Блог им. DenisKarachkovskiy

Грузия перезапустит проект глубоководного порта Анаклия. Сбылось то о чем писал ранее

По всей видимости, правительство Грузии решило серьезно заняться проектом строительства стратегически важного глубоководного порта Анаклия, который был приостановлен в 2020 году, когда правительство расторгло контракт на 2,5 миллиарда долларов с предыдущим инвестором Консорциума развития Анаклии (ADC) ( Eurasianet, 9 января 2020 г.).

На официальном заседании правительства 12 декабря 2022 года премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили объявил, что порт Анаклия будет построен государством с 51-процентной долей участия, а остальная часть будет предоставлена ​​​​международным партнерам через тендер. Позднее, говоря о необходимости реанимации проекта, во время презентации годового отчета о деятельности правительства Грузии, Гарибашвили заявил, что в условиях отчуждения морских портов в Батуми и Поти в частную собственность, когда государство не может устанавливать никаких тарифов правил, строительство порта в Анаклии имеет решающее значение для удовлетворения потребностей в диверсификации существующих транспортных маршрутов и развитии новых ( Civil.ge, 27 декабря 2022 г.).

Продолжающееся отклонение транспортных коридоров от России на альтернативные маршруты в Центральной Азии и на Кавказе с Грузией в качестве ключевого транзитного пункта, скорее всего, способствовало активизации проекта порта Анаклия (см. EDM, 15 сентября 2022 г.). Кроме того, Тбилиси должен был придерживаться статьи 7 переработанной Конституции Грузии — «Основы территориального устройства», — которая предусматривает особую экономическую зону и правовой режим в Анаклии. Стоит отметить, что правительство Грузии настояло на включении проекта Анаклия в конституцию в 2017 г. после долгих и жарких дискуссий с правящей партией «Грузинская мечта» ( For.ge, 17 ноября 2017 г.).

Оглашая это решение по Анаклии, Гарибашвили обвинил АДЦ исключительно в том, что он не смог реализовать портовый проект. АДК нанес ответный удар в своем заявлении, заявив, что новый план правительства в отношении Анаклии обречен на провал, поскольку арбитражный спор между государством и АДК продолжается из-за приостановки действия контракта Тбилиси (« Нетгазети», 30 июля 2020 г.).
С момента своего создания проект глубоководного морского порта Анаклия стал предметом внутриполитических дрязг и столкновений геополитических интересов в регионе (см. EDM, 20 мая, 18 июня 2019 г.; 16 марта 2020 г. ). В письме, подписанном четырьмя представителями США, адресованном правительству Грузии в 2020 году, подчеркивалось, что представление правящей партией GD политической мишени ADC, которую поддерживают Соединенные Штаты, «пугает и препятствует инвестициям американских компаний» в этом важном проекте ( «Нетгазети», 22 января 2020 г.).

Тем не менее, споры вокруг строительства порта в Анаклии возникли еще в самом начале проекта. В то время тогдашний министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия указал, что проект глубоководного порта Анаклия будет «слишком сложным» для реализации ADC ( Bm.ge, 15 апреля 2019 г.). Кобулия добавил, что вопрос стал проблематичным после того, как инвесторы начали подсчитывать реальную «коммерческую рентабельность» проекта Анаклия ( Agenda.ge, 20 октября 2019 г.). По словам грузинского чиновника, включение Анаклии в государственную конституцию было серьезной ошибкой, тем самым придав проекту огромное значение.

Если бы проект порта Анаклия был завершен в запланированные сроки, ожидалось, что он примет свои первые суда к 2021 году и, как следствие, мог бы значительно изменить транспортно-логистический ландшафт в Грузии, предложив надежную инфраструктуру и конкурентоспособные цены ( Silkroadbriefing.com, 4 июля 2018 г.).
транспортного коридора одним из своих главных приоритетов. В конце 2022 года Министерство экономики Грузии объявило о начале работы над Национальной транспортно-логистической стратегией Грузии на 2023–2030 годы, отменив ранее разработанную стратегию на 2021–2030 годы. Однако неизвестно, когда этот документ вступит в силу. Теперь, когда проект Анаклиа снова внесен в повестку дня, для всех внутренних заинтересованных сторон крайне важно не сделать этот проект еще раз жертвой политической озлобленности и геополитических спекуляций.
7 комментариев
Етить событие. Просто удар по интересам России. Смешно.
avatar
А чё грузить то будут? Грузин?
avatar
Ветерок, разгружать подержанные авто, а грузить мандарины
avatar
이익, вы фантазер, мандаринам глубоводный порт не нужен, да и нет там индустриального производства, неконкурентно.
avatar
Ветерок, это влияет на таможню через которую едет груз
avatar
Как это влияет на РФ и инвестиции у нас?
и грузоперевозки присядут на 5ю точку в РФ.
avatar

теги блога DenisMonte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн