Блог им. IBat

Тинькофф Банк. Справедливо недооцененная акция?

Ребзя,
хочу поделиться некоторыми мыслями по TCS, так как в корне не согласен со всеми «аналитиками» и «гуру», которые считают акции Тинькофф слишком дорогими. Акции Тинькофф недооценены, но справедливо ли? Давайте посмотрим вместе.

1. Может ли бизнес Тинькофф продолжать рост?

Здесь мы будем смотреть на достаточность Н1.0 и его формирование. Увы, этого параметра нет на Смарт лабе (Тимофей, ну добавь, пожалуйста, Н1.0 и Н20.0 для банков, ну как так-то без них жить), поэтому полезем в МСФО.

1.1 Норматив Н1.0 составляет 131,3 млрд руб. или 12,2%,
1.2 Минимальное допустимое значении Н1.0 = 8%,
1.3 То есть без докапитализации банк может вырасти еще в 1,5 раза.
1.4 Банк докапитализируется в основном за счет нераспределенной прибыли,
1.5 Которая составляет в капитале 125,3 млрд руб.,
именно поэтому акционеры TCS почти не видят дивиденды, но это нормально, так как это окупается ростом бизнеса

1.6 Докапитализация за счет прибыли в первые 2 квартала 2021 составила ~26 млрд рублей,
1.7 Если такими темпами продолжать капитализировать прибыль:
— получим потенциальную возможность расти до

40% в год (специально для идиотов: я не прогнозирую рост по 40% в год, я говорю о теоретическом пороге роста, исходя из текущих цифр), 
— или в скором времени увидим распределение прибыли на дивиденды, либо на продолжение buy back,
— либо увидим покупку какого-либо бизнеса

2. Растёт ли бизнес Тинькофф?

Некоторым «аналитикам» не нравится, что большую долю в бизнесе занимают кредитные карты. Ребзя, это вообще не важно, на это вообще не надо смотреть. В молодом растущем бизнесе нас должны интересовать в первую очередь перспективы.

2.1 На конец 2020 года Тинькофф имел 9,3 млн активных клиентов и 13,3 млн клиентов с действующим продуктом
2.2 А прирост составляет уже более 1 млн активных клиентов в квартал и более 1,2 млн клиентов с действующим продуктом
2.3 Цель — иметь не менее 16,5 млн активных клиентов к концу 2023
2.4 Крайне важный момент:
— Тинькофф считает активным клиентов по MAU своего супер апп, то есть не просто клиент с утилизированным продуктом, но и который хотя бы раз в месяц использовал одну из цифровых платформ банка (мобильный/интернет банк, инвестиции и т.д.), для рынка это супер жесткая методика,
— Все остальные банки считают клиентов по методике консалтинговой компании Finalta, которая, мягко говоря, имеет слишком «слабые» критерии активности клиента, за что ее любят менеджеры всех уровней, так как она позволяет значительно завышать свои незначительные успехи и скрывать свои значительные провалы

2.5 Еще один важный момент, что такой активный рост обеспечивается чертовски дешевым привлечением по сравнению с рынком, один из уникальных секретов привлечения — это Тинькофф Журнал, который имеет MAU более 10 млн клиентов и в отличии от стремного пиара какого-нибудь Альфа Банка с его блогерами, создает позитивный пиар вокруг реально полезного контента

2.6 Одним из стратегических моментов является тот факт, что Тинькофф умеет строить и строит финансовую экосистему — то, чего не просто не удается построить, но даже сформулировать, другим участникам рынка.

2.7 Негативный момент заключается в том, что клиентская маржа падает:
— на конец 2020 составляет 5400 руб. в год чистой прибыли на клиента против 6400 руб. в 2017 году
— на мой взгляд, этот тренд должен замедлиться или остановиться в результате планов увеличения проникновения продуктов на активного клиента с 1,4 в 2020 году до 1,7 до конца 2023 года (и Тинькофф активно работает в этом направлении, не даром тут от нытиков появляются статьи о том, что Тинькофф предлагает вместе с картой открыть брокерский счет)

2.8 Сказанное выше закладывает основу для ожидания прибыли более 89 млрд руб. только от одного розничного сегмента по итогам 2023 года.

2.9 В корпоративном сегменте Тинькофф уже сейчас имеет более 300 тыс. клиентов, цель до конца 2023 года выйти на 500 тыс. корпоратов и после 2023 года планирует иметь более 1 млн корпоративных клиентов.

2.10 Возможно, к концу 2023 мы сможем увидеть прибыль корпоративного сегмента более 10 млрд руб. против 5,6 млрд в 2020.

2.11 Маржа по направлению эквайринга составляет ~0,6%, что значительно лучше рынке, где в среднем маржа 0,4%, при планах нарастить эквайринговый оборот до более 2 трлн руб. к концу 2023, это дает основания ожидать не менее 12 млрд чистой прибыли от эквайринга, без учета роста доли безналичных платежей в России

2.12 Итого только по банковскому бизнесу мы можем ожидать форвардный P/E 2023 по текущим ценам акций не более 12 и даже не учитывали прибыль от мобильного оператора.


3. Что еще не учтено в цене акций

3.1 Тинькофф планирует запустить ипотечное кредитование. Оно формально снизит маржинальность бизнеса, но ипотека — это долгосрочный продукт, который на долго привязывает клиента к банку и может стать драйвером кратного роста активов, возможно для этих целей банк опережающими темпами наращивает Н1.0?

3.2 Запуск Private banking. С большим интересом слежу за новостями в этом направлении. В крупных банках сегмент Private составляет 1-2% и формирует до 50% пассивов физических лиц, средняя доходность Private клиента на рынке обычно колеблется в диапазоне 100-500 тыс. руб. в год, удастся ли Тинькову монетизировать этот сегмент еще эффективнее? Пока не знаем, но практика показывает, что Тинькофф умеет монетизировать клиентов лучше рынка.

3.3 Выход на международные рынки. Не исключаю, что в следующую стратегию после 2023 года будет заложена экспансия на международные рынки, сейчас этого в цене акций, вероятнее всего, нет.

3.4 Молодая клиентская база с медианным возрастом 30-35 лет, пока многие клиенты Тинькофф очень молоды и потому имеют мало денег, но в ближайшие 10 лет они станут фундаментом российской экономики

4. Что не учитывают аналитики

Аналитики наглухо игнорируют тот факт, что долгосрочная крупная доля в столь вкусном бизнесе может быть интересна широкому кругу российских и зарубежных институциональных инвесторов, что при free float больше 66%  создает мощную поддержку котировкам акций.

5. Нешуточные риски

Важным фактором риска и связанной с ним недооценкой акций выступает сам Олег, который имеет проблемы с США и со своим здоровьем. Надеюсь, что он окончательно поправится и решит все налоговые проблемы с американцами.

Итог:
— теоретический потенциал роста бизнеса до 40% активов в год
— темпы роста выше рынка
— маржинальность бизнес сегментов выше рынка
— ожидается запуск новых продуктов
— высокий free float поддерживает котировки
— форвардный Р/E на мой взгляд до конца 2023 не более 12 по текущим котировкам, что очень мало для растущего бизнеса
— ключевой фактор недооценки акций — проблема у Олега
— рынок, вероятнее всего, не учитывает запуск новых продуктов в цене акций и видение банка на бизнес после 2023 года, что создает дополнительную недооценку акций, вероятно, консервативно-справедливую (то есть рынок опасается строить предположения), так как пока никаких финансовых параметров новых направлений мы не знаем

Бонус
Все, кто пытается оценивать Тинькофф по P/BV и сравнивать по этому параметру с другими банками. Не страдайте ерундой. Этот параметр для банков не имеет никакого значения и его возможные значения меняются в зависимости от регуляторных требований и структуры бизнеса. Например, запуск ипотеки в перспективе окажет давление на этот параметр.



Не является инвест рекомендацией. Покупайте че хотите. Было полезно? Лайкните, что-ли.
★2
89 комментариев
P/BV для банков самый очевидный параметр, платить 10 рублей капитализации за 1 руб капитала для гурманов
avatar
Владимир, и чем же он очевидный, вы знаете каково назначение капитала у банка?:)
avatar
Владимир, хоть у банка, хоть у газмяса, платить вдесятеро для способных...
Ну еще можно P/E под сотку поискать.
avatar
Владимир, со всем уважением, предполагаю, что вы не совсем понимаете назначение капитала для банка. 
avatar
Владимир, просветите.
avatar
Владимир, Грем еще ввел моду смотреть на балансовую стоимость, в его времена доминировал промышленный капитал, и в случае ликвидации бизнеса предполагалось   что иевестор как минимум может расчитывать на ликвидационную стоимость.

С банками все иначе. Как правило, вся инфраструктура банков, которую вы видите, типа офисов, вообще банкам не принадлежит и тупо арендуется. 

В капитал банка обычно включают:

— доход от размещения и доп размещения акций
— нераспределенную прибыль
— субординированный долг, который, если я верно помню, до 50% капитала может составлять 

И вот тут важный момент. Не просто так придуманы все эти нормативы достаточности, они нужны, чтобы покрыть убытки банка и расплатиться этим капиталом по своим обязательствам.

Так что в случае необходимости ликвидировать банк из-за проблем в нем, акционеры получат дырку от бублика, а капитал потратят на покрытие убытков и погашение долгов перед более приоритетными кредиторами.

Причем соотношение P/BV будет тем выше, чем выше маржинальность бизнеса и ниже, если она низка. То есть, например, тупо низкомаржинальная, но надежная ипотека будет снижать ROE и давить на капитал, хотя бизнес нормальный, а рисковое беззалоговое, но высокомаржинальное кредитование приведет к росту ROE и P/BV
avatar
Владимир, вы мне кажется путаете теплое с мягким. Активов в виде оборудования и капитальных строений у банка может не быть, у него есть СВОЕ бабло. То есть оценка P/B для банка проще, чем для Роснефти или Газмяса.
Если у Сбера 4 трюля своего капитала, то это прежде всего не офисы, а бабло.
Возможно, вы видите мир не так как я.
avatar
Владимир Владимирович, если кратко, то по Грему в случае гипотетической ликвидации Газмяса трубы и насосы будут проданы, ледоколы и баржи будут проданы, инвестор получит копеечку от ликвидации. В процессе ликвидации банка ничего инвестор получить не сможет, ровно как с дыркой от бублика остались держатели субордов Открытия (фактически держателт капитала)
avatar
Владимир, ликвидация банка, это когда ему совсем капут. А деньги из своего капитала он просрал раньше.
avatar
Владимир, собственно бабло и есть основные средства для банка, как трубы и скважины для Газмяса, или сухогруз для трансп компании.
avatar
Владимир, у Тинка капитал около 130 ярдов, завидная рентабельность капитала 30% или более. Но десятикратный хайп капитализации множит эти его преимущества на ноль.
У Сбера капитал к сегодня 6 трюлей. капитализация 7 трюлей, рентабельность в этом году ближе к 25%.
Мне кажется выбор очевиден.
Все цифры приблизительно.
avatar
Владимир Владимирович, надо смотреть на фовард. Но каждый принимает инвест решение сам. Сбер оч крутая фишка, тоже делал обзор
avatar
Владимир, у Тинька ну в 2-3 раза я бы еще понял, но в 10 ни в какие ворота.
На хайпе прокатиться, для трейдеров. Мне кажется, что скоро их бизнес упрется в потолок, всех хомяков окучили, а работать как настоящий банк они не могут и не умеют.
avatar
почем купил то?
avatar
Макс Обухов, я слишком поздно провел аналитику и не купил, но в пн буду брать по рынку. Планирую каждый квартал доливать в лонг, позицию формировать планирую с горизонтом по крайней мере 10 лет
avatar
Владимир, мне кажется сейчас не стоит, подождите месяцок хотя бы, активу нужна коррекция
avatar
Макс Обухов, тоже думал об этом. Первый вход запланирован на 0,6,% капитала
avatar
Будет ли банк делиться прибылью с акционерами?
avatar
master1, так уже делился и не раз. Но если менеджмент с Олегом будут видеть потенциал роста, имхо будут вкладывать в развитие, а акционеры получат прирост цены акции
avatar
_G_, ну не называться же одному из нас Конрад Карлович Михельсон…
avatar
_G_, ладно, зовите меня Владимир Владимирович
avatar
_G_, я в Сбере тусуюсь Премьере.
Всякие бонусы мне неинтересны, главное надежность, ПМ, аэропорты, страховка и ЛИМИТЫ по картам.
А Тинек хайповая муйня для пульсят жертв ЕГЭ
avatar
Владимир, на самом деле почти все сотрудники разных банков имеют Тинькофф. Профессиональное сообщество часто выбирает его для ежедневного использования.
avatar
Владимир, на заре у них были типа без комиссий услуги какие то. Что сейчас мне не интересно, ни как клиенту, ни как инвестору. Сбер мне больше нравится.
avatar
_G_, а по-моему есть в этом некий троллинг, переписываясь с тезкой:)
avatar
_G_, так пойдет?
avatar
_G_, я хоть и сам далек от private, но, конечно, целюсь к личному капиталу, который соответствует. И тоже не готов размещать такие деньги в TCS, мне лучше в ВТБ и ГПБ. Так что большая интрига, что там за прайвет клиенты, но некое тестирование прайвет пакета на ком-то они ведут
avatar
_G_, хорошо, что их много, нужно свежее мясо
У меня все в Сбере доходы получают, че мне метаться то?
Кредиты Сбер дает влет и никуда ходить не надо.
В Альфу под дулом автомата не пойду, ВТБ нам в крдитах всегда отказывал и ипотеку не дал, ну и пусть сосёт лапу.
avatar
_G_, косвенная адресация считаю не менее гениальное изобретение, чем подшипник скольжения с подачей масла под давлением.
avatar
Продуманный обзор, даже зависть возникла)))
Сберегатель (Сэр Лонг), чему завидовать?)
avatar
Владимир, разносторонности аспектов)))
Сберегатель (Сэр Лонг), спасибо) просто я работаю в этой сфере, каких-нибудь металлургов или строителей я врятли так разложу или убью кучу времени:)
avatar
Владимир, 
_G_, все так. Основные деньги у людей 50+, они консервативны и предпочитают гос банки. Предположу, что в прайвет Тинька будут идти владельцы компаний среднего бизнеса, которые обслуживаются в ТКС — молодые, до 40 лет бизнесмены. Моя гипотеза
avatar
Тинькофф планирует запустить ипотечное кредитование.
Странно, что они только сейчас спохватились.
Когда уже сняты все сливки и, вдобавок, идёт повышение ставок.
Сберегатель (Сэр Лонг), предположу, что из-за низкой маржи и давления на капитал. Типа вам надо минимум 8 млрд 1Н.0, чтобы выдать 100 млрд  ипотек с маржой 0,6,%. Зачем, если нет потолка роста в более маржинальных сегментах (в смысле не достигнут потолок)
avatar
 У меня сложилось впечатление, что массовый клиент Тинька — дремучий лох. 
Это впечатление сложилось после того, как Тинек начал предлагать брок. услуги и выкатил приложение для смартфона. 
Мне, привыкшему к брок. коомиссии 0.03-0.04% было дико видеть комиссию 0.3% емнип, но не менее 99р за заявку. 

Да и приложение было заточено скорее для домохозяек. 
Несмотря на это, Тинёк каким-то чудом смог привлечь клиентуру, да ещё в таких количествах, что стал конкурировать с главными народными брокерами. 
И если я вполне понимаю, почему так востребованы карты Тинька, то я никак не могу понять, чем Тинек смог заманить на биржу такую массу народа.
Сберегатель (Сэр Лонг), я философски смотрю на это. В банковском бизнесе тарифы относительно прозрачны и легко увидеть тех, кто переплачивает. В других видах бизнеса «лохов» (в кавычках, так как каждый из нас лох в том, в чем не разбираемся), где нет очевидной тарификации, лохов больше:
— при покупке авто и недвиги нас знатно нахлобучивают
— на одном рынке голубика 300р/кг на другом 1000р/кг, в Мираторг еще может быть дороже и возможно хуже
— все, кто не торгуется в магазинах при покупке одежды/бытовой техники тоже лохи, обычно всегда можно выбить скидки

И так далее:)
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), я считаю 2 ключевых фактора успеха Тинькофф инвестиций — Т-Ж и Пульс
avatar
Сберегатель (Сэр Лонг), Тиньков взлетел по брокерскому обслуживанию на том, что через него было очень просто регистрироваться и начинать торговать. В том же ВТБ нужно было переться в офис (несколько раз), долбаться с регистрацией публичных ключей QUIK, получать сертификат электронной подписи для работы в личном кабинете. Потом сделали приложение «Мои Инвестиции», но работает оно только на смартфонах. Т.е. если хотите торговать через PC — см. выше.
avatar
BloodySall, я через РС в личном кабинете брокера начинал торговать. Без ключей, квика и адских походов в офис…
avatar
Владимир, мы ведь говорим про личный кабинет lk.olb.ru/? Когда вы начинали торговать? Может что-то поменялось, потому что раньше без сертификата электронной подписи там торговать было нельзя, а для подтверждения запроса на этот сертификат нужно было строго подписывать комплект документов в офисе ВТБ.
avatar
BloodySall, про него, в 2016 начинал
avatar
Владимир, там же каждый месяц нужно подписывать реестры поручений, либо электронной подписью, либо физически в офисе.
avatar
BloodySall, было нужно, да, ходил в офис и вертел их идиотские крипто что-то там. Уже в мобильном приложении все подписываю.
avatar
BloodySall, иными словами, все домохозяйки страстно желали торговать на бирже, но ленились ехать в офис к брокеру? 
Почему-то конские комиссии Тинька их не остановили, и когда он выкатил приложение, то они возрадовались? 
Какая-то странная клиентура у Тинька. 
Как бы то ни было, Тинек угадал настроение своих клиентов и может праздновать победу.
_G_, ой, чем только не занимался. Начинал с работы с клиентами, ушел в IT, был РП в развитии CRM систем, потом был продактом в ДБО, занимался эффективностью карточного и кредитного бизнеса, статистикой, внедрял BI, даже написанием стратегии бизнеса занимался, это из последнего. Вижу карьерные перспективы в стратегическом консалтинге, топ консалтинговые компании крайне некачественно и крайне дорого анализируют рынок в фин сфере, первые опыты в этом направлении уже дали мне +30% дохода в этом году.
avatar
_G_, в private большинство клиентов — бизнесмены, многие из которых обслуживаются как корпораты в этом же банке. Известная тема для синергии. Наемные работники редко попадают в прайвет, предпочитая тратить, даже высокооплачиваемые манагеры. Еще прайвет любят давать политикам и топовым медиа личностям и представителям СМИ
avatar
_G_, часть банков делят даже прайвет на «истинный» — это клиенты с соответствующими активами и «статусный» — топ менеджеры, СМИ, политики, у которых нет столько активов в банке, но с которыми хотят дружить)
avatar
У нас есть достаточность общего капитала и основного капитала
полагаю этого вполне достаточно
Тимофей Мартынов, выражаю не согласие и готов написать аргументированный пост что зачем и почему
avatar
Вклады в Тиньке 4,5%, в Дом РФ 6,5%.
avatar
Владимир Владимирович, это интересный феномен. Фактически пользователи готовы доплачивать/недополучать доход за лучший (или мнимо лучший) сервис))
avatar
Владимир, хайп. Ну и пользователь в общем то лох.
В Сбере маленький процент обратная сторона надежность, в Тиньке плата за хайповость.
avatar
Смотрим капитализацию убыточного Робингуда. Смотрим капитализацию прибыльного ТКС.
Выводы делайте сами.
avatar
"Одним из стратегических моментов является тот факт, что Тинькофф умеет строить и строит финансовую экосистему — то, чего не просто не удается построить, но даже сформулировать, другим участникам рынка"
Автор, ты когда в последний раз Сбером пользовался? Есть Сбер Онлайн? 
Поешь панегерики Тинькову, при этом в упор не видишь как сильно изменился Сбер за последние годы.
Тиньков уже выходил на рынок ипотеки, у меня была с ним сделка. Что сказать? Неудобно, брокер был прокладкой между банком, который выдавал ипотеку и ипотечником. У нас был нюанс по квартире и лишнее звено только сильно усложняло коммуникацию.  Не удивительно, что Тиньков покинул этот рынок.
Как он будет развивать ипотечное кредитование без наличия отделений? Посмотрим. Кстати, у Сбера конвейер по сделкам организован очень мощно.
avatar
Маркиз Лафайет, Сбер позиционирует себя как экосистему, которая является симбиозом финансовых и нефинансовых продуктов. Как финансовую экосистему он себя не позиционирует. Синергия между фин продуктами не очевидна и начала появляться только совсем не давно.
avatar
Владимир, открыл ИИС имено в Сбере, ибо он позволяет выводить на карту дивы и купоны, а Тиньков нет. Но пользуюсь и Тиньковым, как и другими банками.
avatar
Маркиз Лафайет, меня восхищает как Тинькофф кредитует. Хотел об этом написать, но и так много текста. Он эффективнее других банков проводит скорринг и оферту для клиента. Стоимость риска у него на память в 10 раз выше Сбера, но это не минус, как раз, как не странно, это обратная сторона эффективности бизнеса в условиях конкуренции.
avatar
Маркиз Лафайет, Сбер, разумеется, шикарная компания, держу его акции, но в его продукты ни ногой,  я использую связку банков для поиска лучшей выгоды))
avatar
Согласен с автором. Но на Смарт Лабе не любят Тинек. Сразу помидорами закидывают при его упоминании и обвиняют в рекламе. Я его тоже не любил и презирал. Но потом случайно стал пользователем его дебетовой карты. Я писал об этом пост здесь. Тоже считаю, что у банка Тинькофф очень большие перспективы для роста. Возможно он сможет стать крупнейшим частным банком в РФ, и быть равным среди таких государственных гигантов как Сбер и ВТБ. То что Тинек крут косвенно доказывает то что Сбер на него равняется и уже нагло копирует все их фишки. И еще, обратил внимание, что у Тинька своеобразный подход к клиенту. Если ты клиент, который несет деньги в банк и там их хранит, то честь тебе и хвала, тебе множество всевозможных плюшек и бонусов: и процент на остаток 6%, и кеш бек приятный и деньгами сразу на счет, и связь бесплатная, и куча всего. Но если ты кредитный клиент, то доить тебя будут безбожно и до конца. И договоры конечно у них читать нужно очень внимательно. Видимо большая часть пишущих негатив брали там кредиты и не читали договоры, поэтому столько негатива вокруг банка, обвинений в мошенничестве и т.д. Но все эти обвинения разбиваются тем, что, если у вас, например, навязанные платные услуги по договору, то они отключаются за пять минут в чате службы поддержки. То же самое с бонусами и тарифами, если ты хочешь их получить. Если ты об этом не знаешь то будешь их платить и плакать, и везде ругать этот банк, а можно было, о чудо, написать в чатике, и вуаля. За это очень мне нравится этот банк. Ведь кто то же должен оплачивать мой кешбек и проценты на остаток.
avatar
Valery1983, да пусть не любят сколько угодно, здесь аудитория специфическая:)
avatar
Обычные мошенники:
07.09.21 Решил проверить, как Тинькоф дает кредит  наличными под 5,9% годовых. зашел в свой л/к, нажал получить кредит 320 000, заполнил все, что нужно и… опа, банк в котором я обслуживаюсь с 2017 и в котором, до апреля месяца я хранил миллионами, предлагает мне кредит под 27,8% годовых. Я конечно не стал активировать этот кредит, написал в чат, но в ответ тишина, со мной никто не собирался общаться. Ок, звоню в банк, спрашиваю, у вас же написано под 5,9%, а вы мне под 27,8% впариваете, а мне в ответ, вы плохо читали, под 5,9% только под залог квартиры, а без залога индивидуальный подход. Спрашиваю, где это написано, говорят, жмите на ссылку «Условия» Жму, но там ничего вообще нет про кредиты и ставки, а просто инфа, про сам банк. При этом сам банк, присылает мне потом какую-то хрень, где написано 14.5% годовых. Как, при сумме кредита 320 000 и 14,5%, на выходе получится общая сумма выплат 370 200? Ну а дальше, как обычно, ничего внятного мне банк ответить не сумел, только все время отписывался и отговаривался, про какой-то там индивидуальный подход. То есть, четыре года банк крутил, вертел мои миллионы, при этом %% начислял только на 300 000 из расчета 3,5%, а как я решил занять у банка, так он мне сразу под 27.8%. Какой добренький Тинькоф. Хотя чему удивляться, если в беседе с одним из операторов, этот самый оператор мне прямым тестом заявил, что 5,9% это просто реклама, но мы под такой процент кредитов не даем. 
avatar
Владимир Владимирович, вы смотрите как клиент, а не как инвестор:)

1. Все банки используют в рекламе «ставка от...»
2. Тинек делает хитро, он вам сразу предлагает кредит под макс ставку
3. Клиент берет или отказывается
4. Если он видит, что у вас хороший риск профиль, то вам делают офер под более низкую ставку, если не взяли под большую

Потому у него и ROE бешенный:)
avatar
Владимир, я вижу отношение Тинька к клиентам, мне это не нравится ни как клиенту, ни как инвестору.
Под кредит 300-400 тыров они предлагают заложить им квартиру, а не пойти ли им по холодку....?
Бизнес на лохах это хайп, всякая муйня привели друга и проч шняга. Тинек набивает клиентов с цель продать своё дерьмо, онли бизнес, ничего личного
avatar
Владимир, это мы ещё не подходили к вопросу впаривания страховки по потреб кредитам, не знаю как сейчас, а ВТБ отправился в пампасы по этой причине.
Оба банка матерое * овно.
Сбер на их фоне ангел.
avatar
Владимир Владимирович, как инвестор Сбера, приветствую ваш выбор:)
avatar
Владимир, Сбер реально лучший, в лохматом 2017 году через ДомКлик получали ипотеку, я ОДИН раз был в банке в день сделки. Никто рядом не стоял. В ВТБ кучу макулатуры надо нести было, сын с мамой ходил, нам отказали. В Росколхоз банке чаще, заявку заполнять в кривом вордовском файле(даже не екзель), даже заполнять не стал, в лес ушли.
Прочие кредиты уже лет пять не выходя из дому просто влет.
Че ещё мне нужно от банка?
Потом рефнулся в ДомРФ
avatar
Не красиво начинать поэму со сравнения с «гуру» и «аналитиками». Уточняйте, что ли, о ком речь. Сейчас любой школьник может считать себя кем угодно, но искать изъяны в их текстах — это в пользу бедных. Более того, Вы собственно сами анлиз и сделали только что :) 
По сути — рынок прайсит банк не потому, что он где-то недооценен, а потому что рассчитывает на прирост клиентской базы, собственно, для банка — это главный фактор роста. Но будет ли расти клиентская база такими же темпами, как в 18-20 — большой вопрос. Лично я считаю, что нет, банк в основном привлекает продвинутых пользователей, т.е.для бумеров его преимущества не очевидны и это поколение их не использует. Основное НО против инвестирования в ТКС я вижу именно в том, что рынок переоценивает будущий рост банка, цена на сегодня дороговата, а когда цена высока, любой негатив способен вызвать коррекцию. Далее я полагаю, что рынок находится на пролонгированной фазе пика роста, на что указывает бешенный рост коммодитиз, а также нефти, при спаде в секторах роста. Так что и финансовый сектор тут будет на спаде. PS.Помимо прочего, банк использует маленькие хитрости для повышения стоимости акций. Например, инфовбросы, которые вызывали негатив, собирали шорты, которые выносились, как я думаю, самим банком. Байбеки также играют немаловажную роль. PPS.Технически прямо сейчас образовался ГиП со всеми вытекающими
avatar
Yury Ruzavin, испытываете к ним сочувствие?) Это выражение моего разочарования близорукостью абсолютным большинством анализа. Мне интересна  долгосрочная аналитика 5-10 лет, такой очень не хватает.

С таким горизонтом глубина коррекции для меня не играет роли. Я осознаю и принимаю, что вероятная коррекция -50% это ОК и ерунда конкретно для меня.

Не согласен с вами по перспективам фин сектора. Имхо факторов за долгосрочный рост больше.

avatar
Владимир, при таких рынках, как сейчас, через год может начаться полноценный медвежий рынок, а Вы говорите 5-10 лет. К тому же, не забыыайте про политические риски в РФ, бизнес Тинькофф могут свернуть росчерком пера или сделают все, чтоб он сам свернулся. Примерно как с Киви. 
ТКС — это из серии «и хочется, и колется». Т.е.реально может быть эпик фейл, а может и эпик вин. Лично я при таких сомнениях предпочитаю не брать
avatar
Yury Ruzavin, диверсификация — наше все:)
avatar
_G_, вам жалко хомяков?) из которых не Тинькофф, так кто угодно другой и так вытащит деньги, точнее они сами все отдадут:) люди сидят и мечтают только о том, чтобы расстаться с деньгами:)
avatar
_G_, я не стал бы прислушиваться к людям, оперирующих не фактами, но необоснованными домыслами. 

У Сбера в целом по продуктам оч хреновые тарифы, но люди им пользуются, Сбер их монетизирует. В ВТБ тарифы по продуктам ухудшились в 3 раза, но люди пользуются. Альфа вообще отстой, но пользуются. Чем Тинькофф хуже:) а с определенного порога активов/сделок тарифы у Тинька нормальные, если маржиналку не юзать.

А вот есть еще Райф. Там тарифы хуже сбера по продуктам, а люди в восторге от «качества сервиса», сектанты просто какие-то
avatar
Не понимаю, какие вопросы к брокерским тарифам Тинькофф? Сейчас я пользуюсь тарифом трейдер и комиссия 0,05%, до конца года планирую добить счёт до 3млн и подключить премиум с комиссией 0,025. Хотя на комиссии мне в общем-то по барабану, с оборотом 12млн за 2,5 года. Сделок мало совершаю, только долгосрок.
Дебетовой картой пользуюсь лет 6, всем доволен. Когда в отпуске в Европе закончились деньги, я в режиме реального времени пополнил счёт рублями, купил несколько сотен евро на Мосбирже и моментально снял их без комиссии в ближайшем банкомате- это ли не сервис?
Акции мне кажутся дороговатыми, но я в них сижу со средней 1400р и 30% продал когда они впервые выросли до 3000. Больше пока продавать не хочу из-за огромного НДФЛ
avatar
Евгений Иванов, чтобы кто не говорил, про Тинькофф, но прироста 1,4 млн активных клиентов в квартал нет ни у кого:)
avatar

теги блога Владимир

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн