1 февраля после закрытия рынка Meta Platforms* (ex-Facebook, META) опубликовала отчёт за 4 квартал 2022 г. (4Q22). Выручка снизилась на 4,5% до $32,2 млрд. Это близко к верхней границе собственного прогноза компании по итогам предыдущего квартала. Без учёта валютных курсов выручка выросла на 2%. Чистая прибыль обвалилась на 55% до $4,65 млрд. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $31,53 млрд.
Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (GAAP diluted EPS) $1,76 против $3,67 в 4Q21. Компания осуществила разовые списания, связанные с увольнением 11 тыс. сотрудников, расторжением договоров аренды офисов. Без учёта разовых списаний EPS $3. Аналитики ожидали EPS $2,22.
Число ежедневно активных пользователей (DAU) Facebook в среднем за квартал выросло на 4% до 2 млрд. Число ежемесячно активных пользователей (MAU) составило 2,96 млрд, что на 2% больше, чем в
4Q21. Аналитики в среднем ожидали DAU 1,99 млрд и MAU 2,98 млрд. Средняя стоимость рекламы упала на 22% г/г.
Итоги 2022. За 2022 г. выручка снизилась на 1% до $116,6 млрд. Расходы на R&D взлетели на 43% до $35,3 млрд. Чистая прибыль упала на 41% до $23,2 млрд. Операционный убыток Reality Labs (VR подразделения) составил $13,7 млрд по сравнению с $10,2 млрд годом ранее. Diluted EPS $8,59 против $13,77 за 2021 г.
Свободный денежный поток (FCF) $18,4 млрд в сравнении с $38,4 млрд годом ранее. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения $40,7 млрд. Чистый долг отрицательный.
Географическая структура выручки. В 2022 г. выручка в США и Канаде снизилась на 3% до $54 млрд. Выручка в Европе упала на 12% и составила $25,6 млрд. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) выросла на 8% и достигла $23,4 млрд. В остальных странах мира выручка подскочила на 10% до $12,7 млрд.
Структура выручки по регионам (в скобках указана доля за 2021 г.): США и Канада 46,3% (47,1%), Европа 22% (24,7%), Азия 20,1% (18,4%) и остальной мир 11% (9,8%).
Пользователи. Общее число DAU на всех платформах за квартал увеличилось с 2,93 млрд до 2,96 млрд. Число DAU Facebook в США и Канаде составило 199 млн, что соответствует росту на 2% г/г. В Европе число DAU снизилось на 1,6% до 304 млн. В APAC число DAU выросло на 6% г/г до 854 млн. В прочих странах мира 643 млн, что на 4% выше, чем годом ранее. Структура DAU: США и Канада 10%, Европа 15,2% (16% годом ранее), APAC 42,7% (41,8%) и прочие страны 32,15%.
Средняя выручка в расчёте на пользователя (ARPU) составила в отчётном квартале $10,86 против $11,57 в 4Q21. Аналитики в среднем ожидали $10,63. В США и Канаде ARPU снизилась на 3% г/г до $58,77. В Европе ARPU упала на 12% до $17,29. В APAC cснижение составило 6% до $4,61. В остальном мире ARPU прибавила 2,6% и составила $3,52.
Buyback. За квартал Meta Platforms выкупила собственных акций на $6,91 млрд. В 2022 г. было выкуплено акций на $27,93 млрд. По программе buyback на конец декабря оставалось ещё $10,87 млрд. Meta объявила о новой программе обратного выкупа объёмом $40 млрд.
Прогноз. В 1Q23 Meta Platforms прогнозирует выручку в диапазоне $26 — $28,5 млрд. По средней ($27,25 млрд) это соответствует снижению на 2,4%. Аналитики прогнозировали в среднем $27,1 млрд. Meta оценивает отрицательное влияние курса доллара в 2%, т.е. на FX-нейтральной основе ожидает нулевой рост. В 2023 г. capex ожидается в диапазоне $30 — $33 млрд, совокупные расходы $89 — $95 млрд. Ранее Meta прогнозировала расходы $94 — $100 млрд. Meta планирует потратить меньше на дата-центры, зар.плату, а также сократила план по списаниям.
CEO Марк Цукерберг на конференц-колле сказал, что до конца года компания выпустит новое поколение шлема виртуальной реальности. В экосистеме Meta уже более 200 приложений, которые заработали более $1 млн выручки (за какой срок, CEO не уточнил).
Конверсия для рекламодателей выросла на 20% в истекшем квартале, что в совокупности с падением цены рекламы, увеличило отдачу от расходов для клиентов.
3 марта Meta снизила цены на VR гарнитуры. Например, Meta Quest Pro начиная с 5 марта будет стоить $1 тыс. вместо $1,5 тыс. Meta Quest 2 (256 ГБ) будет продаваться за $430 вместо $500. Цукерберг написал в посте, что это сделает гарнитуры доступными для большего числа покупателей. Источники агентства Bloomberg сообщили, что шаг связан со слабым спросом. Ориентированные на корпоративных клиентов Meta Quest Pro не пользуются популярностью, т.к. в экосистеме мало приложений. В то же время компания работает в данном направлении. Например, Autodesk сотрудничает с Meta Platforms с целью добавить подобные возможности для пользователей.
Аналитики Wall Street в основном положительно отреагировали на квартальный отчёт. Сохранили рейтинги/рекомендации и повысили прогнозные цены по акциям компании. Например, аналитик Deutsche Bank повысил целевую цену со $125 до $200, подтвердив рекомендацию «покупать». Citigroup поднял цель со $168 до $228, сохранив рекомендацию «покупать». HSBC понизил рекомендацию с «держать» до «сокращать», а прогнозную цену до $110. Canaccord Genuity увеличил целевую цену со $170 до $220, оставил рекомендацию «покупать». Wells Fargo повысил прогнозную цену со $165 до $250, подтвердив рейтинг «выше рынка» (“overweight”). Truist Securities поднял цель со $160 до $215, оставив рекомендацию «покупать». Susquehanna повысил целевую цену со $140 до $225, сохранив «позитивный» рейтинг (“Positive”).
Акции Meta Platforms взлетели на 23% после публикации отчёта до $189. С тех пор частично скорректировались, вчера торги закрылись около $185. По итогам 2022 г. акции обвалились на 64%, индекс Nasdaq Composite упал на 33%.
Обзор результатов за 3Q22 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Мы оцениваем квартальные результаты Meta Platforms нейтрально. Выручка компании сократилась вслед за снижением спроса на онлайн рекламу, а также падением цен в секторе. Тем не менее Meta работает сравнительно хорошо на фоне конкурентов, снижение выручки ниже, чем падение средней цены рекламы. Верхняя граница прогнозного диапазона на 1Q23 предполагает возобновление роста выручки.
Оценка. Капитализация Meta за квартал выросла с $300 млрд до $489 млрд. Текущие оценочные мультипликаторы: «капитализация / выручка» или P/S = 4,2. «Цена / прибыль» или P/E = 21,6. EV/EBITDA = 12,2. Оценка выросла существенно. Наилучшим моментом входа были итоги 3 квартала. Тем не менее мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Meta Platforms.**
Акции Meta Platforms (META) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, Акции Meta Platforms (Facebook) упали на 26,6%. В то же время наш портфель вырос на 1,3%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 4 квартал 2022 г. по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
* Признана в России экстремистской организацией, деятельность запрещена на территории РФ.
** Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.