Блог им. Razb0rka
Авиация наверное один из самых пострадавших от санкций секторов экономики
Авиакомпаниям и в хорошие то годы непросто живется, что говорить про кризисные
Достаточно посмотреть на график прибыли Аэрофлота
За последние 40 кварталов убыточных было 25
Накопленный убыток составил 41 руб/акция
И это при том, что компания получала значительные суммы от зарубежных компаний за пролет над территорией России
В 2019 году общая сумма пролетных составила более 40 млрд рублей или 35 руб/акцию
Всего с 2012 по 2021 год, сумма пролетных составила 266 млрд рублей!
График сравнения годовых сумм пролетных и операционной прибыли, дает представление на сколько были важны эти выплаты для компании
После начала СВО, транзитный пролет зарубежных авиакомпаний над территорией страны был запрещен
Соответственно, эта статья доходов у Аэрофлота ушла в прошлое
Недружественные страны ввели встречные ограничения на полеты и санкции
Кроме того, ожидается дальнейшее усиление запретов
АЭРОФЛОТ в этом году отказался от публикации финансовой отчетности
Единственный доступный источник о работе компании, это квартальный операционный отчет и цифры которые эпизодически появляются в новостях
Графики ниже — моя попытка собрать паззл из этих разрозненных данных
1. Количество рейсов (доступны данные по Июнь)
К началу высокого летне-осеннего сезона, компания нашла новые направления полетов
2. Количество пассажиров в Июле-Августе составило почти по 5 млн
Количество пассажиров внутри страны
Количество международных пассажиров
За 8 месяцев динамика количества пассажиров -8% к прошлому году
3. Пассажирооборот (количество пассажиров*расстояние перевозки)
Бросаются в глаза рекордно высокие показатели перелетов внутри страны
И это при том, что все южные аэропорты, кроме Сочи, были закрыты
На динамику спроса положительно повляили 100 млрд рублей дотаций и снижение цены
За 8 месяцев динамика пассажирооборота -1% к прошлому году
Показатель пассажирооборота вернулся на уровни 2015-2016 годов
Почему нам важен показатель пассажирооборота?
Фактический пассажирооборот является прокси на выручку от полетов
ссылка на источникДинамика пассажирооборота и выручки от полетов (лев.шкала) имеют четкую связь
По моим расчетам, выручка от полетов за 1 полугодие составила около 250 млрд рублей
Это на 71 млрд рублей или 40% больше чем в прошлом году
Не смотря на все санкции и ограничения, компания продолжает летать и генерировать выручку
Сможет ли компания сгенерировать прибыль в этом году?
Судя по новостям о рекордных ценах на авиакеросин, скорее всего нет
Для справки, год назад цена была в районе 50 тыс руб
Смогла ли компания переложить 40% рост цены на топливо в цены билетов?
Напишите в комментариях что думаете по этому поводу
Прогноз руководства по количеству пассажиров на 2022 год составляет 40 млн человек, против 46 млн в 2021
В завершении напомню, что в июне 2022 года компания завершила очередную доп.эмиссию
В результате, количество акций увеличилось с 2.5 до 4 млрд штук
Не забывайте об этом глядя на график цены акций
Традиционно напоминаю, что все выводы делаете Вы сами
Понравилась разборка и вы хотите сказать «спасибо» автору?
Подписка, лайк и репост будут лучшей благодарностью
Телеграм t.me/razb0rka
Smart-lab smart-lab.ru/my/Razb0rka/
© RAZB0RKA 2022-2022. Все материалы данного канала/сайта/блога являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей. Автор RAZB0RKA не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником
Аэрофлот компания №5 по количеству акционеров