Блог им. carbon88

Не врать самому себе. Признание в несостоятельности.

Не врать самому себе. Признание в несостоятельности.

Я признаю, что потерял на нашем рынке много денег. Стоимостный инвестор, разумный инвестор. Всё по книжке, покупал без плечей недооцененный бизнес(привет ФСК и Сургутнефтегаз) с привлекательным мультипликатором, большым запасом прочности, ликвидностью на счетах. Покупал перспективный, ключевой, системообразующий и даже государственный бизнес. И при всем при том, что это низкодоходные позиции, сверхнадёжные они ещё и образовали огромные дыры в портфеле. Общепринятая модель риск-доходность — не работает. Наш рынок, высокорисковый и низкодоходный одновременно, привет Гарри Марковицу с его портфельной теорией и границей эффективности.

Несмотря на регулярные вливания, несмотря на все выкупы в коронавирусный и в текущий кризисы. Я получил убыток по крупнейшим позициям, не говоря о том, что рубль обесценился на треть за последний год. Разочарован. Теряю смысл как в нашем фондовом рынке так и в российском капитализме в целом. Всё наше упорное копание в этой песочнице увы, проигрывает даже самой тривиальной покупке валюты. Про свои иностранные активы даже не говорю здесь.

Трепетно отношусь к мыслям о светлом будущем России, фондового рынка, возможностям, долгосрочной состоятельности рубля.

Однако в сложившейся ситуации даже профессионалы, посвящающие рынку уйму времени, фактически работая по 40 часов в неделю, еле держатся на плаву(в плане реальной доходности). Кто считает рынок своим факультативным увлечением, хобби, здесь нечего делать.

  • Нет смысла покупать отдельные бумаги и сидеть в них до победного, наш индекс это не лучшие из лучших, нет, это минное поле, это набор акций, которые зачастую несостоятельны в рыночной экономике и находятся на жизнеобеспечении у государства(как Аэрофлот), но их продают неквалам по щелчку мыши. Не мониторя регулярно рынок, не перебалансируя позиции, вы проигрываете. Стратегия buy & hold сыграет злую шутку при ориентировке на небольшой сконцентрированный портфель.
  • На нашем рынке неприменим опыт развитых стран. Все эти движения FIRE и вера в величие сложного процента осуществимы при наличии твёрдой базовой валюты. Извините, что уж так откровенно разрушаю ваши фантазии.
  • Нет, вы не владеете долей в компании купив её акцию, вы не имеете права на долю от прибыли, на её имущество. Вы лишь получаете запись в депозитарии своего брокера и не более того. Не цепляйтесь за это. В западной литературе освещается тезис о инвест-активистах о праве на долю бизнеса — это чушь и не имеет в нашем, миноритарном формате никакого смысла. Посему покупка индексного фонда ничем не отличается в плане владения, вы в любом случае не будете иметь отношения ни к чему.

Тем, кто не готов уделять по 4+ часов в день портфелю и рынку, а затем ещё несколько часов на изучение литературы, не стоит влазить в огромные концентрированные позиции отдельных акций. Только широкая диверсификация могут хоть как-то сохранить ваши деньги, заметьте, сохранить, относиться к фондовому рынку нужно в нашем случае как к инструменту сохранения. Однако это стадо позиций надо как-то пасти(оценка риск-доходность, новости, отчёты), чем оно больше, тем сложнее. В моём случае, инвестиционная идея по ключевой позиции в виде ГП была в прямом и переносном смысле подорвана. Это означает, что единственным реальным и жизнеспособным инвест-проектом большинства людей может являться инвестирование в индексный фонд. Всё.

Больше я не играю в активное управление и ручной подбор бумаг на базе их «внутренней стоимости». Пусть это за меня делает эффективный рынок и индекс через механизм индексных фондов. А я, высвобожу бесценное время, на что-то с более высоким ROI. Надеюсь кому-то будет полезен мой опыт.


★4
106 комментариев
можете уточнить, на какой дистанции слили?
Юрий, я ничего конкретно не слил, я недополучил ожидаемого. Более 3-х лет.
Национальное Достояние, ваша цитата
Я признаю, что потерял на нашем рынке много денег.
Так все таки потеряли, или недополучили?
Упущенная выгода и убыток — совсем разные понятия
Юрий, если у вас лежит под матрасом миллион рублей, целый год, вы получили убыток или упустили выгоду? миллион как лежат так и лежит ведь.
Национальное Достояние, для бизнеса — упущенная выгода, для алкаша — сохранение капитала. 
Если мы говорим об инвесторах (а это все таки дистанция совсем не 3 года), то они сравнивают свою доходность с другими бенчмарками. Например, как это делает А.Г. Валюта, индекс, инфляция, крипта… — каждый выбирает для себя свой бенчмарк. В какие то периоды результаты хуже бенчмарков, а в какие-то лучше. Но решает дистанция. 
А потерять — это спустить миллион на бухло, блэкджэк и шлюх :) Хотя, для кого-то и это профит ))
Национальное Достояние, автор, судя по написанному вы пока и близко не понимаете что такое реальный фундаментальный анализ или хотя бы даже просто работа с мультами.
На будущее: инвестоценка происходит всегда по ФОРВАРДНЫМ показателям, а не прошлым. Если пока не понимаете как считать ЗАВТРАШНЮЮ прибыль компании, то ориентироваться на вчерашнюю и лепить банальную экстраполяцию — верх безрассудства. Это я вам именно как фондовый инвестор в русфонду, уже почти семь лет лет ещё и живущий только с этого, однозначно подтвержу.
По тем же причинам любой коммунальщик несоизмеримо инвестпривлекательнее того же Газпрома(вижу ваш ник). Ибо прогнозирование прибыли первого кратно проще второго. Но хомячкам впаривают всё с точностью наоборот (избы погружаются лишь в то, где есть для них ликвидность). Отчего те самые хомячки и обречены проигрывать индексу. Это совершенно закономерный результат, т.к. и вход уже после публикования всеми идеи — это встать гарантированно последним в очередь на её отыгрыш. Также как и пропуск точки выхода.
Без навыков строить объективную DCF самостоятельно — действительно лучше не ходить никуда за пределы индексного фонда. И вот тут ваше решение совершенно верное.
avatar
Дмитрий, сильно бы помогла DCF вам после подрыва ключевой инфраструктуры компании, в которую зарыто 10 млрд евро? При всём уважении, коммунальный сектор и третий эшелон я куплю в последнюю очередь.
Национальное Достояние, так вам и пишут, что именно поэтому насквозь форсмажорный Газпром и неинтересен.
А вот ваши вообще ничем не обоснованные предубеждения против реально безопасных историй выдают в вас несамостоятельность мнения вкупе с зашоренностью. Оно и понятно — избам нужно об кого-то фиксится. Инвесторы то сами о них фиксятся, а вот такие вторичные любители голубых фишек — это и есть общий корм для фронтраннеров.
avatar
Дмитрий, коммунальщики точно так же могут лишаться прибыли по форс-мажорным обстоятельствам. ФСК, «Юнипро», ТГК-1 — все они отказались от выплаты дивидендов как минимум на несколько лет, их дальнейшие перспективы неясны, особенно если произойдет переход экономики на военные рельсы. «Ростелеком» затаился — вероятно, перед объявлением кабальной для миноритариев сделки и/или отменой дивидендов. Но главное, коммунальщик зарабатывает рубли, которые постоянно и стремительно дешевеют. При этом значительная часть его оборудования номинируется в СКВ. У «Газпрома» хоть какой-то приток СКВ идет, помимо выручки от внутреннего рынка.
Людмила Демина, я же написал о БЕЗОПАСНЫХ историях. А вы мне не только общеизвестный капекс ФСК, а вообще аж ИНОРЕЗА Юнипро (и 30% инорезах в ТГК-1) зачем-то приплетаете. Или вы как и автор — тоже из тех, кто фундаментал не проглядывает даже поверхностно? Зато потом причитает о «неожиданностях» решений совдиров. И громогласно решает «отказаться от такого казино!». Где якобы «даже профессионалы еле держатся на плаву».
В одном автор прав: инвестиции — конечно не место для игр. Либо погружайся и вполне зарабатывай выше индекса(сам именно с этого живу седьмой год и подтвержу реальность даже как обычный частник). Либо, раз усилий даже базовых не приложил, то индексник — отлично подходящий вариант.
avatar
Бриньёл, я ничего не искажаю, это вопрос периода. За текущий год индекс Мосбиржи проиграл доллару.
Национальное Достояние, не ссать. самое плохое еще даже не начиналось.
Национальное Достояние, в прошлом году не смотря на рекордную волатильность бакс в итоге закончил год почти там же где и начал. Ну да, сегодня он 90+, чем закончится год вообще не понятно.
avatar
Поэтому я регулярно покупаю VOO, но не только.
Маркиз Лафайет, да, у меня тоже где-то заблокированный болтается SPX. Спасибо за совет.
надо было подписаться на смартлаб-премиум и послушать Орловского на конфе. шутка. возможно неудачная. а так плюсую, всё так и есть.



avatar
Честно, но иногда порадоваться хочеться на локальных прыжках отскоках. А так да наш рынок тлен, было понятно еще 2008 г
Бриньёл, я пишу как раз о том, что теперь я инвестирую в индекс полной стоимости пассивно, вместо активного набора бумаг и их концентрации.
Бриньёл, это ж че получается, еще и ждать надо прибыль?)) Ну нее, если ожидаемый результат не достигнут внутри года — все тлен и разочарование:)))
avatar
Владимир, Не разочарование а реальность) Есть ставка ЦБ, есть курс рубля с долларом, всё это идёт и даёт рыночный результат и внезапно оказывается что инвестировать в рынок это то же самое что открыть вклад, купить бакс или хату. 
Бриньёл, ощущение потери смысла описано выше почему, из-за личного негативного опыта на рынке и от наблюдений за рублём, на котором в том числе зиждется весь наш фондовый рынок.
Бриньёл, если неясна мысль ещё проще — Купив Apple или AMZN, MSFT вам не пришлось бы сожалеть т.к. локомотивы SPX не имеют подобной тенденции к резкому внезапному обесцениваю, как произошло на нашем рынке.
привет ФСК и Сургутнефтегаз

к сургуту какие претензии? префка с начала года вырасла больше бакса, а в прошлом году он один из немогих выплатил приличный дивиденд.
avatar
Бриньёл, разница в том, что Газпром это не недооцененная компания второго эшелона на которой я планировал получить иксы. Это лидер рынка и его флагман, стоимостная компания и пр. О чём я и пишу, что опыт инвесторов из США неприменим на нашем рынке(купи и держи голубую фишку).
Национальное Достояние, если вы внимательна читали Бена Грэма то должны были обратить внимание, что кроме p/e, p/bv и прочих соотношения — он ещё писал про качество менеджмента компании. И если это качество не очень, то акции таких компаний нужно покупать крайне осторожно
avatar
Union_Jack, у АФК система качественный на мой взгляд мэнэджмент. Но случился Сечинов например в свое время… ФР РФ это реально минное поле. Жалко соотечественников у кого нет на текущий момент альтернативы…
avatar
Zaorish, я так не считаю, мутные они там в Системе

P.s. у меня из года в год сумма полученных дивов и купонов растет, так что всё норм
avatar
Union_Jack, а он писал про боевые действия против ключевой инфраструктуры компании под которую был задвинут сумасшедший CAPEX?
Национальное Достояние, это политические риски. Я это и включаю в «качество менеджмента». Ведь проблема не в том, что Миллер плохой управленец, а в том — что Газпром это и есть политика
avatar
Union_Jack, всё же «качество менеджмента» это внутренний фактор, тот который можно измерить, оценить, проконтроллировать. Подрыв же Северного потока ценой в 10 млрд евро это нечто форс-мажорное, экстремальное, непредсказуемое и т.д. Сродни падению метеорита. Фактически Талебовский чёрный лебедь, а мой основной косяк был в моей стратегии непродажи с усреднением, вместо диверсификации и перебалансировки. Вот и всё. Никакого Миллера или Грэма не нужно привлекать.
Национальное Достояние, 

мой основной косяк был в моей стратегии...

И это — главное!
Рынок сложен, но его можно и нужно изучать. Например, крайний раз я покупал Газпром кажется в 2012г., и то на работе.

Насчёт инвестирования как-то писал тут. Ага, здесь:
smart-lab.ru/blog/842750.php


Надо просто протестить разные стратегии и выбрать подходящее под себя. ИМХО: простое инвестирование — далеко не лучшая стратегия ни в США, и уж точно ни в РФ. (Уж лучше делать покупки акций через продажу путов «веером»).
avatar
Национальное Достояние, Вы в какой палате лежите?
NeoAcceleratorKristy, скажу только, если пообещаешь заглянуть во время тихого часа.
Какой или какие индексные фонды выбрали если не секрет?
avatar
Brent Goldman, фонд на IMOEX с самой низкой комиссией. Российский эмитент.
Все мы так или иначе потеряли за последние три года на рынке

Привет. 

Не рад твоим плохим эмоциям, но я рад читать, что ты просветился. 

Да, не забывай, что диверсификация в первую очередь подразумевает распределение капитала по разным классам активов, акции, облигации, товары(золото), недвижимость, кэш и многое другое. 

Не нужно считать, что если ты купил несколько акций из одного сектора, то это диверсификация — нет. 

Рекомендую к прочтению: 

Проблемы активного управления

Золото

Модельный портфель Спирина, до 2020г

Одно из последних сообщений Спирина о его портфеле (04.07.23). Из телеги



Про частоту/период ребалансировки

У меня под «Лежебоку» сделаны таблички, где я легко могу поменять период ребалансировки. Так вот, Лежебока с ребалансировкой раз в год с декабря 1997 г. вырос в 433 раза,
с ребалансировкой раз в полгода — в 311 раз,
раз в квартал — в 283 раза,
раз в месяц — в 177 раз. 
Без ребалансировки вообще — в 67 раз.  
Выводы сделайте сами. 

avatar
TheBlackLord, вывод простой, Спилин эффективен раз в год :) Но это не значит, что у остальных инвесторов будет такая же эффективность )

Юрий, есть стратегии и доказанные факты эффективного рационального инвестирования, выше уже дал ссылку. 

Достаточно распределить активы по риск-профилю и планомерно инвестировать регулярно — все

 

Profit

avatar
TheBlackLord, какая альфа?
Национальное Достояние, посмотрите его материалы, может где-то есть, но я не думаю, что он заморачивается по критериями market time, stock picking, поэтому альфу-то и не из чего расчитывать
avatar
Риски велики. Слишком много завязано на дедушке и его игре в систему сдержек и противовесов. Следующий — может иметь иные взгляды совсем, так уже бывало.
Но таковы правила игры. Мы родились на прекрасных территориях. Суровых и красивых. Богатых.
А то, что мы несколько наивны в сравнении с нашими саксонскими партнерами, ну бывает. 
В итоге все умрут в конце. Так что, в каком-то смысле, все равны. Не огорчайся.
avatar
Доктор, я не согласен. Вот вам картинка из прошлого демонстрирующая извечное противостояние. Через 20 лет кем бы не был президент, РФ будет пытаться наладить связи с ЕС экономически, ЕС будет нуждаться в энергоресурсах, а США будет препятствовать этому.




Национальное Достояние, суть того, что я имел в виду в том, что к сожалению, в истории РФ часто попадались слабые на «передок» менеджеры. А поскольку у нас почти всегда устройство такое, что власть в одних руках, то всё шло по звезде и страна погружалась в хаос. Не без помощи партнёров конечно.  
Ну, поживём, увидим. Как говорится. 
Смену текущего дедушки мы в теории способны увидеть. Чисто из-за разницы в возрасте.
России надо научиться транслировать идеи, стратегии через поколения. А не ломать всё 

avatar
Доктор, это наивные воззрения. Путин обеспечил условия для осуществления Северного Потока. Путин продвинул политически эту идею на самые верха ЕС. Если кто-то и что-то, то только Владимир Владимирович ответственнен в большей степени за успехи Газпрома и нет его вины в том, что на другом континенте вопросы умеют решать лишь грубой силой, взорвать, сломать, сместить, дестабилизировать.
Национальное Достояние, это необъективная критика того, что ты не понял.
Изучи историю РФ. Нужно смотреть чуть дальше «северных потоков».
Сколько было тех, кто начинал реальные преобразования, сколько тех, кто эти реформы похоронил, преследуя личные выгоды и что происходило с стране.
Что будет после Путина? Готов сделать прогноз?
Лично я, только за процветание страны. Но не уверен, что курс будет национальным.  А не интересы корпораций будем обслуживать открыто
avatar
А какое, простите, индексное инвестирование? У нас где-то с десяток крупных компаний с нормальным, беспроблемным бизнесом и стабильными дивидендами. Ещё пяток можно найти развивающихся-перспективных. Ну и всё. Зачем здесь индекс? 
Семён Шубин, о чём я и пишу здесь, следуя той же логике «Зачем мне индекс в котором крутятся такие бумаги как Аэрофлот, ВК, ВТБ, ЭН+, Фикспрайс, куплю я просто лидеров отраслевых и буду сидеть в них» я проиграл индексу и сильно проиграл по доходности ВСЕМ сидя на Газпроме. Вот и вся мораль — у нас не работают многие стратегии, которые работают в США, где можно десятилетием сидеть в AAPL, MSFT, AMZN и т.д.
Национальное Достояние, просто вы не инвестор.
Вы сдаётесь при первой же серьёзной проблеме.
Если газпром упал но не умер и развивается то по buy & hold его надо усреднять пока он не отрастёт выше вашей цены, так? А вы что делаете?-ноете.
Об этой беде Буфет говорил «мало кто способен быть инвестором на длительной дистанции.
Шадрин вон тоже про инвестиции пел, а потом оказалось что обыкновенный лудоман истеричка :).
Вы сами нарушили правила инвестирования и теперь говлрите что это не работает.
А что если газпром в 35г отрастёт до 2000, что тогда с вами будет?
avatar
Bablos,
1. Я инвестор, самый настоящий.
2. С Газпромом несколько лет, держал его вопреки всему, были и идеи и перспективы, я топил за ГП и после приостановки достройки СП-2 и после всех энергопакетов ЕС и после отмены дивидендов и после даже взрыва этого достроенного СП-2.
3. Газпром не догонит индекс. Коньюктура значительно поменялась. Я совершил ошибку и признаюсь публично в ней. Моя ставка неоправдалась, я не балансировал портфель, а лишь усреднял ГП. Теперь я сижу с огромной убыточной позицией, которая в нынешних условиях кажется бесперспективной, на фоне уходящего индексного поезда.
Национальное Достояние, и что, прям совсем никаких перспектив в газпроме? И даже через 3 года? И даже через 7 лет?
avatar
Национальное Достояние, да сколько вы в него инвестировали,4 года? А надо сколько? Вы только начали набирать позицию. У вас в портфеле всего 7000шт, это вообще ерунда
avatar
Национальное Достояние, 

3. Газпром не догонит индекс... 

Осталось только избавится от «чемодана без ручки», но перед этим определиться как именно зарабатывать.

на фоне уходящего индексного поезда.

  И я бы сейчас точно не инвестировал «на годы». Война заходит на территорию РФ и это только начало... 
avatar
Национальное Достояние, не понимаю, Газпром на всю котлету?
Потом настрою, 2/3
Национальное Достояние, ну а купили бы Газпромнефть и были бы в шоколаде. Вам просто не повезло с аллокацией активов, либо не не повезло, а вы плохо подошли к оценке компании, тут уж я не знаю и судить не берусь. Я по той же причине почти не держу Татнефть, например. Напрягает, что основной канал поставок компании это единственный трубопровод «Дружба». Если же вы посмотрите на Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Фосагро, НОВАТЭК, у всех компаний плюс-минус всё неплохо. 
Семён Шубин, а купил бы индекс, был бы в ещё большем шоколаде. Об этом и речь, ни вы, ни я не можем выбирать отдельные бумаги в силу недостатка информации/времени, а в экстренный момент не можем перебалансировать. Нужно работать полную ставку, чтобы таким образом рулить портфелем из набранных руками бумаг.

У ГП всё было хорошо и рынки и инвестиционная программа и месторождения. Один за другим чёрные лебеди уничтожили всю привлекательность и загнали компанию под пол. Диверсификация и перебалансировка помогли бы нивелировать риски, но я продолжал вопреки всему усреднять.
Национальное Достояние, что там уничтожено, труба? Газпром и сейчас зарабатывает, просто всё что он зарабатывает забирает государство и будет это делать до конца 25г. Думаю у правительства небыло другой возможности закрыть дыру в бюджете потому они и решили ограбить газпром, ну или когда принимали решение то с прибылью было всё хорошо а теперь переделывать просто не хочется.
avatar
Семён Шубин, у газпрома то не один канал, есть спг который будут наращивать, есть трубы в Китай которые не успели раскачать до сво, есть внутренний рынок электроэнергия/топливо/газ и который можно отрегулировать как надо.
Думаю с газпромом всё будет хорошо но не сейчас а позже, когда, не скажу.
avatar
Бриньёл, А вы с 2008-го инвестируете? И прямо таки каждый месяц докупаетесь?
Артём Звёздин, 20? Вау. Одна отрада, что если это ETF то они должны даже в этих условиях работать автономно, реинвестируя внутри дивы.

детский лепет. Разочароваться в акциях и покупать индекс — это как разочароваться в стране и продолжать поддерживать президента.

avatar
Закрыл индекс ММВБ который был через ПИФ с января 2017 года.

ПИФ +78%, пока не знаю, снимут ли налог
Доллар + 50%
Депозит под 8% за 6.5 лет +65%

То есть на очень большой дистанции небольшая отдача была.
avatar
Evgen Grig, если бПИФ и более 3-х лет во владении, применяется льгота ЛДВ на НДФЛ.
Бриньёл, ну вот кому то повезёт войти-зайти а кому то нет, про что автор и толкует. Классический инвест анализ не работает на нашем рынке, игра в бумажки между друг другом и никакого «владения частью бизнеса»
Бриньёл, я начал в 2011, и честно скажу что доходность в пределах 10% в год в рублях. Считаю что это мало учитывая сколько пришлось пережить стресса.
Не пойму этих сложностей. Просто надо покупать, когда упало. И продавать, когда выросло🤔🤑
avatar
John Dow, это когда у вас не большая поза, а что если у вас газпром на 5 мультов по 295 куплен? Чтобы его продавить до 170 надо 50 мультов на усреднение.
avatar
Bablos, выделайте на одну бумагу не более 5-10% и не будет проблем таких.
avatar
Bablos, никогда не усредняюсь. На текущий момент 3/4 депо на фонде в облигах, остальное — диви акции. Просто из спортивного интереса жду дивиденды оргсинтез и фосагро, иначе бы продал неделю назад. И основное — тайм фрейм месяц при принятии каких либо решений. Более мелкие — шум
avatar
Бриньёл, автор про это говорит. Но это не факт что текущая доходность гарантирует в будущем.
Бриньёл, Ключевое слово «уверен», вы точно инвестор?)
еще до одного дурня дошло, где он
avatar
Бриньёл, ок
Однако в сложившейся ситуации даже профессионалы, посвящающие рынку уйму времени, фактически работая по 40 часов в неделю, еле держатся на плаву(в плане реальной доходности).
Согласен, так и есть.

А я, высвобожу бесценное время, на что-то с более высоким ROI.
Интересно на что? ;)

Дмитрий Овчинников,


Честно и правдиво, но звездоболам, сексотам  и лудоманам это не нужно.
Короче, особо ничего вы не поняли и решили об этом сообщить))
avatar
Мой папа говорил, что инвесторы теряют все. И любая аналитика не работает, можно заработать тока на математике, без фантазий куда пойдет рынок. И даже если Вы обладаете прибыльной системой, это не значит что кривая пойдет в Вашу сторону. Все знают как играть в карты, но карты могут плохие попадаться. 
NeoAcceleratorKristy, «Все знают как играть в карты, но карты могут плохие попадаться.»

просто большинство думает, что играет в карты, а на самом деле раскладывает пасьянсы
avatar
mindspace, рынок всегда был казино, игра это все мальчики глупенькие
О, в нашем полку прибыло. Поздравляю. Только индекс и облиги
avatar
reglament, а Вы из тех несчастных, кто думает что индекс по другому раздавать будет  
NeoAcceleratorKristy, чем отдельные акции? да тут уже все проверено давно даже на собственном опыте, остались только фомы неверующие, но их поголовье стремительно сокращается
avatar
reglament, принимайте новенького.
Национальное Достояние, no pasaran))
avatar
Какие мрачные бездны безысходности открылись на третий год инвестирования… Я рыдаю…
avatar
единственным реальным и жизнеспособным инвест-проектом большинства людей может являться инвестирование в индексный фонд.
На эту тему написана уйма умных американских книжек. Некоторые даже переведены. 
Но если потратить три года на собственный эксперимент, то идея заходит лучше. Сомнения перестают глодать. 
Да… жизнь течет: автор  — в индексные фонды, Ильшат с Кубышкой  — опять начал акции покупать… каждый тут решает сам… с возрастом приоритеты меняются…
avatar
Бриньёл, Ваш сервис?
avatar

теги блога Национальное Достояние ✔️

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн