Блог им. artemivanov_693

Математика для чайников.

Изумляет меня фин грамотность некоторых индивидов.

Я хоть и сам фин академию не заканчивал, но такие простые вещи понимаю.

Приведу примеры, вдруг для кого то Америка откроется))


1. Пример — акция сбербанка упала с 300 руб на 150 руб, таким образом потеряв 50% цены.

Имеем два разных значения, при возврате сбера на 300 руб. 

Те кто купили по 300 руб радуются выходу из просадки 50%.

Те кто купили по 150 руб радуются прибыли 100%.

Таким образом, пока одни инвесторы, сидя в жесткой просадке, радуются дивидендам в 30%, другие радуются дивидендам и прибыли.


2. Пример — «квартира выросла на 30%, затем цена упала на 15%». Народ морщит нос и говорит, что после роста на 30%, это не серьезно.

Посчитаем. 

Цена квартиры в регионе в 2019 году 3 млн руб *30% = 3,9 млн руб.

Далее цена снизилась на 15%.

3,9 млн -15% = 3,3 млн руб.

Таким образом цена с 2019 года выросла не на 30%, а на символические 3 млн*10% = 3,3 млн.

К слову, именно эти 10% роста я и хочу в качестве торга.))


3. Пример «квартира выросла на 30% за 3 года, цена достигла 3,9 млн руб». Ужас, паника, мы все умрем.

Посчитаем реальный рост при инфляции 8% и аналогичной ставки вклада.

Математика для чайников.

С учетом ставки вклада себестоимость квартиры 3,8 млн. Таким образом переплата составит всего 100 тыс руб.



4. «На вкладах не отбить инфляцию.»

Спорное утверждение. Самая высокая инфляция — продуктовая. 

У меня доход в месяц, последние 5 лет, всегда выше 300 тыс руб.

Таким образом, тратя на продукты — 1/10 дохода, можно продуктовую инфляцию вообще не учитывать.

Вырос хлеб в цене на 5 руб или на 20%, 20% это конечно очень страшно, но вот 5 руб, это мой доход за 1 минуту.

Реальная инфляция, это предметы инвестиции — техника, бетон, акции, золото, бакс.

Тут что то падает, что то растет, но в целом вклады инфляцию отбивают.


Тут пишут, что я всегда жду своей цены и часто получаю ожидаемого. Причина как раз в этом, что себестоимость предмета и доходность вклада (ОФЗ) всегда рано или поздно сравняются. Торопится мне не куда.)

Если раньше квартира выросла на 30%, сейчас я отбиваю эту цену и выйду в ноль по итогам года.



5. Сложный процент.

Тут все просто, размещая деньги в активы с фикс доходностью мы обычно, на долгосроке,  обыгрываем активы с не постоянной доходностью.


Пример акции газпрома.

Цена в 2009 году 160 руб. Затем рост к 2021 году на 350 руб.
Дивиденды с 2009 по 2021 года — 102 руб

В итоге себестоимость акции 452 руб.

Рубли на вкладах в то время лежали под среднюю 12% годовых и себестоимость акции газпрома составила 670 руб.

Таким образом вклады в чистую обыграли фондовый рынок.

А если вычесть из доходности Газпрома еще и налоги, ладно не буду о плохом))

Математика для чайников.


6.
Квартира выросла на 30% до 3,9 млн руб. При этом доход от аренды составил еще 15 тыс *36 месяцев = 540 тыс. "Я крутой инвестор".

Выглядит красиво, но вот почему то не учитываются сопутствующие расходы и налоги. Обставить, сделать ремонт, найти арендаторов, продать убитую квартиру.  Для всего этого нужны либо навыки, либо бабки.

С таким же успехом можно написать. Устроился на работу, получил доход за 36 месяцев в размере 540 тыс руб. Обычно после таких слов, крутят пальцем у виска, т.к 15 тыс в месяц сейчас это нищенская зарплата.

Так почему работа на арендатора за 15 тыс руб в месяц, воспринимается как «я крутой инвестор»?

Мне например вообще не хочется связываться с арендой, т.к сам снимал и отлично помню, что относился к собственнику потребительски.

Устарел ремонт, за 1,5 года, пока я снимаю — дай скидку либо до свидания. Увидел цену на аренду дешевле — дай скидку. Капает кран — поменяй или дай скидку.

При этом, без детей, найти новую квартиру дело пары дней. 

Не забываем так же о том, что 99% собственников не платит налоги, поэтому ругаться и качать права с клиентом себе дороже.

Так же стоит учесть риск форс мажора — один потоп обходится в большие убытки, которые взыскать с клиента порой бывает очень сложно. Особенно учитывая что в 50% случаев даже договора нет.





Понятное дело, что имея крупные капитал глупо размещать их только на вкладах. Поэтому и приходится заходить и в акции, и в бетон, и в валюты, и в ОФЗ, и в физ золото и в предметы потребления.

Просто страх потерять все в один день, как это вышло с не резидентами. 

Речь о сохранении, не о доходности.




★14
41 комментарий

А не проще брать сколько нужно и жить?  Без всяких процентов и мандража от заморозки. Мир так устроен, что всегда даст средства на жизнь.
Диванный аналитик-практик, скучно так жить, а так каждый день что то новое.

Тупо игра))
avatar
«На вкладах не отбить инфляцию.»

Не отбивает. Техника иностранная. Подорожание только за сет переоценки курса рубля за последние 10 лет просто космическое. А ведь есть еще мировая инфляция на многие вещи. Самый просто пример офисная техника.  Хороший  игровой ПК 10 лет назад — 40-50тыс. Сейчас надо на подобный не меньше 200-300тыс. Рост цен на авто превышает 100 процентов за 10 лет. 
Квартиру можно сдавать все эти годы… В общем еще кучу вопросов к расчётам но лень писать. Например почему ставка 8% некоторые года такую не сыскать былою
avatar
Rumpelstilzchen, 

1. К цене не плохо бы добавить еще и стоимость хранения. Иначе я бы закупил техники на все бабло и сидел, радовался бы росту цен.

2. Хороший пк 10 лет назад, это хлам сейчас, можно на помойке бесплатно найти.)

3. Авто — не входит в мои интересы. Услуги такси за 10 лет остались не выше уровня инфляции.

4. Можно было и сдавать, все равно доходность на уровне инфляции.

5. Фикс ставки на пополняемых длинных вкладах или покупка 3 летних ОФЗ (ОФЗ-н) часто спасает в периоды низких ставок.
avatar
Rumpelstilzchen, игровой пк сейчас 100к, причем больше половины видеокарта. В майнинге крипты сейчас завершение цикла. Это значит что очень скоро хорошую видюху можно будет купить за 20 тыр
avatar
Reznor, Майниг тут вообще не причем. Курс рубля в 3 раза увеличил стоимость. + инфляция. в 2012 я покупал примерно за 40к, точно не помню уже может даже меньше. ПК на 7970 ghz (топ от АМД на тот момент), i5 — последним в серии. Сейчас ты при всем желании не купишь ничего даже близко к топу за 40. За 20 это не видеокарта, а огрызок какой-то)) 6800, даже не 6900 стоит почти 100ку…
Сейчас я просто охереваю от цен в рублях. 
avatar
Rumpelstilzchen, зачем вообще видеокарту отдельно покупать, если в ryzen 5 за 17 тыр уже встроено видеоядро Vega 7? И комп нормальный даже меньше, чем за сотку с кучей ОЗУ собирается без проблем, если вы, конечно, не видеомонтажер
avatar
puz, Конечно нет смысла, потому что нет денег) Я вот покупаю для работы.
avatar
Rumpelstilzchen, если не секрет, что у вас за работа, требующая больше 20 тыр только за видеокарту? Мне приходит на ум только рендеринг видео. Тогда понятно. Ну а я не покупаю такие не от отсутствия денег, а только из-за того, что мой проц со встроенным видеоядром вполне себе отлично отображает картинку на экране монитора. Всё остальное — на совести 6 ядер (12 потоков), быстрых SSD и 32 Гб ОЗУ. 
avatar
puz, инженер машинного обучения по-русски.  Но дело не в этом, большинство покупают видеокарты — играть. Для того чтобы смотреть интернет и печатать, хватит самого дешёвого ноутбука. Тут то вопрос об инфляции. «Печатную машинку» 10 лет назад можно было вообще за 10к собрать. 
avatar
Rumpelstilzchen, Не согласен. пк в 2010 за 50к и 2022 за 200к не равны. Это две совершенно разные вещи.


avatar
Melorka, Ну да, так же как авто 2010 и 2022 года выпуска разные вещи. Как и любая другая техника.  Но инфляцию как то считают? Давайте тогда инфляцию телег и конец считать. 
avatar
Инфляция не учитывает рост уровня жизни.
avatar
Rumpelstilzchen, вы сравниваете цену древнего компьютера с современным. А это совершенно разные устройства по своим возможностям. Поэтому не корректно рост цены обосновывать инфляцией. Рост цены современного компьютера относительно старого компьютера обусловлен кратным ростом его ТТХ. То же самое касаемо автомобиля. Современный автомобиль дороже Москвича периода СССР. Ну так естественно, этот автомобиль и гораздо лучше.
Говоря об инфляции, нужно сравнивать цены на одинаковые товары. Например, обычная булка хлеба, одинаковая сейчас и десять лет назад. Квартира — возможно, одна и та же если. Зерно, нефть, и т.д., посыл думаю понятен.
avatar
maxidpo, В этом есть только доля правды. С одной стороны это так. С другой стороны компьютер, как и телефон, как автомобили да и любая другая техника нужна людям постоянно и составляет большую часть расходов. А какой толк сравнивать цену на хлеб и зерно, если челок их потребляет мизерное количество. Если сравнивать цены на квартиры, то можно так и до пещер дойти, ведь раньше люди жили в пещерах, потом деревянных домах, а современная квартира это другое, да и то довольно быстро меняется тип постройки. В общем эти проблемы учета инфляции известны, этим и манипулируют когда хотят ее занизить.
avatar

Чо ты паришь, чо ты паришь? "40 да 40 — рупь сОрок. 60 да 60 — два шестьдесят. Спички брали? Нет, не брали. Два сОрок!" ©

 

По теме. Если честно, не понял. Сказал бы хоть в конце или в начале, в чем основная мысль-то. Но заинтересовало вот это:

 

Самая высокая инфляция — продуктовая


 

Даже не какая именно самая высокая, а как именно считается инфляция. Проценты от процентов считаются? Доля товара в потребительской корзине учитывается? Зубные врачи, например, считаются? Я им сейчас сотни тысяч отдаю, но ведь мог бы не отдавать, жить, как жил. Это как учитывается?

 

В 2008-м году мог продать квартиру зя 1 400 000. По не зависящим от меня причинам, продал в 2016-м за 1 600 000. То есть, навскидку, инфляция была  1-2%. А ведь цены, за тот период, раза в два выросли, да?

 

Я к тому, что обычно разговоры про инфляцию — это не математика, не инвестиции, и чистое пропагандонство. Выбирая нужные товары/услуги, манипулируя цифрами, можно насчитать ЛЮБУЮ инфляцию, которую тебе хочется. Почему-то про это мало кто говорит.

avatar
Karkoon, все проще — для каждого своя инфляция.

Даже продуктовая она разная.

Кто то покупает в супермаркете с наценкой 20%, кто то оптом у производителя, без наценки.

Кто то постоянно ест хлеб, который вырос на 20%, кто то икру, цена которой выросла на 5%.

Основная мысль — прежде чем писать комментарии (речь о другой теме)  — возьми калькулятор))
avatar
Купил в сочи в 2014 за 50кв сейчас 250кв, сосите дальще
Андрей Андреевич,  Купил в сочи в 2014 за 50кв сейчас 250кв и нулевой спрос - сосите дальще.))
avatar
Ну с Газпромом — убедил. А если взять Сбербанк/Лукойл /Фосагро/ММК/Норникель (на выбор)? Индекс полной доходности (индексные фонды) ?

С ВТБ ещё можно сравнить. :)
avatar
Алексей, поэтому и захожу в это казино, что с учетом размещения в разных акциях — инфляция (ставка вклада) в целом отбивается.

Вот только вопрос в том, чтобы выбрать правильную ставку и высидеть прибыль.

При этом, мой стиль торговли (усреднение) под рынок акции подходит только если я не планирую спекулировать. Иначе в итоге получу Юкос и чистый убыток.

Как инвестиция на пенсию нормально.
avatar
dekab1, плюсую за 3200. Единицы трейдеров способны начать торговлю акциями, начиная с 3200 и ниже докупать еще. Многие на 3200 уже набрали портфели.
А не пора ли тебе переходить в инфоцыганство. Будет один честный инфоцыган на всю биржу.
avatar
Forecast, Так учить особо не чему. Основа моих инвестиции — без рисковая ставка + набор позиции в разных инструментах, на просадке.
При том я не знаю куда в итоге пойдет цена.

Покупай то что подешевело — продавай то что подорожало. Выжидай свою цену на вкладах.

Чтобы быть инфоцыганом нужно уметь графики чертить и с умным видом вещать на ютубе, о том куда пойдет цена))

К тому же, за разглашение ПД, мне прилетит от родственников.


avatar
dekab1, главное, что ты знаешь, когда покупать и когда продавать. А это стоит дорого.
avatar
Forecast, тут тоже все просто — тупо 3 летние лои актива + себестоимость актива с учетом ставки вклада.

3200-2800 пунктов по индексу ММВБ, это последние 3 летние лои.

По валютам годовая ставка вклада к средним хаям курса.

Сейчас средние хаи бакса 83 руб — 15% годовых = 70,5 руб.

Дальше идет тупо усреднение с учетом спреда и ожидания 7 дней на уровень.

Спред = цена актива *ставку вклада/12 месяцев.

У меня вообще все на ставку вклада завязано)
avatar
dekab1, можете прояснить, что подразумевается под «себестоимостью актива с учетом ставки вклада»?
Спасибо.
avatar
Тут все просто, размещая деньги в активы с фикс доходностью мы всегда, на долгосроке,  обыгрываем активы с не постоянной доходностью.
НЕ всегда. Зависит от доходности и скорости капитализации процентов. У вкладов низкая скорость капитализации и низкий процент. Поэтому есть варианты с большим процентом и большей скоростью капитализации, но с непостоянной доходностью. Все надо считать, а непостоянную доходность можно считать только на истории.
avatar
Laukar, согласен, следовало написать «обычно»)
avatar
Сдаю квартиру с 2005 года. Вот никогда не было таких арендаторов что сломался кран снижай цену) это уж треш какой то. Квартира покупалась во вторичке, убитая и такая и сдавалась, за все годы в ремонт вложила максимум 100 т. Да всегда сдавала по нижней планке рынка, но эти 2-5 т погоды не сделают, а хороший ремонт стоит дорого. С 2008 года цена аренды особо не выросла, а с учётом инфляции так и вообще смех. Но цена квартиры тоже выросла
avatar
норм, но как то без куража, фарта, по пенсионерски, с авто погорячился весчь нужная, останки недвиги сам скинул в марте кроме земли, приобретать не планирую и тут еще очень много от размера депо зависит
avatar
Мысль автора понятна, но мы живём в мире инфляции всего, и весь навык инвестора на ближайшие годы - находить инструменты дешевеющие медленнее уже имеющихся.
вы описали жизнь среднего европейца с средним достатком, живущего так последние 30-40 лет, но вот проблема в РФ доход в 300 000 в мес имеют менее 5% населения, поэтому всё вот так печально.
avatar
СП, менее 1%…
avatar
Хороший пост, автор пиши ещё. 
avatar
Много спорных моментов.
avatar
Считая доходность от акций Газпрома с 2009 года, надо учитывать сложный процент. На дивиденды сразу же покупаются акции того же Газпрома, становится больше акций и дивидендов в следующем году тоже больше. Получаются совсем другие цифры.
avatar
John Wayne, ГП до 2018 года дивы фактически не платил, вернее платил копейки какие то. Так же как и большинство других компаний.
avatar
Reznor, нормально и стабильно платил. 8 рублей — чем не дивиденды?
avatar
Посчитаем реальный рост при инфляции 8% и аналогичной ставки вклада.
ТЫ тогда еще посчитай стоимость квартиры и сравни ее с вкладом в Америке, Европе, Венесуэле и на Марсе и это говори покупателю в качестве обоснования торга. Еще можешь рассказать такую историю покупателю, сказать представьте вы перед продажей квартиры собрались слетать на марс, а по пути назад космический корабль потерпел крушение и соответственно в такой ситуации квартира вам больше не нужна и можешь предложить просто передать её тебе в надежные руки.


 А если честно смотрю, такую бредятину пишешь, терпеть не могу таких скользских людей, чушьню всякую несешь вечно про вклады рассчеты. Вообще потерялся от реальной жизни. Люди которые продают квартиры, сразу покупают другие квартиры, сегодня у них это происходит или через год или 5 лет. А ты смотришь назад когда уже знаешь прошлое и ситуацию на рынке и этим обосновываешь что то. Когда ты находишься в сегодняшнем моменте ты не знаешь что будет завтра и то что 5 раз произошло одним способом не значит что всегда так будет. Для удовольствия представь что ты купил бакс по 75 и хранил его для квартиры, а он упал до 60, посчитай так тогда еще. Вообще бредни собачьи пишешь какие то. Наверно частенько тебя ото всюду гонят поганой метлой из за твоего глупого языка и мозга.

теги блога dekab1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн