Блог им. Koleso

Рабочие места исчезают. Как правильно проводить увольнения. Это означает думать в первую очередь о людях, которые остались.

Рабочие места исчезают. Как правильно проводить увольнения. Это означает думать в первую очередь о людях, которые остались.

Meta ликвидирует более 11 000 должностей, что составляет около 13% рабочей силы компании. 

22 ноября hp объявила о сокращении до 6000 рабочих мест, что составляет около 10% штата ИТ-фирмы. 

Amazon предупредил о новых сокращениях в следующем году, помимо тех, которые уже были. 

Stripe сообщила, что 14% сотрудников фирмы, занимающейся цифровыми платежами, были уволены. 

Ранее летом Snap и Shopify объявили о своих собственных увольнениях.


Рабочие места исчезают и в других отраслях. 

Инвестиционные банки начали сокращать штат в ожидании замедления процесса заключения сделок. 

Компании по недвижимости увольняют людей, поскольку рынки жилья остывают. 

Компания Beyond Meat, производящая продукты на растительной основе, в октябре сократила почти 20% персонала.


Тех кого не уволили страдают от чувства вины выживших, задаваясь вопросом, почему они сохранили свою работу, а коллеги – нет.

Оставшимся приходится решать практические вопросы замены ушедших работников и стресс, связанный с повышенной нестабильностью работы: если сегодня уволили коллегу, завтра могут уволить и тебя.


Результатом может стать подавленное моральное состояние, снижение производительности и непредвиденные расходы. 

Для средней компании сокращение штата на 1% связано с увеличением добровольной текучести кадров на 31%. Это означает больше сбоев, а также дополнительные деньги, потраченные на закрытие открытых позиций.


Чтобы сохранить мотивацию выживших, менеджеры должны правильно понять три вещи. 

Первый императив — казаться честным. Это емкое понятие. Справедливость предполагает хорошее отношение к уходящим коллегам: одна из особенностей нынешних увольнений в сфере технологий заключается в том, что они затрагивают многих рабочих-иммигрантов, чье право остаться в Америке сейчас находится под сомнением. 

Это означает проявлять чуткость в отношении вознаграждения руководителей: утверждение, что сокращение — это самое сложное, что вы когда-либо делали, менее правдоподобно, когда бонусы, связанные с прибылью, заканчиваются оплатой еще одного дома.


Справедливость также означает предоставление обоснования того, почему отдельные люди ушли, будь то из-за того, что они сидели в разоряющемся бизнесе или из-за того, что их собственные результаты были сомнительными. 

Системы «сложенного ранжирования», в которых сотрудники вынуждены располагаться в рейтинге от самых высоких до самых низких показателей, все больше теряют популярность. Но, по крайней мере теоретически, они обеспечивают меру, основанную на заслугах, для принятия решений о том, где проводить сокращения.

Так, Google собирается увеличить долю сотрудников, которых считает малоэффективными.


Если принятие решения о том, кто получит долю, кажется капризным, то менеджеры также не смогут достичь своей второй цели: убедить оставшихся, что им не нужно также начинать искать новую роль. 


Важно, чтобы увольнения не стали регулярными событиями. 

Исследование, проведенное на крупной фабрике в 2003 году, показало, что работники, которые подвергались неоднократным сокращениям, чувствовали себя менее уверенно на своей работе и имели больше намерений уволиться. 

В своей августовской служебной записке Эван Шпигель, босс Snap, подчеркнул, что 20-процентное сокращение штата компании, занимающейся социальными сетями, должно существенно снизить риск новых увольнений.


Третье направление — рабочая нагрузка. 

Сокращение численности персонала и просьба к оставшимся делать больше может показаться чудесной идеей в головном офисе. 

Некоторые боссы прямо заявляют об этом: Илон Маск, глава Twitter, открыто заявляет о своей вере в долгие часы работы небольшими командами. 

Но это рискованный подход, который снижает удовлетворенность работой так же, как и скачки производительности. Сокращение имеет больше шансов на успех, если нагрузка на оставшихся сотрудников не возрастает.


Ничто из этого не является легкой территорией. Увольнения обязательно оставят шрамы. Но справляться с последствиями проще, если сотрудники, которые остались, все еще доверяют своим боссам в решении важных задач. 

Многие из меморандумов, выпущенных техническими лидерами, содержат извиняющиеся признания в том, что они слишком быстро расширили свой штат в результате пандемии. 

Честность необходима, но она может посеять в умах выживших еще одно сомнение: если они могут накосячить один раз, почему бы и нет снова?

P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Telegram https://t.me/kudaidem2

VK https://vk.com/id170715284

Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJAp.s

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.

 
271 | ★2
4 комментария
Зачем их увольнять перевести всех контрактниками в ВС, или волонтерами в фарминдустрию для тестирования новых вакцин, осваивать бюджетные средства
avatar

ПересвѢт, 

перевести всех контрактниками в ВС

там — не тут,

кого попало не берут))

 

avatar
Zhenya_Bazarov, На экспорт пусть всех к нам пошлют
                          А мы обучим здесь — не тут
avatar
Ну у них же было все так хорошо? В рабочее время можно было поспать в комнате отдыха, смузи было бесплатным. А теперь как все что ли?
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...
Фото
Операционные результаты Группы «Аэрофлот» за ноябрь 2025 года
✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров.   ✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн...
Чек-лист для владельца зарубежных счетов: 4 шага до конца года
Если у вас есть счета за рубежом, сейчас — оптимальное время для ревизии и планирования. Это поможет избежать штрафов и лишних вопросов от...

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн