только поминутный тариф.
Ирина Чернецова, это да. А подпишешься, так и кататься придётся надо не надо, чтобы подписку отбить)))
avatar
Piliph, при плате за старт 50-70₽ подписка быстро отобьётся, если хоть раз в неделю-две летом ездить.
никогда не буду покупать бизнесы, которые вызываю недовольство широкой массы. Вушу и Авито привет
avatar
Виталий, а у авито что не так? монополист по сути. Вон у клиентов Сбера жалоб также вагон и маленькая тележка — могут себе позволить.
Виталий, Правильно не покупай))))) я купил 6 акаций на хаях, теперь топлю против!!!
avatar
В Париже запретили самокаты — и слава богу! ИМХО, самокаты — это совершенно избыточная функция, которая НЕ необходима. «Свистелки и перделки» города. 99% самокатчиков — подростки и совсем молодые люди, которые просто катаются с ветерком. Если запретят самокаты вообще — город и люди ничего не потеряют. По крайней мере, Москва. Прекрасно развита сеть общественного транспорта, прекрасные автобусы, трамваи — едь-не хочу. От самокатов бенефитов вообще никаких. Ни производительность труда не увеличивается, ни учебы… Т.е. пользы для экономики города — ноль. И для общественного блага. Нормальный врач-хирург или инженер-электронщик и на трамвае на работу доедет, и сделает свою работу на отлично. А студенты и школьники, гоняющие на самокатах все равно 90% свободного времени залипают в Тик-Токах.
Т.е. реального общественного блага — никакого. Вклад в экономику города — ноль. А неудобств и стресса для окружающих — неизмеримо много.
Думается, надо просто вынести это на городской референдум. Если референдум решит запретить — быть посему…
avatar
Va Chen, В Париже запретили самокаты — и слава богу!

вы из парижа чтоли?)
Анатолий Полубояринов, частично (из Парижа). И непременно с любовью.
90% жителей высказалось за запрет этой фигни. Остальных 10% решили гильотинировать (наверное).
avatar
il_dottore, я, если честно, на Вуше не катался. Только на Яндексе и на Юренте. У них у всех плата за старт 50-70₽, если подписку не покупать. И это останавливает. Если бы её не было, ездил бы гораздо чаще на маленькие расстояния.
avatar
Gregori, Соглашусь с вами на половину, Дети наше все!!! Это будущее страны!!! и не надо только о своём чаде думать, надо и о других))) Соглашусь в том, что, действительно есть много мест где это можно грамотно разграничить разметкой, но этого не делается((( Недавно ехал по Луначарскому проспекту у нас в Питере, на велике, приятно ехать, велодорожка, люди идут по пешеходке, я еду на велике, мне никто вообще на пути не попадается. Проехал 5 км, 2 пешехода было, отошли на свою сторону. Появляется культура и пешеходов и самокатчиков, ну я был на велике)
avatar
Tem6lch, Луначарского только на такое и способны. Невский, Московский, Литейный — вот где велодорожки нужны
avatar
glazaolega, Да, здесь вас полностью поддерживаю! Иногда, в хорошую погоду, езжу на работу на велике, отсутствие велодорожек очень напрягает. Не понимаю, что так напрягает ответственных людей за эти разработки — это реализовать. Бывал в других странах и там очень много реализовано в плане велодорожек, почему наши не могут переть опыт, если сами не могут реализовать, не понятно.
avatar
Вспомнился старый анекдот:  
Когда еду на автомобиле, для меня все пешеходы — козлы!
Когда я иду пешком, для меня все водители — козлы!
Когда я еду на велосипеде, вообще все — козлы: и пешеходы, и водители! 
avatar

теги блога Анатолий Полубояринов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн