Блог им. DyushaMetelkin

Китайский автопром в России

Ещё в 2019 году я задумался о том, чтобы поменять свою машину на что-нибудь новое.
Но чуть не успел, дефицит полупроводников, цены поднялись, машин было мало.
Ладно, подождем, тем более машину я почти не использую, разве что летом.
Ждал пару лет, ничего путного не дождался.
Ну ладно, подумал я, посмотрю в сторону китайских авто.
Я сам торгую китайской спецтехникой.
Раньше работал на европейцев.
Примерно представляю себе технологический уровень и он вполне себе нормальный.
У китайцев немного другой подход к некоторым вещам, но у меня есть понимание и умение сделать как надо, поэтому это почти не мешает.
Так что я с открытыми глазами шел к решению купить китайский авто.
Ждал я уже долго и решил подождать, пока на опустевший из-за санкций рынок придут многочисленные китайские бренды.
Дождался только почти кратного повышения цен на Хавал (китайцы, кстати, говорят, что правильно именно так, с ударением на первый слог причем).
Кроме Хавала по цене Фольксвагена раньше на рынке особо ничего и нет.
И это при том, что рынок весьма емкий и фактически пустой.
Главные китайские автопроизводители принадлежат государству. Но чето как-то не торопятся навстречу к нам...
Какие-то тревожные мысли закрадываются, почему это...
Госкомпании нашего главного союзника не спешат зарабатывать фактически халявные деньги.
За бесценок можно скупить кучу заводов, оставшихся от европейцев и японцев. Квалифицированный персонал в наличии. Налоговыми льготами и так не обидели бы, а уж в текущей ситуации — не задушили в объятиях бы.
Но — не идут.
Кроме Хавала, который построил завод пару лет назад в Туле и деваться которому некуда — никто не пришел.
Когда на Москвич пытались затащить — чуть не всеми руками и ногами упирались и отпирались.
Кто-то может мне объяснить, что происходит?
И это китайцы, которые без мыла куда угодно пролезут, если там деньгами пахнет.
Уж мне можете поверить, давно с ними работаю.
★1
45 комментариев
Они плотно завязаны на Амеров — боятся потерять все.
avatar
Иван Иванов, автопроизводители?
Да ну вряд ли
avatar
Иван Иванов, у них своя СВО на подходе, пора запасные аэродромы готовить.
avatar
Скажи как купить тачку за юани в Китае и сколько она там стоит?
Переключая каналы, хз, не думал об этом.
Пошлина же заградительная на растаможку нового авто вроде.
avatar
Переключая каналы, я новую спецтехнику вожу.
Спросить можно, что за тачку?
avatar
Дюша Метелкин, слушай, да любую малолитражку чтобы пошлина меньше была, может есть моторы по 1 литру у них, а че купить дешево чтобы жопу раз в месяц куда-нибудь возить, вообще мне машина не нужна, но напокупал юани и хз че с ними делать)))
если там деньгами пахнет.

может это и есть ответ?

от россии последние лет 10 пахнет отнюдь не деньгами.

avatar
Как уже писали выше ,- все не хотят связаться из-за вторичных санкций. Не так много тут можно заработать, сколько потом потерять на других бОльших по объему рынках.
avatar
Объясняю. Сбывать авто некуда, 150 млн. рынок не самый емкий для Китая. А сделанные авто внутри России не продашь в Европе. 
 
Александр Сережкин, ну можно в ЕАЭС продавать.
Если разные сегменты спылесосить — приличный объем набирается
avatar
Дюша Метелкин, было бы можно, тогда бы построили еще заводы. Китайцы не наивные инвесторы, а понимают, кто и кем управляет в ЕАЭС. 
Бизнес по-китайски — это загнать принимающую инвестиции сторону в долги и потом по договору отжать имущество. Здесь на это не идут — мы все же не Африка и не дураки как из некоторых стран ЕС. Да и сам китайцы понимают что отжимать у своего единственного стоющего союзника как-то некомильфо.
avatar
Б.у. с пробегом из Китая ведь можно ввозить.
Диванный аналитик-практик, контейнер 10К баксов стоит довезти до России сейчас. Сколько туда запихнуть можно? Пару штук? И потом ещё тысяч по 5 на таможню. А то и больше.
Дешевле будет новый Хавал в салоне взять, мне кажется.
Плюс гарантия.
avatar
Дюша Метелкин, контв на 3 или 4 тачки есть. Не больше. В вагоне специализированном возить дюже дорого. Бэу из Китая вообще не имеет смысла имхо
avatar
Да фиг с ними с заводами даже.
В принципе не везут ведь…
avatar
Дюша Метелкин, везут ещё как. Уже четверть автодилеров Китаем торгует, хотя раньше через губу плевали.
avatar
Михаил Ка, я больше про заводы думал.
Но и с точки зрения завоза — это слезы от того, что можно было бы ввезти
avatar
Дюша Метелкин, про заводы — зачем заводы, если можно завезти готовое? Сколько порождается, столько и везут. Вот перестанете воротить нос и сравнивать цену с фв, привезут и на вас. Зачем делать или везти, если не покупаете?
avatar
Михаил Ка, потому что по этим деньгам в рублях это дорого.
Был бы курс бакса 100+ — наверное, было бы нормально.
Чуть дороже чем нормально, но какая-то премия, учитывая обстоятельства, должна быть.
Ну и если бы была реальная конкуренция между китайскими брендами.
А так — когда цена а баксах выросла в 2 с лишним раза — смысла в покупке ноль.
Для физика по крайней мере.
Юрикам лизинг и прочее важно — мне кажется, кроме них никто и не покупает
avatar
Дюша Метелкин, вы плохо представляете себе психологию типичного русского автовладельца. Все эти переборы идут до поры до времени. Но в определенный момент наступает «ХОЧУ [новую/другую] Машину, аж спать не могу» и тогда калькулятор в голове выключается. И в такой момент прекрасно продается хавал за фв, коврики за 200к, тонировка за 800к и автокредит под 35%. Автосалоны на этом и живут.
avatar
Михаил Ка, ну мы же позиционируем себя как разумные люди. Понимающие, как работает маркетинг в том числе.
Я уж молчу про концепцию разумного потребления.
Мне до Ингвара Кампрада далеко, конечно, но уж не покупать новую машину, если старая превосходит все имеющееся на рынке за разумные деньги — тут я справлюсь
avatar
Дюша Метелкин, то есть с вашей стороны спроса на китайский автопром сейчас нет. Через время ситуация поменяется, и если в тот момент не будет должного предложения китайцев — это будет поводом вернуться к вопросу «почему же его нет?»
А пока все в рамках экономической логики.
avatar
Михаил Ка, так ведь продавили ещё год назад те же Хавалы в 2 раза дешевле в баксах?!
avatar
Дюша Метелкин, ну да, продавали. Но ведь вы же не купили? И сейчас не покупаете. А кто-то готов купить вдвое дороже, так почему бы не продать?
avatar
Ексиид тоже гос. Они активно заходят. Джилли вольво — выходит...  Остальные марки думают. Некоторые потихоньку заходят нниафишируя даже фото запрещают всех встреч. 
Боятся 

Наши лады туда отвезли. На запчасти там разбирают и будут там производить многое. 
avatar
Джили смотри, черри… Как то странно на одном хавале останавливаться.
avatar
киты зажили за счёт пендосов, они не дураки под санкции лезть. Друзья они нам так себе - спиной к ним не вставай
avatar
Китайские бренды ориентированы на прибыль. Прибыль получают с богатых регионов мира.
Россия не богатый регион мира с отрицательным ростом.
Плюс нынешний зашквар.
Китай соображает получше, если щас зашкварится потом под вторичные санкции попасть, плакали их идеи по покорению богатого мира тогда.
avatar
Дмитрий, Ньюби, прибыль можно получать что с богатого что с бедного региона.
В данный конкретный момент есть большой нереализованный платежеспособный спрос в России, мне кажется
avatar
Дюша Метелкин, получи печеньку сегодня и просри возможность построить фабрику печенью завтра.
avatar
И да Россия богатейший регион мира. Но тут есть нюанс
avatar
Нормально китайцы машины поставляют в Россию, в отличие от. Ну разве что не везут ТС прямо к под'езду, и нет навязчивой вездесущей рекламы, какая была например у Мерседеса последние 10 лет.
А то что не локализовывают производство — а зачем? Это сейчас тс жмется покупать хавал по цене фв, а пройдет полгода-год, успокоится и купит. Денег у людей в РФ полно, а машин хочется. Значит никуда не денется, купят привозное.
avatar
Михаил Ка, неа, не куплю.
Представительской функции нет, а для всего другого и текущая машина сойдет
avatar
Дюша Метелкин, представительской функции нет — это в том смысле что па-а-антов мало? Ну так в этом и кроется ответ. Зачем строить маш. завод, если вам не машина нужна, а понты? Вот сгниет ваша, или разобъете, ездить будет не на чем — привезут вам хавал или черри или ещё чего.
avatar
Михаил Ка, нет, представительская функция — понятие несколько шире чем «понты».
Попробуйте это осмыслить, пожалуйста.
avatar
Дюша Метелкин, я готов осмыслить это с математической точки зрения. «Несколько шире чем «понты»» — это тождественно «включает понты + ещё какую-то мелочь». То есть в итоге-то ничего не поменялось.
avatar
Михаил Ка, нет, понты это чтобы во дворе завидовали.
А представительская функция это соответствовать тому образу, которого от тебя ждут.
Чтобы шаблон не рвало у партнёров.
avatar
Дюша Метелкин, на мой взгляд, это просто разные стороны одной медали.
avatar
Михаил Ка, глобально- возможно, части пирамиды Маслоу. Но понты только тешат эго.
А если не будет представительской функции — может потеряться часть возможностей зарабатывать деньги.
avatar
GEELY ещё тут, завод в Белоруссии специально под российский рынок строили.

А так да, выбора по сути нет, новые особо не приходят, а те кто есть не наращивают поставки а скорее наоборот придерживают
avatar
DAMAN, читал что остановили его из-за проблем с логистикой
avatar
Дюша Метелкин, но тачки едут)
avatar
Кто будет сейчас инвестировать серьезные деньги в производство в России уподобится тому, кто строит дом у вулкана. Добавьте в плюс то, что товарооборот Китая с развитым миром на порядок выше, чем с РФ и все встанет на свои места.
avatar

теги блога Дюша Метелкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн