Блог им. suve

Облачный бизнес Alibaba продолжает замедляться

17 ноября до открытия рынка Alibaba Group (NYSE: BABA, HKEX: 9988) отчиталась за 2 квартал финансового 2023 г. (2Q FY23), закончившийся 30 сентября 2022 г. Выручка выросла на 3% до 207,2 млрд юаней ($29,1 млрд). Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 12,92 юаня ($1,82) против 11,2 юаня во 2Q FY22. Согласно FactSet, аналитики в среднем прогнозировали выручку $29,45 млрд и EPS $1,64.

Скорректированная (adjusted) EBITDA выросла на 24,3% и составила 43,3 млрд юаней ($6,1 млрд). Свободный денежный поток (FCF) взлетела на 60,6% до 35,7 млрд юаней ($5 млрд). Alibaba завершила квартал с 477 млрд юаней в денежных средствах, эквивалентах и к/с фин.вложениях. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) незначительно вырос до 161 млрд юаней.

Результаты по сегментам. Выручка от ритейла в Китае (“commerce”) снизилась на 1% до 135,4 млрд юаней. Совокупный торговый оборот (GMV) в Китае снизился на 1-3% из-за коронавирусных ограничений. Около 124 млн ежегодно активных покупателей потратили более 10 тыс. юаней, без изменений в сравнении со 2Q22. 98% покупателей, которые были активны в 2021 г. продолжили покупать на онлайн платформах Alibaba в 2022 г. Число пользователей с подпиской 88VIP, которые тратят на платформах компании в среднем 57 тыс. юаней в год, составило 25 млн, также без изменений. GMV прямых продаж производителей напрямую потребителям вырос на 60% за квартал.

В ноябре Alibaba провела фестиваль шопинга 11.11 (аналог Чёрной Пятницы), GMV остался на уровне прошлогоднего, несмотря на внешние обстоятельства. В этом году в распродаже участвовали 290 тыс. брэндов из более чем 90 стран мира. При этом количество покупателей, участвовавших в распродаже, сократилось.

Выручка от международной торговли прибавила 4% и составила 15,7 млрд юаней. Количество заказов сократилось на 3% в основном за счёт Lazada и AliExpress. из-за снятия коронавирусных ограничений и возвращения клиентов к офлайн покупкам. Alibaba сообщила, что улучшилась операционная эффективность Lazada, убыток в расчете на заказ снизился на 25%. Количество заказов на турецкой платформе Trendyol взлетело на 65% г/г. Рост издержек и неблагоприятное изменение курса привели к снижению заказов AliExpress на 12%. Число заказов Lazada сократилось на 6% г/г.

Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics взлетела на 35,8% до 13,4 млрд юаней. В октябре Cainiao запустила два новых сортировочных центра за пределами Китая, доведя их число до 12. В Китае количество точек обслуживания выросло за год на 20% до 170 тыс., из них 80 тыс. предлагают сервис доставки до порога.

Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud”) прибавила 4% и достигла 20,8 млрд юаней. Выручка от клиентов из интернет сектора упала на 18% из-за ухода одного крупного клиента. Операционный убыток Cloud сократился до -1,4 млрд юаней в сравнении с -2 млрд юаней годом ранее.

Выручка от сервисов для потребителей (“local consumer services”) подскочила на 21% до 13 млрд юаней. Операционный убыток с 9,1 млрд до 5,7 млрд юаней. Unit-экономика в расчете на 1 заказ в сервисе доставки еды Ele.me улучшилась вслед за ростом среднего чека. Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) прибавила 3,8% и составила 8,4 млрд юаней. Число платных подписчиков сервиса Youku выросло на 8% г/г. Все сегменты, кроме торговли в Китае, операционно убыточные.

За 6 мес. 2022 г. (1H FY23) выручка Alibaba прибавила 1,5% и составила 412,7 млрд юаней. Выручка от онлайн торговли в Китае снизилась на 1% до 277,4 млрд юаней. Международная онлайн торговля прибавила 3% и достигла 31,2 млрд юаней. Выручка Cloud выросла на 6,6% до 38,4 млрд юаней. Прибыль в расчёте на 1 ADS составила 24,64 юаня ($3,46) в сравнении с 27,84 юаня в 1H FY22.

Доли сегментов в общей выручке Alibaba по итогам 1H FY23: China commerce 67,2% (67,9% годом ранее), International commerce 7,6% (7,5%), Cainiao 6,2% (5,3%), Cloud 9,3% (8,9%), Local consumer services 5,7% (4,8%) и Digital Media 3,8% (4%). Доля основного бизнеса незначительно снизилась за счет быстро растущих логистики и потребительских сервисов.

Комментируя результаты за квартал, CEO Daniel Zhang отметил, что коронавирусные ограничения в Китае привели к существенным проблемам с логистикой в некоторых регионах. В части онлайн торговли замедлилось падение в таких категориях как одежда и потребительская электроника. Также компании удалось увеличить число заказов среди лояльной базы клиентов, в том числе за счёт заказов, оформляемых из live-streams. Zhang подчеркнул, что Alibaba планирует дальше инвестировать в свои платформы для создания дополнительной стоимости для клиентов, а не просто с целью расширения масштабов. CEO считает, что облачный бизнес стал более стабильным, увеличив число клиентов. На компании, которые не относятся к интернет-экономике, приходится уже 58% от выручки Cloud.

Buyback. За квартал Alibaba выкупила 24,3 млн своих ADS, потратив около $2,1 млрд. В рамках текущей программы buyback остаётся $7 млрд, также одобрена новая программа на дополнительные $15 млрд. В обращении находятся 21,2 млрд акций (2,6 млрд ADS).

Аналитики Wall Street понизили целевые цены по ADS Alibaba. Например, Mizuho подтвердил рекомендацию «покупать», но сократил целевую цену ADS со $160 до $155. HSBC понизил прогнозную цену со $132 до $124, оставил рекомендацию «покупать». UBS снизил цель со $140 до $135, подтвердил рекомендацию «покупать». Citigroup сократил прогнозную цену со $146 до $144, оставив рекомендацию «покупать».

17 ноября после публикации отчёта ADS Alibaba Group подскочили на 7,8% до $84. С тех пор бумаги выросли ещё на 7,3% до $90. В 2022 г. ADS Alibaba упали на 24%, тогда как индекс Nasdaq Composite обвалился на 28%.

Обзор результатов за 1Q FY23 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.

Комментарии. Мы оцениваем результаты нейтрально. Обращают на себя внимание крайне слабые темпы роста Cloud. Нулевая терпимость компартии Китая к Covid продолжает давить на все компании. В этом году розничные продажи в Китае снижаются на 0,6% по итогам октября. Капитализация Alibaba составляет $240 млрд. Текущая оценка по мультипликатору «капитализация / выручка» или P/S = 1,8. «Цена / прибыль» или P/E = 12. «EV / EBITDA» = 8. Мультипликаторы снизились в сравнении с 1Q FY23. Оценка Alibaba остаётся низкой. Zhang напомнил, что выручка Alibaba с 2014 г. выросла в 12 раз, а EBITA в 4,5 раза. В то же время капитализация выросла на 40%. Мы считаем, что у компании хорошие долгосрочные перспективы, сохраняем рекомендацию «покупать».

ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Alibaba рухнули на 66,8%. В то же время наш портфель снизился на 2,6%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM

Твиттер: @cmsuve

Блог на Яндекс Дзен.

См. также: инвестиционная идея Alibaba Group

*Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.

Облачный бизнес Alibaba продолжает замедляться
image source: fakket.com

1 комментарий
Интересно, они еще откатятся назад или теперь только вверх?
avatar

теги блога SUVE Capital Management

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн