Блог им. Logo

Нищее население заканчивает тратить последнее

Нищее население заканчивает тратить последнее

     Дырявые карманы россиян перестают быть убежищем денег, ведь они продолжают переходить в руки богатых.
     Приходя в магазин, люди начинают покупать товары и наличных уже не хватает. Что делать? Всегда можно расплатиться банковской картой. Проблем то нет. Но на самом деле проблемы есть.
     Вряд ли из вас кто-то об этом задумывался. Да и признаться я так же не догадывался, пока сам с этим не столкнулся. То, что на кассе можно за одну покупку расплатиться частью наличными и частью банковской картой — не секрет. И я не вижу ничего зазорного в том, что человек взял с собой 2000 рублей на хлебушек, а потом ему позвонила супруга или ребёнок и попросил купить мороженку или 10 ящиков водки арбуза. И наличных уже не хватает. Поэтому чек на 2300 рублей (например) можно оплатить как 2000 наличными + 300 рублей по карте.
     Появился новый вид покупателей, которые не могут оплатить покупку не в 10'000 или 2'300 рублей, а в 340 рублей, 210 рублей, 180 и даже 115 рублей. Покупатель просит произвести оплату 80 рублей наличными и 35 рублей по карте, потому что на полную оплату наличными или картой нет средств. Если бы это был единичный случай, то я бы даже не заикнулся об этом. Но такие случаи уже встречаются не раз в месяц, ни раз в неделю, а уже по 2-3 раза в день.
     Как такое может произойти, что люди стали чаще совершать именно такие покупки? — задал я себе вопрос. И знаете, пришёл к такому выводу, что у людей просто нет денег. Нет денег ни на карте, ни дома наличными. Точнее наличные могут быть, на их количество ужато до степени «лишь бы хватило до зарплаты». Часть населения уже проело свои накопления и за пазухой остаётся лишь немытое тело будущих крепостных. 
     Пришлось провести небольшой опрос среди сотрудников и выяснилось, что у четверти нет накоплений вообще и живут буквально сегодняшним днём. Эта возможность есть, благодаря ежедневной премии, выплачиваемую в компании. Примерно половина живёт с накоплением, на которые можно, в случае необходимости, купить 1 единицу бытовой техники: холодильник, стиральную машину и т.п. Остальные надеется на своего супруга или имеет более серьёзную «подушку».
     Продажи растут, но прежде всего это связывается с выплатами «халявных денег», которыми правительство осыпает пенсионеров, военных и семьи с детьми. 
     Всё чаще в прессе промелькивают сообщения про безусловный доход в 10к рублей. Тем самым сажая население «на иглу», попутно роняя национальную валюту Банка России.
     Большие компании всё чаще и больше дерут деньги с населения, чтобы рассчитаться взятками с разными уровнями менеджеров различных сфер: металлургия, нефть, газ, строительство и прочие сферы. После чего те покупают дорогие машины (а иногда получают просто сами машины), поездку на дорогие курорты и колечки на каждый пальчик своих нимф.
Нищее население заканчивает тратить последнее
     Мы слышали новости, где чиновники и другие должностные лица, покупающие золотые унитазы, уже настолько «обобрали» народ, являясь конченной конечной корзиной, что уже и не знают куда эти деньги девать. Им приходится покупать квартиры, чтобы там складывать взяточные наличные. Вдумайтесь! Покупать квартиры для хранения денег!
Нищее население заканчивает тратить последнее
     Подумайте, поставив рядом двух людей, один из которых покупает золотой унитаз, а другой оплачиваешь важную в хозяйстве вещь в 115 рублей за накопленные 80 рублей наличными и остаток на банковской карте в 35 рублей.
     Неужто бывает полезность этих людей настолько высока, что переплёвывает пользу целого завода? Я пойму, если такие люди бывают в количестве 1, 2 или 10 человек. Но когда этих людей сотни или, может, тысяча — это как?
     Во время кризисов инвесторы опасаются открывать что-то и вкладывать средства. Единственным способом остаётся грабёж населения. Но что случится, когда у населения не останется вообще ничего, кроме волос на голове. И то мои уже кто-то упёр.
★5
230 комментариев
Копить или пропить, вот в чем вопрос.
avatar
Мейстор Эймон, или копить, чтоб потом пропить 
avatar
Виктор Петров, если копить на пропить, то может ну нах так пить)
avatar
Sergej, не, ну красиво пить, с огоньком 
avatar
Виктор Петров, 80 рублей наличными и 35 рублей по карте,
С меня списали Открою небольшой лайфхак, но чур никому не говорите.
У меня есть карта на которой лежит менее 100 руб. всегда и я ей никогда не пользуюсь. Так вот, когда прихожу в магазин и выбрав вещь я иду на кассу и пикнув товар допустим за 3000 руб. продавец просит приложить карту для оплаты, прикладываю карту на которой менее 100 руб. с улыбкой, она ждёт ответ от терминала и… и… У вас недостаточно средств на карте.    В итоге мне делают скидку 5% от 3000 руб. и снова… У вас недостаточно средств на карте. Я начинаю объяснять, что там не хватает совсем немного и мне делают ещё скидку 3-5%, в итоге 10% и… У вас недостаточно средств на карте.   Отлично! Зовём старшую по отделу и объясняем ситуацию, тогда она вытаскивает из кармана свою скидочную карту по которой скидка например в Спортмастере составляет 35% от цены товара!!! И если всё проходит удачно, то достаем незаметно другую карту с миллионами и пикаем. Удачно!!! Как раз хватило!!! В итоге вместо например 3000 руб. платим 1800 руб., извиняемся и уходим с товаром. Наверное все так делают сейчас, вот и создается ощущение, что денег нет ни у кого.
Диванный аналитик-практик, записал. 
avatar
Виктор Петров, Только никому не говорите!
Диванный аналитик-практик, но у нас такое не прокатит 
avatar
Виктор Петров, у нас такое не прокатит
Последний раз покупал в Детском мире игрушку за несколько тысяч таким образом, ребёнок подыграл ревом на весь магазин, когда старшая по залу хотела сорваться с крючка и взяла игрушку в свои руки, чтобы унести в зал. В итоге достала таки карту свою на верёвочке и пикнула. Работает.
Диванный аналитик-практик, имхо в Монетке не прокатит
avatar
Диванный аналитик-практик, ну кстати да, интересный лайфхак, надо тоже взять на заметку — у меня как раз тоже есть подобная карта — для интернет-покупок. А так да, у сотрудников спортмастера скидочные карты — 30%, так что афтар не врет
avatar
Диванный аналитик-практик, хорошо ) но вот мне не дают 10 процентов скидки на айфон 
avatar
Диванный аналитик-практик, да вы Хомяка переплюнули 
avatar
Диванный аналитик-практик Прямо на кассе ему киргизки  дают Ага,
avatar
Диванный аналитик-практик, это в каком таком волшебном мире кассир со старшей будут расчехлять скидки ради 3000р покупки? Обычно персонал посылает тебе своим видом лучи поноса, а другие покупатели тихо матерят пока ты там себе выкраиваешь пирожок за еврейство.
Диванный аналитик-практик, чувак, ты мой кумир! 
avatar
Диванный аналитик-практик, 
 так становятся Миллиардерами ! 
 не про всех, только Forbes знает !)))
avatar
Диванный аналитик-практик, я тот самый продавец из Спортмастера, и я вас помню! 
Теперь у нас в магазине стоит смарт система по распознаванию лиц, так вот теперь, как только входите вы( и др) цены на товарах автоматом удваиваются, а уж затем скидка если повезёт.
До встречи в Спортмастере.
avatar
Elcavaero, Теперь у нас в магазине стоит смарт система по распознаванию лиц,
Коронобесная маска закроет всё лицо, система бессильна!
Диванный аналитик-практик, тут уже  Huawey c  распознаванием голоса подтягивается, у нас длинные руки!
avatar
Диванный аналитик-практик, а карты визуально одинаковые или вы их не показываете? )
avatar
Свой Мужик,  а карты визуально одинаковые или вы их не показываете? )
Серая и белая. Но продавец и старшая по залу обычно в замешательстве и им бы побыстрей закончить нестандартную ситуацию в работе. Я это не придумал, а всё само так происходило, так как я отключил по картам оповещения платные и сам часто не знаю сколько на картах денег. покупаешь хлеб, молоко, фрукты, а на карте недостаточно средств, убираешь фрукты, недостаточно средств и т.д. Ну и в Спортмастере и Детском мире та же петрушка, но уже намеренная. )))  У них цены такие, что ноль убрать и то в накладе не будут.
Виктор Петров, на фото с девой. Это Топурия,  певица, и подарил муж ей, и что ????
avatar
baron, да это рандомное фото из интернета 
avatar
Виктор Петров, вот в том то и дело, что рандомное, в Москве не так много дев красивых на таких тачках ездят, поверь мне… и то большая часть это реально сами могут заработать ну как на фото что вы, выставили. А другая часть дев, имеет богатых родителей…. А за отношения, уже давно не дарят, ни квартиры ни машины ,,, за очень редки исключением 
avatar
baron, это лет 15 назад ))) ну так там деньги легкие были … время такое было, мог сорвать куш, а мог и сыграть в ящик (((( помню на деске, чувак рассказывал, сижу ворон считаю,, звонок клиентский, забугорный, можно купить 10 мил шт газпрома ….можно, в ответ, но по рынку ))) а там спред 10 процентов )))) тот говорить покупаю ….5 минут ,, ждите ….звонит в банк, знакомый а там на продажу есть весь объём, но но в цене соответственно ниже на 10 пр …. Ну и все … за 10 минут. лимон зелени. Прилип)))
avatar
Виктор Петров,  «то я бы даже не заикнулся об этом. Но такие случаи уже встречаются не раз в месяц, ни раз в неделю, а уже по 2-3 раза в день.»
хм. кому встречаются? я вот сколько ни захожу в обычные магазины — таких случаев что-то не встречаю  ВООБЩЕ, не говоря уж про 2-3 раза в день (да я сам 2-3 раза в день то в магазины не захожу обычно :)) ) — так что совершенно не понять где ж вы ходите? или вы на кассе сидите? ну тогда да, из гиагинского потока наверное есть пару бомжей что заходят за бутылкой пива с картой что им выдала жена с 50 рублями на ней. 
Ну а про чиновников — откуда аффтар взял про тысячи полковников захаровых?  я как-т не наблюдаю в округе таких чиновников в таком обьеме, бизнесмены да  — но это ж рынок, вы ж не хотите опять как при совке всех уравнять то? 
avatar
Petr S, 
кому встречаются?

мне. Каждый день сотни покупателей приходят к нам. и вот буквально 15-20 минут назад ещё такой случай произошёл.
avatar
Виктор Петров, можно я тоже к вам приду?
Что у вас можно купить?
Судя по первой фото, бабуля ушла на пенсию в 55, потому что привыкла пропивать доходы, а чиновник на последней фото собрался на пенсию в 35, потому что решил копить.
avatar
Мейстор Эймон, А на второй фото мадмуазель, которая знает какую-то рыночную неэффективность и эффективно ей владеет. 
avatar
Андрей,  какая рыночная неэффективность?! Просто работы — по горло!
avatar
Cat_in_heaven, можно и так сказать...
avatar
Мейстор Эймон, бабуля села отдохноть и перекусить, по ней не видно, что она бухарик.А когда Вы постареете, то у многих, ныне молодых, и на пирожок не будет.Поздно будет локти кусать.Писатели.
avatar
Bush1952, бабуля не покупала офз и не трейдила, она всего лишь работала всю жизнь, что мнению некоего г.ш. из цб, не державшего в ручонках нечего тяжелее ложки, является фатальной ошибкой
avatar
Мейстор Эймон, А девочка на последнем фото в дырявых джинсах, штопать не умеет, а на новые нет денег.
Мейстор Эймон, это те мексиканец шевцов нашептал?
avatar
Мейстор Эймон, «Неужто бывает полезность этих людей настолько высока, что переплёвывает пользу целого завода?» 
а такие изыскания некому проводить, да и не  позволят «эти люди».
законы приняты грамотно, теперь нельзя на «этих людей» даже пальцем показывать.
avatar
Бизне$$ Ангел, и называть.
avatar
Виктор Петров, у «этих людей» всё шито крыто, не даром они там где они есть))
avatar
Бизне$$ Ангел, «Это не люди это вендалы» 13 воин
avatar
Мейстор Эймон, странные вопросы стоят перед тобой. Я в таких случаях не сомневаюсь и бегу в КБ.
avatar
Мейстор Эймон, у меня другой вопрос, нормально ли, что банки за год получают прибыль, равную 10% бюджета целой страны, 2.5 трлн рублей. А за 10 лет стало быть отожрут себе в собственность целый бюджет, 25 трлн рублей. И пока Наби не ответит на этот вопрос, который проистекает из того, что она называет «развитием банковского рынка», ставить все остальные вопросы нелепо, кмк.
avatar
Abstract, у нас не страна, а помойка, дно
avatar
Нищее население заканчивает тратить последнее

Как так? Ведь совсем недавно путин выдал каждому пенсионеру аж по 10 тысяч. Деньги просто с вертолета разбрасываются, а им все мало. 
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, пенсы нынче продвинутые, эти 10 тыс. пошли на фондовый рынок, где и были абсорбированы.
avatar
♎ Дядя Ваня SпекулянтЪ ©, 

Теперь они еще 5 лет до следующих выборов будут ныть и вспоминать, как пенсионерам дали по 10 тыс, а трейдерам — нет
avatar
YourMajesty, да я молчать не буду! Почему льву не докладываю мяса!
avatar
Так что сделать то надо, отобрать у богатых и раздать бедным? Проходили уже вроде…
avatar
Антон Иванов, ключевое здесь НЕЗАКОННО богатых, богатых законно по пальцам руки
avatar
NikolasM, хм..  «богатых законно по пальцам руки» вы ж на трейдерском ресурсе — тут каждый первый делает бабаки на рынке, гребет лопатой, а вы такую чушь пишете то!
avatar
Petr S, деньги то делают, я конечно верю ))
только богатых здесь нет, богатый по мне это от лярда дерева сегодня
avatar
NikolasM, Ага моей, на которой пальца не хватает.
avatar
Антон Иванов, нет, просто бедным стать богатыми и тогда всё станет хорошо
avatar
Антон Иванов, Примитивно! 
А если подумать? Может удочки раздать? Ну или хотя бы не отбирать1!
avatar
Случайно, приобретя по случаю бентли, забег за игристым отметить это событие в пятерочку. Ну и был свидетелем, как пенсионер занес в кассу порядка 150 рублей медяками. Остальное доплатил с карты.
Приблизительный набор его продуктов я лицезрел, во время пересчета медяков кассиршей. Вискарик дешевый, паштет говяжий, былочка хранцузская, иогурт, какая-то зеленушка...
Зашел домой. Смотрю — куча меди валяется. И это у обладателя бентли. Ну съездил в метро и пополнил на сумму 103 рубля свою карту Тройка...
Рядом с домом где хранятся мои деньги собянин платную парковку забабацал. Буду в кошелек свой на метре ездить
avatar

А не спеть ли мне песню про бяду
Поддержать популярный жанр,
Попопсовей мотив и стихи,
И всю жизнь получать гонорар?

Мои стоны услышат тысячи глаз,
Мое фото раскупят сотни рук,
Всякий скажет: «это про нас!»
Лишь один посмеется – лучший друг!

avatar
Странный вывод о нехватке денег из-за того, что народ расплачивается частью налом, частью банковской картой. Народ элементарно перешел на банковские карты, а часть продавцов, особенно мелкие ИП на рынках и в сфере услуг, просят налик, которого в кармане просто нет или его совсем немного. У меня в кошельке 2 купюры могут несколько месяцев пролежать нетронутыми.
avatar
atlantfan, гы… заглянул в свои джинсы… 2 бумажки по 1000. Я их из джинс в джинсы перекладываю перед стиркой уже несколько месяцев.
avatar
КРЫС, наркоманы чтоле? Я уж лет пять грязные бумажки не ношу, туже тыщу ИП или кому угодно можно по номеру телефона кинуть и все довольны вроде и нал, а вроде и вонючих бумажек никто не носит ))
avatar
atlantfan Молодец! Я тоже так оправдываюсь, когда всю мелочь из карманов выгребаю. Так и говорю -«Вообще то я богатый, просто все деньги сейчас в деле крутятся !» Хорошая отмазка. Работает. В глазах кассира сразу как то вырастаешь по социальной лесенке.
avatar
atlantfan, сами же объяснили, почему вывод не странный. Если есть кэш на карте обычно всю покупку оплачивают картой. Налик с картой мешают на кассе, когда:
1. Не хватает наличных
2. Не хватает на карте

Пункт 2 часто справедлив для кредиток, когда кредитный лимит на грани или льготный период подходит к концу. Поэтому «добивают» налом, который завалялся в кармане
avatar
ruswind, … или когда надо скрыть от жены «неучтёнку»(пиво, водка), тогда покупают за нал.
ruswind, по личному опыту скажу, что так оплата проходит, только если продавец просит нал, а сумма сверх нала оплачивается картой или переводом через онлайн-банк.
avatar
atlantfan, у них с вашего безнала, прилично отщипывают, за эквайринг.
Вы должны понять — тот кто борется  за тысячную копейку в торговле  на РБ
avatar
я те скажу как бывает что \\80 рублей наличными и 35 рублей по карте,\\
вот нужна положим человеку пачка сигарет.и он набирает из подстаканника в машине и кладёт в карман 150 рублей мелочи.заходит в лавку, кладёт деньги, девушка подаёт ему сигареты и «ой, у вас здесь не хватает 10 рублей, они подорожали, но вы можете доплатить картой».
avatar
Tуземец, за отравой от тараканов или пластиковым ведром так не ходят.
avatar
Виктор Петров, а ты почитай мой нижний камент.поди не следишь за переклейкой ценников, человек берёт товар с полной уверенностью, что наличных хватит, а на кассе выясняется что нет
avatar
Tуземец, нет, если сотрудник не переклеил ценник, то разницу будет сам оплачивать. Покупатель заберёт товар за цену, указанную на ценнике.
avatar
Виктор Петров, заберёт товар за цену, указанную на ценнике.

заберёт, если ты будешь в это время коршуном кружить по торговому залу, а не писать очередной пост «как страшно жить» ;)
я те тоже страшную историю могу поведать, вчера рассказали...
кароч пенсионерке упало на карту непонятных почти десять тысяч.она бабка продвинутая, интернетом пользуется, и у неё сразу кипеш «мошенники же! хотят лишить меня последнего куска...» валидол, волакардин… потом выяснилось выплата от Путина какая-то
avatar
Tуземец, ценник можно сфотать, я например, так делал когда вижу 2 ценника красный и белый на одно и тоже рядом бывало и такое
avatar
Tуземец, ну в телефоне то гугл/эпл/samsung пей какой-нибудь есть практически у каждого.
У пенсионеров на картах/вкладах до востребования остаток как правило под 100к на всякий случай...
Это явление больше похоже на «не взяли с собой просто»
avatar
Смотрю батенька вы аж 2-3 раза в день в магазин ходите… однако...
avatar
Виктор Петров. Хочется 10 ящиков арбуза, но нет, дают ящиками токма водку, арбузы отказываются ящиками отпускать.
avatar
Если бы это был единичный случай, то я бы даже не заикнулся об этом. Но такие случаи уже встречаются не раз в месяц, ни раз в неделю, а уже по 2-3 раза в день.

А откуда вы взяли эту статистику? По поводу взяточных денег которые находят у чиновников, как на фото, тоже есть вопросы, я искренне не понимаю зачем нелегальные доходы чиновнику хранить в наличке у себя дома. По логике их надо отмывать через бизнес, оформленный на жену, а далее уводить деньги за границу.
avatar
Traveller, потому что понимают что бизнес частенько убыточен, причем по их же вине. А кэш это король, на все времена.
avatar
drow, смысл бизнеса не в доходности, а в легализации грязных денег, на наличку можно пива в ларьке купить, а на оплату серьезной дорогостоящей покупки привозить самосвал денег просто нелепо
avatar
Traveller, видно большой слишком коммис за легализацию получается раз в погребке слитками хранят ))
avatar
Traveller, личная статистика.
avatar
Виктор Петров, чет рано инвесторы начали писать подобное)), вроде и не падали еще. Шадрин вон уже себя крепостным возомнил, боится раскулачивания
avatar
Дед Панас, а я чего? Я не волнуюсь, а просто подметил наблюдаемое. 
avatar
Виктор Петров, ну то есть вы, исходя из личного опыта вашего местного ларька, интерполируете снижение платежеспособности покупателей на всю Россию? В таком случае пост просто высосан из пальца. Или вы пытались состряпать некую коммунистическую агитку, описав нам марксистскую концепцию классовой борьбы?
avatar
Traveller, А откуда вы взяли эту статистику? 

у него же магазин, в котором тоже иногда не успевают переклеивать ценники ))
avatar
Traveller, зачем чиновнику (особенно силовику) деньги за границей??
Их там с высокой долей вероятности заблокируют и отожмут (пусть и не сразу)
Опять же нал это свобода для решения разных вопросов, да и денег то обьективности ради совсем немного было налом у захарченко с черкалиным (и это ж ключевые, знаковые фигуры)
За время банковской чистки несколько трлн руб растворились..
Меньше 1 млрд руб даже красть считалось «неприличным»
В одном только аркс банке ущерб АСВ (читай всем владчикам страны) был нанесен на сумму больше чем суммарно весь изьятый (обращенный в доход государства) кэш у всех силовиков...
Там кстати тоже речь о кэше шла...
Итог никто не наказан и не осужден даже, 5 лет прошло…
avatar
Бегите покупайте макароны, ГЛУПЦЫ!!!1
avatar
SergeiL, и картоху как пишет lays
avatar
NikolasM, картоха сгниет, макароны нет
avatar
SergeiL, а умным что брать?
avatar
svgr, баксы, так как скоро вашей Америке кранты
avatar
SergeiL, этога еще с 14 года на балконе где-то валяеца
avatar
Перемен требуют наши сердца?
avatar
Seroja, пока к вам едут на заработки узбеки, украинцы и таджики (причем все — толпами) — никаких перемен не будет )))
avatar
YourMajesty, они едут не к нам а к тем кто квартиры покупает для хранения денег ))
По крайней мере в этом году своих было дешевле нанять, киргизы они может и за мат капиталом едут, вряд ли многие их от таджиков отличат
avatar
Seroja, аж спеть захотелось 
avatar
Фигня. У нас очень богатое населения по мировым меркам. 

Просто, пропагандисты умалчивают о миллионах метрах жилья в собственности граждан и 60-ти млн. садовых и дачных участков с какими, ни какими постройками. Подобные тексты для лошья. Кроме Дебета есть Кредит, кроме доходов расходы, кроме прибылей убытки и кроме активов пассивы.

Дед про ёлочку втирал, а сам шел из гаража в собственную хатынку, а машина ему нужна для поездок на дачу. Так во всём мире. Пусть продает активы, покупает трейлер, на который нет такого высокого налога, ставит на стоянку за $20 в сутки и живёт в своё удовольствие. И пусть живет до смерти в своей стране. Иначе, если переедет на старости в иной дешёвый регион мира, то ему пенсию обрежут. Деньги ты обязан  тратить на Родине.

В Америке вообще все в кредит живут. Десяток карточек — норма. Вся жизнь построена вокруг кредитной истории. Отними у них кредитки и они передохнут.

Мы пока не втянулись. Тачки и айфоны всем хоцца. Но остатки совковой рассудительности предостерегают от кредитной петли.

83% населения имеют в собственности жильё без особых обременений, с низким налогом и ЖКХ. Заложите их нахрен и шикуйте, как в цивилизованных странах.
avatar
Слава Птицын, мама папа есть? Им предложи пошиковать. Суть поста проста. — «нет справедливости в этом мире». Остальное пустое
avatar
Эдуард Ганиев, 
мама папа есть?
Так живет весь мир и нас к этому подвели. Раз пипл стал платить за поношенные, рваные брюки, как за новые. Значит такой исход уже неизбежен. Дело времени, голова уже созрела…
avatar
Слава Птицын, 
Но остатки совковой рассудительности предостерегают от кредитной петли.

Это когда ломбардов и «деньги легко» штук по 10-15 на квартал? Или куча ипотечников и кредитных машин, айфонов… что-то не похоже что совки остерегаются кредитов. Скорее наоборот, бегут за кредитами ради создания липовой успешности.
avatar
A2format, 
Или куча ипотечников
Забавно, трейдеры тут компании облизывают и вдоль и поперёк, прежде, чем составить представление.
— У компаний есть бухгалтерский баланс — это посмертный учёт, т.е. он фиксирует свершившиеся факты хозяйственной деятельности.
— Есть финансовая отчетность по МФСО — она рассматривает финансовые показатели, как часть процесса создания стоимости с возможностью допущений.
— Есть бюджет Доходов и Расходов, который говорит об эффективности предприятия.
— Есть Бюджет движения денежных средств из которого видна ликвидность в различных временных интервалах.
— Важно. Под всё это пишется учетная политика, т.е. индивидуальная философия бизнеса по отнесению хозяйственных операций на те или иные статьи.

Я к чему?! Во первых, всё относительно — и достоверно сравнить два объекта, кто плох, кто хорош  невозможно. Во вторых, в бытовухе и политоте надо следовать подобным принципам. Иначе, это будет тупая пропаганда одной из теорий.

Подходите профессионально, берите данные у ЦБ РФ, которое аудируется МВФ. На 01.08.2021г.
«Объем привлеченных кредитными организациями средств (вкладов)» физических лиц. (млн руб.) 2021год.
= 32598118,793 млн. руб. Кстати, по сегодняшнему курсу это  $447 млрд.
«Задолженность по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам в рублях, млн руб. (в т.ч. просроченная)
= 22 590 008 млн. руб.

Обратите внимание, вклады почти на половину больше займов. Т.е. система кредитования ликвидна. Это только „белые“ деньги, которые показаны государству. А есть ещё  загашники и даже у пенсов иногда весьма серьёзные суммы под подушкой.

И главное. Есть ещё собственники жилья, дачных/садовых участков, у каждого третьего в РФ тачка… Это всё не обремененные кредитом активы.

Потому, так яростно впихивают нам либерализм. Эти огромные, свободные деньги надо не только вовлечь в оборот. Но и нагрузить их кредитным плечом, как в США. Сделать всех „терейдерами“, что бы часто вылетали с рынка, постоянно обнуляли активы и постоянно с этих обнулений платили налог.
И получим Америку со свободной конкуренцией, сквозной монетизацией и с сотнями тысяч бездомных.
avatar
Слава Птицын, 

Это как со средней зарплатой. Один ест мясо, а 9 ест капусту, а в среднем все 10 едят голубцы. Так и с мясом (депозитами) и капустой (кредитами).

Две трети россиян имеют как минимум один кредит

Т.е. под 70% сидят с минимум одним кредитом (и это на 2019 г. сейчас однозначно еще выше, т.к. закредитованность выросла). А по вашим «данным» большинство в шоколаде: с депозитами, матрасами, без кредитов, с недвижимостью и т.п.

Иначе, это будет тупая пропаганда одной из теорий.

Вот у вас и вышла пропаганда, как все в РФ хорошо. А оказалось под 70% сидят с кредитами. А как же пенсионеры под матрасом?
avatar
A2format, 
кредитом (и это на 2019 г
Вы торгуете на бирже по газетным заголовкам двухгодичной давности из чебурнета?
все в РФ хорошо
Я не моралист с хорошо и плохо, я трейдер. У меня нет таких категорий в тексте. Хотя, странно, что такая позиция у вас вызывает раздражение. Наоборот, для русского уважительное отношение к стране нормально.

Я считаю, что в РФ относительно (все познаётся в сравнении) устойчивое финансовое положение, в т.ч. у населения. Финансовая картина физиков в РФ в разы устойчивей, чем в США. По крайней мере, по ликвидности заёмных средств. Более того, Россия в живую прошла серию стресстестов, шоковых терапий и тестов уязвимостей. Так сложились обстоятельства.

Вы смотрите на РФ через эффектные газетные слоганы в чебурнете, некоторые просто через замочные скважины в сортире. У меня ничего личного,  я только взвешиваю более менее достоверную инфу.Буду рад если её уточните.

Напоминаю, основная статья дохода бюджета США — налоги с физических лиц. Поэтому, государственные долги будут отдавать лично граждане США из свои бабок.
Сбережение на домохозяйство США  = (+$52.377)
Долг (US Treasuries) на каждого гражданина США = (-$86,525)
Долг (US Treasuries) на каждого налогоплательщика США = (-$228,661)
Персональной долг (Federal reserve) на гражданина США = (-$65,090)
Долг на каждую кредитную карту в США = (-$6,229)
Долг на каждого студента США = (-$40,368)
usdebtclock.org/
avatar
Слава Птицын, 
Вы торгуете на бирже по газетным заголовкам двухгодичной давности из чебурнета?

Да не вопрос. Что первое попалось то я и запостил. Картина за 2 года не сильно поменялась. Но если вы торгуете по задолженностям пенсионеров под матрасом, то приводите данные от ЦБ РФ о доле в % россиян, кто сидит с кредитами. 

Жду от вас эти данные от ЦБ РФ? Или, этих данных вы не найдете и начнете рассказывать про то, как плохо американским пенсионерам?

такая позиция у вас вызывает раздражение… через замочные скважины в сортире

О, еще один суперспокойный психолог, заплевавший монитор и развешивающий всем диагнозы и ярлыки.

я трейдер

Тут весь Смартлаб трейдеры, аналитики и математики. И каждый считает что «он не такой».

Напоминаю, основная статья дохода бюджета США

Напоминаю, речь шла о кредитах в РФ. А то у вас уже пошла махровая пропаганда, как все хорошо в РФ, и как все загнивает на западе.

usdebtclock.org/

Ну да, конечно. Как данные по закредитованности, так из российской газеты нельзя. А как про задолженность США, так даже не газетенка, а вообще какой-то левый сайт привели, который не относится ни к правительству ни к какой-либо партии. Ну, че… такой вы трейдер, торгующий двойными стандартами.
avatar
A2format, 
Жду от вас эти данные от ЦБ РФ?..
Картина за 2 года не сильно поменялась.
 Как говорят люди благородных кровей:«Начни с себя».

А читать стоит внимательно:«у пенсов иногда весьма серьёзные суммы». Иногда и я знаю таких людей лично. Тем более, нелепо требовать данные от ЦБ о деньгах, лежащих под подушкой, Это к ФОМС, в чебурнет.
avatar
Слава Птицын, 
Как говорят люди благородных кровей:«Начни с себя».

Я привел ссылку. Вам захотелось иной источник. Ну так «Начни с себя» — покажи источник заслуживающий доверия. Я так понимаю, данных вы не нашли  и влючили:
а) перевод стрелок.
б) заволновали американские пенсионеры.

А читать стоит внимательно

Невероятно, но и здесь вам надо начать с себя, читать внимательно: речь шла о всех гражданах, а не отдельных пенсионерах… говорим о закредитованности всех, а причем тут пенсионеры к общей закредитованности с населения...

avatar
A2format, 
какой-то левый сайт привели
Зря вы горячитесь. Со временем приобретёте равновесие гормональное, наберётесь знаний, опыта дискуссий, аргуметации, качественных ссылок и дружественного размышления.

Этот счетчик был установлен на Манхеттене 30-ть лет назад. Это статья 1991 г. в The New York Times, от благодарного города застройщику SEYMOUR DURST. Который подарил городу такой замечательный счетчик государственного долга США.
www.nytimes.com/1991/11/08/style/chronicle-502291.html
avatar
Слава Птицын, 
Зря вы горячитесь. Со временем приобретёте равновесие гормональное, наберётесь знаний, опыта дискуссий, аргуметации, качественных ссылок и дружественного размышления.

Что-то незаметно у вас спокойствие… Ведь как ловко я вас посадил в лужу с вашими двойными стандартами, отчего у вас поперла агрессия. Мне на СМИ нельзя ссылаться, а вам фиг знает на что можно ссылаться. Фиговенький вы трейдер.

Этот счетчик был установлен на Манхеттене 30-ть лет назад.

1. Это делает его государственным источником информации? Нет. Прямо на этом сайте сказано что он не относится к правительству. Но вы же не осилили найти об этом на сайте.
2. Я не искал, но еще неизвестно сайт и счетчик вообще одному лицу принадлежат. И даже если принадлежит одному лицу, это — см. п.1.



Барахлит ваш чебурнет?
avatar
A2format, 
Ладно, мир.
avatar
Слава Птицын, 
Ладно, мир.

ok
avatar
A2format, 
Абстрактно и безотносительно к прошлому диалогу. Если поднести курсор к заголовку окна на счетчике, то наверху появляется описание методики параметра и источник информации. Я там писал в скобочках Федрезерв или Департамент трежерис. Есть отдельная метка периода обновления в реальном времени, ежедневно, еженедельно...

Прикольная штука. Я ему доверяю. Нам бы такую.
avatar
Слава Птицын, 
Абстрактно и безотносительно к прошлому диалогу.

Я, в общем хотел сказать: идеально, это конечно первоисточник (государственный, например). Не всегда такая информация есть, или долго искать… и ссылаясь на СМИ (или тот сайт), нужно понимать, что это может быть и официальная информация 1 в 1, а может быть и неверная. Поэтому сразу распинать источник не надо, надо проверять, если есть желание точно удостоверится.

Прикольная штука. Я ему доверяю. 

Прикольная.
avatar
Слава Птицын, дык он же не русский. он — либераст. а у них молятся только на запад то, все остальное — тлен ;)
avatar
Petr S, 
он- либераст
Это точно. Но есть одна заковыка. Даже отстреливая на краях распределения самых агрессивных, все равно будут появляться новые и новые. Таковы законы эволюции, мать их.

Почитал программу «Новые люди». Они выскочили, как чёртик из табакерки. Там у них и приватизация сплошная, и уменьшение налогов на бузинес,  и сокращение военных расходов в пользу дипломатии, и снятие ограничений на митинги… все либеральное. При этом, за последнее время серьёзно вычищены гнезда НКО-иноагентов и иностранных организаций из нежелательного списка. Разгромлена федеральная сетка штабов Навального и схемы их финансирования.

Думаю, что Вован решил ввести в политическое поле либерду, но только ту, что не кормится с иностранной руки. Пусть конкурируют по общим правилам. Там не все падшие и от них может быть польза. Только они должны быковать на власть, исключительно за Россию, в рамках её истории, с учетом её национальных особенностей и интересов.

Нам придется с этим жить и договариваться. Хз, как получится.
avatar

Слава Птицын, 

«Объем привлеченных кредитными организациями средств (вкладов)» физических лиц. (млн руб.) 2021год.
= 32598118,793 млн. руб. Кстати, по сегодняшнему курсу это  $447 млрд.
«Задолженность по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам в рублях, млн руб. (в т.ч. просроченная)
= 22 590 008 млн. руб


Дык вклады делают одни, а кредиты берут другие.

Т.е. разница между богатыми и бедными где то 54 трлн

avatar
Андрей Новиков, 
вклады делают одни… а голодают другие
Тогда не надо хныкать про воровство, олигархов и вывоз за границу. Значит, в стране можно честно зарабатывать реальные белые деньги и класть их на обозрение государства.
avatar

Слава Птицын, я не писал «голодают», я писал про «кредиты берут».

Кредитов человек законно может набирать до тех пор пока у него не останется от ежемесячного дохода сумма на прожиточный минимум(+ на иждивенцев) с коэффициентом банка, дальше банки начнут ему отказывать.

Вклад успешной «домохозяйки» в свою очередь может расти безлимитно.

И людей в депозитах сильно меньше чем людей в кредитах.

avatar
Слава Птицын, «у каждого третьего в РФ тачка» — не смешите. Средний возраст авто в России 13,6 лет
www.gazeta.ru/business/2020/09/18/13255951.shtml?updated
Все бы ничего, но большАя часть автопарка — Вазы.
automediapro.ru/avtopark-rossii-tsifry-i-marki/
Самые массовые модели — ВАЗ 2107, 2109 и 2106. Назвать ЭТО не обремененным кредитом активом...
automediapro.ru/avtopark-rossii-tsifry-i-marki/
www.kommersant.ru/doc/4713309
avatar
Andrew_Kl, уже лет как 10 у нас суммарно автоваз продает меньше чем прочие машины, так что откуда бОльшая то? они скорее по старым гаражам стоят, да по помойкам, не снятые с учета.  А посмотришь по улицам — там и трети не наберется, причем речь не про шиху — ее днем с огнем то не сышешь. гранты на весты новые катаются в эту самую треть автоваза.  
avatar
Petr S, У меня написано не «бОльшая», а «большАя». Вы невнимательны.
avatar
Andrew_Kl, вот альтернативные, более реальные данные -По данным агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей России представлен 112 различными марками. При этом свыше 90% приходится всего на 25 марок. В частности, отечественная LADA занимает 30,6% от общего количества, японская Toyota – 9%, корейские Hyundai и KIA – 5,3% и 5,2% соответственно. Среди марок, доля которых в парке составляет более 3%, можно также назвать: Nissan (4,8%), Renault (4,6%), Volkswagen (3,9%), Chevrolet (3,8%) и Ford (3,1%).

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/47703/ © Автостат.
Так что автоваза — в реальности ТРЕТЬ

avatar
Andrew_Kl, 
"… Самые массовые модели — ВАЗ..."
Вы, наверное, скальпер. Частите безбожно. Тренд мой френд, как говаривал Алесандр Резвяков.

Очень характерный приём, когда экономические параметры сравнивают с внешними сущностями, а не с эволюцией самого объекта исследования. Страна, как ребёнок, надо радоваться её шагам, а не разглядывать чужие семьи.

Погоня на ЛЧИ за чужим Депо приводит к сливу. Каждый сверчок знай свой шесток, таково непреложное эволюционное требование. Если вы хотите жить жирно, то скачите по жирным местам, а не ведите битвы в вирте. Как птицы перелётные.

Ну не станет Зимбабве Швейцарией. Эти корреляции бессмысленны. Пора это принять, человечеству десятки тысяч лет. Так устроена эволюция, что никогда не складывает яйца в одну корзину, а создает портфели стратегий. Мы не знаем будущего, мы не знаем, кто последний выключит свет. Жизнь полосатая и при глобальном трабле я бы поставил на КНДР, например. Как на самую устойчивую сложную систему, выжившую пот экстремальным прессом.

Цивилизации, как и мастерство трейдинга определяются дистанцией, а не моментумом. А с преодолением рисков у России огромный практический навык. Талеб назвал такое свойство «антихрупкость» или филостохастичность. А русский язык это свойство сформулировал, как «нас пипи, а мы крепчаем».

Талеб, Швейцария, презентация «Антихрупкость». 30 мин. интеллектуально драйва.
youtu.be/jLBp5opPJSo
avatar
Слава Птицын, Так основная часть жилого фонда от СССР досталось за нуль копеек практически вместе с земельными наделами в 6-12 соток. А развитые страны уже сотни лет на свои всё покупают. У нас через пару поколений так же будет.
avatar
Андрей Новиков, 
А развитые страны уже сотни лет на свои всё покупают. У нас через пару поколений так же будет.
Сложно поверить (в силу влюбленности в Запад), но легко проверить, что прибавочную стоимость уже несколько десятилетий не создаётся. И у нас этого не будет, в силу окончания процесса накопления. Идет стадия расслоения и нам остались только коробки под мостом.
avatar
Слава Птицын, не было бы прибавочной стоимости — всё бы уже закончилось.
avatar
Андрей Новиков, 
всё бы уже закончилось.
Всё только начинается.

Экономика уже несколько десятилетий перестала генерировать добавленную стоимость. Марксова формула Т-Д-Т' предполагала, что капитал будет обирать работяг отнимая часть рабочего времени и роста производительности труда, инвестируя часть отнятого в технологическое развитие для максимизации прибыли. А рыночная цена товара будет определяться на свободном рынке исходя, прежде всего, из этих категорий. А также, с учётом спроса и предложения.

Но произошёл нежданчик. Относительная сытость привела к тому, что у человечества рефлекторные формы поведения стали доминировать над рассудочными. И лавочники смекнули, что можно продавать поношенные, рваные брюки по цене новых. Монетизировать мартышкину часть нашей башки гораздо эффективней, чем отнимать рабочее время и производительность у трудяг. Если люди готовы платить за симулякры, зачем напрягаться?! Более того, рабочее время можно вернуть потребителям и посадить их на пособие (Unemployment Insurance, UI) и (welfare), так сделали в Америке.

Маркетинг заместил создание добавочной стоимости. Люди больше не нужны, нужна только их башка. Знаменитые «4Р» Котлера (Product,Price, Promotion, Place) обогатили пятым «Р» — People.

Сейчас майнинг рефлеторных разделов изучает отдельная отрасль — нейромаркетинг. И он в этом значительно преуспел. Оказалось, что человек-экономический, т.е. вовлеченный в значительное количество транзакций купля/продажа, совершенно теряет голову. Прибыль можно наращивать бесконечно, продавая дороже, чем дорого, в прямом смысле. Люди перестали адекватно оценивать себя и окружающий мир.
Лаборатория нейромаркетинга Pasadena, Los Angeles County, California, US.
youtu.be/K3Il6H4gW6Q?t=2471

Ферштейн?
avatar

Слава Птицын, ну не все одеваются в секонд хенде, да и даже рваные джинсы кто-то за три копейки сшил, а потом за 5 рублей продал.

Если весь доход делить между джинсовыми портными, то у всей затеи теряется смысл.

avatar
Андрей Новиков, 
не все одеваются в секонд хенде
Versace. Хрена се сэконд хенд )

Дело в том, что мартыщке в цирке никогда в мозг не придёт идея дырку зашить на одежде. А человеку придет. Этот навык формировался тысячи лет. Более того, на предприятии нельзя работать в рваной спецовке. Случайно зацепит, руки, ноги оторвет.

Идёт возврат в скотское состояние, где можно сидеть на полу, громко орать в общественных местах, долбиться в задний привод. Внешне это кажется новациями, раскрепощенностью и свободой. А в реальности возвращение домой, в джунгли. Найдете 10-ть отличий?
youtu.be/hkcINFDMpU0

avatar
Слава Птицын, Меня более всего поразил фильм Дудя о жизни миллионеров программистов в кремниевой долине. Там программист с миллионами баксов спокойно хвастался тем, что у него дом в кредит куплен и его приходится подсдавать по комнатам другим программистам ))))  Миллионы баксов есть, но покупать всё обязан в кредит…
Диванный аналитик-практик, 
покупать всё обязан в кредит
Потеряешь кредитную историю, потеряешь всё. Не сможешь снять квартиру, купить телефон, получить нормальное рабочее место. Восстановление репутации минимум 7-10 лет.
avatar
Слава Птицын, Восстановление репутации минимум 7-10 лет.
Я стараюсь покупать вещи б/у, чтобы новая почти, но 10% от цены новой.
Диванный аналитик-практик, 
) Я сам ремонтирую до последнего. Обман чистейшей воды. Пакет молока 893 гр. Коробки с хлопьями на 25% пустые.
Раньше это были жулики, а теперь маркетологи.
avatar
Слава Птицын, 
Обман чистейшей воды. Пакет молока 893 гр.

Это называется шринкфляция.
avatar
A2format, 
шринкфляция
Ого! Я думал шутка. И всё же в Вики не корректное описание метода. «чтобы не отпугивать покупателя». Женская формулировочка, маскировочка. Любят они вместо инвалида написать человек с ограниченными возможностями.

У основоположника маркетинга Котлера в теории рассматривали выведение товара на рынок, как  4Р:
Product — товар
Price — цена
Promotion — продвижение
Place — дистрибуция

Но с появлением томографов и возможностью отслеживать гормональные выбросы на внешние раздражители в мозге человека, добавили пятое «Р».  People — люди.

Стало понятно, что наш мартышкин мозг легко обмануть. Зыришь Playboy, эрекция есть, а бабы-то нет. Маркетологи сообразили, что цвет, форма, композиция, фактура, аромат, вес, температура, размер… человек воспринимает субъективно. И что обманывать врожденные рефлексы легко и экономически эффективно. И они построили индустрию не на повышении качества и улучшении потребительских свойств товара а на обмане.

Более того, человечество последние десятилетие стремительно втягивается в денежный оборот. Транзакции купля/продажа приобрели хулиардные объёмы. И принцип отбора выше, быстрее, сильнее заменили на доминирование через деньги. Без ВВП ни одного спора не проходит. Хотя при совке были только натуральные показатели.

Древние нас предупреждали о Мамоне и коварстве желания бесконечно богатеть. Томографы подтвердили это. Деньги, цена глубоко проникают в нейрофизиологию и биохимию мозга человека. Они лишают его объективной оценки себя и окружающего мира. Если по-простому, делают дураком. На таком фоне одурачить его рефлексы проще простого.

Что инструментально подтверждается. Например, в лаборатории нейромаркетинга в Pasadena, California, US.
youtu.be/K3Il6H4gW6Q?t=2471
avatar
Слава Птицын, «о миллионах метрах жилья в собственности граждан и 60-ти млн. садовых и дачных участков с какими, ни какими постройками.» это пережитки СССР )). Заслуг нынешней власти в этом «богатстве» нет.
avatar
Andrew_Kl, 
это пережитки СССР ))
Согласен. Хотя, уже несколько лет мы вышли на объёмы строительства времен СССР. Бесплатное будет. Около 10 млн. м2 для переселения из ветхого, которое до 2017 признано таковым.
Мы перевалили за 80 млн. м2 в год (времена РСФСР). Обещают за несколько лет выйти на 120 млн. Строить начали быстро, могут дать похожие цифры. Но это будет за деньги.
avatar
Слава Птицын, «Обещают за несколько лет выйти на 120 млн.» Сомнительно. На самом деле с 2015 года ввод жилья снижается.
www.minstroyrf.gov.ru/trades/zhilishnaya-politika/8/
Оно и понятно, население беднеет. И это при росте ипотеки.

Цифры около 80 млн. кв.м. в год включают индивидуальное строительство. Причем сколько построили, а сколько зарегистрировали построенного ранее, никто не знает. Сравнение с РСФСР некорректно. Например, тогда дачи вообще жильем не считались. Кроме того, практически нет никакого контроля за инд. строительством. В том числе за соблюдением строительных норм. Строят такое… И регистрируют )). Соответственно в статистике появляется ввод жилья. С другой стороны, если ввести нормальный контроль, это вызовет удорожание строительства, оно станет многим просто не по карману.
avatar
Andrew_Kl, 
… с 2015 года ввод жилья снижается
Хорошая ссылка. Просадка два года, а так выше темпов РСФСР в 80 млн. м2. А «дачи» и не считают. Только ИЖС должно быть в статусе земельного участка.

Есть два фактора моего позитивного прогноза.
«Под окном плитку перекладывают». Вижу, как поменялись даже гастеры. Всё на поддонах, много механизации, теодолиты, кадастровые инженеры, погрузчики и качество выросло. Колодцы пластик, ливнёвка пластик, кабели в тубах, магистрали ХВС в ПВХ, много проколов без траншей. Материалы производства РФ, техника с нашей сборкой. Технологии, сроки ввода выросли. Очевидно, что куча гигантских проектов подстегнула индустрию. Кстати, в этом году бордюрный камень поменяли выборочно, только со сверхнормотивным износом. Много объектов с гарантийным сроком.

Я далек от индустрии, но с удовольствием читаю по этой теме. У губеров в KPI стройка отдельной строкой. Внедряется новая философия. К сервису два требования: скорость прохождения ( некоторые этапы в разы сократились) и максимальная цифра в одно окно. Тут пандемия здорово подстегнула.

А в самих проектах цифровые двойники: ТЗ, конкурсные процедуры, проектирование, моделирование, согласование, экспертиза, тендеры, стройка, подрядчики, логистика, сдача объекта, гарантийное обслуживание и утилизация. Пока, такие требования только для госзаказа. Но частные компании тоже применяют, особенно крупные. Появление BIM — инженеров на стройке даст ощутимый эффект.

В этом плане с удовольствием смотрю конференции ЦИПР. Нижний один из лидеров цифровизации. А главное, там спикерами чиновники средних уровней, предприниматели «от земли» и исполнители. Т.е. наиболее достоверная картина на местах. Например.
«Цифровая трансформация строительства, городского хозяйства и ЖКХ. Опыт цифровой трансформации» Интересный опыт НЛМК.
youtu.be/Tf8Kom1Yx4M?t=7346

ЗапСибНефтехим ввели же досрочно. А это в первой мировой тройке. Тот же Крымский, Таврида, Мосметрополитен, объекты ЧМФ-2018, первый этап Амурский ГПЗ…
Я больше оптимист.

«ДОМ.РФ совместно с Минстроем России и Минцифрой России ведет работу по цифровизации индивидуального жилищного строительства. Ее результатом станет разработка суперсервиса, который позволит клиентам в онлайн режиме выбирать типовые проекты домов с готовой документацией, строительную компанию для реализации проекта и банк для получения ипотеки. Об этом в ходе онлайн-конференции для застройщиков СБЕР Про «Время изменений: disrupt'ы отрасли» рассказал Артём Федорко, заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ.»
avatar
Слава Птицын, «А «дачи» и не считают. Только ИЖС должно быть в статусе земельного участка.» Считают с августа 2019 года. Это следует из примечаний к таблице Росстата «Ввод в действие жилых домов в городской и сельской местности в РФ»
rosstat.gov.ru/folder/14458
По годам цифры следующие, в млн. кв. м:
2015 — 85,3

2016 — 80,2
2017 — 79,2
2018 — 75,7
2019 — 80,3 (без домов в садоводствах)
т.е. провал не два года, да и до сих пор на уровень 2015 не вышли.

То, что появляются новые технологии и материалы, тут полностью согласен. И это тоже причина не сравнивать строительство в РСФСР с нынешним.

Но как можно говорить о 120 млн. кв м — непонятно. Да и стоимость жилья сейчас запредельная. В том числе и индивидуального строительства. 

Намерений сейчас действительно декларируется много. В том числе и в области строительства. Будет практика — посмотрим. Зачастую практика отличается от деклараций.

avatar
Andrew_Kl, 
Ого! Первый раз встречаю такое аргументированное упорство.

1. Я бы не стал мельчить и вытягивать корреляцию из такого маленького промежутка. Для этой отрасли это моментум.  Стройка так же волатильна, как и всё остальное. Это США и их расколбас по годам.

2. Раз буржуи говорят, что строительство домов — ключевой фактор оценки здоровья экономики. То экономика РФ находится 20-ть лет в восходящем, довольно сильном тренде, с небольшой коррекцией в указанный вами период.

3. Для меня было большим открытием, что у нас такой огромный объем ИЖС. Для получения разрешения на строительство и ввода объекта надо соблюсти некий перечень требований. Это не ламповый объект и такие масштабы говорят о том, что население у нас достаточно крутое и устойчиво богатеет год к году.

3.1 Более того, январь-июль 2021 год к году :
+ 30% (43 943 тыс.м2) — в целом по вводу жилья.
+ 20 % (19 571 тыс.м2) — многоквартирные дома.
+40% (24 372 тыс.м2) — ИЖС
Надежде на 120 млн. быть.
наш.дом.рф/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F

4. Статистические коллизии связаны с тем, что с 4 августа 2018 года для строительства домов ИЖС сняли требование разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. И заменили их на уведомительный характер.
А согласно приказа ФСГ Статистики от 17 янв. 2017 года №13 при заполнении формы федерального статистического наблюдения вводятся данные только по объектам у которых есть разрешение на ввод в эксплуатацию (п.5 документ по вашей ссылке, раздел Методология)
rosstat.gov.ru/folder/14458

5. Т.к. строительство один из ключевых драйверов экономики, а мы строим у себя Америку, то эта отрасль внесена в KPI губеров, как фактор инвестиционной привлекательности региона. ПМЭФ-2021 была презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
youtu.be/SUrVVdAY2n0

Очень интересное мероприятие. Взрослый человек видит профанацию, если хочет. Но там был конкретный разговор. Уже развернуто большое  количество новаций. В отрасль пришел Хуснулин. Для примера, в 2020 было отменено около 3.5 тыс нормативных актов в строительстве. Если бы вы посмотрели конференцию ЦИПР, то узнали бы, что гармонизацию национальных норм с международными стандартами ведет Росатом.

У меня нет особых сомнений в перспективах. У того же Росатома в портфеле заграничные заказы на 36 атомных блоков. Это не хухры мухры стройки с очень сложными технологиями и логистикой. А срывов сроков ввода у Росатома практически нет.
avatar
Слава Птицын, «4. Статистические коллизии связаны с тем, что с 4 августа 2018 года для строительства домов ИЖС сняли требование разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию. И заменили их на уведомительный характер.
А согласно приказа ФСГ Статистики от 17 янв. 2017 года №13 при заполнении формы федерального статистического наблюдения вводятся данные только по объектам у которых есть разрешение на ввод в эксплуатацию (п.5 документ по вашей ссылке, раздел Методология)
rosstat.gov.ru/folder/14458»
Никакой коллизии нет. Форма, на которую вы ссылаетесь, для застройщиков-юридических лиц. И в то же время Росстат замечательно учитывает постройки на садовых участках. В таблице Росстата «Ввод в действие жилых домов в городской и сельской местности в РФ»
rosstat.gov.ru/folder/14458
н
е только прямо это указано, но и в данных за 2019 год даны две цифры — с учетом жилья на садовых участках и без учета.

Про KPI губернаторов — есть такое, что лишний раз показывает двуличность нашей политической системы. Губеров то по большей части избирает народ (про крайней мере закон таков), часть которого вообще не знает понятия KPI, а для остальных данные по нему недоступны.  

При чем здесь Росатом вообще не понятно. 

А остальное — вопрос веры )). 2021 год действительно будет неплохим. Что объясняется бумом 2020 года. Тут и самоизоляция, и невозможность поехать в отпуск, и низкие ставки на ипотеку. Дальше будет спад. Практика покажет.
avatar
Andrew_Kl, 
замечательно учитывает постройки на садовых участках.
Не переспорите. У меня более системное мышление, кругозор и знание практики на «земле». Это не какие-то «постройки», это ИЖС вне зависимости от назначения земли,  со всеми вытекающими последствиями, включая соответствие СНИПам. Теперь их принимают к учету без «Разрешения на ввод в эксплуатацию», после проверки инспектором по нормативам ИЖС.

Имеем в Росстате, жильё, как строка в KPI губеров. 19 методик расчёта фактических показателей и 19 методик расчёта целевых показателей.
static.government.ru/media/files/xeV3PB8btLadvuipy4jCQ8FZ80aYTPVX.pdf:

— Губернии.
— Показатели (строки дерева функций) по губерниям, в т.ч. строка ИЖС.
— Статистика по показателям.

1. «Показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
rosstat.gov.ru/met-pok

2. «М Е Т О Д И К А расчета показателя „Объем жилищного строительства“  за отчетный период (прошедший год)».
Это не учёт просто каких-то построек, а учет в категории жилищного строительства.
V жс=Sмкд+ Sпн
Sмкд-ввод жилья в многоквартирных домах, индивидуальных жилых  домах, построены юриками.
Sпн-ввод общей площади жилых домов, построенных населением.
rosstat.gov.ru/storage/mediabank/ZCjoGxKa/MET010011.pdf

3. «Показатели для мониторинга оценки эффективности деятельности субъектов Российской Федерации» Фактические отчёты по введенным в практический оборот показателям KPI.
rosstat.gov.ru/storage/mediabank/pok-monitor.htm

4. Объем жилищного строительства до 2024. «Паспорт национального проекта жильё и городская среда», стр.3, п. 2. (120 млн. м2)
minstroyrf.gov.ru/trades/natsionalnye-proekty/natsionalnyy-proekt-zhilye-i-gorodskaya-sreda/


KPI, а для остальных данные по нему недоступны. 
Данные по ссылке  выше.
Я очень уважительно отношусь ко всем людям, но детали стадо никогда не будут интересовать. Оно руководствуется интуитивно-гормональными, а не рассудочными мотивами. Ничего личного, таково эволюционное требование. Для того, что бы копаться в кале инфы нужна высокая биологическая доминантность, как у вас и у меня. А это слишком большие затраты энергии.
В условиях неопределенности живые существа не ведут расчеты, а опираются на рефлексы, которые помогали им выживать сквозь миллионы лет. И трейдеры тут не исключение.


Практическая работа KPI (это не интегральный показатель, а дифференциальный план/факт по отрослям) началась только с Мишустина, цифровизация, синхронизация баз данных, синхронизация показателей  «Нацпроектов » и  Госпрограмм. Создали «Координационный центр правительства», который имеет матричную структуру с индикативным планированием и проектным управлением. КЦ должен плавно перетянуть работу у министерств с заменой кадров под новую парадигму. Очень интересная структура.
youtu.be/FdMP8Xsa-YA
Статья о КЦ в Октагоне.
octagon.media/politika/premer_menyaet_stil_raboty_pravitelstva.html

чем здесь Росатом
Было дело, учился у Япошек управлению качеством. Для оценки сущности нужен взгляд внутрь неё. Они говорят, для принятия решений об инвестициях надо идти на завод, а не листать отчёты. Росатом — модельная компания индустрии строительства в РФ. Почему модельная?! Потому, что с неё репродуцируется менеджмент на многие другие отрасли. Называется «Производственная система Росатома».
Росатом проводит гармонизацию системы национальных стандартов в стройиндустрии с мировой практикой.

Будущего не знаю, землю не ем, кровью не расписываюсь, время покажет, мир.
avatar
Слава Птицын, А я и не собираюсь спорить. Я привожу факт того, что Росстат учитывает дома, построенные на садовых участках )).
В остальном, ваше самомнение — исключительно ваше дело )).
avatar
Andrew_Kl, 
Мир.
avatar
Andrew_Kl, тоже коммунист чтоль?  
avatar
Слава Птицын, 
В Америке вообще все в кредит живут. Десяток карточек — норма. Вся жизнь построена вокруг кредитной истории. Отними у них кредитки и они передохнут.

Мы пока не втянулись.
Выходит я американец… пля
Винету Карабасович Монетка, 
… пля.
Плечо большое?
avatar
Слава Птицын, любой нормальный человек ужаснётся :)
У меня тяжёлый случай, но я отдаю себе отчёт куда влез. Ты адекватный человек, если интересно могу в личке рассказать, но под честное мужское слово уважать мою конфиденциальность.
Винету Карабасович Монетка, 
У меня тяжёлый случай,
youtu.be/LuGnlPA-S0g?t=1754
avatar
Слава Птицын, спасибо.
Ну пожрать дороже стало факт. Вижу иногда как от покупок отказываются. Но прям что б оголодал народ. Машины регулярно во дворе новую вижу. Приехал чуть позже усе не найдёшь места на 20 минут кружить. Бедные просто умрут с голоду. Так тому и быть
Владислав Сорокин, вот всегда поражаюсь этим рассказам про «новые машины» как якобы признак багаЦЦтва. При этом в реальности новых автомобилей на тысячу человек населения у нас покупают В РАЗЫ меньше, чем в развитых странах, данные за «доковидный» 2019 год:
Германия — 43
Австрия — 37
Великобритания — 35
Франция — 33
Испания — 27
Чехия — 23
Россия — 11

Уровень покупаемых автомобилей тоже отличается, топ-3 в России Гранта, Веста и Рио, в Германии — Гольф, Тигуан и Мерс С-класс.
avatar
Ив Ив, это не признак богатства, а признак того, что на пожрать есть у людей.когда денег на пожрать нет не бежишь в салон за кредитной машиной Кто то с голоду умер у нас? Да с месяц назад мать алкаша ребёнка на столтчике оставила он умер без еды без воды. Ну и все, ну не слышал я про голод в Поволжье. Массовый тем более.
Владислав Сорокин, вообще не показатель, новые автомобили в год покупает чуть более 1% населения. В Узбекистане, например, за 2019 год продажи новых автомобилей составили 8 шт/тысячу жителей, немногим ниже российских 11 шт/тысячу. Какие выводы насчет уровня жизни узбеков сделаете?
avatar
Ив Ив, я там не был, полагаю, примерно как у нас дети сыты, ходят в детсады. Некоторым хочется свалить в Россию, также как у нас некоторым в Евросоюз. По большому счету плевать мне на всех, работай больше хочешь лучше жить. Не можешь тут работать граница открыта, в Швейцарии слышал хорошо живут.
Владислав Сорокин, если бы Швейцария принимала всех желающих, то она по численности давно бы обогнала Китай
avatar
Ив Ив, 
В Узбекистане, например,
Нагастерили у нас  и купили. Чубатые братья с грядок в Пильше 10 ярдов в зелени в год домой отправляют.
Какие выводы...
Аналитические способности у вас выдающиеся. Все в Узбекистан ломанутся.
avatar
Ив Ив, к кол-ву машин было бы неплохо прибавить расстояния — это сделает картину еще менее радужной. у нас десятки укатывают до полумилионных пробегов в хлам, там такие машины давно на свалке
avatar
Ив Ив, 
покупают В РАЗЫ меньше,
Есть одна психологическая особенность. Люди не уверенные в себе сравнивают свои успехи с другими и отставая болезненно переживают сей факт.
Разумный человек сравнивает своё собственное состояние было/стало. Причем, не в моментуме, а на перспективе. Трейдеры поймут, жизнь не конкурс ЛЧИ.

В РФ у каждого третьего тачка, так хорошо, как при Путине мы никогда не жили. Он всё документирует прямыми линиями. Посмотри его первую прямую в 2001. И  ужаснись, в каком плачевном состоянии была страна и население того времени.
avatar
Слава Птицын, ну давай сравним было/стало. В 2012 году, до окончательного вставания с колен, россияне покупали больше 20 автомобилей на тысячу населения, сейчас вдвое меньше. Давай, рассказывай про «перспективу» — до узбекских 8 скоро дойдём?
avatar
Ив Ив, 
вставания с колен
Давайте без штампов и клипов, пусть плебс этим развлекается. Не мн6адо ёрзать в моментуме, мы же трейдеры. Сами знаем, просадки, боковики, лоси. Ничего личного и оригинального. Обычная жизненная практика. У Путина конкретный срок службы. И за это время ВВП РФ удвоился.

Просто для примера. 2001 г. первая прямая. Паренёк жалуется, что всю школу оставили на второй год из-за отсутствия отопления. У врача з/п 700 рублей. Тетка плачет, долги по з/п более года и так по всей стране. а Путин даже ничего не обещает, как сейчас. Только похвалился, что заложили первый корабль за 10-ть лет.

А прошлый год по судостроению мы вышли на второе место в мире, после Ю.Кореи, подвинув Китай.
avatar
Слава Птицын, ну давайте без штампов — с 2013 года никакого «роста» подушевого ВВП ППС в константных долларах НЕТ. Располагаемые доходы в реальном выражении ежегодно росли с 2000 по 2008 год в среднем на 10%, с 2009 по 2013 в среднем на 4%, с 2014 года падают в среднем на 2%.
Вы как трейдер убыточные позы 8 лет держите, стоп-лоссами не пользуетесь?
avatar
Ив Ив, 
с 2013 года никакого
А почему бы не с 1913? А в Японии три десятка лет назад Nikkei 225 сложился в три раза и так и не очухался, и  ВВП не растет. Хотя, они с вертолёта деньгами поливают по отрицательной ставке. Что Япония всё?!

Вы корреляции пытались торговать, казалось бы элементарно заработать? Там причин и следствий нет, они совершенно надуманы. Точнее по лунным циклам. А ваших любимых тачек на 1000 жителей в РФ с 2013 года стало на 20% больше. И Путин молодец?!

Эти изыскания надуманных причин/следствий экономической статистики и персоналий не имеют никакого практического смысла. Гадание на гуще обусловленное внутренним конфликтом.

Повторюсь — Путин имеет высокую биологическую доминантность. При появлении бабуина по эволюционным правилам происходит в стае коррекция гормонального фона в трёх направлениях:
1. У бо'льшей части тестостерон падает. Это рабы. Они перестают бесконечно залупаться на любое начальство от училки до презика и готовы к широкой внутривидовой кооперации.
2. У мизерной части, растет. Это революционеры, они хватаются за стволы и лезут на баррикады.
3. Прослойка, тестостерон не падает и не растёт. Белоленточники, у них гормональный сбой и ломка, как у девок во время менстры или климактерических тёток. Утилизировать стресс они не могут конструктивным образом. Поведение экзотическое, проводят кучу нелепых экономических изысканий и споров, бегают по площадям с кастрюлями на голове или таскают на несанкционированные митинги плакаты «Крокодил, крокодю и буду крокодить».

Каждому стоит задуматься в какой группе осесть. «Тебе решать, Спрайт! Не дай себе засохнуть.»©
avatar
Слава Птицын, пользуйтесь матстатистикой, фундаментальным экономическим анализом и, ради Бога, не читайте лженаучной «психолухической» чуши, голова здоровее будет.
А Япония действительно в ж., из некогда топовой и активно развивающейся страны она постепенно скатывается в «середнячки» развитого мира — японская модель госуправления перестала соответствовать изменениям мирового рынка, а поменять они ее не смогли/не захотели.
avatar
Ив Ив, 
до узбекских 8 скоро дойдём?
Прикинул. В Рф на 1000 человек в три раза больше автомобилей, чем в Узбекистане. Это им надо гнаться за нами. Что это значит? В вас не трезвый расчет говорит, а гормоны.

Вован — реальный бабуин, у него высокая биологическая доминантность. Он ваш главный раздражитель, а не запустение промышленности или уровень жизни населения. Это нормально, ничего личного, полезный эволюционный навык. Меня тоже многие раздражают.
avatar
Ив Ив, а почему с 12 не с 08, не с 75. Мысль то понятна, которую вы хотите донести. Кривпя растёт вниз. Мы так долго при Путине живём, что в 12 было, что он стала началом отсчёта?

Владислав Сорокин, дык 100 лет назад машины стоили тысячи зарплат рабочего и  были только у лордов и князьёв.
Сейчас новые машины стоят десятки зарплат, поэтому наличие автомобиля говорит о том что техпрогесс идёт и он дешевеет.

В топе пробочных городов рядом с москвой стоят всякие зажиточные мумбаи, боготы и прочие манилы.

avatar
Андрей Новиков, дешевеют не в рублях наверное🙂
Владислав Сорокин, когда дом на 1000 жильцов, а парковочных мест всего 40 — вот оттуда и рождается «машину поставить некуда». 
avatar
Бык в шортах, трехэтажка на 4 подъезда. Черт у нас напротив двушка народу человек 6-7 узбекская семья мигранты. Даже у них Лачетти. Реально в нашем подъезде по машине на семью и точно по 2 в трех семьях. Ладно парковка согласен не показатель по городу ездить невозможно становится. У меня все друзья живут в деревне. Купили по квартире детям чтоб не снимать когда учиться поедут. Квартиры раскупаются, ладно у нас окраина города, но они все равно стоят денег. Я все понимаю в кредит и т.д. В деревню приехал все гнилушки деревянные обложили кирпичом и пристрой ещё 2 три дома. Всё плачут денег нет.
Владислав Сорокин, да… непонятно только кто раскупает квартиры, если у всех и так все есть. Наверное, как в Китае — строят города-призраки. 
avatar
Вить, судя по последним постам ты собрался создать и возглавить ВПФ -  Всероссийскую Партию Фсёпропальщиков? ;)

Главное слоганы покороче делай, «Мы все умрем» и «Как страшно жить», например норм.
avatar
Geist, да не, время просто такое. Из хорошего только я почти в доме отделку доделал. Остались откосы на балконной двери с порогом. Но кому это вообще интересно?
avatar
Geist, ну как иначе? сидит например человек в акциях нлмк, а тут «нахлобучка», конечно первая реакция :«ратуйте! грабют!» )
avatar
Geist, похоже слился он, так пошли посты от него что трейдинг зло и т п
avatar
Mykolayovych, кто, Виктор? Да он инвестор, а не трейдер.
avatar
Geist, вот-вот, в трейдинге не разбирается а утверждает что трейдинг зло. Что то тут не так, наверняка лудоманит втихаря.
avatar
Не могу сказать за регионы, нищее там население или нет, но в Москве и области на дорогах одни мерседесы и лексусы, везде кучи людей, которые потребляют и потребляют. Скупают машины, двушки по 20 млн. в строящихся человейниках, дорогую одежду, мебель, тратят и тратят бабки. 
avatar
dmitry sergeev, точно не кредитные?
avatar
Продолжайте наблюдение
avatar
Во первых это капитализм, многие люди лишние в этой системе. Во вторых деньги внутри страны это пока в своей основе сырьевая рента, пока она не закончилась пенсии и пособия будут платить по крайней мере пока у власти кровавый режим.
avatar

teddy, почему рублёвый кеш, а скажем не евро или доллары?  

в случае кризиса рубль имеет свойства дешеветь 

avatar
gillwing, тоже не понял, одно дело рубель держать на месяц-два, но на два года кэш точно должен быть импортный, не могу кейс представить когда требуется жить 2 года без электронных денег и рубель при этом что-то стоит ))
avatar
NikolasM, ну я например до сих пор помню фразу Чубайса произнесенную в начале 90-х когда его спросили что делать с  сбережениями, он ответил, что деньги на 2 года храните в рублях, а остальное в валюте . 
Может мы чего не понимаем 
avatar
gillwing, это он сказал чтобы у людей на деноминации 98 денег за два года отобрать, а не за два месяца ))
avatar
С этим налом вообще загадка. Периодически наблюдаю людей которые платят налом на кассе сильно задерживая очередь. Не понимаю откуда они его (нал) берут. Мне (и думаю большинству) доход поступает безналом. Получается надо дойти до банкомата, снять оттуда, потом везде ходить с мелким кешем… И отказаться от кешбека, от процента по остатку на карте и т.д. Вот в чем выгода-то?

Нет денег это я могу понять. Набрали кредитов и банк/приставы не дают пользоваться счетом полноценно — понимаю. ЦБ говорит у четверти закредитованных просрочка 3 месяца.
Но так-то? Ну нал это способ ухода от налогов. Ну ок.

Ну может бабушке тяжело с картой. Их ведь продавцам легче обмануть, списать там что-то с карты и т.д. Поэтому выбирают нал…
avatar
Евгений Петров, так особо прозорливые сразу снимают деньги с карты и везде платят налом. Ведь сколько раз уже было: банк может разориться неожиданно, карту по ошибке могут заблокировать и есть ещё места, где только нал и ничего больше и т. д. И кстати, когда платишь картой, то все данные уходят в налоговую и очень скоро налоговая будет задавать вопросы: «Как это, Вы — молодой человек, тратите 100 т. ₽ ежемесячно при зарплате 18 т. ₽?».
Пы. Сы. Сам активно пользуюсь картами уже 15 лет, но нал всегда в наличии имеется и вапы ответа всегда в голове держу для налоговой.
avatar
Ну если медианная зарплата 35т.р./мес., то на семью из 4 человек это сколько в день? после выплаты: налогов штрафов, коммуналок, взносов в школу и сад и т.д. и т.п.? как раз 35 наличкой и 80 на карте-хер снимешь. И все в кредитах за всякое г… но.
Металлургам подняли налоги, на удобрение подняли налоги… интересно, кто за все это заплатит? Кто последний останется с финишным НДС? Конечно Вася, тыц-ты-ды-ды-тыц…
avatar
IPbuilder, среднедушевой сейчас порядка 1000 ре в день. Значит на семью из 4-х — 4 тысячи. Как раз 40 наликом и 80 на карте.
avatar
Доколе хитрые лавочники будут нас нахлобучивать своими наценками!
Запретить!
Центурио́н, 
avatar
Центурио́н, сжечь!
avatar
 Я пойму, если такие люди бывают в количестве 1, 2 или 10 человек. Но когда этих людей сотни или, может, тысяча — это как?
Предположу что твои продавцы придумали схему. С чего бы остальным людям с ума-то посходить?
avatar
Сергеич, ближе уже к феодализму
avatar
Часто вижу такую ситуацию на кассе, но во всех случаях, это школьники младших классов, с наличной «щебенкой» в руках и карта на всякий случай. А не голодающие пенсионеры или рабочий класс :) Но, это конечно не отменяет другое утверждение о расслоении населения ( это об квартирах для хранения денег).
avatar
А думаешь просто так 10ку сверху накинули. Разгоняют любимую. Готовят почву
avatar
дадашов фархад, вполне 
avatar
При чём тут полезность? Они же просто ворьё.
avatar
Eridanoy, некоторые слова всё же нужно немного вуалировать. А то мало ли чего. 
avatar
А митинг когда? Обычно в конце таких постов даты и место сбора, что бы с плакатом КПРФ прийти или на танке приехать, если есть!) 
 И знаете, пришёл к такому выводу, что у людей просто нет денег. Нет денег ни на карте, ни дома наличными.
если денег нет, значит их нет — какой то «натянутый вывод» у Вас.
Стоило бы наверное, уточнить, что имеется ввиду кредитные карты — у кого то не хватает наличных из-за этого приходить брать долг по кредитке — это как то более логично звучит.
avatar
Последний риторический вопрос к сожалению связан с менталитетом русского народа. Терпелив он и пассивен через чур. Может и ничего не будет. А может и пар выход найти. В нашей истории иногда это заканчивалось бунтом — бессмысленным и беспощадным.
avatar
Это всё потому что НАТО на границе.А если серьезно страну видут к распаду
avatar

Бросил пить, курить, ипаться — стали деньги появляться.

Стали деньги появляться — начал пить, курить, ипаться.

avatar
Дмитрий Автаев, замкнутый круг ))
Но что случится, когда у населения не останется вообще ничего, кроме волос на голове.

Все уже было в 90-х.

Молодые что по умнее уедут, оставшиеся уйдут в бандиты. Люди среднего возраста сопьются, старики умрут.
Тоже встречал таких ребят, вот недавно хлебушек покупали в хлебной лавке и рубля на карте не хватило его оплатить, и до этого пару людей встречал таких, некоторые когда стоят на кассе набирут добра и говорят мне чтоб на 800 было, не держут просто люди деньги, боятся что потратят, поэтому им проще не иметь их
avatar
Трейд, так ведь и наличных не хватает
avatar
Виктор Петров, я имею ввиду вообще не держат деньги....
avatar
Индикатор бедности не совсем точный. А уж анализ причин бедности вообще слабый.
Crossz, это всего лишь предположение, которое у меня вытекло из наблюдения 
avatar
Вы абсолютно правы...!!! что там далеко ходить, вон на фонде трейдеры настолько обнищали, что такую нужную в хозяйстве вещь, как акция Газпрома одну за свои покупают, а на вторую денег уже не хватает и приходится брать кредит у брокера… И такая картина была когда акция стоила по 150, а теперь по 330 тем более! Безобразие, куда Путин страну ведет… То-ли дело в СССР, все заводы принадлежали рабочим, а вся земля — крестьянам, библиотеки — ученым, а больницы — врачам… Я прям как наяву помню как народу все это принадлежало.
avatar
Saladdin, да, рабочие в СССР буквально понимали это и пользовались своим имуществом после перемещения в другой место.
avatar
Тем, кто затевает русофобию, русофобию затевает, вот это вот, вот это… затевает всё вот это, эта-а-а… мыы… этим людям вот и адресовываем: доиграетесь вот с этой русофобией, которую вы з… которую вы затеваете!
avatar
Диванный аналитик-практик, а на кой хер они скидку делают?
Ну «не хватает средств» и чЕ?
«Попробуйте еще раз», «давайте другую карту», «может наличными» — не катит?
Их за такую помощь «хирожопым бедолагам» так вы№№бут в конце месяца, что мало не покажется.,
avatar
Латентный коммуняка вылез! Ату его!
Всем давно известно, что нищий — просто лентяй. Надо работать, вкалывать и яхта не меньше, чем у абрамки — обеспечена. Чиновник вынужден брать взятку! Уже и закон такой принят. Вынужден брать под влиянием обстоятельств. А коммерс и владелец заводов жируют и должны жировать! Ведь они рискуют ежесекундно! А то, что их рабы не доедают — так смотри п.1 — лентяи проклятые, не хотят работать по 15 часов.
avatar
Как же можно тогда объяснить подорожание и дефицит авто, а как взлетели квартиры!
avatar
Григорий, у мя свояк в хундае работет… рассказывает что изза недопоставок электроники в россию приходит всего половина авто от обычного обьема

ну а квартиры взлетели на ипотеке под 4%
avatar
ves2010, ипотека под 4% сыграла, конечно, роль, но выросли также бизнес и элит сегменты . 
avatar
Оборот розничной торговли за 1 полугодие вырос на 10% до 18 триллионов руб. Точно это все инопланетяне покупают, сам видел в очередях Озона. Безобразие.
avatar
Dobby, эфект низкой базы
avatar
ves2010, вы в курсе, что оборот розничной торговли с 2000 года постоянно рос, и только в 2020 году снизился всего на 4%, что в пределах статист.погрешности? А вы рассказываете про какие то эффекты низкой базы.
avatar
Dobby, так то в рублях… инфляцию учли?
avatar
ves2010, даже если скорректировать на инфляцию все равно никакого падения. В прошлом году инопланетяне скупились в рознице на 33 триллиона деревянных, в этом году с учётом ожидаемого роста и поправки на инфляцию будет такая же сумма в ценах 2020 года. И это называется, что у инопланетян закончились деньги?)
avatar

в последнее время тоже обратил внимание что часто вижу в Пятерочке аналогичную ситуацию: часть оплаты картой, часть налом 

И да меня это тоже как то пугает.

avatar
Неужто бывает полезность этих людей настолько высока, что переплёвывает пользу целого завода? Я пойму, если такие люди бывают в количестве 1, 2 или 10 человек. Но когда этих людей сотни или, может, тысяча — это как?

Серьезно. Если капитал человека дает работу тысячам других, то наверное он полезнее чем тысяча других как минимум.

Если его полезность не оценивать соответствующим образом, то как его мотивировать давать работу тысячам других?
Если кто-то строит бизнес, чтобы получить телок, тачек и яхт, он должен знать, что может их получить, если у него получится с бизнесом.

Как итог ситуация, где все выигрывают. Кроме завистников и доброхотов.

Полезность Сечина у меня под вопросом, а тех, кто на свой капитал создает, развивает или даже просто инвестирует в бизнесы не трогайте!
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн