Единственная и, соответственно, главная идея книги это то, что сила воли не действует — нужно меня окружение и среду. Не со всем написанным можно согласиться, но дискутировать с книгой не получится.
У нас у всех есть какая-либо сила воль. У кого-то больше, у кого-то меньше, но рано или поздно она закончится, так как мы не выходим из своей среды. Наше окружение остаётся прежним и тянет нас обратно. Тут даже не важно что вы хотите изменить: бросить курить, пить, заниматься спортом или кардинально изменить свою жизнь.
На это вспоминается ситуация про таз с раками. Где если бы рак был в тазу один, то он обязательно выберется. Однако, если в тазу много раков, то каждого, кто пытается выбраться, другие будут тянуть назад. Подробнее писать не буду, ибо сами прочитаете в интернетах.
Это всё не означает, что нужно сторониться своей силы воли. Как раз нужно использовать синергию трёх составляющих: сила воли, смена окружения, смена среды.
Хотите бросить пить или похудеть? Не держите в доме эти продукты. Не хотите смотреть развлекательные сайты? Заблокируйте их в браузере.
Часто нам хватает всего лишь маленького отвлекающего фактора, чтобы снести все усилия на нет. Оградите себя от них и сами облегчите себе задачу.
- Среда человека
- Первичный и вторичный контакт
- Ограничение контекстом
- Правила возможного
- Уровни функционирования
- Точка невозврата
- Стадии по Кигану
- Какой-то там бред про соблюдения поста в праздники
-
- Кто больше всех старается, сталкивается с наибольшими трудностями
- Факторы из-за которых люди толстеют имеют не генетическое, а средовое происхождение
- Интернет провоцирует в мозгу ту же реакцию удовольствие, что и доза кокаина.
- Использовав одно лишь стремление победы не достичь, т.к. стремление “перегорает” в процессе эксплуатации
- Ваша среда должна поддерживать ваши ценности и цели
- Историю формируют не великие личности, а тяжёлые ситуации
- Выдающиеся качества в человеке выявляет спрос
- Каждая новая мысль — это результат оказанных на вас влияний
- Число ваших возможностей не беспредельно, а ограничено контекстом
- Составляйте музыкальный мотивационный (антипрокрастиционный и т.п.) лист
- Невозможно изменить себя одновременно не меняя своё окружение
- Ожидания окружающих людей устанавливают наши собственные личные правила и ожидания
- Мы даже не знаем чего мы не знаем
- Ваша зависимость не ваша личность, она отражение среды и отношений, которым вы позволили выстроиться вокруг вас
- Нужно повысить чужие ожидания от вас
- Когда вы заинтересованы в обучении, вы заинтересованы и в переменах
- Нужно создавать условия, принуждающие вас к действию.
- Окружать себя нужно людьми исходя не из удобства, а по стратегическим соображениям
- Самая серьёзная борьба идёт вначале и в середине
- нужно не “пробовать”, а добиваться мастерства
- Большинство людей руководствуется догмой группового мышления
- Если вы играете по тем же правилам, что и остальные, ваш результат будет средним
- Мы все зависим друг от друга на личном, социальном и глобальном уровнях
- Всё что у вас есть в жизни, — это то, чего вы хотите. Если бы вы хотели другого, у вас было бы это другое.
- Нужно избавляться от лишнего хлама
- Исключать отвлекающие факторы
- Окружающие люди люди либо наполняют вас жизнью, либо наоборот, высасывают её из вас
- Исключите лишние обязательства
- Зависимые люди часто думают, что никто их не понимает и пытаются избегать людей
- Противоположности зависимость — контакты
- Большинство людей останавливаются израсходовав всего 40% своей мощности
- Планируйте худшие варианты, чтобы знать как на них реагировать
В принципе, после этого поста книгу можете не читать, ибо я всё изложил.
А еще человеку свойственна лень, выражающаяся совершенно разными свойствами человека. И когда человек отчаивается в своей исключительности, он пишет вот такие книги ...
В этой книге больше маркетинга, чем ценного. По моему, все маркетологи имеют проблемы с силой воли и это их единственный шанс в жизни что-то добиться. Так как в этой профессии главное уметь впарить чушь, а не создавать что-то ценное. Абсолютно бестолковая книга, написанная бестолковым автором для таких же как и он.