Блог им. shuralev

Сможет ли Газпром компенсировать потерю рынка ЕС? Берем калькулятор и считаем вместе

    • 08 сентября 2022, 10:35
    • |
    • shuralev
      Smart-lab премиум
  • Еще
То, что всё плохо, и на днях мы умрем, я уже читал. В этом посте хочу взять калькулятор в руки и просто всё рассчитать. Строго и без эмоций. Только цифры.

Если что забыл или неправильно написал, прошу меня поправить в комментариях. 

В 2021 году Газпром экспортировал 204,44 млрд. куб.м. газа. Если вычесть Белоруссию, Китай, Армению и прочих, именно в Европу ушло примерно 163,71 млрд. куб.м.

При этом есть относительно дружественные страны, поставки в которые, судя по всему, сохранятся и в будущем. А этом 34 млрд. куб. м.
  • Турция — 26,76
  • Венгрия — 4,91
  • Сербия — 2,29
Итого, у нас выпадает 130 млрд. куб.м. В этиц цифрах, кстати, сидит и Украина. Официально она газ не покупает у Газпрома. Но нас-то не обманешь. Что-то она закупает через Польшу, что-то через Венгрию. Скорее всего, Венгрия начнет закупать газа больше, а потом будет перепродавать его Украине. Украина в 2021 году закупила2,5 млрд. куб.м. газа в ЕС.

Итак, сможет ли Газпром куда-то пристроить 130 млрд. куб.м., чтобы не расстроить своих акционеров?

Считаем:
  • Сила Сибири наращивает объемы, выйдет на полную мощность в 2025 (сейчас работает на 50%), это даст 15 млрд. куб.м.
  • Балтийский СПГ. Немцы вышли из проекта. Но Газпром не сдается и обещает в 2024 году запустить первую линию. Полный запуск на 2025 год. Проектная мощность — 13 млн. тонн СПГ или почти 18 млрд. куб.м.
  • Сила Сибири-3. Заключили контракт с Китаем. Непонятно, когда достроят. Но трубу там тянуть не очень далеко. 10 млрд. куб.м.
  • СПГ Портовая. Газпром заявляет, что запустили. Проектная мощность — 1,5 млн. тонн СПГ. Это, примерно, 2 млрд. куб.м.
  • Владивосток-СПГ. Тут непонятно, смогут ли построить из-за санкций. Но технология малотоннажных СПГ в РФ, вроде как, есть своя. 1,5 млн. тонн СПГ или 2 млрд. куб.м. 
  • Сила Сибири-2. По срокам непонятно. Скорее всего, не скоро. Не раньше 2027 года. Но зато объем 48 млрд. куб.м.
Итого: 95 млрд. куб.м.

Цены поставки в Китай, наверняка, ниже, чем в ЕС. Но ведь раньше и в ЕС Газпром продавал газ дешевле $200 и зарабатывал на этом неплохо. Такие экстремальные цены появились совсем недавно.

Кроме вышеперечисленно у Газпрома есть:
  • Газификация РФ (объемы потребления будут приличные, но по деньгам не так много, как в ЕС).
  • Амурский ГПЗ. Сколько, кстати, Газпром будет на нем зарабатывать? Не могу цифры найти. Рассчитать бы, сколько этот завод компенсирует потерь, перевести бы цифры в млрд. куб.м. (по ценам ЕС).
  • Германия и прочие сразу все-таки не могут отказаться от газа из РФ, и до 2025 будут что-то еще покупать (по более высоким ценам, разумеется).
Если что забыл или не так написал, смело пишите в комментариях, буду рад.
★4
89 комментариев
нет, не сможет

avatar
Andrey_B, запасаемся попкорном, делаем ставки :)
avatar
Andrey_B, тебе-то, колхознику откуда знать?
avatar
Andrey_B, Смотря в чем считать.
В объемах — может и нет, а в деньгах — да, с лихвой.
avatar
Выростет потребление внутри России, промышленность из ЕС как вы думаете куда переедет?
avatar
Ветерок, в Турцию :)
В РФ не переедет, не вижу таких вариантов
Но местные производители внутри РФ могут объемы нарастить (удобрения те же самые).
avatar
shuralev, она может косвенно переехать.
avatar
Ветерок, это как?
И что именно может переехать?
avatar
shuralev, сталь перестали делать, купят российскую через прокладку, удобрения, да и все где энергии много.
avatar
Ветерок, ну, это как раз замещение их доли нашими производителями. Такое будет, да.
avatar
shuralev, можно только позавидовать целеустремленности европейцев, за экотуризмом будущее
avatar
shuralev, и куда их девать? чо там наращивать? ковшом из земли выкопать и расфасовать
avatar
Никадим Череповецкий, что девать? Удобрения? Ну, в ЕС газ дорогой, удобрения (азотные) производить невыгодно, там производство падает, у нас растет. ЕС не хочет газа из РФ, зато будет покупать удобрения (санкций на удобрения, кстати, нет, продовольствие все-таки).
avatar
shuralev, на удобрения дикий рост можно поставить  в европе азотные удобрения производится не будут там уже заводы крыкнули 
avatar
shuralev, согласн с Турцией. Возможно придётся турецкий поток 2 строить под это дело
avatar
Официально она газ не покупает у Газпрома. Но нас-то не обманешь. Что-то она закупает через Польшу, что-то через Венгрию. Скорее всего, Венгрия начнет закупать газа больше, а потом будет перепродавать его Украине. Украина в 2021 году закупила2,5 млрд. куб.м. газа в ЕС.

Украина отбирает газ из транзитной трубы и платит Венгрии и Словакии. А Венгрия и Словакия платят нам. Ну и берут копейку малую с Украины. Украины все равно расплачивается европейскими деньгами. Ей пофигу какие цены.

Прекращение украинского транзита все расставит по своим местам. Впрочем на Украине Встала промышленность, заметная доля территории потеряна с населением, которое потребляло газ. Так что оставшейся Украине можент хватить и собственной добычи только для населения.
Это если русские не захватят газовые месторождения в Харьковской области.
avatar
sergik99, Да, все так
avatar
sergik99, как раз в Харьковской писец пришел.
Сейчас надо считать не в кубометрах, а в том, за сколько их можно продать. Важней денежный поток, чем объемы.
avatar
Geist, цены уже очень волатильные. Пару лет назад цена была 200, сегодня — больше 2000.
avatar
shuralev, понимаю. И сам не очень знаю, как это сделать ;) Но ты сам понимаешь, что прибыль завязана на денежном потоке, а он может быть таким же или даже выше при падении объемов в разы.

Сейчас вот они сказали, что за первое полугодие объемы в Европу упали вполовину практически. Но профит-то ого.
avatar
по факту получается что на переходный период до запуска всех проектов ЕС тоже будет что-то потреблять. 
По факту получим поток не менее того что идет сейчас. При этом цены на 300 при таком раскладе не вернутся 100% 
Получается что ГП оказывается в прибыли в любом случае? И далее весь вопрос как будут его доить? Снова НДПИ или таки положенные дивы? 
avatar
SHEVAL, да, есть риск, что Газпром и в 2023 году заработает огромную кучу денег
avatar
SHEVAL, 
пока дело обстоит так, что даже будучи обложенным дополнительным НДПИ, ГП собирается выплатить дивиденды, оставаясь не только надежным поставщиком энергоресурсов но и надежной компанией по отношению к своим акционерам. а так ли это, узнаем совсем скоро

avatar
Zuko Yuppi, один раз уже надежные кинули в жесткой форме. И не компания, а акционеры, надеюсь имена все знаете? Сейчас толкается тема что минфин дал пинка выплатить дивы, но не акционеры и риск невыплаты весьма существенный. В любом случае, если выплаты не будет на таком пиаре, то цена ГП стремится к нулю. Думаю там много людей с биржи уведет бабло и остальной свой бизнес поведет в черную. 
avatar
SHEVAL, точно, сейчас много шелухи нагнало вокруг этой газовой темы, информация подаётся необъективно и политически ангажированно. Была аналитика по газу в ЕС до всех этих отключений и войн газовых на фоне начала СВО, так вот там все четко расписали, что до 27 года Европа не сможет полностью заместить российский газ ни какими другими поставками, ни спг, ибо мощностей не хватает ни там и ни там…
avatar
АнтонИронов, мне как акционеру по барабану на ЕС, я вижу что он замещается и с успехом, при этом цены приемлемые, даже Пу оговорился, мол качать Вам хотели по фиксу 300, но вы не захотели. Не верю что цена уйдет ниже 300 в ближайшем будущем. Видя кубышку ГП я понимаю что есть правила и делать очевидные кидки это привет 90-е. Если такое же повторится, то пострадает в долгосроке именно государство, ибо это будет откровение — кидай друг друга как делает текущая власть. И на рост налогов и удержание уже можно и не мечтать. 
avatar
Rumpelstilzchen, 1 тонна СПГ — это примерно 1,38 тыс м3 природного газа
Итого, 13 * 1,38 = 17,94
avatar
shuralev, Согласен, че то я в литрах почитал.
avatar
Rumpelstilzchen, 
Согласен, че то я в литрах почитал.

Что за странные формулы? 13 мил. СПГ это 8.2 млрд кубов. 1.5 = Чуть меньше 1го.
И того 95 — 10 — 1 = 84

что именно здесь в литрах? 
avatar
Zuko Yuppi, Я не увидел тонн. И перевел кубометры в кубометры.  
avatar
Rumpelstilzchen, понятно, в литрах ничего)) 
avatar
Zuko Yuppi, Литры и кубометры это обе меры измерения объема. 1/1000 куба если что.  Я просто написал коротко.
avatar
Zuko Yuppi, он так торпился говна накинуть, что забыл школьную программу по математике
avatar
у нас в снт начали газ до домов проводить. понятно, что не совсем бесплатно, что-то там платить надо(опоры, траншеи по участку и т.п.), но это измеряется в десятках тысяч, а не в сотнях тысяч-миллионах как год назад

я это к тому, что внутренний рынок тоже развивается
avatar
Zuko Yuppi, Внутренний рынок это копейки. Дешевле только Белорусы газ иногда получают. На нем ГП ничего не зарабатывает. Да и опять же, для страны толку мало продавать газ внутри страны)
avatar
Rumpelstilzchen, реально копейки? 
вся внутренняя промышленность + домохозяйства, думаю должно быть не мало, цифрами не владею, к сожалению

avatar
Zuko Yuppi, Так его и сейчас дефицита нет. И если бы было куда сбывать, могли бы еще а 5 раз нарастить добычу на внутренний рынок. Проблема же не в том, что газ уходит за границу. Цена газа в РФ самая низкая, а страна по сути работает на себя, вместо того чтобы работать на себя и у соседа деньги забирать. 
avatar
Rumpelstilzchen, соседу газ давал, у соседа деньги забирал, а он взял да и заблокировал эти деньги и еще и товары не дает на эти деньги купить.
avatar
Zuko Yuppi, чтобы провести до домов газ, нужны приличные вложения
avatar
Zuko Yuppi, ты щас спорить с человеком, живущим в хохляцкой Жмеринке, но знающем о России больше всех нас вместе взятых)
avatar
Rumpelstilzchen, ну, он там что-то все-таки зарабатывает. Там не в убыток газ идет. Но это больше похоже на социальный проект, а не на бизнес, да.
С другой стороны, зато спрос стабильный, никаких санкций.
avatar
shuralev, Тут вопрос в том, что в РФ кто-то должен заплатить за развитие инфраструктуру и прокладку газа в дома. Если это все положить на Газпром, то становится совсем не выгодно. Одно дело продать газ по 100 евро на конечном пункте трубы, другое дело самому вкладываться в его доставку в квартиру и продавать при этом по 60. Именно поэтому так тяжело газификация и идет.
avatar
Rumpelstilzchen, давно ли по 60 газ? Как раз по 100 евро для домовладений.
avatar
Oleg, Ну с учетом текущего курса рубля, наверное да. 100 евро сейчас. Но я для Европы около 200 было обычно.  Я взял просто для примера цифры.  
avatar
сахалин забыл… г. корсаков
avatar
Александр Исаев, он ведь работает уже?
avatar
Mr. A, да, то нам крохи. Хотя, 2 млрд. куб. в год… Это 5% от поставок в Германию (по объемам). Цены на СПГ сейчас в 10 раз выше… Но, с другой стороны, есть доп расходы на сжижение… Но все равно даже эти крохи дают неплохие деньги.
avatar
Продать 100 по 200, или 10 по 2000
avatar
SHOAR, да. Но на практике будет, скорее всего, что-то типа 50 за 500
avatar
Через 2 месяца заработает северный поток-2 на полную мощность
Станислав Потемкин, я думаю, немцы будут мерзнуть, синеть, страдать, но не включат СП2 :) Это дело принципа. Они скорее свою промышленность уничтожат, лишь бы газ из РФ не покупать.
avatar
shuralev, Принципиальность только у руководства Германии и оно продлится не долго, т.к. под ним зашатаются стулья, когда всем станет понятно, что оно действует не в интересах большинства.
Станислав Потемкин, не забывай что немцы устроили еще 70 лет назад
avatar
Станислав Потемкин, ну, народ там тоже санкции поддерживает. Вопрос принципиальный. На кону национальный престиж. Я не думаю, что они пойдут сдаваться. Будут страдать, но терпеть :)
avatar
Ты даже насчитал что не сможет, о чем разговор. Китай Азия там ценник баксов 50 будет за газ, как с нефтью, 30% скидку и берем, а лучше 40%
avatar
Никадим Череповецкий, откуда инфа по 50 за газ? :) Не фантазируйте :)
И да, по моим расчетам получается, что очень даже сможет.
avatar
shuralev, ага, х3 а лучше х5 к цене внутри рф и сможет) только надо потерпеть
avatar
Никадим Череповецкий, Так цена в РФ не ниже $100. В Китай точно дороже, тут без вариантов.
avatar
вангую, 3 года и рф будет умолять купить у нее газ с огромной скидкой и по бросовой цене
avatar
Никадим Череповецкий, ну, делаем ставки :)
Хотя, если в РФ к власти придут какие-нибудь западники и страна снова станет колонией… То, да, запросто.
avatar
shuralev, она когда то ею переставала быть?
avatar
Никадим Череповецкий, вот сейчас как раз пытается ;)
avatar
T-800, доказательства чуть выше, у ТС
avatar
Немного поправлю. Для ориентации берем экспорт газа в Европу в 2021, но уже в августе Газпром стал поджимать Европу и пошли новости о том, что газа поставляется меньше, чем раньше и меньше, чем Европа просит. 
В 2019 году экспорт в Европу составил 177 млрд кубов без Турции. Пусть 170 без Венгрии и Сербии. 
Уже 40 млрд кубов выпадает. И это без планов по наращиванию экспорта. 

avatar
AIP, «без планов по наращиванию эксперта» — это как?
Я же подробно все описал. Сила Сибири — трудятся на всю катушку, с каждым годом поставки растут. Сила Сибири-3 — заключили контракт только что. Всякие СПГ строят. Газификация РФ. Как это планов нет?
avatar
По приведенным расчетам получается, что вроде ничего страшного. 130 теряем, 95 приобретаем.НО:
1. расчетные объемы это все же только 73% от выпадающих;
2. расчетное время выхода на 95 млр. куб. самое раннее 2027 год, по факту -  неизвестно;
3. гарантий реализации расчетных объемов нет. Зачем Китаю столько газа (СС-2, СС-3)? Перепродавать?
Пока ничего оптимистично не вижу.

avatar
dekos, ну, потребность в газе у Китая растет с каждым годом. Он коптит много углем, нужно заменять на что-то более экологичное, партия решение уже приняла.
И он покупает много СПГ, зависит от него. А если будет обострение на Тайване, Катаю могут подрезать поставки СПГ. Так что он очень даже заинтересован в трубе из РФ, хотя бы ради диверсификации.
И по объемам. Есть еще Амурский ГПЗ и газификация РФ. Только за счет них, возможно, удастся компенсировать то, чего не хватает.
Ну и не факт, что ЕС реально полностью откажется от газа из РФ. Думаю, Германия будет рада немного покупать.
avatar
shuralev, если начали оперировать цифрами, то несколько странно в дальнейшем использовать догадки. 
У меня нет данных свидетельствующих, что потребление газа в Китае через 5 лет вырастет на 250-300%. Если у вас есть то поделитесь.
Газификация РФ, по моим прикидкам даст не более +20-30% от текущего внутреннего потребления.
В общем 5 лет придется солить хрен, а потом может быть возможно заживем. 
avatar
dekos, tass.ru/ekonomika/12433521

Самым динамичным, самым быстрорастущим является рынок Китая, который каждый год нас просто ошеломляет темпами роста потребления. Не исключением является и 2021 год. За первое полугодие объем потребления природного газа в Китае вырос на 15,5%, а объем импорта на 23,8%. Это значит, что прогнозные оценки объема потребления в Китае по итогам 2021 года составят 360 млрд куб. м. И объем импорта 160 млрд куб. м

Он добавил, что к 2035 году объем импорта Китаем природного газа прогнозируется в объеме 300 млрд куб. м в год.

То есть к 2035 году Китаю потребуется дополнительно импортировать + 140 млрд. куб. м. Газпром по Силе Сибири-2 сможет притащить 48, по Силе Сибири-3 еще 10. Остальное Китаю нужно где-то искать.

По словам главы «Газпрома», в целом на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона прогнозируется рост потребления газа к 2040 году на 1,5 трлн куб. м. При этом 60% этого объема будет импортироваться.

К 2040 году Азия будет уничтожать 1,5 трлн куб. м. газа, в том числе импортировать 900 млрд. куб. м. Сколько там добывает Газпром? :) Найдется куда ему пристроить 100 млрд., потерянных в ЕС? :)
avatar
shuralev, это просто прэлэстно! © В качестве аргумента использовать мнение Миллера, имеющего заслуженную репутацию балабола. К тому же он предлагает солить хрен до 2035 года.
Газпром" в 2021 году увеличил трубопроводные поставки газа в Китай в 2,5 раза — до 10,4 млрд куб. м в 4,1 млрд куб. м в 2020-м. Поставки СПГ из России сократились на 12% — до 5,68 млрд куб. м. В РФ крупнотоннажный СПГ производят заводы Sakhalin Energy («Газпрома», Shell, Mitsui, и Mitsubishi) и «Ямал СПГ» («НОВАТЭКа»и TotalEnergies, CNPC.
Крупнейшим поставщиком газа в Китай остается Австралия (40,616 млрд куб. м, +6%), затем идет Туркмения (в 2021 году она нарастила экспорт на 17% — до 31,5 млрд куб. м, повторив результат 2019 года — 31 млрд куб. м).
Россия с совокупным результатом газопроводных поставок и СПГ в 16,1 млрд куб. м вышла на третье место по поставкам газа в Китай. Общая сумма выручки от поставок российского газа достигла $4,47 млрд. По итогам 2020 года российский газ (10,6 млрд куб. м) занимал на рынке Китая 4-е место, уступая также Катару.
В общем за китайский рынок придется еще и побороться.
avatar
dekos, ну, Газпром все-таки не сидит без дела, а трубы тащит, объем поставок растет.
Но вопрос был в том, будет ли спос на газ на рынке Китая. Будет. И не только в Китае будет спрос.
Кстати, данные по Австралии интересные. Они 1) поставляют СПГ; 2) называют Китай врагом человечества и вообще собираются войти в военный союз с США против Китая :) Китай не один раз ссорился с ними уже. Так что Китай будет рад отказаться от их СПГ в пользу газпромовской трубы. Там как раз объемы на Силу Сибири-2 ;)
avatar
shuralev, спрос на газ у Китая будет. Вопрос какой и за сколько. По данным за 2021 год средняя цена нашего газа для Китая была 277$, при этом 1/3 от всего объема это СПГ. Предлагаю посчитать стоимость строительства трубы и сколько она будет окупаться при таких ценах. Это первое.
Второе. Так что, до 2027 года Газпром, как бы это помягче, курит в стороне?
Третье. Кинуть Австралию и/или туркменов будет непросто по той причине, что дураков в Китае нема, о диверсификации там тоже знают и трактуют это понятие достаточно грамотно. А вот про военный союз именно против них там походу не слышали (я кстати тоже). Поэтому вряд ли Китай откажется от сотрудничества с крупнейшим поставщиком на радость РФ. По ценам переговорить лишний раз как с Австралией, так и с нами это да. Заодно может и у туркменов скидку выбьют.
Не настораживат то, что мы вынужденно лезем на новый рынок но при этом считаем, что нас там ждет миллиард китайцев с раздвинутыми булками для подключения труб?
avatar
dekos, 
1. По цене на газ. Фишка в том, что газ (по проекту, когда все заработает) сначала идет на Амурский ГПЗ, там из него вынимают все ценное, а отходы производства (которые можно только жечь, из которых ничего ценного не сделать) идут в Китай. Да, они будут дешевле, но и Газпром будет зарабатывать не только на продаже газа, но и на переработке. Так что еще вопрос, где выгоднее продавать.
2. Про 2027. Я же все подробно с датами расписал. Сейчас (уже сейчас) наращивается объем по Силе Сибири, Амурский запускает очередь за очередью (уже сейчас, он уже работает), Сила Сибири-3, скорее всего, будет до 2025 построена, есть еще проекты по СПГ, которые по плану должны запуститься в 2024-2025. Т.е. ЕС будет постепенно отказываться от газпромовского газа, а Газпром будет постепенно наращивать объем поставок в Китай и по СПГ.
3. Про военный союз
AUKUS — оборонный альянс, образованный Австралией, Великобританией и США. По мнению наблюдателей, пакт направлен на противодействие влиянию Китая в спорной акватории Южно-Китайского моря.
Как думаете, Китай будет у них газ исправно покупать? :) Или все-таки подумают о диверсификации?

По поводу того, ждут ли нас там. Очевидно, что ждут. Вокруг Тайваня напряженность. США туда поставляют оружие. Китай бесится. Может случиться военный конфликт. Могут быть проблемы с поставками нефти и СПГ. Поэтому трубы из РФ — отличный вариант для Китая. Собственно, Газпром 2 трубы туда уже тащит, по третьей договаривается, Роснефть новую трубу туда тащит. Китай все там прекрасно понимает и поставки диверсифицирует нам на радость :)
avatar
shuralev, это все влажные мечты.
по первому — ставка на Амурский ГПЗ теоритически может оправдаться, но… Планируется, что газ на него будет поступать от СС.Проектная мощность СС 38 млрд. куб., а проектная мощность АГПЗ 43 млрд. куб. Оба проекта должны выйти на мощности к 2025 году. Таким образом если все сроки будут соблюдены, то через СС и АГПЗ в Китай максимум уйдет 34 млрд. куб. в 2026 году. Достаточно ли этого?
Второе. Как уже писал выше, ваши (не мои) расчеты показываю, что удастся возместить 73% от выпадающих экспортных объемов к 2027 году в лучшем случае. Это нормально?
Третье. Да, конечно. Все кругом враги. При этом первый враг является крупнейшим торговым партнером, второй враг крупнейший поставщик энергоресурсов, с третьим врагом, который Тайвань, торговые отношения в разы превосходят товарооборот с лучшим другом. Может стоит как то скорректировать мировоззрение. На мой взгляд Китай спокойно относится ко всем военно-политическим союзам, не опускается до роли «обиженок», что и позволяет ему быть авторитетным игроком во всем мире.
avatar
Несырьевой непридаток некитая
avatar
dnmsk ☮, на этот раз именно диверсификация произойдет. Раньше РФ полностью зависела от ЕС (сырье почти все только туда, товары почти все только оттуда), а теперь часть сырья пойдет в Китай (в ЕС все равно что-то останется), часть товаров из Катая поедет (из ЕС все равно останутся поставки, никогда они с нашего рынка ну уйдут).
Так что экономика станет более устойчивой и жизнеспособной ;)
avatar
shuralev, вчера зависели от ЕС на 90%, завтра будем зависеть от Китая на 90%. Где в этой формуле диверсификация?)
avatar
Alexz0001, не, будет не так.
Зависели от Европы (там не только ЕС, но еще Турция, Сербия и т.п.) на 90%, теперь будем зависеть от Европы на 45% и от Китая на 45%. Ну, пропорция может быть другой. Но диверсификации теперь будет точно больше.
avatar
shuralev, ахтунг экстрасенс на смарте) шучк
Лично мое мнение (возможно ошибочное) если с Европой не замиримся в ближайший год не будет ни каких 45%, максимум Турция останется. Они найдут чем заместить, не сразу, но найдут. А с нашим рулевым уверен на 99% что не замиримся.
avatar
Alexz0001, на смарте даже экстрасенсы с калькулятором, прошу заметить! :)
Именно этот вариант (не замирения) я и закладываю. Но по цифрам получается, что есть шанс
avatar
Alexz0001, Европа будет покупать газ однозначно. Но они хотят покупать на своих условиях.
А договорится разумно они раньше весны не смогут. А то и несколько лет понадобится.
Если они захотят заместить уголь, а потом и нефть газом, то поставки дешевле 500$ Европе в любом случае не светят.
avatar
Считай не считай все равно получишь куй
avatar
Хоть кто то с цифрами а не просто бла-бла-бла
avatar
Расчёты полезные. Автору респект!
avatar

теги блога shuralev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн