Блог им. suve
26 октября после закрытия рынка Meta Platforms* (ex-Facebook, META) опубликовала отчёт за 3 квартал 2022 г. (3Q22). Выручка снизилась на 4,5% до $27,7 млрд. Кварталом ранее Meta прогнозировала примерно $27,3 млрд. Без учёта валютных курсов выручка выросла на 2%. Чистая прибыль обвалилась на 52% до $4,4 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (GAAP diluted EPS) $1,64 против $3,22 в 3Q21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $27,38 млрд и EPS $1,89.
Число ежедневно активных пользователей (DAU) в среднем за квартал выросло на 3% до 1,98 млрд. Число ежемесячно активных пользователей (MAU) составило 2,96 млрд, что на 1,6% больше, чем в 3Q21. Аналитики в среднем ожидали DAU 1,98 млрд и MAU 2,94 млрд. Средняя стоимость рекламы упала на 18% г/г.
За 9 мес. 2022 г. выручка прибавила 0,2% и составила $84,4 млрд. Расходы на R&D взлетели на 45% до $25,6 млрд. Чистая прибыль упала на 36% до $18,55 млрд. Операционный убыток Reality Labs (VR подразделения) составил $9,4 млрд по сравнению с $6,8 млрд годом ранее. Diluted EPS $6,82 против $10,11 за 9 мес. 2021 г. Свободный денежный поток (FCF) $13 млрд в сравнении с $25,9 млрд за аналогичный период прошлого года. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения $41,8 млрд на конец квартала. Чистый долг отрицательный. Meta Platforms впервые заняла деньги на рынке за последние несколько лет. Компания выпустила в августе облигаций на общую сумму $10 млрд, 4 выпуска с погашением в 2027-2062 гг. Купон 3,63% — 4,71%.
Географическая структура выручки. За 9 мес. 2022 г. выручка в США и Канаде снизилась на 2% до $39 млрд. Выручка в Европе упала на 10% и составила $18,7 млрд. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) подскочила на 13% и достигла $17,45 млрд. В остальных странах мира выручка выросла на 12% до $9,3 млрд.
Структура выручки по регионам (в скобках указана доля за 9 мес. 2021 г.): США и Канада 46% (47,2%), Европа 22,2% (24,6%), Азия 20,7% (18,3%) и остальной мир 11% (9,9%).
Пользователи. Общее число DAU на всех платформах за квартал увеличилось с 2,88 млрд до 2,93 млрд. Число Facebook DAU в США и Канаде составило 197 млн, без изменений. В Европе 303 млн, также на уровне 2Q22. Снижение на 1,6% в годовом выражении. В APAC число DAU выросло на 5% г/г до 845 млн, кварталом ранее было 836 млн. В прочих странах мира 638 млн, что на 2,6% выше, чем годом ранее. Структура DAU: США и Канада 10%, Европа 15,3%, APAC 42,6% и прочие страны 32,1%. Значимых изменений в сравнении с 3Q21 не отмечено
Средняя выручка в расчёте на пользователя (ARPU) составила в отчётном квартале $9,41 против $10 в 3Q21. Аналитики в среднем ожидали $9,83. В США и Канаде ARPU снизилась на 6% г/г до $49,13. В Европе ARPU упала на 13,8% до $14,23. В APAC выросла на 2,8% до $4,42. В остальном мире ARPU прибавила 2,2% и составила $3,21. Во всех регионах ARPU снизилась по отношению ко 2Q22.
Buyback. За квартал Meta Platforms выкупила собственных акций на $6,55 млрд. По программе buyback на конец квартала оставалось дополнительно $17,78 млрд.
Прогноз. В 4Q22 Meta Platforms прогнозирует выручку в диапазоне $30 — $32,5. По средней ($31,25 млрд) это соответствует снижению на 7%. Аналитики прогнозировали в среднем $32,2 млрд. Meta оценивает отрицательное влияние курса доллара в 7%, т.е. на FX-нейтральной основе ожидает нулевой рост. Capex ожидается в диапазоне $32 — $33 млрд, совокупные расходы $85 — $87 млрд. Ранее Meta прогнозировала расходы $85 — $88 млрд.
CEO Марк Цукерберг на конференц-колле раскрыл данные о количестве пользователей Instagram WhatsApp: MAU Instagram превышает 2 млрд, DAU WhatsApp также выше 2 млрд. Северная Америка для WhatsApp наиболее быстро растущий рынок. Meta планирует сократить издержки, в том числе за счёт персонала. Компания ожидает, что в конце 2023 г. количество сотрудников будет на уровне 2022 или несколько ниже. При этом Meta Platforms планирует увеличить штат в наиболее приоритетных направлениях. Цукерберг назвал 3 приоритетных направления: искусственный интеллект, реклама и мессенджеры для бизнеса, metaverse. Meta планирует большие инвестиции в эти секторы. Цукерберг считает, что инвестирование прибыли Meta в данные направления обеспечит долгосрочный рост операционной прибыли для компании.
Новости по компании:
— Количество коротких видео Reels (в приложениях Facebook и Instagram) выросло на 50% до 140 млрд в день, по сравнению с периодом 6 мес. назад.
— Пользователи Instagram делятся ссылками (share) на видео Reels более 1 млрд раз в день.
— Выручка Reels за последние 12 мес. превысила $1 млрд. Но остается значительно ниже Instagram и Facebook.
— Рекламный продукт «click-to-messaging» превысил $9 млрд выручки за последние 12 мес. Click-to-messaging является самым быстро растущим продуктом Meta. Он позволяет рекламодателям запускать личный чат с пользователем, который кликнул на рекламу в Instagram или Facebook.
— Meta договорилась о сотрудничестве с Salesforce (CRM). Мессенджер WhatsApp будет встроен в программное обеспечение Salesforce в качестве основного сервиса для общения с клиентами, отправления обновлений, покупок в чате.
— Индийский e-commerce сервис JioMart запущен на WhatsApp, пользователи JioMart смогут делать покупки через чат.
— В октябре компания презентовала новый шлем (или гарнитуру) виртуальной реальности Meta Quest Pro. Шлем имеет чип Qualcomm Snapdragon XR2+, 12 ГБ оперативной памяти, 256 ГБ встроенной памяти, 10 датчиков отслеживания движения. Цена $1,5 тыс. Цукерберг рассчитывает привлечь в Metaverse больше пользователей, которые будут работать в VR. Для этого Meta заключила соглашения о добавлении в Quest Pro продуктов Microsoft, Adobe, Autodesk, Zoom и пр.
— Сенаторы от республиканской партии предложили запретить TikTok на территории США из-за опасений об утечке персональных данных. Ранее представитель Federal Communications Commission также призвал удалить приложение TikTok из AppStore и Google Play. TikTok является главным конкурентом Meta на рынке рекламы.
— 9 ноября появилось сообщение о том, что Meta планирует сократить 11 тыс. сотрудников или 13% от штата. Цукерберг также объявил о продлении приостановки найма новых сотрудников до конца 1 квартала 2023 г.
Аналитики Wall Street сохранили рейтинги/рекомендации по акциям компании. Например, аналитик Goldman Sachs снизил целевую цену с $200 до $165, сохранив рекомендацию «покупать». MKM Partners подтвердил рекомендацию «покупать», сократив цель со $195 до $140. Canaccord Genuity понизил прогнозную цену с $250 до $200, оставил рекомендацию «покупать». Deutsche Bank снизил цель со $170 до $125, подтвердив рекомендацию «покупать».
27 октября акции Meta Platforms рухнули на 24,6% до $98. С тех пор частично восстановились, вчера торги закрылись около $112. В 2022 г. акции обвалились на 66,7%. Индекс Nasdaq Composite упал с начала года на 29%.
Обзор результатов за 2Q22 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Капитализация Meta упала до $300 млрд. Текущие оценочные мультипликаторы: «капитализация / выручка» или P/S 2,5. «Цена / прибыль» или P/E 10,7. EV/EBITDA = 6,2. Уровни интересны для покупки.
Мы оцениваем квартальные результаты Meta Platforms нейтрально. Спад был ожидаемым, в том числе и в 4Q22. Рынок онлайн рекламы остаётся под давлением из-за ухудшения ситуации в экономике. Также компания решает проблемы, возникшие после изменения политики Apple в части возможности отслеживать действия пользователей. В 2022 г. выручка по прогнозу снизится на 2%. Напомним, что в 2021 г. выручка выросла на 37%. Что делает средние значения вполне приличными.
Тем не менее, новые рекламные продукты в ключевых приложениях Meta демонстрируют уверенный рост. Также мы позитивно оцениваем перспективы AR/VR бизнеса, несмотря на значительные инвестиции, которые потребуются для вывода продуктов на должный уровень. Сегодня metaverse решения от компании имеют низкую популярность. Но мы видим большие перспективы в будущем. Денежные средства, получаемые от рекламы в популярных приложениях позволят Meta сделать для пользователей удобное виртуальное пространство для работы и отдыха. Мы не видим, как человечество может уйти от перехода в удалённый режим работы и глобализации в долгосрочной перспективе. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Meta Platforms.**
Акции Meta Platforms (META) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Meta Platforms рухнули на 55,7%. Наш портфель за это время просел на 6%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
См. также: инвестиционная идея Facebook
* Признана в России экстремистской организацией, деятельность запрещена на территории РФ.
** Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.