Блог им. superdet

Рейтинг ПАО "ГК "Самолёт" - rlBB+

ПАО «ГК „Самолёт“ — умеренно рискованное, закредитованное, частично неликвидное, малоэффективное предприятие. Заёмный капитал компании превышает собственный в 8.36 раза и обеспечен собственными резервами на 12%. Основная доля текущих обязательств — краткосрочные долги объёмом 9.3 млрд рублей. Срочные обязательства, в виде кредиторской задолженности, составляют полмиллиарда денег и могут быть исполнены за счёт высоколиквидных активов, с помощью которых компания будет закрывать и краткосрочные долги. Несмотря на значительный рост заёмного капитала, собственный оборотный капитал вырос незначительно, а собственный капитал сократился на 27% за счёт сокращения резервов в виде накопленной нераспределённой прибыли, которая сократилась с 3.8 млрд рублей в начале 2020 года, до 300 млн рублей в конце 2021 года.

Рейтинг ПАО "ГК "Самолёт" - rlBB+

За счёт снижения резервов, ухудшилось финансовое состояние компании, а за счёт наращивания долгов, компания подрывает свою финансовую устойчивость, так как долгов у компании более чем предостаточно. Компания может рассчитываться с долгами только с доходов от участия в других организациях, так как операционная деятельность приносит выручки в объёме достаточном только для погашения коммерческих и управленческих расходов. Справедливости ради стоит отметить, что с выручки всё же остаётся полмиллиарда денег, которых явно недостаточно, чтобы покрывать все текущие обязательства.

Компания усердно набирает долги, которые не приводят к пропорциональному росту доходов. Инвестор должен учитывать это. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что компания полностью зависима от заёмных средств и дочерних организаций, на счетах которых эти деньги и осели.

Общие сведения

ИНН: 9731004688

Полное наименование юридического лица: Публичное акционерное общество „Группа Компаний “Самолёт»

ОКВЭД: 70.22 — Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Сектор рынка по ОКВЭД: Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления

Официальный сайт компании

Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса (РСБУ).

 

❗ Политика предоставления информации

Видеообзор финансового состояния ПАО «ГК „Самолёт“

Скачайте бесплатную версию ЛИСП-ИР-2.0 для самостоятельного, предварительного, финансового анализа прямо сейчас. Работает с MS Excel 2007 или выше.

Финансовое состояние ПАО „ГК “Самолёт»

Финансовое состояние и финансовая устойчивость предприятия — два важных коррелирующих параметра. Линии должны находиться как можно ближе друг к другу и «смотреть» в одном направлении. Чем выше разница, тем выше риск.

Динамика финансового состояния и финансовой устойчивости
Динамика финансового состояния и финансовой устойчивости

Снижение уровня финансового состояния к концу отчётного периода составило — 2%, снижение уровня финансовой устойчивости — 12%. Сбалансированность финансовых показателей ухудшилась.

Уровень финансового состояния
Уровень финансового состояния

Финансовое состояние — 50 баллов, минимально допустимого уровня. Финансовое положение с преобладанием заёмных средств.

Уровень финансовой устойчивости
Уровень финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость — 62 балла. Умеренный риск банкротства. Возможны трудности по погашению текущих обязательств.

Платёжеспособность

Коэффициент общей платёжеспособности отражает возможность предприятия погасить все свои обязательства за счёт всех своих активов. Минимальное значение — 1.0

Динамика платёжеспособности ПАО "ГК "Самолёт"
Динамика платёжеспособности ПАО «ГК „Самолёт“

Платёжеспособность предприятия на конец отчётного периода — 0.54.

Стабильное снижение платёжеспособности с 2019 года. Снижение платёжеспособности за отчётный период — 5%.

Финансовые результаты

Под долгом предприятия подразумевается весь заёмный капитал на конец отчётного периода. Идеальное положение дохода к долгу на графике: долг падает — доход растёт; доход выше долга.

Динамика доходов и долгов ПАО "ГК "Самолёт"
Динамика доходов и долгов ПАО „ГК “Самолёт»

За отчётный период, доход предприятия составил 8.4 млрд рублей. Прогноз суммы доходов предприятия на конец 2021 года, 7-7.5 млрд рублей — оправдался

Заёмный капитал к концу периода вырос на 229% и составил 62 млрд рублей.

Финансовые результаты
Финансовые результаты

Чистая прибыль

Чистая прибыль предприятия нестабильна. Рост чистой прибыли за отчётный период составил — 397%. Прогноз чистой прибыли к концу финансового года, 3.2-3.6 млрд рублей — не оправдался

 

 

Эффективность   Уровень общей эффективности
Уровень общей эффективности

Общая оценка эффективности предприятия — 35 баллов. Предприятие малоэффективное. Общая эффективность предприятия в отчётном периоде составила — 11%.

Инвестиционный риск

Уровень инвестиционного риска ПАО "ГК "Самолёт"
Уровень инвестиционного риска ПАО «ГК „Самолёт“

Уровень инвестиционного риска — умеренный. Доля облигаций ПАО „ГК “Самолёт», от общей доли активов инвестиционного портфеля, может достигать2.81%

Облигации ПАО «ГК „Самолёт“

На фондовом рынке, предприятие представлено следующими облигациями:

наименование — доходность эф./купон., %

  1. Самолет ГК-БО-ПО2 — 11.99/11.5
  2. Самолет ГК-БО-ПО4 — 18.22/10.5
  3. Самолет ГК-БО-ПО5 — 18.54/7.7
  4. Самолет ГК-БО-ПО6 — 13.93/10.85
  5. Самолет ГК-БО-ПО7 — 12.55/12
  6. Самолет ГК-БО-ПО8 — 12.72/11
  7. Самолет ГК-БО-ПО9 — 12.95/9.05
  8. Самолет ГК-БО-П10 — 13.05/9.15
  9. Самолет ГК-БО-П11 — 13.65/12.7
  10. Самолет ГК-БО-П12 — 13.92/13.25

Общий облигационный долг: 73.68 млрд рублей
Средняя доходность эф./купон., %: 14.15/10.77

Денежные потоки ПАО „ГК “Самолёт»

Показатели денежных потоков за отчётный период:

  • Операционный — отрицательный — 1.4 млрд рублей
  • Инвестиционный — отрицательный — 30.8 млрд рублей
  • Финансовый — положительный — 35.6 млрд рублей
  • Совокупный: — положительный — 3.4 млрд рублей
Денежные потоки ПАО "ГК "Самолёт"
Денежные потоки ПАО «ГК „Самолёт“ Кредитоспособность ПАО „ГК “Самолёт»

Уровень кредитоспособности (УКС) компании определяется её классом:

Уровень кредитоспособности ЛИСП
Уровень кредитоспособности ЛИСП
  • 1-й класс — 1.00-1.16 — кредитоспособность высокая, минимальный риск для инвестиций
  • 2-й класс — 1.17-1.58 — средняя кредитоспособность, высокий риск для инвестиций
  • 3-й класс — 1.59-2.16 — умеренная кредитоспособность, значительный риск для инвестиций
  • 4-й класс2.17-2.58 — кредитоспособность низкая, требуется взвешенное решение при инвестировании
  • 5-й класс — 2.59-3.00 — предприятие некредитоспособное, максимальный риск для инвестиций

Рейтинг ПАО «ГК „Самолёт“

Рейтинг компании напрямую зависит от уровня инвестиционного риска. Инвестиционный риск рассчитан по авторской методике «Скоринговая модель финансового анализа коммерческих предприятий «ЛИСП» и прошёл двухгодичную апробацию на финансовых показателях российских компаний.

Рейтинг ЛИСП

Рейтинг ЛИСП
Рейтинг ЛИСП

На основании рассчитанных коэффициентов финансового состояния предприятия, по итогам 2021 финансового года, ПАО „ГК “Самолёт» был присвоен рейтинг ЛИСП на уровне rlBB+ по национальной шкале.

Рейтинг-статистика с 2019 по 2021 гг.

Динамика изменений рейтинга
Динамика изменений рейтинга

Рейтинг от «АКРА»: A-(ru)
Рейтинг от «Эксперт РА»: ruA-
Кредитный скоринг Интерфакса: нет
Индекс Финансового Риска RusBonds:34
Индекс Платежной Дисциплины RusBonds: нет
Индекс Должной Осмотрительности RusBonds:2

 

Баланс ПАО «ГК „Самолёт“

Баланс ПАО "ГК "Самолёт"
Баланс ПАО „ГК “Самолёт»

Финансовые коэффициенты ПАО «ГК „Самолёт“

Финансовые коэффициенты ПАО "ГК "Самолёт"
Финансовые коэффициенты ПАО „ГК “Самолёт»

Экспертное заключение

ПАО «ГК „Самолёт“

Инвестиционная вероятность банкротства: 7.9%

Статистическая вероятность банкротства: 5.3%

Целесообразность инвестирования: +3

Инвестиционный риск оправдан:
✔ высокой купонной доходностью;
надёжностью финансового состояния.

На момент составления отчётности, вероятность получения дохода при инвестициях в облигации ПАО „ГК “Самолёт» незначительно выше риска потери инвестиций.

Для самостоятельного финансового экспресс-анализа ЛИСП-ИР-2.0 скачать бесплатно

Предыдущий финансовый анализ ПАО «ГК „Самолёт“

ЛИСП-2.0 - безубыточное инвестирование
ЛИСП-2.0 — безубыточное инвестирование

Другие эмитенты ВДО

23 комментария
У Самолёта есть и нематериальные активы, например бенефециары из руководства МО
avatar
Маркиз Лафайет, и как это поможет компании в случае чего?

Эта компания интересна, но слишком сложна для анализа, не всякому профессионалу по зубам. Нужно учитывать специфику строительства — продолжительность операционного цикла, деньги заблокированные на эскроу-счетах, из-за чего компания вынуждена искать источники финансирования и т.д.

так как операционная деятельность приносит выручки в объёме достаточном только для погашения коммерческих и управленческих расходов. Справедливости ради стоит отметить, что с выручки всё же остаётся полмиллиарда денег, которых явно недостаточно, чтобы покрывать все текущие обязательства.

Компания усердно набирает долги, которые не приводят к пропорциональному росту доходов.

1. Выручка считается по методу начисления, и её наличие не гарантирует платёжеспособность.

2. Из-за высокой продолжительности операционного цикла в строительстве такая ситуация может быть нормальной — долг может расти без роста выручки, а потом выручка может начать расти при снижении долга.

Георгий Мозалёв, это называется нестабильность, а нестабильность порождает дефолты.
Ппц они запирамидились -  облиг уже уже 12 выпусков! 
Я, по-моему, на 6-м или 7-м вышел

Но с интересом понаблюдаю.

Нужно учитывать специфику строительства

Ага. И то, что застройщики падают быстро и громко. Как шкаф.
avatar
3way_banana_split, а разве финансовое состояние в динамике не показывает падение?
Алексей Степанович Галицкий, ммм… нет, скорее всего. Приведу пример из жизни. Я как-то ходил мимо строящегося жилого комплекса в Москве. «На котловане» метр стоил примерно в 3 раза дешевле чем сейчас, когда уже все сдано и народ заселился. То есть перекладываемые на покупателя риски — запредельные. Имя застройщика не помню, да это и не важно — они все так работают. Посмотрел их отчетность — то пусто, то густо. То есть то убытки, то прибыль, потом опять убытки. Но стройка шла. Потом — бах! И всё остановилось. Краны не шевелятся, машин — нет, звуки стройки отсутствуют. Пара таджиков ходит и все. Проходит месяц, второй, третий. Где-то пол-года — ничего. Я уж было думал, что пролетел народ, который там хаты покупал. Но потом всё чудесным образом зашевелилось и комплекс достроили. То есть у этих получилось. Но так бывает не всегда — я иногда езжу мимо нескольких недостроев, которые так и стоят вдоль дороги уже не первый год мрачными силуэтами.
avatar
3way_banana_split, у них получилось завершить строительство, потому что они смогли занять денег, частью из которых они закрыли предыдущие долги. Не всем это удаётся. Поэтому придумали разные Группы компаний и МСФО с помощью которых проще убедить людей отдать им деньги. Люди и ведуться. А как же. Это же группа! Это же Международные Стандарты! Которые собственно и нацелены на то, чтобы из г… сделать сладость.  
Рейтинг от «АКРА»: A-(ru)
Рейтинг от «Эксперт РА»: ruA-
Вроде нормальные рейтинги от ведущих агентств.

Что такое рейтинг ЛИСП?;)
avatar
Alex666, рейтинг от агентств по отчётности за кокой год? Они рейтинги меняют постфактум, или за деньги, а не на базе свежей отчётности.
Иволга считает, что анализировать девелоперов корректно на основании МСФО отчетности
avatar
Mediaholder, а вы то сами, как считаете?



Алексей Степанович Галицкий, Я считаю, что МСФО, так как нужно, прежде всего смотреть на бизнес холдинга или группы компаний в целом. Например, есть SPV-компания, выпустившая облигаций. Вы что будет анализировать только SPV компанию или SPV-компанию или SPV-компанию и компанию в пользу которой выпущены облигации? Это самый простой пример. Если бы исключительно анализировали SPV, то я думаю никто бы никогда не купил облигации «пустышек», даже, несмотря на наличие поручительств или обеспечительных оферт 
avatar
Mediaholder, и правильно бы сделали. Спрос с той компании, которая берёт  деньги. А живёт она потому, что смогла убедить инвесторов, какая она крутая. Любая финансовая контора рискованная и никто за неё долги гасить не будет, а сама она ничего не имеет. 
или SPV-компанию и компанию в пользу которой выпущены облигации

Mediaholder, Как человек, когда-то создававший SPV — эта дочка  создается мамкой СПЕЦИАЛЬНО для изоляции ее финансовых рисков. Туда перетягиваются самые сладкие активы. Иногда. Чтобы привлечь «инвесторов». Но в случае шухера — пуф! И все разбежались И мамка не приделах — работает как и раньше…
avatar
3way_banana_split, абсолютно с этим согласен. Именно так это и работает.
Просто возникает некий диссонанс. Когда в целом воспринимаешь фин. положение эмитента как неплохое, а после Вашего анализа оно уже может восприниматься «неокрепшими умами» как не такое хорошее. Хотя и анализ проведен верно, но на мой взгляд, в сам анализ заложено неверное допущение — об изолированности эмитента без учета его деятельности в составе группы компаний. Таким образом, получается, что не рассматривается бизнес целиком.
avatar
Mediaholder, группе компаний чихать на каждую контору в отдельности у них у каждой свои обязанности и только у одной раздобыть денег. Компания деньги находит путём убеждения инвесторов, что она крутая и за ней стоит группа, но никто в группе не кинется погашать чужие долги. Прецедентов не было, да и в ФЗ прописано, что дочерние структуры не несут ответственность за долги головной компании. Самолёт набирает долги, чтобы погасить долги и перещеголять конкурентов. Но конкуренты тоже не дураки, они прочухали про «инвесторов» и охотно «отнимают» у них деньги. Это моё личное мнение и мне пофиг кто-бы и что не говорил про ГРуппы компаний. 

Что спасло Группу компаний ОР? ;) Группа??? ;)
Алексей Степанович Галицкий, если у всех компаний группы критическое финансовое положение, то их ничего не спасет. Но возьмите АФК Система за счет дочек, занимающихся различными видами бизнеса она обслуживает и гасит свои долги, в том числе и по облигациям. Это я Вам, про то что существуют разные кейсы и их разумно принимать во внимание при анализе.

avatar
Mediaholder, что такое группа компаний? Это компания с контрагентами. Таким образом любая компания является частью группы. Покажите мне договор группы, в котором прописано, что одна компания группы несёт ответственность за долги других компаний. Каждая дочка это независимое юридическое лицо и ни один руководитель не подпишет такой договор. Таким образом, группа — это хрень придуманная для того, чтобы обнадёжить инвесторов.

АФК Система — заморочился и посмотрел отчётность. Так вот отчётность говорит, что компания АФК Система не имеет доходов от участия в других организациях (строка 2310 Финансовых результатов) Следовательно, она не может гасить свои долги за счёт своих дочек, да и дочки не подвяжутся под это, так как ФЗ разрешает послать, в таком случае, головную компанию.

Алексей Степанович Галицкий, а кому тогда МТС регулярно платит дивы? Если исходить из Вашей логики, что АФК не имеет доходов, то получается, что МТС не платит дивы, а это уже противоречит действительности. Можете заморочиться и проверить платит МТС дивы или нет. Ответственность бывает разная, не только договорная, к тому взаимоотношения внутри группы часто регулируются займами.  
avatar
Mediaholder, что-то вы запутались. Погашение долгов, доходы от участия и дивы — разные вещи, абсолютно.
Mediaholder, взаимоотношения регулируются договором, но никак не займами. Как это вообще возможно, регулировать взаимоотношения займами?

теги блога Алексей С.Галицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн