Блог им. DimaPushkin
На прошлой неделе в Москве прошла большая конференция, где были представлены все организации, которые имеют отношение к кикшерингу и СИМ.
Тезисы конференции:
• СИМ — это альтернативный способ передвижения из точки «А» в точку «Б», который возник по двум очевидным причинам:
• На это есть спрос
• Из этого можно сделать бизнес
• Почему на это есть спрос? Основная причина — это загруженность дорожной инфраструктуры в крупных городах. На самокате быстрее:
• СИМ в 2023 году стал транспортом, где действует регулирование. Оно появилось, чтобы всем участникам движения было комфортно. Многие жалуются на небезопасность остальных участников движения перед пользователями СИМ, регулирование — это шаг в сторону общей безопасности.
• Доля Whoosh, Юрент, Яндекс на рынке кикшеринга 93,7%. Общий флот на конец 2022 года 192 тыс. самокатов.
• Было сделано 103,5 млн поездки от 15,5 млн пользователей, 13,3 млрд рублей выручки. На Москву приходится 26 млн поездок.
• Средняя стоимость минуты поездки 7,3 рублей.
• Прогнозы от тройки лидеров на 2025 год — 32-34 млн пользователей и 280-460 млн поездок с объемом рынка 28-70 млрд рублей. Прогнозы Трушеринга (СМИ про сервисы микромобильности) по объему рынка — 39,5 млрд рублей в 2025 году.
• Потенциал роста рынка в среднесрочной перспективе во всех сценариях кратный.
Драйверы роста рынка:
• Региональная экспансия.
• Количество поездок по транспортному сценарию растет намного быстрее, чем по рекреационному. Транспортный сценарий — это рост частотности использования и рост загруженности мощностей сервисов кикшеринга.
• Компании привлекают деньги на развитие и используют их на увеличение мощностей.
• Понятное регулирование: поправки в ПДД и диалог сервисов кикшеринга с региональными властями.
Один из основных скепсисов в инфополе — безопасность. Здесь хочу привести два факта по регулированию от Минтранса:
1) Пользователь кикшеринга по статистике более дисциплинированный, чем пользователь персонального СИМ.
2) В России 300 тыс. персональных СИМ. Общий флот операторов кикшеринга 192 тыс. шт. на конец 2022 года. Регулирование касается всех участников.
За нарушение ПДД на СИМ штрафуют. Мануал по использованию выглядит так:
Вуш — это пока единственный публичный представитель из тройки. Компания с самой большой долей рынка. Лишний раз упомяну, что Вуш, как и остальные крупнейшие игроки, полностью соответствуют последним нормам регулирования.
Вуш рассчитывает на 500 млн поездок к 2026 году — пятикратный рост рынка за 3 года.
Здесь точно можно вспомнить последние события в Европе по запрету самокатов и упомянуть, что Whoosh работает по отличной от Европы модели. Самокаты можно оставлять только на выделенных парковках, а не где захочет пользователь. Парковочные зоны определены в соответствии с рекомендациями властей города — самокаты не разбросаны абы где. Плюс эта модель более рентабельная, что уже доказано результатами, по окончанию сезона 2022 года рентабельность по EBITDA составила 58%.
Whoosh это не только про поездки, но и про технологии. Самокаты компании оснащены большим количеством сенсоров, компания собирает массу данных и использует их, этот объем растет и будет расти. Из недавнего: Вуш представил новую модель самоката. Внутри есть модуль, который считывает данные среды вокруг самоката и помогает пользователю реагировать на них.
Подсказки выводятся на износостойкий дисплей. Предполагается, что эти технологии будут использоваться на самокате собственного производства, который по планам появится в 2025 году. Пока эти технологии на базе самокатов Ninebot.
На текущий сезон парк Whoosh вырос с 82 тыс. до 120 тыс. добавилось 10 локаций, а количество пользователей уже на старте превысило количество пользователей в конце сезона прошлого года. С момента IPO акции выросли на 26%, начало сезона стало поводом для оптимизма. Сама компания не акцентирует большого внимания на результат.
Недавно на одном из эфиров у крупного брокера представитель компании дал понятный ответ, что может быть драйвером для роста котировок — это финансовые результаты, которые будут говорить сами за себя. Поэтому акционеры пока могут наблюдать ситуацию на дорогах и предвкушать результаты, которые компания продемонстрирует в августе-сентябре. Может быть +26% — это только начало?
то 8 рублей, то 6.5 рублей.
7.5 рублей в 10:00 в субботу в центре — это что? — из-за повышенного спроса? да все спят ещё.
стоит много самокатов свободных и на каждом 7.5 рубля, а иногда один — одинёшенек и 6.5 руб.
я к тому, что хорошо бы раскрыть хотя бы в общих чертах алгоритм. Ведь это отрицательная транзакционная полезность. человек каждый раз не знает какой будет тариф, а планировать надо. негатив на ровном месте
Да, пользуются, но, в большинстве случаев, не для перемещения из точки А в точку Б, а для потусить на пленэре.
И нет в этом ничего предосудительного, если на пленэре все на самокатах. Однако это не так.
Париж запретит самокаты с 1.09.23. Конечно, это не конец, и французы любят всё изменить, но сам факт попытки закрытия такого города для самокатов уже показывает проблему.
Они бы ещё велосипеды запретили, они тоже опасны для людей