Блог им. Malamut
ФИНАМ ФИНАМ ФИНАМ — Бессовестная ложь, воровство ради спасения своих жОп, полная некомпетентность сотрудников!
Доброго времени всем!
Впервые пишу. Мотивировал пост коллеги — smart-lab.ru/blog/793899.php
Столкнулся с очевидной несправедливостью и враньём со стороны брокера ФИНАМ, с которым работаю с 2015 года, и всегда только хорошими отзывами делился с коллегами.
Но на фоне всем известных событий, от 24/02, многие столкнулись с трудностями, но я думаю наше дело правое, и мы отстоим свои права, но да ладно, отставим лирику).
Как всем известно, 28 февраля ММВБ побоялись открывать торги (возможно правильно), оставив мои «шорты» RIH2 в неопределённости.
11 Марта ММВБ анонсировал старт торгов в режиме «адресные заявки» и только для закрытия существующих позиций. Не понимая, что это и как, я проверил в очередной раз состояние своего портфеля (т.к. ГО неуклонно растёт каждый день, хотя торгов нет, позы на «всю»)
Всё ОК! ГО по данным ММВБ на фьючерс индекса РТС = 94 532
то есть для моих 7 контрактов = 661 724 руб.
По данным из отчёта Финам видно, что это — 693 393,71 Согласен — брокер установил свой размер ГО.
Согласно регламенту о брокерском обслуживании, я, понимая, что, являясь КПУР, ЕДИНАЯ МИНИМАЛЬНАЯ МАРЖА для мня составляет 50 % от начальных требований по обеспечению позиции, то есть 693 393,71 * 0,5 = 346 697 а у меня 375 310 на грани, но..., всё в рамках! не иначе!!!
Далее — нервные выходные и поиск ответа, что же это такое «адресные заявки». Не буду вдаваться в детали, но я всё выяснил.
Нашёл контрагента, для закрытия моих «шортов» об его «лонги». Жду понедельник.
В понедельник, 14 марта утром, в 9:07 (Мск) я дозвонился до сотрудника Финам, там сообщили, что все разговоры записываются!!!, и я спросил: как мне совершить адресную сделку? — контрагент есть и ждёт. Сотрудник ответил, что Финам не знаком и не совершает подобных сделок. Я переспросил: На сколько он компетентен давать мне ответы, на что в ответ услышал — " Я уже две недели отвечаю одно и то же...".
Я дозвонился в ММВБ и задал тот же вопрос, сотрудник ответил, что ММВБ не консультирует физические лица, но тем не менее, сказал, что, если сотрудники Финам не компетентны в каких -то вопросах, посоветуйте им проконсультироваться у нас, мы им подскажем — такие сделки доступны для всех брокеров!
Перезвонив в Финам Мск, уже после 10:00 они поспешили переключить меня на моего «специалиста» в СПб. Долго объясняя, чего я хочу добиться, а я хотел разместить коды встречных заявок (полученных от моего контрагента, скрины кодов есть, актуальность сделок легко проверить) для закрытия моих 7-ми коней РИхи, я услышал неуверенным и дрожащим голосом: У Вас нет открытых позиций...
Каким образом у меня нет открытых позиций? есть поручение на открытие -
Есть комиссия брокера за поддержание маржинальных позиций за каждый день с 25/02 по 11/03-
Всё, больше ничего.
НО!
Я же начал звонить и интересоваться. И вот, 15 марта, в ЛК клиента Финам у меня появилось, для моей подписи консолидированное поручение на откуп позиций, подписанное со стороны брокера в 7 часов утра!!! Впервые увидел за 7 лет.!!! 7 утра)
Позже оно исчезло, но скрин остался).
Звонками в Мск и визитами в офис СПб выяснить ничего не удалось (в офисе СПб говорят — мы вообще лишь филиал- ничего не умеем и не контролируем. Там все и вся))).
Стали писать… Вот первый ответ от некоего сотрудника Финама Володькина С.В., не известно кто он, просто действующий по доверенности –
Володькин С. В. по моему (субъективному) мнению, не совсем знаком с терминами, определениями и формулами используемыми в сфере брокерского обслуживания, его компетентность, вызывает у меня в частности, большие сомнения так как ответил без фактов и документов –
На повторное письмо от куда приведённые им цифры я получил –
Так же, я утверждаю и подтверждаю фактами о возможности сделки, которой меня лишил Финам, тем самым нанеся мне материальный ущерб.
Тут их слова совсем не искренни, т.к. есть все данные от ММВБ о совершённых сделках в данный день и время, и уж точно брокер действовал не в интересах клиента. Во-первых мои позиции не было ПРАВА сокращать!!! Во-вторых, если бы и настали такие условия, то СОКРАТИТЬ!!! А не ликвидировать. Вот таблица сделок прошедших 11 марта по РИхе
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VALfPat1OcISFnF8AAy6kswQLNjsI-Pabtga4CsdAhA/edit#gid=0
Видим, что основное количество сделок прошло по цене 62 500, тогда как Финам, аннулировал мои «шорты» по 90 230!
В итоге, по существу, уже устал). Буду добиваться справедливости, жду проверки Финама Центро Банком, факты и аргументы есть.
В компетентности Володькина С.В. как и других сотрудников, пример общения с которыми я приводил выше сильно не уверен.
Рекомендую Финаму не доводить дело до резонанса. Компания хорошая, присутствует «человеческий фактор», Внимание руководители!
Наверно продолжение будет…
вы поставьте себя на место брокера — когда ожидается гэп до 50% и у вас плечевики и в ту и в другую сторону решили перенести позиции. сколько котлетчиков оказалось в минусе и вот щас их всех нужно разгребать.
из за таких котлетчиков и могли влететь многие брокеры в марте
И речь идет о том, что брокер Финам нарушает свой собственный регламент! Сказали бы ГО =1 и мы лишились статуса КПУр — ну закрыли бы позиции внесли деньги. А когда говорят — торгуйте, а на следующий день забирают деньги, — это как? Как это называется?!
Если к Вам в квартиру придут незнакомые люди и вынесут ее содержимое, ну пусть не полностью, а наполовину. Объяснив это так «мы так решили». Это Вас возмутит?
Для пользователей Смартлаба напомним, что клиент обращался к нам трижды (!) с требованием применить к брокеру меры ответственности и восстановить нарушенные права в виде компенсации. Брокер предоставил клиенту подробнейшие объяснения, почему для «применения мер ответственности» и компенсации убытков нет оснований. Аналогично, про невозможность компенсировать издержки, было сообщено во втором ответе. Кстати, вопреки обязанностям брокера предоставлять письменный ответ, во втором письме также была дана ссылка на порядок расчета показателей и объяснение, почему расчет был сделан клиентом некорректно. В тексте письма было указано на некомпетентность человека, готовившего обращение, которое ссылалось на недействующие нормативно-правовые акты. Конечно же, клиент скрин этого абзаца в посте на Смартлабе не приводит, т.к. это невыгодно. Также отметить, что в первом обращении к брокеру клиент (или лицо, составлявшее претензию брокеру), путали депозитарный и брокерский договор – то есть не понимали до конца, к положениям какого конкретно документа предъявляются претензии.
Резюмируя: если клиент что-то не понял, мы всегда готовы помочь и объяснить ситуацию. Именно потому, что «Финам» — клиентоориентированная компания, и так было исторически. Но мы против потребительского терроризма, и с такими клиентами будем расторгать договоры в одностороннем порядке.
По поводу защиты деловой репутации — потрудитесь подтвердить озвученный Вами размер Единой минимальной маржи 11 марта для моего портфеля.
О чём видимо будет сложен ещё не один пост на Смартлабе и других тематических ресурсах. Такого отношения я совсем не ждал…
Также обращаем внимание на то, что Банк России по результатам рассмотрения вашей жалобы на действия АО «ФИНАМ» отказал в возбуждении дела об административном правонарушении.
Так что Финам испортил свою репутацию!
ЦБ своим закрытием биржи накуканил Ваши шорты.
Вот и всё.
Никто пересчитывать контракты Вам не будет 99.9%
Хотя Вы оставили 0,1% надежды
Получается брокер всегда прав. Ну и пусть торгует сам с собой! А мы клиенты — будем искать другие пути.
Вот и получается что сами брокеры убивают своих же клиентов. Наверное по принципу «лох не мамонт». Однако, меня сам же Финам обучал.
И им очень не нравится, что я такой дотошный и внимательный клиент, знаю свои права, да и просто призываю Финам следовать их же регламенту!
Они с нас комиссии берут — путь пересчитывают! Бороться надо!
Не могут ответить, а что они ответят — «мы забрали Ваши деньги, так они нам нужнее»? .
Финам должен 1) признать что совершил действия неправомерно, или ошибочно 2) возместить нам как клиентам убытки и % за необоснованное использование ЧУЖИХ денежных средств. — Это как минимум.
Я не говорю о том, что здоровье пошатнулось.
Если наступил маржин колл, и это подтверждено всеми данными — кто будет спорить?
Но если условия при которых частичное или полное закрытие позиций клиента не наступили, а брокер закрыл позиции, то это уже другая история. Этот пост не и рисках, а о порядочности/непорядочности брокера в части исполнения им своих обязательств и его собственных правил/регламентов.
На которые брокер так любит ссылаться как на высший нормативно-правовой акт.
aMCa, есть ссылка? Интересно почитать.
гугл)
там свинство налицо…
Хотя видать все прошло по регламенту.
Как должен действовать сотрудник по регламенту/инструкции?
zaoik.finam.ru/Files/documents/disclosure/finam/broker/regulations/2205_Регламент%20брокерского%20обслуживания_30.03.22%20актуально%20с%2004.04.22.pdf