Блог им. T59

Куда летит Globaltrans, интервью руководства компании 08.06.2021

    • 18 июня 2021, 18:53
    • |
    • T59
  • Еще

08 июня 2021 года на Ютуб канале Газпромбанк инвестиции, вышло интервью представителей компании Приит Педая (советник генерального директора), Михаила Перестюка ( руководитель направления по работе с инвесторами).

 

Ниже мой вольный пересказ, того что показалось мне важными ( слева стоит время, что бы могли послушать в оригинале  )

 

9:48. 64% парка полувагоны, 28% цистерны, перевозят в основном нефтепродукты ( не сырую нефть)

10:55. «Более 60% чистой выручки от оперирования по долгосрочным контрактам...», самые крупные заказчики Роснефть, Газпромнефть, ММК, ТМК, Металлоинвест, ЧТПЗ

11:55. Фишка компании, есть свои магистральные локомотивы, которые осуществляют большую часть перевозок нефтепродуктов ( правда непонятно в чем выгода)

 

13:39. Подтвеждают, что будут распределять все свободные денежные средства оставшиеся после отдачи долга и CAPEX

 

14:30. Всего на рынке более 1,2 млн. вагонов ( парк Globaltransa 72 тыс.шт), половина — универсальные вагоны, 30-35% — нефтеналивные цистерны. Операционный бизнес полностью рыночный, конкурентный, нету ограничений со стороны государства.

 

16:00. Перевозка угля — крупнейший сегмент для рынка, но не крупнейший для Globaltrans

 18:40. В декабре 2020 года имели уровень погрузки на уровне декабря 2019

19:10. Погрузка в мае 2021 была рекордной, превышала май 2020 на 10% и уровень 2019 года на 4 %

20:10. 18 месяцев было снижение цены полувагонов и только сейчас небольшое восстановление, цена на очень низком уровне, кризис цен НЕ миновал, одна из главных причин -очень высокая конкуренция в отрасли.

По перевозкам нефтепродуктов цена стабильная, объемы почти восстановились.

Объемы и цена сильно зависят от роста спроса на сырье.

23:50. В 2020 и 2021 году планы CAPEX минимальные, только капитальные ремонты.

24:50. CAPEX на 2021 год 6-7 млрд. рублей, как и в 2020 году.

25:14. Почти весь CAPEX — капитальные ремонты, «планов по приобретению парка у нас нет».

 25:49. Подход к дивидендам. Большие дивиденды платили, т. к. были хорошие ставки на аренду, низкий уровень долга.

27:30. Промежуточные дивиденды за 1 п 2020 года «минимум 3 млрд рублей» ( 16,66 на акцию), снижение связано с ухудшением рыночной ситуации в сегменте полувагонов ( ставка ).

28:20 Если ситуация будет улучшаться, то будут стараться поддерживать привлекательные уровни дивидендов, но размер не называют.

28:30. Считают что парк достаточно молодой (12 лет), ближайшие списания небольшие, в течение нескольких лет «нет необходимости замещать выбывающий парк вагонов»

29:40. Считают долг на уровне Чистый долг/EBITDA- 1,01 комфортным и он может быть выше

30:14 Минимальная планка по дивидендам 3 млрд за полугодие, примерно 3-3,5% див. доходность за полугодие, считают ее «хорошей и привлекательной»

31:40. В 2014-2015 году было много полувагонов, поэтому цены упали и фин. показатели ухудшились.

 32:30. Ведущим был задан вопрос, в чем главный риск на текущий момент, ответ — стоимость ставки аренды, находится на низком уровне

 Но, даже на таких низких уровнях, могут обслуживать долг и платить дивиденды.

 36:00. Ставка 800 рублей не дает окупать вагон и покупать новые.

 38:00. Есть новые, более маржинальные сегменты чем полувагоны ( например вагоны для высококачественной стали), но у них небольшой объем по сравнению с перевозкой полувагонами

 39:20. Выходить на рынок перевозок сельхозпродукции не планируют. Основная экспертиза у компании — полувагоны.

 41:30. Инновационные вагоны пока покупать не собираются, по разным причинам, в т.ч. техническим.

 43:30. Не предполагают каких то «революционных изменений» на своем рынке, небольшой драйвер — либерализация локомотивной тяги, но пока эта тема не получила развития.

 46:40. Затраты на порожний пробег 50% операционных расходов компании. Порожним пробегом можно управлять только в сегменте полувагонов, цистерны с бензином нечем загрузить обратно.

 52:00. Дивиденды планируют и дальше платить 2 раза в год

 
Основное из этого для меня

 

а) минимальный CAPEX 6-7 млрд и это только капитальный ремонт существующего парка, без закупки новых вагонов ( ОВК прости)

б) ради дивидендов могут и дальше откладывать рост кап. затрат и увеличивать долг.

в) считают уровень дивидендных выплат в 7% нормальным

г) рынок перевозок сформировался, драйверов роста, кроме повышения цены нет.

 

Итого — дивиденды платить будут в любом случае, но настраивают на уровень 7% годовых, многое зависит от ставки аренды полувагонов.

 

Интервью во многом подтвердили мои прошлые предположения https://smart-lab.ru/blog/703407.php., почему акции растут последние дни для меня остается загадкой.

★3
2 комментария
Спасибо, интересно.
Акции растут из-за рекомендаций сразу нескольких каналов, хомяки закупались

теги блога T59

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн