Блог им. Volatility_smile
В связи с возобновлением роста туристической активности, за последние несколько кварталов акции туристических агентств значительно улучшились. Одним из ключевых игроков в этой сфере является Booking Holdings ( BKNG ), один из мировых лидеров в области онлайн-бронирования путешествий и сопутствующих услуг. Это компания-учредитель веб-сайтов, включая Booking, Priceline, Kayak, Agoda, RentalCars и OpenTable, и имеет сильные позиции в Европе, где компания является основной платформой для бронирования многих небольших объектов недвижимости. Давайте внимательнее посмотрим на компанию, чтобы понять, почему я думаю, что ее последние инновации имеют долгосрочный потенциал роста.
Бизнес модель
Booking Holdings позволяет людям без проблем планировать свои путешествия, предлагая комплексные решения для всех их путешествий и связанных с ними потребностей в бронировании. Продавцы, предлагающие онлайн-услуги, связанные с путешествиями, следуют аналогичной модели. Они перечисляют все предложения реальных поставщиков жилья, рекламируют клиентов и берут комиссию с продажи при бронировании. Все сайты Booking Holdings предлагают аналогичные продукты и услуги. Они следуют той же бизнес-модели, что и конкуренты Booking Holdings, такие как Expedia ( EXPE ) или даже Airbnb ( ABNB ).
При бронировании отелей отель выплачивает комиссию из доходов Booking Holdings и другим онлайн-турагентствам за бронирования, за доставку которых они несут ответственность. Такой порядок делает уплату сборов более приемлемой для владельцев отелей, поскольку это напрямую связано с получением новых доходов. У Airbnb также есть аналогичная модель, когда он взимает плату за бронирование через свою платформу, но предлагает больше индивидуальных свойств вместо отелей. Его дифференцированное предложение — одна из главных причин, почему он является одним из самых ценных игроков в этой области, по сравнению с Booking Holdings и Expedia.
Конкурентное преимущество в Европе
В большей части своего бизнеса Booking Holdings не в состоянии использовать эффект блокировки двустороннего рынка. Причина этого в том, что большинство их клиентов покупают рекламу Google ( GOOGL ). и многие отели, перечисленные в Booking Holdings, также перечислены на других платформах.
Однако европейский рынок — исключение. В Европе небольшие отели более распространены по сравнению с гостиничными сетями, которые доминируют в США. В результате Booking Holdings получает ключевое конкурентное преимущество, поскольку эти небольшие отели с большей вероятностью подпишут с ним эксклюзивные соглашения. На самом деле Booking.com известен как лучший выбор отелей в Европе, поэтому путешественники, ищущие отели, с большей вероятностью начнут поиск на этой платформе.
Это приводит к снижению затрат на привлечение клиентов. В результате компания имеет лучшую рентабельность, даже если они не взимают дополнительную плату с отелей, поскольку в конечном итоге они платят Google гораздо меньшие суммы за привлечение клиентов.
Однако еще неизвестно, как долго это преимущество будет устойчивым. С усилением оцифровки даже небольшие отели, вероятно, будут размещаться на нескольких платформах или даже на Airbnb, если на то пошло, и попытаются конкурировать с объектами, включенными в индивидуальный список, на основе персонализированных услуг. Это может повлиять на конкурентное преимущество компании. Booking Holdings изо всех сил старается увеличить расходы на рекламу в Европе, чтобы обеспечить себе доминирующее положение на рынке.
Сильное восстановление Европы и США
Сильный рост спроса на путешествия из США и Европы привел к восстановлению квартальной выручки Booking. Фактически, квартальная выручка компании выросла более чем в три раза по сравнению с минимумом 2020 года и превзошла средние оценки Уолл-стрит, достигнув за последний квартал 2,16 миллиарда долларов с валовой прибылью 74,58% и операционной маржой 3,80%.
Выздоровлению также способствовали облегчение ограничений на поездки и более эффективное внедрение вакцины. Новые варианты по-прежнему представляют угрозу, и восстановление компании в Азии идет медленными темпами, поскольку многие путешественники выбирают альтернативные варианты размещения, такие как проживание в семье, по сравнению с отелями. Компания значительно увеличила количество предложений альтернативного жилья на своей платформе Booking.com.
Еще один фактор, на который стоит обратить внимание, заключается в том, что операционные расходы Booking Holdings почти удвоились, что привело к более значительному, чем ожидалось, убытку на акцию в размере 2,55 доллара в последнем квартале. Однако с приближением курортного сезона и населения в целом все меньше и меньше опасений по поводу пандемии, я ожидаю, что результаты компании в наступающем квартале будут намного лучше, чем раньше.
Возможности Fintech
Booking Holdings также становится частью финтех-вертикали. На начальных этапах компания планирует использовать потоки платежей от своего основного бизнеса для конкуренции на цифровом фронте. Руководство утверждает, что они стали свидетелями транзакций на своей платформе на сумму около 100 миллиардов долларов, и полагают, что создание отдельного финтех-подразделения поможет им извлечь выгоду из этих потоков и будет выгодно для них в долгосрочной перспективе.
Компания пойдет по стопам других крупных торговых площадок, таких как Alibaba ( BABA ), чтобы максимально использовать стоимость крупных транзакций на своей платформе. Если Booking Holdings сможет успешно расширить этот бизнес, это станет новым источником доходов, который рынок, вероятно, не учел при оценке фирмы. Первоначальный план компании состоит в том, чтобы обеспечить клиентам более высокие расходы на обмен валюты по сравнению с компаниями, выпускающими кредитные карты. Таким образом, компания будет выставлять счета американским клиентам, путешествующим в Европу, в долларах США и оплачивать отели в евро, получая при этом небольшую маржу на обмене.
Последние мысли
Акция торгуется с премией по сравнению с конкурирующей Expedia, но торгуется со скидкой по сравнению с Airbnb. Текущий коэффициент соотношения стоимости предприятия к выручке компании, равный 14,16, кажется немного более высоким, поэтому в последние несколько недель акции компании двигались в боковом направлении.
Спекуляции, связанные с привлекательными приобретениями и успехом финтех-подразделения, могут быть долгосрочным потенциалом роста, но на данный момент Booking Holdings оценивается с большой премией и не кажется особенно привлекательным выбором с точки зрения оценки. Я считаю, что выжидательный подход был бы идеальным для акций.